Мукам кароти вачалам пангум лангхайате гирим — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Мукам кароти вачалам пангум лангхайате гирим

2022-09-12 95
Мукам кароти вачалам пангум лангхайате гирим 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Шри Гуру-пранама

Шрила Шридхара Свами, комментарий на Ш.Б.1.1.1:

Мукам кароти вачалам пангум лангхайате гирим

Йат-крипа там ахам ванде шри-гурум дина-таранам

 

Я предлагаю почтительные поклоны духовному учителю, спасителю падших душ. Его милость превращает немого в красноречивого, и помогает хромому одолеть горы.

 

Шри Сиддха Кришнадас Бабаджи,

Садханамрита-чандрика 1.6:

Хе гуро гйана-да дина-бандхо

Свананда-датах карунаика-синдхо

Вриндаванасина хитаватара

Прасида радха-пранайа-прачара

О, духовный учитель, о, дающий божественную мудрость, о, друг падших. Ты даёшь блаженство и ты - единственный океан милости. Хотя ты и живёшь во Вриндаване, ты нисходишь для блага падших душ, вроде меня, и проповедуешь о божественной любви Радхи к Кришне. Пожалуйста, будь добр ко мне.

 

Шрила Рагхунатха дас Госвами, Шри Мукта-чарита 4:

Нама-шрештха манум апи шачи-путрам атра сварупам

Рупам тасйаграджам уру пурим матхурим гоштхаватим

Радха-кундам гири-варам ахо радхика-мадхавашам

Прапто йасйа пратхита-крипайа

Шри-гурум там нато ’сми

 

Я падаю ниц перед моим благословенным Шри Гуру, по чьей милости я принял возвышенное имя, святое имя Кришны, а также мантру Его святого имени, Шри Чайтанйу Махапрабху - сына матери Шачи, Сварупа Дамодару Госвами, Рупу Госвами, его старшего брата Санатану Госвами, великий город Матхуру, игры Враджа, Радха-кунду, лучшую из гор - Говардхан, и надежду достичь Радху-Мадхаву. 

Шрила Вишванатха Чакраварти, Гурв-аштака 6:

Никунджа-йуно рати-кели-сиддхйаи

Йа йалибхир йуктир апекшанийа

Татрати-дакшйад ати-валлабхасйа

Ванде гурох шри-чаранаравиндам

 

Духовный учитель очень дорог Господу Кришне, ибо он очень умело помогает гопи, которые, проявляя необыкновенное искусство, делают в рощах Вриндаваны различные приготовления, чтобы довести любовные игры Радхи и Кришны до совершенства. В глубочайшем смирении я склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.

 

Шри Сиддха Кришнадас Бабаджи,

Садханамрита-чандрика 1.15:

Радха-саммукха-самшактим сакхи-санга-нивасиним

Твам ахам сататам ванде мадхавашрайа-виграхам

 

О духовный учитель, я постоянно предлагаю поклоны тебе, всегда находящемуся в обществе Шри Радхи и очень преданному Ей. Ты всегда пребываешь в общении с Её подружками, гопи, и ты есть обитель преданности Кришне.

 

Шри Сиддха Кришнадас Бабаджи,

Садханамрита-чандрика 2.17:

Твам гопика вришаравес-танайантике 'си

Севадхикарини гуро ниджа-пада-падме

Дасйам прадайа куру мам враджа-канане шри

Радхангри-севана-расе сукхиним сукхабдхау

О, возлюбленный духовный учитель, ты всегда находишься рядом с Шри Радхой, дочерью царя Вришабхану. Пожалуйста позволь мне служить твоим лотосным стопам, в которых содержится преданное служение. Пожалуйста помести меня в океан радости, даруя вкус служения лотосным стопам Шри Радхи в рощах Враджа.

 

 

 

 

Шри Бхактивинода Тхакур, Шаранагати:

хари хе!

Шри-рупа-госаи, шри-гуру-рупете,

Шикха дила мора кане

джано мора катха, намера кангала!

Рати пабе наме-гане

 

О Господь Хари, Шри Рупа Госвами в форме духовного учителя, донёс эти наставления до моего слуха: «Постарайся понять мои слова, о ты, молящий о сокровище святого имени, следуя этим наставлениям, ты разовьёшь привязанность к пению хари-намы.

 

Кришна-нама-рупа, гуна-сучарита,

Парама джатане кори

Расана-манасе, корахо нийога,

Крама-бидхи анусори

 

Следуй правилам и предписаниям шастр, занимая свой язык и ум внимательным повторением и памятованием святых имен, а также прославлению божественных образов, качеств и удивительных игр Господа Кришны.

 

Брадже кори баса, рагануга хоия,

Смарана киртана коро

Э никхила кала, корахо джапана,

Упадеша-сара дхаро (3)

 

Живи на святой земле Враджа, взращивай в своём сердце спонтанную любовь и преданность Господу (рагануга-бхакти) и проводи каждое мгновение своей жизни прославляя Шри Хари и памятуя о Нём. Прими эти слова как суть всех духовных наставлений».

 

Ха рупа-госаи, дойа кори кабе,

Дибе дине браджа-баса

Рагатмика туми, таба падануга,

Хоите дасера аша

 

О Рупа Госвами, когда же своей беспричинной милостью ты позволишь этой несчастной душе жить во Вриндаване? Ты преданный-рагатмика, вечно освобожденная, близкая спутница Шри Шри Радхи и Кришны. Твой смиренный слуга желает всегда следовать за твоими лотосными стопами.

 

 

 

 

Шри Вайшнава даса, Пада-калпа-тару:

Адбхута йако пракаша

Сучандра киране кору наша

 

Вся слава Шри Гуру, который подобно древу желаний дарует любовь к Богу, чьи проявления настолько удивительны. Его знание подобно благодатному сиянию луны что развеяло темноту невежества в моём сердце.

 

Иха лочана ананда дхама

Йачи дейало харинама

 

Он источник счастья для глаз. Видя эту падшую душу, он дал мне то, чего жаждут все - святое имя Господа Хари, хотя я даже не просил его об этом.

 

Нахи сукрити лава леша

Тахе коро упадеша

 

Этот человек – имеет самые дурные наклонности, он полностью беспомощен, и всё его знание и опыт полностью иллюзорны и бесполезны. Он даже не может оценить пролитую на него милость. Духовный учитель милостиво наставил меня, и даровал сокровище служения Божественной Чете в Шри Вриндаване.

 

Пурало саба мана аша

Ройата вайшнава даса

Даруя мне чистые вкусы любви, которые принёс Господь Гаура, он исполнил все мои желания. Вайшнава даса плачет: я так и не достиг привязанности к лотосным стопам моего Гурудева.

 

 

 

 

Шри Дина-бандху дас, Санкиртанамрита:

Се чарана хридайе дхарийа

Бхаджа бхаи экамане хаийа

 

Лотосные стопы Шри Гуру подобны миллионам деревьев, исполняющих желания. Прижми эти стопы к своему сердцу. Отдайте ему свое тело и ум. О брат, полность предайся служению ему.

 

Сева кари манера харише

Дага-мага расера авеше

 

Предложите ему надеть желтые одежды, предложите ему пир и порадуйте его своим служением. Шри Гуру, проявляет себя в форме сакхи, служанки, примите форму служанки вслед за ним, и так вы потеряете голову от восторга и упадете в обморок от радости расы, духовных переживаний.

Правеша кариба вриндаване

Ратна-веди парама мохане

 

Следуйте по стопам Шри Гуру, и обретя огромнейшую удача, войдёте во Вриндаван. Там, на берегу Ямуны, есть дерево исполнения желаний, у корней которого находится ратна-веди, очаровательнейшая площадка, украшенная драгоценными камнями.

 

Натавара натинира веше

Дхала дхала расера авеше

 

Там, на симхасане, украшенном драгоценными камнями троне, сидят двое, одетые как герой и героиня. Чарующие, сияющая златом героиня и тёмный телом герой, словно молния среди чёрных туч. Оба Они, дрожат, от того что Их захлестнула раса, невообразимые чувства любви.

 

Сева каре анандита мане

Ката дине декхибе найане

 

Сакхи, служанки, окружают Их с четырех сторон, служа Им радостно в соответствии со своими наклонностями. Дина-бандху дас говорит: "Когда же наступит тот счастливый день, когда я увижу этих Нагару и Нагари (Возлюбленного и Возлюбленную] своими собственными глазами?”

 

 

 

Шрила Прабхупада-пранама

 

Йад уругайа-лилануварнанад

Адхама-гана хи рупанугайате

Шри Ваишнава-пранама

3.38

Манджари-сварупа

Почему манджари-бхава – это не дасйа, а мадхурйа

 

В Гаудия-вайшнава-сиддханте последователей Шрилы Рупы Госвами (рупануг) садхьей (целью) является Радха-дасья, или манджари-бхава: отношения с Богом служанок-манджари.
Манджари - близкие служанки Шримати Радхарани. Они несут высочайшее служение Господу, создавая идеальные условия для Его любовных игр со Шримати Радхарани. Все ачарьи Гаудия-сампрадаи молятся об обретении положения манджари в духовном мире.

Словарь толкует слово манджари как «цветок, бутон или побег». Однако в более точном переводе это слово значит «тычинка», центральная часть цветка, растущая из самой его сердцевины.
Можно увидеть, что когда пчела извлекает мёд из цветка, то она оставляет манджари нетронутыми. Манджари служит для того, чтобы привлечь пчелу. Подобным образом, служанки Шримати Радхарани стимулируют и побуждают «черного шмеля» Шри Мадхусудана наслаждаться прекрасным золотым цветком, Шри Радхой. Из-за этой их природы, сама суть которой– это служение, этих гопи называют манджари.

Описывая характеристики мадхурья -бхавы [любовных романтических взаимоотношений с Богом], Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами говорит, что в этой бхаве бхакта отдает свое тело возлюбленному: [Ч.Ч. Мадхья 19.232]:

кантa-бхавe ниджангa дийа кaрeнa сeвaнa
aтaэвa мaдхурa-рaсeрa хaйa 'пaнчa' гунa


В канта-бхаве преданный предлагает свое собственное тело в служении Господу. Таким образом, в мадхура-расе включены все пять качеств [те, которые присутствуют в предыдущих бхавах]

 

Но в манджари-бхаве этого не происходит: манджари полностью поглощены служением Шримати Радхарани, совершенно игнорируя Шри Кришну и не наслаждаясь Его обществом никоим образом. Это проиллюстрировано в Уджджвала-ниламани Шрилы Рупы Госвами [8.88]:

 

радха-рaнгa-лaсaт-твaд-уджджвaлa-кaла-сaнчарaнa-прaкрийа
чатурйoттaрaм эвa сeвaнaм aхaм гoвиндa сaмпрартхaйe
йeнашеша-вaдху-джaнoдбхaтa-мaнo-раджйa-прaпaнчавaдхaу

нaутсукйaм бхaвaд-aнгa-сaнгaмa-рaсe’пй алaмбaтe мaн-мaнaх

Мани Манджари получает намного больше счастья от Твоего [т.е. Шримати Радхарани] общения с Кришной, чем от достижения [близости] с Самим Кришной. Она очень чиста. Хоть я и заманивала ее красивыми словами, Мани Манджари в любое время не имела ни малейшего желания встретиться с Кришной для любовных развлечений.

Шрила Вишванантха Чакраварти Тхакур говорит в комментарии:

"Хотя одна сакхи по просьбе Радхи пыталась устроить встречу Мани Манджари с Кришной, она было неспособна сделать этого, хоть и использовала логические аргументы. Сакхи вернулась к Радхе и рассказала о том, что случилось: "Она получает большее счастье от встречи Радхи с Кришной, чем тогда, когда она сама непосредственно встречается с Кришной. Я заманивала ее, говоря: "Нет большего счастья чем непосредственное общение с Кришной. Только один раз ты это должна сделать. Лалита и остальные в различное время играют роли и найика, и сакхи. Ты должна быть подобна им. Почему ты всегда хочешь быть лагху [низшей]?" Используя подобную разумную логику, она пыталась убедить ее".

В следующем [8.89] стихе, приводится молитва манджари, обращенная к Шри Кришне:


вaйа йaд упaбхуджйaтe мурaджид-aнгa-сaнгe сукхaм

тaд эвa бaху джанaти свaйaм aваптитaх шуддхa-дхих
мaйа критa-вилoбхaнапй aдхикa-чатури-чaрйaйа
кaдапи мaни-мaнджaри нa курутe’бхисарa-сприхам

О Говинда! Я прошу Тебя занять меня в превосходном служении, в котором Ты умело стимулируешь распространение сияющего любовного искусства на танцевальной сцене Радхи. Такое служение - величайшее сокровище в возвышенном королевстве сердец всех гопи. Мое сердце не имеет желания интимно общаться с Тобой, поскольку с помощью такого служения бесчисленные женщины достигают предела их желаний.

 

Шрила Вишванатха Чакраварти говорит в комментарии:

"Кришна говорит: «Приди и ляг со мной в кундже. Твое рождение будет успешным». Сакхи, которая пришла собирать цветы для того, чтобы сделать гирлянду, не имела женских качеств вамья (строптивости), откровенно сказала Ему, убеждая Его в своих чувствах следующим образом: «Я молюсь о главном служени, в котором Ты являешь свою искусность побуждении распространения красоты сияющей любви на арене, где Радха совершает танец любви. Этим служением достигая предела в том, чего желают женщины, мой ум не получает счастья от интимного общения с Тобой. Я получаю большее счастье, наблюдая через решетку как Ты общаешься с Радхой, а не от личного общения с Тобой. Достигнув большего счастья, человек не привлекается к низшему»".

Эти два примера подводят нас к понимаю наиболее редкого и возвышенного стандарта божественного экстаза. Что уж тут говорить о слугах Кришны, если даже такие ближайшие сакхи как Лалита и Вишакха не способны испытать нечто подобное?! Только манджари, которые полностью посвятили себя тому, чтобы принести наслаждение Шри Радхе, достойны того, чтобы получить награду величайшего духовного экстаза.
В Стававали, Шрила Рагхунатха даса Госвами прославляет удачу манджари следующим образом:

тамбуларпaнa-падa-мaрдaнa-пaйo-данабхисарадибхир
вриндарaнйa-мaхeшвaрим прийaтaйа йас тoшaйaнти прийах
пранa-прeштхa-сaкхи-кулад aпи киласaнкoчита бхумиках
кeли-бхумишу рупa-мaнджaри-мукхас та дасиках сaмашрaйe

Я принимаю прибежище у манджари, возглавляемых Шри Рупой, которые искусны в различных видах служения, таких как приготовление пана, массаж стоп, предложение ароматизированной воды и организации абхисары [путешествия для встречи с Кришной]. Таким образом, они удовлетворяют Вриндаванешвари во всех отношениях. И также, во время наиболее интимных лил с Кришной, они свободны в том, чтобы входить в кунджу для наиболее близкой севы. Такую привилегию никогда не получают даже парама-прештха-сакхи Радхи.

В своей Аланкара-каустубхе (159), Шри Кави Карнапура также говорит:


нa сaнкoчaм йaйа йати кантeнa шaйaнoттхита
атмaнo муртир aнйeвa прийa-нaрмa-сaкхи ту са


Даже лежа полностью раздетой рядом с Кришной, Шримати не чувствует смущения, если манджари внезапно появляется в поле зрения. Причина состоит в том, что Она относится к ним как к своей собственной второй форме, которая проявилась для севы.

В вопросах старшинства, возраста и положения, манджари выглядят наименее важнными и старшими среди всех сакхи Радхи. Таким же образом, как они получают приказания от Радхи, они также исполняют приказания от Лалиты, Вишакхи, Вринда-деви и т.д., поскольку их положение – это служение, дасья, и они наиболее расположены к совершению оного.
В свете этого всего, так почему же говорится, что манджари-бхава относится именно к мадхурье, а не к дасье? Давайте попытаемся проникнуть в мистерию того, как манджари способны наслаждаться высочайшей формой любовного экстаза.


В Говинда-лиламрите Шрилы Кришнадаса Кавираджа Госвами 11.137 говорится:


спришaти йaди мукундo радхикам тaт-сaкхинам

бхaвaти вaпуши кaмпа-свeдa-рoманчa-башпaм
aдхaрa-мaдху-мудасйаш чeт пибaтй эсa йaтнад
бхaвaти бaтa тaд асам мaттaта читрaм этaт


Как удивительно! Когда Мукунда прикасается к Радхе, то слёзы, потение, дрожь и вздыбленные волосы также проявляются на телах сакхи [манджари]. Когда Кришна выпивает нектар Ее губ (целуя Радху), тогда манджари также переживают упоение Радхи.


Когда манджари подглядывают через окошко никунджа-мандира чтобы увидеть виласа-мадхури Радха-Кришны, они становятся преисполненными экстазом. Благодаря предельной близости с Радхой, их умы, сердца и чувства становятся едиными с чувствами Радхи. Это состояние можно определить словом «вишрамбха». Шрила Джива Госвами в комментарии к Уджджвала Ниламани 14.108 говорит:

Нарма сакхи еи саб джана

 

Не привязывайся к равной любви к Радхе и Кришне, или к большей любви к Шри Кришне, чем к Шри Радхе. Я буду говорить только о большей любви к Шри Радхе, чем к Шри Кришне. Они всегда в Её обществе и блаженно беседуют с Ней о Кришне, и их зовут нарма-сакхи.

 

Шри Прабодхананда Сарасвати, далее без имени автора и названия книги 8.22:

Таратамйа

2.34

Дханйа-дханйас тато ’сау

Гопа-канта -прийо ’тax

Радха-дасйа-адхикара

Радха-раса-судха-нидхи 240

Сва-ништха

Шри Рагхунатха дас Госвами, Вилапа-кусуманджали 16

Вриндаван Радха-Кришна (1)

7.56-58

Вриндаван Радха-Кришна (2)

3.96

Радха-дхйана (1)

 

7.89

Манджари-гана-дхйана (1)

Гуру-манджари-дхйана (1)

 

8.17

Радха-дхйана (2)

4.4

Манджари-гана-дхйана (2)

 

3.108

Манджари-гана-дхйана (3)

9.72

Гуру-манджари-дхйана (2)

10.89

Гуру-манджари-дхйана (3)

14.34

Гуру-манджари-дхйана (4)

 

10.1

Гуру-манджари-дхйана (5)

 

9.56

Лаласамайи-прартхана

 

4.35

Манджари-гана-пранама

2.40

Радха-вандана

 

3.78

Манджари-гана-вандана

4.37

Манах-шикша

 

6.74

Вриндавана-вандана

 

6.77

са вриндаканана-шрис тад асама-сушама-ваибхавам гаура-нила-

Лока-шикша

7.40

Радха-дживита-бандхум

Удйат-пулакам кшане кшане

Паричумбита-радхика-мукхам

Шри Радха-сакхи

9.23

Атха сакхи-пранайадхина—

Шрим лам лaлитайaи сваха

Таким образом, мантра такова: шрим лам лaлитайaи сваха

 

aсйа дхйанaм, йaтха тaтрaивa:

Шрути-пхала

Гири-кунджа-кутира-нагарау

Лалите деви сада тавашравау

Ити те кила насти душкарам

Aим сaум вишакхайaи сваха

 

Таким образом, мантра: aим сaум вишакхайaи сваха.

 

aсйа дхйанaм, йaтха тaтрaивa:

Йа чакара йуватих раманийа

Шри Индулекха-гопи

Шри Дхйаначандра Госвами, Гаура-Говиндарчана-смарана-паддхати 237-247:

Aим индулeкхайaи сваха

Таким образом, мантра: aим индулeкхайaи сваха

 

aсйа дхйанaм йaтха тaтрaивa:

Даримa-пушпa-шoбхи-вaстрам

Шри Рангадеви-гопи

Шри Дхйаначандра Госвами, Гаура-Говиндарчана-смарана-паддхати 259-269:

Шрим рам рaнгaдeвйaи сваха

Таким образом, мантра: шрим рам рaнгaдeвйaи сваха

aсйа дхйанaм чa тaтрaивa:

Шри Тунгавидйа-гопи

Шри Дхйаначандра Госвами, Гаура-Говиндарчана-смарана-паддхати 279-283:

Шрим тунгaвидйайaи сваха

 

Таким образом, мантра такая: шрим тунгaвидйайaи сваха.

aсйа дхйанaм, йaтха тaтрaивa:

Шри Чампакалата-гопи

Шри Дхйаначандра Госвами, Гаура-Говиндарчана-смарана-паддхати 248-258:

Чaмпaкaлaтайaи сваха

 

Таким образом, мантра: чaмпaкaлaтайaи сваха

 

aсйа дхйанaм йaтха тaтрaивa:

Чaмпaкавaли-сaманa-кантикам

Чaмпaкaлaтам сaда бхaджe

 

Дхйана Шри Чампакалаты также описана в Гаруда Пуране:

Я всегда поклоняюсь Шри Чампакалата-скхи, чье тело подобно цветом соцветию цветов чампаки (желтых магнолий). Ее платье цвета птицы чатаки, и она носит прекрасные украшения. Она с любовью служит Шри Кришне, предлагая украшенные самоцветами ожерелья и овевая чамарой.

 

Шрила Рагхунатха дас Госвами, Сва-санкалпа-пракаша-стотра 6:

Шри Читра-гопи

Шри Дхйаначандра Госвами, Гаура-Говиндарчана-смарана-паддхати 222-236:

Шрим читрайaи сваха

 

Мантра такова: шрим читрайaи сваха.

 

aсйа дхйанaм, йaтха тaтрaивa:

Шри Судеви-гопи

Шри Дхйаначандра Госвами, Гаура-Говиндарчана-смарана-паддхати 284-293:

Шри Радха-манджари

3.107

Шри Рупа Манджари

Шри Дхйаначандра Госвами, Гаура-Говиндарчана-смарана-паддхати 294-299:

Шрим рупa-мaнджaрйaи сваха

Итак, мантра: шрим рупa-мaнджaрйaи сваха.

aсйа дхйанaм йaтха тaтрaива:

Сеи мора бхаджана-пуджана

Сеи мора джибанера джибана

Стопы Шри Рупы Манджари - мое истинное богатство. Им я посвящаю бхаджану и пуджу. Они сокровище моего сердца, свет моей жизни и мои украшения. (1)

Сеи мора бедера дхарама

Сеи мора дхарама-карама

 

Они для меня источник всей расы и исполнение всех моих желаний. Они - суть учения Вед и цель моих обетов, аскез и повторения мантры. Они - смысл моей религиозной деятельности. (2)

Ниракхибо э дуи найане

Прапхуллита хабе ниши дине

 

Благодаря силе, которой обладают эти лотосные стопы, моя деятельность пробудит во мне преданность, я достигну духовного совершенства и этими глазами смогу видеть вещи такими какие они есть. Прекраснейшие божественные стопы Шри Рупы Манджари будут днем и ночью, словно ярчайшая луна, сиять на лотосе моего сердца, принося облегчение моей измученной душе. (3)

Чира-дина тапита джибана

ха ха прабху! кора дойа деха море-пада-чхайа

Нароттама лоило шарана

 

Душа моя отравлена ядом разлуки с тобой, и жизнь моя полна горя и страданий. О Рупа Манджари, яви мне свою милость и даруй мне тень своих лотосных стоп. «Твои стопы стали для меня единственным прибежищем» - говорит Нароттама дас. (4)

 

Шри Нароттама дас Тхакур Прартхана 21.5:

шри-рупа-манджари сакхи! крипа-дриште чана

Шри Рати Манджари

 

Шри Дхйаначандра Госвами, Гаура-Говиндарчана-смарана-паддхати 300-304:

Рам рaти-мaнджaрйaи сваха

Такова 8-сложная шри-рати-манджари-мантра: рам рaти-мaнджaрйaи сваха.

aсйа дхйанaм йaтха тaтрaивa:

Тараливасo-йугaлaм вaсанам

Шри Лаванга Манджари

Шри Дхйаначандра Госвами, Гаура-Говиндарчана-смарана-паддхати 305-310:

Шри Виласа Манджари

Шри Дхйаначандра Госвами, Гаура-Говиндарчана-смарана-паддхати 331-334:

ваишакха-кунжад агнейе кунжо ‘сти суманохарах

Кришна-пада-камалопасеванам

Арчайами сувиласа-манжарим

 

Ее дхйана описана в той же книге:

Я поклоняюсь Шри Сувиласа Манджари, цветом тела подобной золотистому цветку кетаки, чье платье высмеивает цвет шмеля, и которая очень привязана к служению лотосным стопам Шри Кришны.

 

Шри Гуна Манджари

Шри Дхйаначандра Госвами, Гаура-Говиндарчана-смарана-паддхати 318-324:

аишанйе чампакалата-кунджат кунджо ‘сти шобханах

Джаба-нибха-дукуладхйам

Тадит-али-тану-ччхавим

Кришнамода-критапекшам

бхадже ‘хам гуна-манжарим

 

Ее дхйана также описана в той же книге:

Я поклоняюсь Шри Гуна Манджари, одетой в плате цвета красного цветка джабы, с телом цвета молнии, которая всегда страстно стремится доставить удовольствие Шри Кришне.

 

Шри Шриниваса Ачарйа:

Тухун се сакала шубха даи

Маджхи мана рахала бикаи

 

О Гуна Манджари, воплощение божественной любви, пожалуйста, выслушай мою молитву. Когда я размышляю о твоих бесчисленных качествах, мой ум просто очаровывается тобой. (1)

Туйа сане милабо мойе

О Хари! Хари! Когда же этот благоприятный день настанет для меня? О Гуна Манджари! Когда же я смогу обрести сокровище служения стопам Кишоры и Кишори, юной четы Враджа, в твоем обществе!? (2)

Ниджа-гуне пурабе аше

Ко пурабо пипайа пийаше

Видя во мне страдающую душу, пожалуйста, постоянно даруй мне Свою милость. Пожалуйста, великодушно, исполни мое желание. Кроме тебя, кто, подобно туче, полной воды, утолит мою жажду? Ты, несомненно, надежда для безнадежных, в глубине души я совершенно убежден в этом. Умоляю, взгляните на меня ласково, глазами, сияющими сочувствием. (3)

Маджху мана иха паримане

Карунайа кару авадхане

Без сомнения, ты - конечная цель для самых падших душ. Мое сердце пришло действительно к этому заключению. Поэтому снова и снова Шриниваса говорит прерывающимся голосом: «Пожалуйста, прояви свою милость ко мне!» (4)

 

 

 

Шри Раса Манджари

Шри Дхйаначандра Госвами, Гаура-Говиндарчана-смарана-паддхати 311-317:

Рам рaсa-мaнджaрйaи сваха

 

Итак, мантра: рам рaсa-мaнджaрйaи сваха.

 

aсйа дхйанaм йaтха тaтрaивa:

Хaмсa-пaкшa-ручирeнa васaса

Шри Манджулали Манджари

Шри Дхйаначандра Госвами, Гаура-Говиндарчана-смарана-падхати 325-330:

Шри Кастури Манджари

Шри Дхйаначандра Госвами, Гаура-Говиндарчана-смарана-паддхати 337-341:

Шрути-пхала

Сеи тану ананга манджари

Гуру рупе хон адхикари

Шримати Паурнамаси-деви

Шри Нароттама даса Тхакур, Нама-санкиртана 2.6:
джайа джайа пурнамаси боли йога-майа
радха-кришна-кели карана джини аччхадийа

 

Слава! Слава Паурнамаси-деви, которая известна как Йога-майа! Она заботливо устраивает игры Радхи и Кришны.

Шрила Рупа Госвами, Радха-Кришна-ганоддеша-дипика 67-69, 90-92:

Шри Вринда-деви

Шрила Рупа Госвами, Радха-Кришна-ганоддеша-дипика 97-99:

Шрути-пхала

Бхаватим абхивадйа чатубхир

Бхавадийатайа крипам йатха

Шри Чандравали-деви

 

Шри Кави Карнапура, Ананда-Вриндавана-чампу:

Шри-радхика-в a рн a н a м

асам м a дхй e с a к a л a -р a м a ни-м a ули-м a ни-мал a л e в a, в a ид a рбхиритир ив a мадхурй a ирдж a х-пр a садади-с a к a л a -гун a в a ти с a к a лал a нкар a в a ти р a с a бхав a м a йи ч a, к a н a к a -к e т a кив a пр e марам a сй a, т a дин м a ндж a рив a м a дхурим a -дж a л a -дх a р a сй a, к a н a к a -р e кх e в a с a унд a рй a -ник a ш a -пашан a сй a, к a умудиван a нд a -кумуд a -бандх a в a сй a, бхудж a -д a рпав a лир ив a кусумайудх a сй a, сар a шрир ив a лав a нй a -дж a л a дх e х, хас a -л a кшмир ив a м a дхум a д a сй a, ак a р a -бхурив a к a лак a лап a сй a, кх a нир ив a гун a -м a ни-г a н a сй a капи шри-радхика нам a ||97||

йа кх a лу г a ури ч a г a ури-с a х a срадхика, т a тха шйамам, a надир a пи киш o ри, сурупапи a сурупа с a кхи-никур a мб a сй a, с a укумарй a в a ти час a у кумарй a в a тих a с a к a л a -с a убхагй a м ||98||

йам кх a лу м a ха-л a кшмир ити к e ч a н a, лил e ти тантриках, ан a ндини-ш a кхир ити к e чид ам a н a нти | й a сйаш ч a вишакха-л a литад a й a х с a ман a -гун a -рупас т a т-пр a тиччхайа-рупах прий a -с a кхй a х ||99||

 

Среди возлюбленных гопи Кришны Шримати Радхарани — самая возвышенная. Она пленительна, юна и очаровывает Своими качествами, такими как великодушие, сладость и игривость. Она, как несравненная драгоценность среди возлюбленных Кришны, переживает все виды экстатических эмоций. Радхика — золотой цветок кетаки в саду премы, молния в облаке сладости или золотое вкрапление на драгоценном камне самой красоты. Радхика — это лунный свет блаженства. Ее изящные руки сокрушают гордость Купидона. Она — сверкающий океан очарования и чарующая улыбка тех, кто опьянен сладостью любви. Радха — кладезь всех добродетелей и источник 64 видов искусства. Даже тысячи Парвати не могут сравняться с золотым цветом тела Радхики.

Радху также называют Шьямой, это означает, что Ее трансцендентное тело зимой теплое, а летом прохладное. Ее грудь полна, тверда, слегка приподнята и очень красива. Хотя Радхика живет вечно, Она неизменно блистает цветущей юностью. Радхарани — жизнь и душа Своих подруг. Несмотря на то, что Радха юная девушка, Она повелевает всеми богинями удачи в бесчисленных вселенных. Ученые пандиты называют Ее Маха-Лакшми, тантрики именуют Ее Лила-шакти, а бхакты называют Ее Хладини-шакти. Радхика всегда находится в окружении Своих дорогих подруг, наделенных всеми лучшими качествами и известных как Ее отражения.

 

Радхика-мадхава-чанара-даси

 

Я живу в Сванананда-сукхада-кундже и являюсь служанкой лотосных стоп Радхики и Мадхавы. (1)

Дунхара милане ананда кори

Радхика-кунджа андхара кори

Лоите чахе се радхара хари

 

Чандравали хочет забрать у Радхи Господа Хари, окутав её рощу темной пеленой тоски и печали. (5)

Шри Гуру-пранама

Шрила Шридхара Свами, комментарий на Ш.Б.1.1.1:

мукам кароти вачалам пангум лангхайате гирим


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.