Вишрaмбхaм прийa-джaнeнa сaхa свaйабхeдa-мaнaнaм — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Вишрaмбхaм прийa-джaнeнa сaхa свaйабхeдa-мaнaнaм

2022-09-12 52
Вишрaмбхaм прийa-джaнeнa сaхa свaйабхeдa-мaнaнaм 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вишрамбха означает думать о себе как о том, кто не отличен от возлюбленного/ой.

В комментарии к Бхакти-расамрита-синдху 3.3.106 он говорит:

вимуктa-сaмбхрaма гадхa-вишвасa-вишeшo’трa пaрaспaрaм сaрвaтха свабхeдa-прaтитих | aтa эвa йaнтрaнoджджхитaш чa

Вишрамбха означает свободу от страха или чрезмерного благоговения (сaмбхрaмa). Это особый вид глубокой веры в другого, который означает, что имеется чувство не-отличия друг от друга.


Чувства и любовь манджари настолько глубоки, что, можно сказать, что их разум полностью сливается с Ее разумом; они в полной мере идентифицируют себя с Радхой (абхеда-буддхи). Благодаря этому, на их телах и лицах проявляются симптомы счастья и страданий Свамини. Просто наблюдая за Радхой, манджари непосредственно испытывают все те чувства и вкусы, которые испытывает Сама Радхика [самарасья – со-вкусие].

Какие-то любовные следы, которые Кришна оставляет на теле Радхи, одновременно появляются и на их телах.
В первом стихе своей Шри Вилапа-кусуманджали, Шрила Рагхунатха даса Госвами, пребывая в своей сиддха-сварупе [духовном теле манджари], молится:


твaм рупa-мaнджaри сaкхи прaтхита пурe ’смин
пумсaх пaрaсйa вaдaнaм нa хи пaшйaсити
бимбадхaрe кшaтaм aнагaтa-бхaртрикайа
йaт тe вйaдхайи ким у тaч чхукa-пунгaвeнa


Моя дорогая подруга, Рупа Манджари! В селении Враджа, ты хорошо известна своим целомудрием. Ты даже не смотришь в лица других мужчин! Поэтому удивительно! Твои губы, такие же красные и очаровательные, как плоды бимба, покусаны, несмотря на то что, твой муж еще не явился. Неужели лучший из попугаев укусил твои губы?

Шри Ананда Гопал Госвами объясняет в своем комментарии: «В этом стихе, Шрила Рагхунатха даса Госвами предлагает сараса-ставу (изысканное прославление) своего собственного Гуру, Шри Рупы Манджари [Шрилы Рупы Госвами во время проявленных лил Шри Чайтаньи Махапрабху] в своей собственной сиддха-сварупе [духовной форме]. Шри Рупа Манджари устраивает встречу Радхи и Кришны в уединенной кундже – насколько же умелы они в игре любви! Насколько же погружены они в ее вкусы! Шри Шьямасундара становится физически переполненным! Свамини не насытилась, но Она не способна пробудить Кришну, даже крепко обнимая или целуя Его. Шри Рати Манджари [Шрила Рагхунатха даса Госвами в лилах Шри Чайтаньи Махапрабху] тогда начинает петь любовную песню, которую она ранее узнала от Свамини в уединенной пещере холма Говардхан, находясь за пределами кунджи. Таким песням Пранешвари не обучает даже ближайших Своих подруг! Звуки песни игриво странствуют внутри кунджи, не выходя наружу, служа стимулом для Кришны, поэтому любовная игра продолжается. Укусы Кришны на губах Радхи также проявляются на губах Рупы Манджари – сердца манджари идентичны с сердцем Пранешвари, поэтому они испытывают тоже самое, что испытывает Она! Шри Рупа Манджари показывает Рати Манджари никунджа-лилу Радхи-Кришны. Видя знаки на губах Рупы Манджари, Рати тогда поет любовную песню, которая описывает эти лилы с мастерством расика.

Кишор Гопал Госвами [Старший сын Ананды Гопала Госвами]: Шримати Рупа Манджари устроила встречу Шьямы и Свамини и уединенной пещере холма Говардхана, и она тайно смотрит через дырочку, чтобы увидеть Их сладкие любовные лилы. Божественная Пара опьянена присутствием Друг Друга. Во время этих лил, Шьямасундара кусает губы Шримати, оставляя следы на них. Отношения между Свамини и Рупой Манджари настолько чисты, что все любовные знаки Кришны, которые Он оставляет на теле Шримати, такие как укусы Ее губ, отражаются также и на теле Шри Рупы Манджари. Шри Рупа Манджари рядом находится в экстазе, поэтому она не осведомлена об этих укусах на своих губах. В этот момент, истошное взывание Шри Рагхунатхи, который находится в сварупа-веше, заставляет сердце Рупы Манджари вспомнить о Рати. Тогда она внезапно думает про себя: «Насколько же сладки лилы нашей возлюбленной Пары! Ага! Моя сакхи Рати Манджари не видела этого! Увы, где она?! Я должна привести ее сюда и показать ей это!», и после этого она быстро оставляет окошко и начинает искать Рати. После этого, Шри Рагхунатха получает божественное видение Шри Рупы Манджари, ищущей Рати. В сварупа-веше, как Рати, он тогда встречает Рупу Манджари, и, отмечая следы укусов Кришны на ее губах, шутливо спрашивает ее: «Моя дорогая подруга, Рупа Манджари! В селении Враджа, ты хорошо известна своим целомудрием. Ты даже не смотришь в лица других мужчин! Поэтому удивительно! Твои губы, такие же красные и очаровательные, как плоды бимба, покусаны, несмотря на то что. твой муж еще не явился. Неужели лучший из попугаев укусил твои губы?» Таким образом, Рати встречается с Рупой Манджари чтобы наблюдать любовные лилы Божественной Пары через окошко».

В Аланкара-каустубхе (3.32), Шрила Кави Карнапура описывает единство Радхи и Ее манджари следующим образом:


пaтaтй aсрe сасра бхaвaти пулaкe джатa-пулaках
смитe бхати смeра мaлимaни джатe сумaлинах
aнасадйa свалир мукурaм aбхивикшйa свa-вaдaнaм
сукхaм ва духкхaм ва ким aпи кaтхaнийaм мригa-дришaх


Кришна воскликнул: «О лотосоокие манджари! В ваше отсутствие, необходимо зеркало для того, чтобы раскрыть выражение лица Радхи. Но когда вы присутствуете, нет нужды в зеркале, поскольку лицо Шримати автоматически отражается в ваших. Другими словами, когда слёзы катятся по ее щекам, я вижу эти же слезы на ваших лицах. Если Ее волосы становятся дыбом из-за ликования, также происходит и с вами. Когда Она улыбается, ваши лица также расцветают в улыбке. И когда Она впадает в отчаяние, также происходит и с вами!»


В 'Мурали-виласе' Шри Раджаваллабхи Госвами приводится диалог между Джахнавой Ма и ее учеником, Шри Рамаем Тхакуром, где она говорит:

«Не зная ничего иного кроме как счастья Радхи-Кришны, манджари теряют себя в океане наслаждения, который находится за пределами времени. Любовь манджари к Кришне является для них санчари (подчиненненной) бхавой, которая питает их любовь к Радхе. В действительности, во всех отношениях, их атма и прана сродни атме и пране Радхи. Их тела – это единственное различие. Когда волосы Радхи встают дыбом во время Ее близости с Кришной, также происходит и у манджари. В действительности, манджари наслаждаются счастьем Радхи с Кришной в семь раз больше, чем сама Радха. Манджари соединяют Радху с Кришной тогда, когда это возможно, испытывая превосходящее многократно наслаждение».


В Шри Чайтанья-чаритамрите [Мадхья 8.206-7] говорится:


сaкхирa свaбхавa экa aкaтхйa кaтхaнa
кришнa сaхa ниджa лилайa нахи сaкхирa мaнa
кришнa сaхa радхикарa лила джe кaрайa
ниджa-кeли хaитe тахe кoти сукхa пайa


Природу сакхи очень трудно понять, поскольку у них нет желания непосредственно общаться с Кришной. Однако, устраивая лилы Радхи- Кришны, они переживают наслаждение в один миллион раз более великое чем то, которое испытывают сами Радха-Кришна.

 

Слово сакхи в этих стихах относится к прия-нарма-сакхи, т.е. к манджари. Почему же происходит так, что манджари испытывают счастье, которое превосходит даже счастье Самих Радхи-Кришны?! Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами объясняет этот феномен в следующих стихах [208-209]:


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.