Сосредоточение в сочетании с самовнушением — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Сосредоточение в сочетании с самовнушением

2021-03-17 146
Сосредоточение в сочетании с самовнушением 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Остановите свой выбор на одном (и только одном) качестве, которое хотелось бы обрести. Примите удобное положение, расслабьтесь. Дышите медленно и глубоко. Сосредоточьтесь на выбранном качестве (например, храбрость) и повторите три раза, обязательно в настоящем времени и с полной уверенностью: «Я храбр», как будто храбрость уже является обретенным качеством. Первый раз скажите это громко, второй — шепотом, третий — про себя. Данная процедура помогает душе пробудиться и сосредоточиться на желаемом качестве. Упражнение следует повторить несколько раз. Лучше делать его утром, сразу после пробуждения, и ночью, перед сном.

Сосредоточение в сочетании с психическим дыханием

Примите удобное положение и расслабьтесь, как в предыдущем упражнении. Выберите подходящий для дыхания ритм, например: «шесть—три, шесть—три» или «восемь—четыре, восемь—четыре», чтобы согласовать дыхание со своим пульсом. Создайте в уме четкий образ желаемого качества. Такой образ может быть взятой из жизни персонификацией данного качества; можно и позаимствовать его из мифологии. Это даже может быть символ самого качества или его названия. Необходимо, чтобы образ завибрировал эманациями ученика. Зафиксировав ум на образе и вдыхая воздух, представляйте себе, как поглощается представляемая образом характеристика. На задержке дыхания представляйте, как все тело пропитывается желаемым качеством; во время выдоха сосредоточьтесь на области сердца или мозга, в зависимости от того, о каком качестве идет речь. Когда в легких совсем не останется воздуха, вибрации соответствующего центра достигнут максимума. Повторите цикл несколько раз, но не доводите себя до усталости или рассеянности внимания.

Медитация

Та же поза, та же расслабленность мышц, что и в предыдущих упражнениях. Сосредоточьте внимание на желаемом качестве. Сама медитация может быть двух типов:

§ Объективная медитация: на тему природы желаемого качества, на его типичные проявления, например, в истории или современной жизни; как оно отображается в искусстве, литературе и т. д.; на различные способы, которыми это качество может проявляться, на его ценность в человеческой жизни, на его влияние на окружающих. Если медитирующий ученик обладает литературными способностями, было бы полезно изложить свои мысли на бумаге, пусть даже для этого придется изменить положение тела. Необходимо, чтобы ученик повторял эту медитацию в течение нескольких дней, представляя, как обретает желаемое качество. Объективная медитация всегда должна предварять субъективную.

§ Субъективная медитация: представить себя уже обладающим данной характеристикой (всегда в настоящем времени, а не в будущем). Оживить в воображении, будто это происходило на самом деле, ситуации, в которых данное качество проявило себя с особенной силой. Такая медитация справедливо может быть названа «созидающим сосредоточением».

Оба типа медитации могут быть объединены в одно упражнение: объективная медитация естественным образом перетекает в субъективную.

Желательно не ограничивать упражнение по времени: это может отвлечь внимание ученика и навредить творческому вдохновению, а вдохновение здесь является главным фактором успеха. Упражнение следует закончить, когда внутри возникнет ощутимое чувство «на сегодня хватит».

Упражнения, направленные на развитие внутренней биполярности, могут выполняться подряд, либо ученик может выбрать одно или два, которые сочтет наиболее для себя подходящими. Никогда не следует насильно делать какие-либо упражнения, которые по той или иной причине вам не подходят, например вызывают внутреннее беспокойство, либо не дают никакого результата, даже будучи правильно выполненными. Важно, чтобы ученик прорабатывал качества строго по очереди и переходил к следующему, лишь в полной мере овладев предыдущим.

Рекомендуется сначала развивать качества, свойственные собственному полу, то есть сначала преодолеть недостатки пола противоположного, и лишь затем переходить к качествам противоположного пола, преодолевая недостатки своего собственного. Как правило, качества противоположного пола обрести сложнее, и помочь в этом может опыт обретения качеств, свойственных своему полу.

Когда ученик удостоверится, что приобрел то или иное качество, следует подчеркнуть его в списке, одновременно вычеркнув его отрицательную противоположность.

Этап З

На данном этапе ученику предстоит решить две новые задачи:

1. Усилить все положительные качества, особенно те, что свойственны противоположному полу. На самом деле эта задача есть продолжение предыдущей. Но в реализации данных задач существует множество этапов. Ученик, начавший с преодоления наиболее ярко выраженных своих недостатков, не может, разумеется, немедленно приступать к совершенствованию их положительных противоположностей. Это заняло бы слишком много времени, а ведь целью тренировок является гармонизация общей биполярности. На данном этапе ученик возвращается к тем же аспектам, но с целью усовершенствовать их, акцентировав внимание на усилении качеств противоположного пола. Окончательное овладение подобными качествами, как правило, требует большого внутреннего усилия.

2. Приобрести отсутствующие качества. Наш список аспектов М и Ж, положительных и отрицательных, является, конечно, очень неполным. В нем перечислены лишь самые типичные качества и недостатки. Во время работы над собой ученик должен вычленить те характеристики, которых не хватает в списке, определить их противоположности — положительные или отрицательные — и их тоже проработать. Завершением данного этапа должно стать полное уравновешивание элементов М и Ж.

Для реализации обеих задач третьего этапа можно прибегнуть к упражнениям, приведенным для общей гармонизации.

Этап 4

Практикуйте в повседневной жизни, в качестве психоментального упражнения, положительные аспекты обеих полярностей, в том числе активно вводите их в свою творческую деятельность.

Лишь повседневная жизнь может показать, были ли на самом деле обретены те или иные качества или нет. Ученик должен пользоваться любой возможностью проверить это. Между тем повседневная жизнь не всегда предоставляет такие возможности, а значит, ученик должен сам создавать себе соответствующие условия. Так, он может посвятить один день практике определенного положительного аспекта М, а другой — аспекта Ж. В такой день везде, где бы он ни находился — дома, на улице, на службе, на общественном собрании, — каждым своим словом и каждой мыслью, по отношению к чему и кому бы то ни было, ученик должен стараться выразить заранее выбранное качество и внутренне преодолеть, остановить малейшие проявления обратного аспекта. Такое поведение может показаться разыгрыванием искусственно созданной роли, а разыгрывание ролей несовместимо с подлинной духовностью. Поэтому ученик не должен забывать, что речь идет лишь об упражнении. Кроме того, упражнение должно быть абсолютно этичным, то есть ученик должен немедленно прекратить выполнение упражнения, если чувствует, что оно так или иначе может навредить другому человеку, либо обстоятельства или внутренний голос говорят ему, что так поступать нельзя. Например, ученик решил, что будет сегодня практиковать терпеливость, но, столкнувшись с неожиданной опасностью, он вынужден действовать быстро и решительно; несчастье, требующее его участия и сочувствия, должно побудить ученика проявить сострадание, и т. д.

Если ученик обладает актерскими способностями, они могут очень пригодиться на этапе усовершенствования того или иного качества. Вводя искомые качества в произведения своего творчества, например в литературное произведение, в стихи, музыку, живопись и т. д., ученик сосредоточивается на этом качестве и начинает внутренне вибрировать в такт с тем, что пытается выразить.

Этап 5

Сублимация элементов М и Ж. Предыдущей задачей была реализация, гармонизация и применение в повседневной жизни положительных аспектов М и Ж. Задача пятого этапа, сублимация, имеет отношение к более высокому уровню: духовной жизни человека, его глубокому внутреннему опыту. Так, физическая храбрость на этом уровне может принять форму внутреннего героизма; умение сочувствовать может выразиться стремлением посвятить свою жизнь бескорыстному служению людям, и т. д.

Сублимация аспектов М и Ж не может быть достигнута с помощью упражнений; она является результатом предшествующих внутренних реализаций.

На духовном пути все качества являются необходимыми. Именно через них выражается степень духовного развития человека, то есть его предшествующие реализации.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.