Г. О. М. Минорные Арканы Таро: Путь посвящения. Инициация в традицию этического герметизма / Девятка Чаш — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Г. О. М. Минорные Арканы Таро: Путь посвящения. Инициация в традицию этического герметизма / Девятка Чаш

2021-03-17 165
Г. О. М. Минорные Арканы Таро: Путь посвящения. Инициация в традицию этического герметизма / Девятка Чаш 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сефира Йесод — Форма, Престол

Заголовки: Вера и Радость

На изображении мы видим девять чаш, разделенных на три группы: вверху три стоящие чаши образуют восходящий треугольник; посередине расположены другие две стоящие чаши; внизу четыре чаши расположены крестом, причем обращены они из общего центра вовне. Здесь, как и в любом пантакле девятого Аркана, мы имеем тернер, бинер и кватернер.

Девятый Аркан Чаш воистину является Великим Арканом этой масти, ибо он есть полный синтез реализаций предыдущих ступеней, а не просто механическая сумма результатов, как в Кругах и Мечах.

Арканы масти Чаш являются не отдельными ступенями, прохождение которых обеспечивает Посвящение, но различные способы, которыми выражается внутреннее состояние Посвященного. В этой масти его чаша становится все шире и глубже, то есть вбирает в себя все больше Света, что христианская религия называет «дарами Духа». Эзотерическая суть масти Чаш принципиально отлична от сути Кругов и Мечей. Чаши принадлежат к высшим мастям, свободным от условностей и ограничений самосознания, то есть сознания, обращенного внутрь себя. Этот этап преодолен раз и навсегда. Внутренние трансформации, происходящие при прохождении предыдущих мастей благодаря постоянному смещению фокуса сознания, в Чашах более не существуют, ибо теперь этот фокус направлен на сверхличное и никуда не смещается. Тем не менее не стоит путать самосознание с личным сознанием Учителя Чаш — иными словами, с его ментальными функциями, обусловленными той эпохой, в которую он живет на Земле, его средой и другими факторами. Самосознание, как мы говорили, направлено на самого себя; личное же сознание направлено вовне. Именно от него зависит степень восприимчивости человека к тому, что его окружает. В этом отношении даже Посвященный в Чаши принадлежит своей эпохе, соприкасаясь с ее идеалами и религиозными идеями, которые отражаются в личности Учителя и через которые часто проявляется Духовный Принцип. Принимая таким образом форму, облекаясь в ментальные условности, этот Принцип, в свою очередь, утончает ментальный план.

Чистый духовный опыт никогда не обусловлен местом и временем. Поэтому в качестве свидетельства Истинного Существования жизни древних мистиков имеют то же онтологическое значение, что и более современных их собратьев.

Стадия Чаш подразумевает состояние святости, тем самым принципиально отличаясь от обычного состояния человека или даже ученика. Это должно быть учтено, чтобы лучше понять и проанализировать пантакль девятого Аркана Чаш. Он уже не может быть разделен на ментальную, астральную и физическую составляющие, как в предыдущих мастях, так как они вышли за пределы личности и стали частью сверхличности. Пантакль Посвящения в Чаши должен быть проанализирован в трех аспектах: область чистой духовности (высший тернер); область одухотворенной психики, или жизнь души (центральный бинер); область общей личности Посвященного.

Верхний тернер представляет духовную суть Посвященного в трех ее аспектах: Бытие — Знание — Блаженство (или, в восточной терминологии, Сат-Чит-Ананда).

Бытие есть Истинная, или Трансцендентальная, Жизнь, пронизывающая Посвященного. Рождение в эту жизнь обозначило его переход в масть Чаш и означает окончательное исчезновение «самосознания».

Истинная Жизнь неизбежно влияет на два других аспекта: Познание, или Высший Гнозис, и Блаженство, которое теперь, вследствие соприкосновения с волнами Истинной Жизни, пронизывает все существо Посвященного. Это, в эзотерическом понимании, и есть истинная восточная Нирвана.

Отметим, что Знание — положительный (активный) полюс тернера — обретает некое подобие формы посредством ментала и способствует в понимании Истинной Жизни. Блаженство — отрицательный (пассивный) полюс — обретает форму через чувства и позволяет прочувствовать Истинную Жизнь. Все три аспекта, гармонично объединившись, приближают Посвященного к Абсолютной Истине.

Две чаши в середине пантакля представляют собой двойственное восприятие Посвященным как Духа, так и Материи (Пуруши и Пракрити в восточной терминологии). Для Посвященного в Чаши Дух пронизывает и одухотворяет всю Материю, а Материя является проявлением Духа. Две чаши также символизируют бинер мыслей и чувств, которые, будучи сублимированными, более не разделяются. Для Посвященного в Чаши чувства и знания неразделимы; он «знает сердцем» и «чувствует умом».

Нижний кватернер чаш символизирует утончение личности в целом. Четыре низшие таттвы, усовершенствованные и представленные четырьмя чашами, расходятся от общего центра, то есть от пятой таттвы, Акаши. На физическом плане это проявляется естественным аскетизмом, то есть минимальным соприкосновением с материей, как результат общей одухотворенности. Уменьшаются потребности во сне, в еде и любые другие потребности, связанные с физическим телом. На эфирном плане возрастает личный магнетизм, который, вследствие своей ярко выраженной гармоничности, становится целительным (например, исцеление наложением рук). Автоматически возникают оккультные силы. В области мыслей и чувств, как мы уже говорили, устанавливается полная гармония.

Одним из самых типичных последствий прямого контакта с Истинной Жизнью и исчезновения самосознания является чувство собственной никчемности и, до некоторой степени, даже пренебрежение собой. Интересно отметить, что данная характеристика начинает проявляться, стоит личности достичь определенной степени совершенства и гармонии. Этот кажущийся парадокс несложно разрешить. По мере того как ученик растет, ему открываются все новые духовные горизонты, так что он начинает явственно ощущать незначительность собственной персоны. Для Посвященного в Чаши, осознающего все великолепие Духовного Мира, любые личностные элементы теряют всякую ценность. Кроме того, Посвященный никогда не воспринимает происходящие в нем перемены как собственную заслугу, но исключительно как свидетельство Милости Божией.

Нижний кватернер также может быть проанализирован как выражение Закона Йод-Хе-Вау-Хе, но на плане созидания. Уже в масти Мечей закон причинно-следственных связей, то есть логическая и неизбежная цепочка событий, перестал казаться неизбежным и обязательным и начал казаться иллюзией, созданной умом. Теперь Учитель Чаш понимает, что мир существует благодаря импульсу Высшей Воли, который спонтанно проявляется в каждом акте творения, а вовсе не является автоматической последовательностью причин и следствий, каким он воспринимается человеческим умом. Учитель знает, что мир — живой организм Бога-Логоса — создается по тому же Закону Йод-Хе-Вау-Хе, но по Закону, действующему на другом, высшем плане, недоступном человеческому сознанию.

Девятый Аркан соответствует Сефире Иесод, у которой есть два традиционных названия: Форма и Престол. Эти имена применительно к Чашам подчеркивают другую характеристику данного этапа духовного развития: возвращение к форме. В Кругах форма являлась опорной точкой для внутренней работы и развития реализационной власти. В Мечах ученик отверг форму как иллюзию. В Чашах Посвященный вновь возвращается к форме, но уже как к средству, ибо, в отличие от ученика Кругов, Посвященный в Чаши не нуждается в формах как в опоре; он лишь признает их необходимыми для эволюции человечества. Ценность формы для эволюции человека, если это правильная и не искажающая сути форма, заключается в том, что без нее Высшая Истина была бы совершенно недоступна человеческому сознанию. Таким образом, Учитель Чаш, понимая эзотерическое значение формы, принимает ее в виде внешних догм, ритуалов и т. д. Без возвращения к форме Посвященный не смог бы реализовать свою миссию Чаш, не смог бы передать Свет, наполняющий его чашу, другим чашам, ибо любая чаша, даже если она принадлежит Учителю, сама по себе является формой.

Человеческая душа в некотором смысле также является «формой», «престолом» для Бога, ибо душа хранит в себе и трансформирует только своим, уникальным образом Божественный Свет, Истинную Жизнь, полученную ею и по сути своей живущую вне всяких форм.

Традиция придает девятому Аркану Чаш два заголовка: Вера и Радость. Первый подчеркивает сугубо религиозный (а латинское геligio означает связь человека с Богом) аспект этой духовной стадии. Действительно, в Кругах преобладал разум; на отрицательном этапе Мечей ученик был охвачен мятежными чувствами и протестом; положительный аспект Мечей уже проходил под влиянием веры. Но лишь на стадии Чаш вера достигает своего высшего теургического выражения, ибо превращается во внутреннее познание, а внутренний опыт, переживаемый в масти Чаш, лишь подтверждает веру.

Что касается второго заголовка, Радость, мы уже упоминали при описании масти Кругов ту специфическую радость, которая сопровождает каждого ученика, работающего над собой и наблюдающего за собственными успехами. После тяжелых испытаний Мечами, Посвященный в Чаши, вошедший в Трансцендентальный Свет, испытывает большую и совершенную радость, ибо природа его уже является чисто духовной. Эта радость отличается от иррационального и преходящего опыта интаза и экстаза, она является постоянным состоянием для Посвященного в Чаши. Это счастье познания Истинной Жизни, счастье от передачи другим внутреннего Света, счастье узнавания в каждом человеке, даже в самых страшных грешниках, Божественной Красоты.

 

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.