Г. О. М. Минорные Арканы Таро: Путь посвящения / Первая ступень Кругов — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Г. О. М. Минорные Арканы Таро: Путь посвящения / Первая ступень Кругов

2021-03-17 154
Г. О. М. Минорные Арканы Таро: Путь посвящения / Первая ступень Кругов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Развитие принципа самосознания

Лучший способ развить в себе принцип самосознания и позволить своему Истинному «Я» занять ведущую позицию в жизни — стараться помнить о нем всегда и везде; научиться слышать его голос, несмотря на заглушающие его голоса многочисленных маленьких «я», произвести оценку каждого из этих «я» и начать сознательно выбирать между ними, либо отвергая их, либо пользуясь их положительными качествами. Следует сделать из этого Истинного «Я» постоянный критерий для оценки всей своей деятельности, если нужно, приписать ему роль «совести» (в религиозном смысле слова), которая есть не что иное, как этический аспект принципа самосознания.

Упражнения, помогающие в этом ученику, суть медитации на отдельные составляющие собственного «я». Вот примерные темы для такого рода медитаций:

1. Мое физическое тело, со всеми его функциями, потребностями и т. д., не является моим Истинным «Я», ибо я могу управлять своим телом, подчинять его своей воле или, напротив, чувствовать себя рабом своего тела, подчиняясь его вкусам и фантазиям.

2. Мои чувства и эмоции (астральное тело) не являются моим Истинным «Я», ибо часто также противопоставляют себя моей сознательной воле; я также могу либо подчинить их себе, либо подчиниться им сам.

3. Мои мысли не являются моим Истинным «Я», ибо могут охватить меня без моего сознательного на то согласия; в других случаях я могу сознательно управлять ими.

С помощью этого метода можно прочувствовать, что существует нечто, некое настоящее «Я», которое может контролировать и управлять всеми этими элементами. Такие медитации удобно иллюстрировать примерами из собственной жизни, когда существование этого чего-то высшего явственно проявило себя. Медитации следует практиковать регулярно, с теми или иными подходящими ученику вариантами, пока реальность Истинного «Я» не станет явственно ощутимой.

С первых ступеней духовного развития Истинное «Я» человека может проявить себя двояко: в аспекте самосознания и в аспекте этическом. Первый проявляется через ментальное тело, второй — через эмоции и чувства.

Первый аспект

Для развития данного аспекта ученик всегда должен стараться понять, что он делает и зачем. Он также должен прикладывать усилия, чтобы наблюдать за своими мыслями и чувствами, а впоследствии и управлять ими. Управлять проявлениями личности (в той мере, в которой нам это доступно) — значит управлять низшими таттвами.

Упражнения по медитации имеют большую ценность, если достижения, полученные в процессе медитации, применять к жизни. Крайне важно, чтобы между теорией и практикой не было разрыва. Если ученик с помощью медитации обнаружил в себе существование Истинного «Я», он должен сделать это «Я» неотъемлемым фактором своей жизни. Разумеется, реализовать контроль Истинного «Я» над всеми жизненными проявлениями гораздо сложнее, чем это может показаться новичку, едва ступившему на путь самореализации. Если реальность Истинного «Я» еще недостаточно проникла в его сознание, он будет постоянно забывать о нем в повседневной жизни. В таких случаях он должен будет волевым усилием вернуться к своим мыслям, чувствам и поступкам и делать так до тех пор, пока непрерывное осознание всех этих личностных проявлений не станет для него естественным. В западной оккультной традиции такое состояние сознания называется состоянием внутреннего сосредоточения, в восточной — наблюдением за умом. В этическом герметизме, чтобы научиться сохранять подобное сознание, иногда используют метод расстановки приоритетов:

— Какой момент самый важный?

— Настоящий.

— Какое действие самое важное?

— То, которое я совершаю в данный момент.

— Какой человек самый важный?

— Тот, с которым я непосредственно общаюсь в данный момент.

Такие вопросы подчеркивают важность текущего момента, необходимость осознания его в любых жизненных обстоятельствах.

Учение Гурджиева, соотносящееся исключительно с ментальным аспектом, содержит в себе множество ценных указаний для повышения уровня осознанности в повседневной жизни, особенно в том, что касается привычек, ставших почти автоматическими, которые иногда даже называют «второй натурой». Контролировать такие привычки порой еще труднее, чем мысли и чувства.

Второй аспект

Второй способ, которым проявляет себя Истинное «Я», — это этическая оценка. Подобные проявления нельзя развить сознательно, но можно развить внутреннюю чувствительность к данному аспекту своего «Я». Лучший способ — самым внимательным образом прислушиваться, едва распознав тишайший голос своего Истинного «Я». Большинство людей замечают его лишь тогда, когда он уже кричит и сильно их беспокоит, и это в том случае, если они вообще не потеряли способность слышать его. Человек, стремящийся к духовному развитию, крайне чуток к своему внутреннему голосу, и главным условием для его роста является гармоничное разрешение любых встречающихся в его жизни этических проблем в согласии с этим внутренним голосом. Если здесь вообще уместно говорить об упражнениях, они сводятся к тому, чтобы стараться установить в повседневной жизни гармоничные отношения с этим высшим авторитетом.

При реализации двух вышеописанных аспектов в повседневной жизни начинает проявляться Истинное «Я» человека. Аспекты дополняют друг друга, и развивать их следует одновременно. Если пренебречь развитием одного из аспектов, второй также пострадает. Так, отсутствие этического аспекта приводит к развитию исключительно ментальной сферы, а при недостатке ментального осознания ученик занимается лишь тем, что прислушивается к внутреннему голосу и следует за ним. Это может привести к полной потере способности к критической оценке этого внутреннего голоса, то есть к нежелательному медиумизму.

Высокая оценка исключительно ментального осознания в ущерб всем другим характерна для чисто рациональных школ; подпадание под власть внутренних голосов часто встречается в мистических сектах. Ученик, следующий Путем Посвящения, в своей внутренней работе должен всегда помнить о возможности подобных ошибок в процессе поиска своей Внутренней Сути.

Постоянно осознавать свое Истинное «Я» и находиться в гармонии с ним означает перейти от экзотерического образа жизни, которым живет большинство людей, к эзотерическому, который необходим для продвижения по Пути Посвящения.

Мы так подробно рассмотрели первую ступень вследствие ее важности для общего развития. Воистину она является «Альфой» этического герметизма и «Омегой» герметической философии. Путь Посвящения начинается с обнаружения в себе Истинного «Я», и познание этого «Я» продолжается не только на протяжении всей стадии Кругов, но и на всех последующих, вплоть до окончательной Реинтеграции.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.