Г. О. М. Минорные Арканы Таро: Путь посвящения / Мечи как путь веры. Семерка Мечей — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Г. О. М. Минорные Арканы Таро: Путь посвящения / Мечи как путь веры. Семерка Мечей

2021-03-17 160
Г. О. М. Минорные Арканы Таро: Путь посвящения / Мечи как путь веры. Семерка Мечей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сефира НЕЦАХ — «Победа»

Проводящий канал: 14 (Нун)
Пояснительный канал: 11 (Каф)

Планетарное соответствие: Юпитер

Преодолев свой «крест» на стадии Тиферет, человеческая душа, уже испытанная очищающим огнем и победившая все опасности и искушения, переходит в Сефиру Нецах.

Душа есть храм Духа, и гармония ее является условием sine qua non, чтобы Дух мог присутствовать в ней постоянно. Если прибегнуть к герметической символике, когда все горизонтальные линии Креста Иерофанта образуют прямые углы с вертикальной линией, Божественный Инфлукс, спускаясь по ней, может проникнуть в самые дальние точки перекладин креста.

В Сефире Нецах человек переходит в Мир Формирования, графически представленный на Древе Сефирот вторым треугольником, то есть вторым нижним отражением первичного тернера. На этом уровне мистик уже не сражается с инволютивными силами. Здесь он рождается «Духом и Огнем», что означает образование новой внутренней сущности.

Если принять во внимание, что этот тернер завершается в Сефире Малкут, мы получим кватернер реализации Йод-Хе-Вау-Хе, в котором Нецах будет соответствовать первому элементу, Иод.

Теперь личностный принцип, полностью очищенный в Тиферет, становится осознанным господином всех личностных проявлений и управляет ими в согласии с ключевыми словами Нецах: Jus Proprietatis[1].

Став полноправным господином всех составляющих в сложной структуре своего «Я», человек использует их для служения Высшей Воле. Он умеет использовать каждый импульс, каждую мысль и т. д. с целью эволютивных реализаций. Таково значение, в нравственном отношении, переливания жидкости из одной серебряной емкости в другую на картине четырнадцатого Мажорного Аркана, а также заголовка данного Аркана — Reversibilitas[2]. Воля паломника здесь становится тождественной Божественной Воле, реализуя его устремление: «Да будет Твоя воля моей».

Нецах является отражением Сефиры Гедула. В последней мы видели конкретизацию целей; в Нецах мы видим конкретизацию реализаций определенного этапа. Обе Сефиры объединены каналом 11, а на картине одиннадцатого Мажорного Аркана мы видим девушку, которая без усилий открывает пасть льву. Это изображение в этическом герметизме является аллегорией закона, согласно которому слияние индивидуальной воли с Божественной дарует человеку власть над всеми низшими по отношению к нему планами. Между тем эта власть никогда не является для мистика ценной сама по себе, но лишь средством, которое можно употребить в своем служении Высшим Силам. Эта иерархия внутренних ценностей подтверждается астрологическим соответствием Нецах, планетой Юпитер.

Именно тип цели, свойственной этапу Нецах, отличает паломника Кругов от паломника Мистических Мечей. Другое отличие на этапе Нецах в обоих случаях заключается в отношениях со средой. Последователь Мистических Мечей старается отдалиться от внешнего мира, чтобы полностью посвятить себя внутренним процессам. Последователь же Кругов пытается развить свои силы с целью влияния и даже власти над внешней средой, как на физическом, так и на астральном плане. Третья разница между обеими стадиями заключается в том, что мистик знает: его победы стали возможны благодаря помощи Свыше в качестве ответной реакции на его горячее стремление и работу над собой; для адепта Кругов его победы являются прямым следствием приложенных им усилий. Отсюда следует логичный вывод: адепт Кругов будет гордиться своими реализациями, в то время как мистик будет чувствовать радость и глубокую благодарность за полученную Свыше помощь. Если в мистике еще осталось самовозвеличение, это является доказательством, что он не полностью еще избавился от лицемерия, которое хорошо отражено в молитве фарисея: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди».

Нет большего препятствия на духовном пути, чем это самовозвеличение, ибо оно является свидетельством преобладания личности; мы можем ‘ утверждать, что, если вовремя не избавиться от этого свойства, оно не только затормозит весь процесс духовного развития, но останется серьезным препятствием даже для личностного развития, причем во многих областях жизни. Из опыта Кругов мы вынесли, что тот, кто не эволюционирует, не стоит на месте, а деградирует.

Истинный мистик не ищет оккультных сил. Его цель — преобразовать самого себя и создать внутренние условия для того, чтобы принять в себя Божественный Свет и сохранить его в своей душе навсегда. Эта Сила нисходит, когда «место» для Нее должным образом подготовлено, то есть когда сердце человека освобождается от всех эгоистических желаний и человек ничего больше не хочет для себя. Тогда оккультные силы появляются сами по себе и мистик принимает их как дар Свыше.

Мистический путь с самого начала проходит под девизом: «Дух преобладает над Формой», графически представленным символом Нецах, то есть треугольником Духа над крестом Формы.

По мере того как происходит гармонизация личности, сознание мистика постепенно отходит от Формы, все больше расценивая ее как чуждую себе и иллюзорную. В момент самой важной победы над собой и полной гармонизации личности в мистике начинается таинственный и неизбежный внутренний процесс. Его сознание отдаляется от инструмента, с помощью которого была совершена победа, — от личности — и отказывается отождествляться с ней. В процессе этого отказа, постичь который логикой невозможно, мистик, через канал 17, Интуицию, переходит в область сверхрациональности, принадлежащей Ход — Сефире Мира и Славы.[1] Право собственности (лат.); один из заголовков Мажорного Аркана VII согласно Г. О. М.[2] Обратимость, возвращение (лат.).

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.