Г. О. М. Минорные Арканы Таро: Путь посвящения. Инициация в традицию этического герметизма / Десятка Кругов — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Г. О. М. Минорные Арканы Таро: Путь посвящения. Инициация в традицию этического герметизма / Десятка Кругов

2021-03-17 215
Г. О. М. Минорные Арканы Таро: Путь посвящения. Инициация в традицию этического герметизма / Десятка Кругов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Соответствия: Сефира Малкут и Мажорные Арканы X и XIX

На этой стадии посвященный в Круги уже знаком со своей индивидуальностью, знает свои силы и внутренний Духовный Принцип; он также помнит, какие опасности подстерегают его на Пути, и осознает, на каком этапе Пути он находится. Теперь он может переходить к работе над эволюцией собственной среды, будь это круг его учеников или то общество, в котором он живет.

Эволютивный уровень зависит от двух основных факторов: ширина кругозора (ментального горизонта) и этические принципы. Посвященный должен будет работать в обоих этих направлениях.

С эзотерической точки зрения расширение кругозора означает не распространение общих знаний (это задача светского образования), а внедрение в человеческое сознание эзотерических принципов, создание основы для эзотерического образа мыслей, а также передача определенных эзотерических знаний.

Этические идеи, прививаемые посвященным, также должны иметь под собой эзотерическую основу и способствовать разрушению ложной морали, возникшей в исторических условиях далекого прошлого, морали, которая ограничивает и подрывает человеческое общество.

Можно сказать, что вся внешняя работа посвященного сводится к нейтрализации бинера: внутреннее содержание посвященного — уровень среды, в которой он работает.

Чтобы дать представление о разнообразии той деятельности, которой предстоит заняться посвященному, дадим общее ее описание и те формы, которые она может принять.

Возьмем упомянутый бинер: «посвященный (активный полюс) — среда (пассивный полюс)». Анализируя активный полюс, приходим к следующему выводу:

1. Духовный уровень и внутренняя сила посвященного играют решающую роль, поскольку чем они выше, тем больше он сможет положительно воздействовать на среду. От его духовного уровня зависит и глубина излагаемых им идей и понятий. Что до внутренней силы, чем она больше, тем лучше она будет ощущаться теми, кто не успел окончательно утратить умение видеть внутренним взором. Это объясняет, почему слова, обычно оставляющие публику совершенно равнодушной, могут оказать огромное влияние, когда произносятся человеком, обладающим духовной силой.

2. Индивидуальность посвященного будет определять ту ФОРМУ, которую примет его работа.

В предыдущем Аркане мы говорили о двух типах созидательной работы: «сверху вниз», что соответствует передаче Высших Истин ученикам в доступном для них виде, и «снизу вверх», то есть по мере прогресса учеников представление этих Истин каждый раз во все более высоких аспектах, иными словами, все менее затемненных конкретными формами.

В зависимости от типа своей индивидуальности, посвященный изберет один из трех базовых методов работы, которые могут быть обозначены следующим образом:

а) духовный аристократизм;

б) духовная демократия;

в) сочетание первого и второго.

Разумеется, названия эти условны, так как любая духовная работа по природе своей «аристократична», ибо в ней преобладают высшие ценности, доступные человеку. С другой стороны, она всегда будет «демократична», ибо учит, что духовное начало едино для всех и совершенствование, потенциально, доступно каждому. Но все-таки посвященный «аристократического» типа будет стремиться созидать «вверх», а «демократического» — будет стараться сделать Истину доступной как можно большему количеству людей. Конечно, эти две тенденции будут влиять на работу посвященного. Посвященный первого типа будет стараться избегать многолюдных собраний. Он будет выбирать себе учеников и работать с каждым из них индивидуально, в крайнем случае будет проводить занятия в маленьких группах. Как правило, он не будет предпринимать никаких действий по привлечению кого бы то ни было, ибо верит, что созревшие для принятия его учения так или иначе найдут его сами. Он будет принимать к себе лишь серьезных и старательных учеников, передавая им свои знания посредством частных бесед и индивидуального духовного руководства. К этому же типу принадлежат посвященные, которые вообще ничего не преподают, но ответами на вопросы, всегдашней готовностью оказать помощь нуждающимся, силой внутренней гармонии, от них исходящей, духовно возвышают всех, кто их окружает. Одна лишь встреча с таким посвященным может полностью изменить жизнь человека. Если такой посвященный напишет книгу, в которой будет говориться о духовном учении, поймут ее немногие, но на тех, которые ее поймут, она окажет глубочайшее влияние. То же самое произойдет с любым произведением искусства, в которое посвященный вложит какую-либо духовную Истину.

Работа посвященных второго типа будет носить совершенно иной характер. В стремлении распространить духовное учение среди человеческих масс, он постарается максимально упростить его. Он будет пользоваться любой возможностью говорить, положит начало нескольким широко известным и общедоступным духовным учениям. Его ученики, а вернее, последователи будут помогать ему в его работе и возглавят различные созданные им организации. Письменные труды такого посвященного будут носить популярный характер и походить скорее на учебные пособия, чем на философские трактаты.

Не в нашей компетенции судить, какой из двух подходов наиболее эффективен. Вместе они образуют бинер, дополняя друг друга и реализуя каждый свои задачи. Первый метод сохраняет Традицию Посвящения и взращивает новых учителей, второй повышает уровень общества в целом или какой-то отдельной его части. Не следует, однако, думать, что посвященные, работающие только индивидуально или с небольшими группами учеников, вовсе не влияют на жизнь общества. Напротив, такое влияние существует и порой является очень значительным, потому что люди такого типа, как правило, принадлежат к культурной элите, непосредственно влияющей на жизнь страны. С другой стороны, посвященные «демократического» типа, обращаясь к широким народным массам, не только пробуждают интерес — пусть даже поверхностный — в тех, кто никогда раньше не слышал о подобном, но могут затронуть и более подготовленных людей, которые под влиянием услышанного ступят на Путь Посвящения.

Анализируя индивидуальность каждого из этих типов, мы можем прийти к выводу, что доминирующей планетой первого типа является Сатурн (мистицизм, внутреннее уединение), либо Луна (принцип защиты и тенденция ограничивать область своей деятельности рамками ближайшего окружения), либо Венера (когда идея вкладывается в произведения искусства). Доминирующей планетой второго типа будет Солнце (желание быть в центре активной социальной деятельности), либо Марс (страстная вера, способная тронуть сердца простых людей, упорное движение в выбранном направлении), либо Меркурий (умение приспосабливаться к среде). Что касается Юпитера, его присутствие как планеты авторитета и иерархии должно быть ярко выражено в обоих случаях.

Третий тип посвященного, объединяющий в себе характеристики обоих типов, имеет больше всего возможностей для того, чтобы реализовать глубокую и обширную духовную работу. К такому типу принадлежат основатели великих религий, такие как Моисей, Будда, Иисус и другие Великие Посвященные. Все они не только общались с народом и учили его, но и передавали эзотерическое учение группе избранных учеников. Существуют доказательства подобной работы с учениками-посвященными в случае Будды и Иисуса. Что до Моисея, его учение стало ярким примером четкого разграничения: народу — Синайский закон и кодекс религиозных правил, изложенных в Пятикнижии, другим же, в основном горстке левитов, — гораздо менее доступное учение, а именно мистическая Каббала (связанная с Таро) и инициатический подтекст Книги Бытия. Разумеется, все эти Посвященные прошли высшие ступени масти Жезлов.

Рассмотрим другой полюс анализируемого бинера, а именно ту среду, в которой работает посвященный. В данном контексте «среда» может означать как толпу, так и нескольких, а иногда и одного-единственного ученика. Естественно, чем малочисленнее «среда», тем более концентрированной будет работа посвященного.

В том что касается большого количества людей, работа посвященного неизбежно будет иметь отклик, так как часто идет вразрез с общепринятым образом жизни, повседневным бытом, убеждениями и устоявшимися привычками. Реакция может быть разной:

1. Пассивная реакция, которую можно было бы назвать полным отсутствием реакции. Сводится просто к выслушиванию того, что говорит посвященный. Большинство людей, даже исповедующих какую-либо религию, настолько погружено в повседневные заботы, что любой призыв к умственному усилию или попытка ввести нечто новое в их жизнь соскальзывает с их ауры, не проникая в нее.

2. Отрицательная реакция. В любом обществе существуют люди, относящиеся к эзотеризму резко отрицательно — либо вследствие твердых религиозных убеждений, либо вследствие сугубого материализма.

3. Положительная реакция. Здесь существует несколько вариантов:

а) истины проникают в сознание, оказывая определенное влияние, но в жизни не применяются;

б) истины проникают в сознание и становятся причиной внутренней работы, чаще всего очищения и гармонизации личности. Во время этого периода человек обретает новое мировоззрение, но внутренний Духовный Принцип остается от него сокрытым. Такие люди могут называться последователями эзотерического учения, но еще не являются учениками;

в) проникновение Истин в сознание и внутренняя работа приводят к Пути Посвящения, а именно к внутреннему духовному опыту. В любой среде это будет самая малочисленная группа, но тем она ценнее. Это ученики. Ученик может работать либо в одиночку, либо под руководством учителя.

Выбор направления работы посвященного зависит также от его характера и от структуры и уровня интеллектуального и этического развития окружающей среды, к которым посвященный должен адаптировать свое учение. Конечно, чем ниже уровень развития, тем сложнее и болезненнее будет проходить адаптация.

Всегда, когда посвященный работает со средой, между двумя сторонами — двумя полюсами бинера — устанавливаются взаимоотношения, при которых каждый из полюсов последовательно переходит от активного состояния к пассивному, и наоборот. Активность среды может проявляться самым оккультным образом, а именно доверием. Доверие увеличивает духовную силу посвященного, своеобразным образом «питая» его. То же происходит по отношению к эгрегору. Посвященный создает его, «подпитывает» и заставляет вибрировать в такт своим духовным эманациям, магнетизму и работе со средой. Вибрируя, эгрегор, в свою очередь, поддерживает и придает сил посвященному.

Работа посвященного в Круги, связанная с эволюцией окружающей среды, символизируется Валетом Логоса, или реализационным аспектом Логической Силы (Вселенской Творящей Силы). Говоря на языке Таро, посвященный своей работой помогает вращать Вселенское Колесо, тем самым сокращая долгий процесс следующих друг за другом воплощений и развоплощений, необходимых для эволюции человечества на данной стадии его развития.

Проанализируем картину десятого Мажорного Аркана применительно к Десятке Кругов, то есть к работе посвященного в миру. Колесо вертится в эволютивном направлении, поэтому работа посвященного, имеющая целью ускорение эволюции, ускоряет его движение. Две фигуры увлекает за собой вращающееся Колесо, одну вверх, другую вниз, но обе двигаются в направлении эволюции. Они соответствуют двум методам работы посвященного. Обе фигуры представляют собой несовершенные элементы, что означает: эзотерические Истины, в процессе передачи и адаптации для человеческого понимания, частично теряют свою чистоту и глубину и могут даже исказиться. Сфинкс, лежащий поверх Колеса, символизирует Закон Йод-Хе-Вау-Хе, управляющий реализационной работой; он также символизирует четверых «герметических животных» и девиз «знать, желать, дерзать, молчать». Кадуцей, представляющий посвященного, вздымается из темных морских волн, то есть из среды, в которой посвященный работает. Ось Колеса упирается в ложбину между волн и образует вместе с нею фигуру Лингама, символа оплодотворения. Это духовное оплодотворение среды, производимое работой посвященного.

Картина Мажорного Аркана XIX — Аркана этического герметизма, — рассматриваемая в связи с Десяткой Кругов, подчеркивает плодотворность работы посвященного. На этой картине солнечные лучи, касаясь земли, превращают ее в золото. Это превращается в золото Духовный Свет, передаваемый через посвященного окружающим. Это алхимия, происходящая в восприимчивых душах, которых коснулось влияние посвященного. Дети, изображенные на картине, представляют собой участников данного процесса.

Символическое изображение Десятки Кругов, образуемое традиционным расположением десяти Кругов в форме восходящего треугольника, представляет сверху вниз числовое значение 1, 2, 3 и 4 и соотносится с Законом Иод-Хе-Вау-Хе, управляющим всей реализационной работой посвященного.

В Церемониальной Магии эта фигура предстает в виде треугольника вызывания, который чертится перед магическим кругом и вокруг которого, согласно воле Мага, материализуются магические элементы.

По отношению к работе посвященного Закон Иод-Хе-Вау-Хе выражается в следующих фазах: Йод — посвященный, вследствие достигнутого им статуса, получает разрешение на работу; Хе — он входит в контакт с окружающей средой, образуя с нею базовый бинер; Bay — между двумя полюсами устанавливаются взаимоотношения, что приводит к определенной формы работе; второе Хе — реализация работы.

Десятый и последний Аркан Кругов соответствует Сефире Малкут, традиционно называемой Царством. Эта Сефира напрямую связана двадцать вторым каналом с Сефирой Посвящения, Йесод, и является логическим ее следствием. Посвященный не имеет права отдаляться от мира и замыкаться на себе. Он должен действовать вовне; если он не сделает этого, то потеряет силу, полученную от посвящения.

Название «Царство», данное Сефире Малкут, подчеркивает обязанность посвященного создать это «Царство» не только внутри себя, но и в окружающей его среде. Это будет «царство» эгрегора, созданное посвященным и вибрирующее синхронно с его внутренней духовной и индивидуальной тональностью.

Эта масть называется Кругами еще и потому, что является магическим кругом для посвященного, кругом, в центре которого он находится. В этом маленьком «Царстве», или «Круге», все строго упорядочено. Над посвященным стоит Духовная Иерархия, которой он безоговорочно подчиняется. Под ним — окружающая среда, которую он питает своей силой и мудростью посвящения. Его внутренний мир находится в совершенной гармонии с внешней работой. Целью Посвящения в Круги является реализация человеком гармонии между своими духовными стремлениями и земной жизнью, достигаемой при помощи работы во имя эволюции Земли.

Как посвященный в Круги использует свою силу и мудрость, создавая «герметическое золото» в сердцах людей, алхимик также завершает свою работу, создавая материальное золото. Посвященный в Круги начинает свою работу вовне, подвергая испытанию свою силу и возможности; алхимик, со своей стороны, испытывает полученный Философский Камень. Как посвященный в Круги пытается усилить влияние на окружающую среду, так и алхимик перед тем, как начать изготовлять золото, увеличивает трансмутационную силу Философского Камня.

* * *

Масть Кругов представляет первый этап на Пути Посвящения. Именно через нее начинается восхождение к Источнику Света. Любой, кто стремится к Свету, так или иначе, на том или ином уровне, должен преодолеть масть Кругов. Некоторым это удается быстрее, другим медленнее, все зависит от предыдущих реализаций, от эволютивной воли и индивидуальности. Опыт Кругов необходим для перехода на более высокий уровень — как правило, уровень Мечей. Такой опыт является необходимым, но не является достаточным, ибо переход на следующий уровень совершается лишь тогда, когда личные достижения на пути Кругов перестают удовлетворять, когда иллюзорный характер этих успехов становится очевидным, когда ученик-посвященный начинает искать нечто более реальное.

Стадия Кругов преодолевается лишь после внутреннего кризиса, который есть не что иное, как начало победы над личностью. Этот кризис нарастает постепенно.

Вполне естественное удовлетворение, сопровождающее внутренние и внешние реализации (например, положительные изменения в характере), будучи слишком ярко выраженным, превращается в опасность, ибо заслоняет необходимость непрерывного восхождения по Пути. Художник, полностью удовлетворенный своим творением, перестает совершенствоваться и останавливается в развитии. Если ученик — посвященный Кругов слишком доволен собой и своей работой, он прерывает процесс посвящения, чаще всего до следующего воплощения. Духовный Принцип по природе своей динамичен и не может оставаться инертным. Он как огонь — он и есть огонь — всегда жив и всегда устремлен вверх. Еще хуже, если ученик решит, что его духовный рост, осуществленный в Кругах, является его личной заслугой. Тогда он полностью потеряет связь с духовной составляющей и его посвящение примет исключительно магический характер, то есть превратится в посвящение в «оккультные Круги». Такое происходит, когда Духовный Принцип недостаточно развит и преобладают личностные особенности.

Преодоление стадии Кругов само по себе является свидетельством достаточно высокого эволютивного уровня, ибо понимание относительности всех земных успехов появляется под влиянием пробуждения Духа. Оставляя позади стадию Кругов, человек оставляет за спиной и мир человеческих идеалов и относительных истин, чтобы устремиться на поиски Истины Абсолютной.

Выход из масти Кругов провоцируется осознанием иллюзорного характера либо окружающего мира, либо собственной личности перед лицом Высшей Реальности. Первое обычно происходит, когда преобладает разум; второе — когда мистический принцип и сердце ощущаются слишком остро, заодно со страданиями окружающего мира, и так до тех пор, пока боль не становится непереносимой. Первый путь ведет к бунту против мира, против зла и страданий, в нем существующих, и против Высших Сил, позволяющих все это; второй — к почти полному обесцениванию самого себя.

Важно подчеркнуть, что такой внутренний кризис, даже если он проявляется бунтом против Логоса, создателя этого мира, является следствием возрастания Духовного Принципа.

Эти два способа выхода из масти Кругов обусловливают и способы прохождения через масть Мечей, называемые отрицательным (или философским) и положительным (или мистическим). На самом деле оба эти способа положительны, ибо и тот и другой ведут к тому, что элементы личности начинают постепенно растворяться и на смену им постепенно приходят другие элементы, внеличностные и духовные, не ограниченные какой-либо формой.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.