Г. О. М. Минорные Арканы Таро: Путь посвящения. Инициация в традицию этического герметизма / Восьмерка Кругов — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Г. О. М. Минорные Арканы Таро: Путь посвящения. Инициация в традицию этического герметизма / Восьмерка Кругов

2021-03-17 240
Г. О. М. Минорные Арканы Таро: Путь посвящения. Инициация в традицию этического герметизма / Восьмерка Кругов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Соответствия: Сефира Ход и Мажорные Арканы VIII и XVII

Графический символ Восьмерки Кругов — два одинаковых квадрата с единым центром, которые мы должны представить себе вращающимися в противоположных направлениях вокруг воображаемой оси.

Эти квадраты символизируют активные элементы созидательного процесса, которые в человеке действуют как извне вовнутрь, так и изнутри вовне. На Востоке их называют таттвами, а в западном эзотеризме — «необходимыми (эссенциальными) и существенными (субстанциальными) элементами всего сущего». Это элементы Универсальной Творящей Силы, обладающей двумя аспектами: «то, что созидает» и «то, что созидается». Библейские Элохим и все, что ими создано, как раз представляют эти два аспекта: эссенциалъное (Творец) и субстанциональное (творение).

Человек не осознает внешних таттвических сил, которые его создают. Он осознает собственные, внутренние созидательные силы, когда творит он сам, в соответствии со своей волей.

Как правило, в человеке выражены лишь четыре низшие таттвы — Притхиви, Апас, Вайю и Теджас. Стороны квадратов соотносятся именно с этими таттвами. Общая ось, вокруг которой вращаются квадраты, представляет пятую таттву, Акашу, соединяющую низшие таттвы с двумя высшими, Ади и Анупадака, в человеке не проявленными. Таттва Акаша проявляется лишь иногда и частично.

Таттва Акаша передает человеку оба аспекта своей силы через четыре низшие таттвы.

Влияние Акаши, действующей через таттву Притхиви, управляет естественным, органическим ростом любого биологического организма, от рождения и до достижения зрелости; также она является причиной полного обновления клеток организма каждые семь лет.

Оказывая влияние через таттву Апас, Акаша управляет развитием эфирного тела; через таттву Вайю — астрального; через Теджас — ментального, то есть интеллектуальных способностей. В нормальном здоровом человеческом организме эти четыре таттвы являются активными. Необходимо подчеркнуть, что две низшие, Притхиви и Апас, дают начало субстанции, а две верхние, Вайю и Теджас, проявляются лишь в форме силы.

Таттвы являются семью аспектами Универсальной Творящей Силы — семи планов мироздания, от высшего до низшего, физического. Работа всех семи таттв реализуется лишь на уровне Макрокосма; на уровне Микрокосма, человека, обычно проявляют себя лишь четыре низшие таттвы.

Как таттвы, так и планеты относятся к семи Мировым Вторичным Причинам, Соотношение между этими двумя совокупностями сил можно сравнить с содержанием и шаблоном, лекалом, придающим ему форму. Таттвы создают, планеты придают форму тому, что создано.

Единственность и неповторимость каждой индивидуальности создается Акашей. Доминирующая планета придает форму этой индивидуальности.

Сила и развитие индивидуальности в человеческой личности зависит от степени проявления Акаши. Как и в случае проявления индивидуальности посредством планетарного комплекса, чем более развиты в человеке четыре низшие таттвы, чем гармоничнее отношения между ними, тем легче и многограннее проявляет себя Акаша.

Отчетливо выраженная Акаша способна влиять непосредственно на содержание личности, и более того — засевать ее семенами Духа и служить проводником для более высоких таттв.

Непосредственное влияние Акаши выражается в общем одухотворении личности, — начиная с физического и эфирного тел, — и далее способствует развитию оккультных психических сил, интуиции и расширению сознания. В отличие от обычного развития событий, подобный духовный рост человека происходит без каких-либо усилий с его стороны, хотя является полноценным оккультным или эзотерическим ростом. Такова внутренняя работа Духа, которую невозможно ни инициировать самостоятельно, ни ускорить, ни направить в то или иное русло. Такое явление можно лишь с благодарностью принимать, стараясь не препятствовать ему какой-либо внутренней дисгармонией.

Таттвы сами по себе, как и планеты, не являются ни положительными, ни отрицательными, но таттвическая сила может проявляться либо гармоничным, либо искаженным образом, в зависимости от внутреннего состояния личности. Традиция учит, что высшие таттвы даже могут проявить себя в качестве разрушительной силы, если низшие таттвы — то есть личность — не гармонизированы между собой, не могут противостоять высшим вибрациям. Как правило, это выражается в полной потере контроля над своими желаниями и эмоциями, протесте против любых авторитетов и общепринятых норм, деструктивных импульсах. Между тем столь ярко выраженные отрицание и стремление разрушать вызваны не стремлением создать нечто новое и лучшее, что характерно для опыта Мечей; здесь все намерение заключается именно в разрушении и отрицании. С другой стороны, это вовсе не примитивный вандализм, свидетельство глупости, но бунт против несовершенства жизни и собственной неспособности что-либо в ней изменить.

Остановимся подробнее на этой теме, еще раз подчеркнув, какой абсолютной необходимостью является очищение и гармонизация личности перед любой работой духовного плана.

Одновременное вращение двух квадратов Восьмерки Кругов в противоположных направлениях символизирует два аспекта процесса творения:

1. Инволютивный, то есть погружение более тонкой материи в более плотную. Это аспект, который создает нас.

2. Эволютивный, когда мы осознанно превращаем более плотную материю в более тонкую, то есть когда мы создаем себя сами.

Важно, чтобы ученик осознавал существование этих двух аспектов процесса творения и их взаимозависимость.

Проанализируем второй и крайне важный пункт, а именно осознанную и творческую работу ученика, которая на восьмой ступени Кругов соотносится с таттвами. Работа с таттвами несколько отличается от предыдущей, так как заключается не в «очищении», как в случае с планетами, а в усилении, иными словами, в возвышении вибраций, ибо каждая таттва содержит в себе полную шкалу вибраций. Например, можно утончить физическое тело (субстанциональный аспект таттвы Притхиви) до такой степени, чтобы это, в свою очередь, активизировало утончение психического содержания, и тем самым повысить свою восприимчивость к высшим влияниям. Так объясняется эзотерическая значимость поста.

Можно осознанно развивать собственный магнетизм (субстанциональный аспект таттвы Апас) или сублимировать психические и ментальные элементы (таттвы Вайю и Теджас). (См. Приложение, раздел Питание и образ жизни).

Ученик должен полностью осознать степень развития своих таттв с целью возвышения своих вибраций.

Чтобы достигнуть гармоничного развития и равновесия между ментальными возможностями и способностью глубоко чувствовать, оба плана — ментальный и астральный — должны развиваться одновременно. Таким же образом необходимо одновременно развивать два низших плана — эфирный и физический, — чтобы вибрации не только не препятствовали, но помогали утончить высшие элементы личности.

Вся предыдущая работа, проделанная учеником, была необходима для того, чтобы он мог осознанно возвысить вибрации своих элементов, эссенциальных (ментальных и астральных) и субстанциональных (эфирных и физических).

Действие четырех низших таттв может быть усилено личной, осознанной работой и соответствующими упражнениями. Действие пятой таттвы, Акаши, духовного принципа, не может быть усилено действиями ученика. Зато ученик может создать такие условия, в которых Акаша будет проявляться с большей интенсивностью.

Таттва Акаша проявляет себя различными способами:

1. Как универсальная жизненная сила, лежащая в основе роста и развития всех живых организмов. В этом аспекте она действует через четыре низшие таттвы, которые из нее выходят и в нее возвращаются. В растительном мире Акаша действует посредством двух таттв (физический и эфирный планы), в животном мире — трех (физический, эфирный и астральный планы). В человеке присутствуют все четыре плана. Человек, как было сказано выше, не осознает в себе воздействия таттв,

2. В качестве созидательной силы, которую человек ощущает как эволютивную волю. Такое проявление встречается достаточно редко, так как затрагивает лишь тех, кто осознанно пытается расти.

3. В качестве созидательной силы, направленной на мир «не-Я». Это манифестация индивидуальности в области науки, искусства, философии и т. д., о которой шла речь в предыдущем Аркане. В зависимости от степени, эта сила проявляется как способности, талант или гениальность. Эти дары человек не может привлечь за счет собственных усилий, но может использовать с умом либо расточить впустую, в зависимости от того, как он ими распорядится.

4. В качестве силы, одухотворяющей личность, без участия этой самой личности в процессе. Это следствие напряженной внутренней работы в одной из предыдущих жизней. Такая сила уже является сверхсознательной.

5. Как проявления того Духа, о котором сказано: «Дух дышит, где хочет»[1]. Это происходит на высших стадиях, когда личность и все ее атрибуты исчезают. Такие стадии, как правило, уже не принадлежат масти Кругов, а являются положительным аспектом Мечей или далее более высоких мастей, ибо описывают опыт, переживаемый теми, кто сумел полностью объединить свою волю с Божественной. Это проявления сверхсознательной силы, непосредственно ведущие к Посвящению.

Восьмая ступень Кругов завершает эзотерическое учение об индивидуальности, часто также называемой Истинным «Я» и все ярче проявляющейся по мере того, как ученик продвигается вперед по Пути Посвящения.

К восьмой ступени Кругов также принадлежит учение о трех типах душ, обозначаемых тремя буквами еврейского алфавита Алеф, Гимел и Ламед, которые вместе составляют божественное имя АГЛА. Числовое значение этого слова выражается как: 1 + 3 + 30 + 1 = 35, что в сумме дает 8 (см. восьмой Мажорный Аркан).

Эти три типа душ соответствуют трем различным путям, ведущим к Богу:

1. Тип Алеф воспринимает Бога как абстрактную трансцендентальную силу и пытается сблизиться с ней через научное и оккультное познание. Это путь философов, ученых и метафизиков.

2. Тип Гимел следует пути божественной имманентности, опираясь на внутренний сверхрациональный опыт, заставляющий его чувствовать Бога внутри себя и себя частью Бога. Это путь мистиков.

3. Тип Ламед также ощущает Бога как трансцендентальную сущность, но постигает его с помощью интуиции. Он будет чувствовать Божественную Жизнь во всех проявлениях Творения, и его путь к Богу будет путем единения с Природой, путем любви и сострадания ко всем живым существам как к детям одного Отца. Он будет готов пожертвовать собой ради общего блата. Это путь своеобразного религиозного пантеизма.

Последняя буква Алеф в божественном имени АГЛА является объединением этих трех типов душ на высших планах, реализация, происходящая на ступени Жезлов.

Такое разделение человеческих душ на три типа соответствует троичной дифференциации Монады на высших планах[2].

Любая душа, чьи устремления не сводятся исключительно к материалистическим, душа, открытая высшим влияниям и не деградировавшая с духовной точки зрения, принадлежит к одному из этих трех базовых типов, которые являются на самом деле выражениями трех духовных течений. Каждое из течений, пропитывая человеческую индивидуальность, выражается в ней в различной степени и с различной духовной интенсивностью, обретая тем самым уникальное, неповторимое выражение. Можно сказать, что фрагмент одного из трех течений «заворачивается» в человеческую индивидуальность так же, как индивидуальность «заворачивается» в личность.

Ученик на восьмой стадии Кругов должен не только определить свой тип души, но и приложить максимальные усилия, чтобы позволить этому типу свободно выражать себя через свою индивидуальность и личность. Если внутренний мир ученика недостаточно очищен, тип Алеф может быть выражен в нем узким догматизмом и пристрастием к схоластике, тип Гимел — воображаемым астральным опытом, галлюцинациями, тип Аамед — своеобразным бессознательным «растворением» индивидуальности в окружающем мире.

Восьмая ступень Кругов также соотносится с учением о Трех Первичных Причинах, графическим и каббалистическим символом которого является «Треугольник Архетипа», или треугольник божественного имени ЭМЕШ {Алеф, Мем, Шин). Числовое значение этого слова есть 1 + 40 + 300 = 341, что в сумме дает 8.

По отношению к этическому герметизму и стадии Кругов Три Первичные Причины выражаются следующим образом:

§ Причина Алеф: специфический характер индивидуальности, отражающий один из трех типов душ. Индивидуальность, возможно еще не осознанная учеником, проявляет себя через личность ученика посредством определенных стремлений и конкретных способов, которые ученик использует для духовного роста.

§ Причина Мем: духовное влияние Свыше, которое творит ученика, если он, при помощи приложенных ранее усилий, подготовил свой внутренний мир для того, чтобы принять в себя это влияние. Это та духовная сила, которая, действуя через принцип Акаша, может трансмутировать человека, если он готов к такой трансмутации.

§ Причина Шин: сила ученика. Без нее невозможна никакая творческая работа, какими бы ни были устремления. Именно имманентное присутствие принципа Акаша в ученике позволяет ему творить самому.

На предыдущей, седьмой ступени ученику нужно было преодолеть отрицательные аспекты внутренней кармы. Восьмая ступень учит управлять внешней кармой. Управлять внешней кармой означает относиться ко всем событиям в жизни с положительной точки зрения, используя их для духовного роста. Ничто не случается просто так, у всего есть своя причина. Испытание, если его необходимо пройти, будет повторяться снова и снова. Любые события, любые ситуации должны быть конструктивно использованы, а не становиться причиной инволюции.

Восьмерка Кругов соответствует восьмому Мажорному Аркану. Графический символ Аркана, золотой квадрат, вписанный в серебряный, отражает ту же идею. Этот вариант подчеркивает разницу между двумя типами творческого процесса: золотой квадрат символизирует внутреннюю работу, серебряный — внешнее влияние.

Три заголовка восьмого Мажорного Аркана — Libratio[3], Karma и Lex[4] — относятся главным образом к карме. Libratio в аспекте Кругов есть реализация равновесия между кармой и волей, без которого Посвящение невозможно. Два других заголовка напоминают о законе причины и следствия, а также о неизбежных последствиях любого совершенного действия.

Помимо уже упомянутых божественных имен, Традиция связывает восьмой Мажорный Аркан, а значит, и Восьмерку Кругов с третьим божественным именем, Йод-Хе-Вау-Хе (1+5 + 6 + 5—17, что в сумме дает 8). Это имя применительно к Восьмерке Кругов соотносится с созидательной работой четырех низших таттв, которая реализуется сверху вниз (4) и снизу вверх (4), то есть в восьми аспектах.

Другой Мажорный Аркан, соответствующий Восьмерке Кругов, — семнадцатый — является Арканом Природы. Сила Природы, вечно обновляющаяся жизнь, есть не что иное, как таттвическая сила. Аркан XVII говорит о помощи, получаемой Свыше. По отношению к Восьмерке Кругов — это высшее, таттвическое влияние. Заголовки Аркана, Divinatio Naturalis[5] и Signum[6], главным образом, относятся к астрологической обусловленности, тесно связанной с кармой. Это элемент астрологического детерминизма, который смягчается элементом индетерминизма, что выражается известным девизом: «Звезды склоняют, но не принуждают». Реализация его сама по себе является свидетельством нахождения на Пути Посвящения, а восьмая ступень Кругов указывает на то, в каких условиях может быть совершена эта реализация. Третий заголовок, Intuitio[7], подтверждает дар сверхинтеллектуального познания, получаемого благодаря воздействию принципа Акаши. Наконец, четвертый заголовок, Spes[8], указывает на то, что перед учеником, реализовавшим очищение на седьмой ступени и осознавшим работу таттв, уже открывается возможность Посвящения, то есть духовного возрождения к новой жизни. В духовном плане надежда, а вернее, уверенность относительно будущего является одним из высших проявлений интуиции.

Восьмерка Кругов соотносится с восьмой Сефирой — Ход, Сефирой Мира. Во всех мастях восьмерка говорит о внутренней работе человека, работе, совершаемой в тишине и уединении, работе, полностью изменяющей человека. В Кругах она заключается в таинственном влиянии принципа Акаши, которое изменяет ученика и подготавливает его к Посвящению на следующей ступени.

В алхимии Восьмерка Кругов соответствует самой духовной стадии алхимического процесса. Смесь Ребис внутри «яйца» получила все необходимое влияние извне. Теперь алхимик сосредоточивает все свои ментальные и волевые силы (Азот Мудрецов), стараясь воздействовать на смесь изнутри для того, чтобы из нее родился Философский Камень. Эта духовная сила алхимика, воздействующая на элементы Ребиса, соответствует воздействию принципа Акаши на низшие таттвы, присутствующие в человеке.[1] См. Иоан. 3:8.[2] См. 7 Жезлов.[3] Выравнивание (лат.).[4] Закон (лат.).[5] Природное прорицание (лат.).[6] Знак (лат.).[7] Интуиция (лат.).[8] Надежда (лат.).


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.