Г. О. М. Минорные Арканы Таро: Путь посвящения. Инициация в традицию этического герметизма / Туз Мечей — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Г. О. М. Минорные Арканы Таро: Путь посвящения. Инициация в традицию этического герметизма / Туз Мечей

2021-03-17 189
Г. О. М. Минорные Арканы Таро: Путь посвящения. Инициация в традицию этического герметизма / Туз Мечей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сефира Малкут — Царство

Изображение этого Аркана — меч, стоящий на рукояти и направленный острием вверх. Рукоять являет собой равносторонний крест, символ четырех элементов, а лезвие изображается в виде восходящего треугольника с очень острым углом. Линия, проходящая через центр лезвия и соединяющая рукоять меча с его острием, указывает на возможность прямого перехода из физического мира в Высшие Духовные Миры. Позднее, на последних ступенях Мечей, эта линия послужит также каналом для противоположно направленного потока — изливающегося сверху вниз влияния Чаш.

Это символическое изображение указывает на то, что, последовательно преодолевая ступени Мечей, человек постепенно отдаляется от «реальностей» Кругов, а именно от креста элементов. Оно также указывает на возможность самого прямого и короткого пути, так как линия на мече символизирует центральную колонну Древа Сефирот. Основание ее — Сефира Малкут — соответствует проявленному миру, то есть миру элементов, или же лотосовому цветку с четырьмя лепестками, как он представлен в восточной традиции. Прямое восхождение ведет через Сефиры Иесод и Тиферет (через мир форм и мир творений) к острию меча, Кетер, Высшему Духовному Миру.

Туз Мечей — первая ступень, основание для нового этапа на Пути Посвящения. Он соответствует разрыву ученика Кругов с «Царством», которое тот сам же и создал на физическом плане.

Примером такого ученика, полностью реализовавшего себя на уровне Кругов, но так и не превзошедшего его, является царь Соломон, великий маг и мудрец.

Ученик Кругов, достигнув вершин оккультного мастерства и пределов человеческой власти, осознает иллюзорность своих достижений. Теперь он стремится к иным ценностям, ценностям абсолютным, и это стремление отрывает его от всего, что до сих пор составляло его жизнь. В качестве ученика Кругов он следовал за учителем, принадлежал к тому или иному эгрегору, практиковал ритуалы, вливался в различные традиции. Теперь же он видит себя в полной изоляции. Одиночество его абсолютно, ничто не указывает ему, в каком направлении двигаться дальше. Все усилия, которые он прикладывал на ступени Кругов, кажутся ему самообманом; он оставляет внешние формы, которые кажутся ему теперь ограниченными и обманчивыми; он отвергает стандарты мышления, свойственные стадии Кругов. Внутренний распад и последующее чувство внутренней пустоты, характеризующие отрицательный аспект аркана Мечей, растут с каждым последующим шагом. Это не что иное, как протест против мироздания в том виде, в котором оно было создано. Ученик утрачивает веру в Созидающие Силы, не находит объяснения страданиям, которыми полон мир, все ему кажется неправильным, жестоким и бесполезным. Он отвергает мудрость Логоса, восстает против него, пытается бороться с ним.

Однако, несмотря на внутреннее опустошение, все силы и стремления ученика направлены к Высшему, но Высшему Неизведанному. Это поиск Абсолюта, но поиск без веры, без вдохновения, без внутреннего Света. Он поддерживается лишь силой воли и мысли.

По мере того как ученик движется по восходящей и освобождается от условностей, треугольник лезвия меча сужается. Восходящий решительно и сознательно отказывается от всех «точек опор» на нижних уровнях, не видя при этом наверху никакой «путеводной звезды». Само лезвие меча, изображаемое в виде чрезвычайно узкого и острого треугольника, символизирует устремления и умственное сосредоточение, которые правят отныне жизнью ученика, его решимость в том, что касается познания таинств мироздания и собственного существования. Он готов оставить все ради того, чтобы найти высший смысл в создании Вселенной.

Это внутреннее состояние устремления ввысь, жажда «захватить небеса» отражается в готической архитектуре. Пики готических соборов будто протыкают небо, совсем как острия мечей.

Этап Мечей, равно как и Кругов, может продолжаться целую жизнь, или даже несколько жизней. В особенных, крайне редких случаях, весь путь Мечей может быть преодолен мгновенно. Таково восхождение по середине меча — весьма опасный эксперимент, так как структура человеческой психики может не выдержать столь резкой духовной перемены. Эпизод в Гефсиманском саду, кровь и пот, пролитые Христом, приятие чаши[1] страданий, посланных Высшей Волей, могут быть интерпретированы именно как мгновенное постижение масти Мечей.

Опыт Мечей является полностью внутренним и глубоко индивидуальным, поэтому здесь мы можем лишь обозначить его базовые этапы. Остальное зависит не только от личности и индивидуальности ученика, но и того уровня, на котором он проживает данный опыт. Будучи полностью прожитым, этот опыт, на последних ступенях Мечей, подготавливает и делает возможным излияние в душу ученика благотворной духовной силы, свойственной масти Чаш.[1] См. Матф. 26:39-42.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.