Г. О. М. Минорные Арканы Таро: Путь посвящения. Инициация в традицию этического герметизма / Четверка Чаш — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Г. О. М. Минорные Арканы Таро: Путь посвящения. Инициация в традицию этического герметизма / Четверка Чаш

2021-03-17 159
Г. О. М. Минорные Арканы Таро: Путь посвящения. Инициация в традицию этического герметизма / Четверка Чаш 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сефира Хесед (Гедула) — Сострадание

Заголовок: Смирение

На изображении мы видим четыре чаши: две нижние стоят прямо, две верхние располагаются непосредственно над ними, но вверх дном, будто обмениваясь с нижними своим содержимым.

Таков символ реализационного процесса Йод-Хе~Вау-Хе в масти Чаш.

Если разделить группу, образуемую чашами на картине, вертикальной чертой, получим положительную сторону (справа) и отрицательную (слева). Верхняя положительная чаша символизирует Божественный Поток. Он наполняет чашу Учителя (верхняя пассивная чаша). Учитель, в свою очередь, передает Поток ученику или ученикам (левая нижняя чаша), а оттуда Поток передается в правую нижнюю чашу, куда стекается Свет, полученный всеми, кто в нем нуждался (чаша мира). Оттуда Свет снова восходит к правой верхней чаше.

Такова схема непрерывного и последовательного восхождения и нисхождения волн Трансцендентальной Жизни.

Если соотнести эти четыре этапа трансцендентальной волны с крестом элементов и четырьмя герметическими животными, получим следующие соответствия:

§ верхняя правая чаша: стихия Воздуха, Орел;

§ верхняя левая чаша: стихия Воды, Человек или Ангел;

§ нижняя левая чаша: стихия Земли, Бык;

§ нижняя правая чаша: стихия Огня, Лев.

Преобладание той или иной стихии накладывает характерный отпечаток на реализационную работу Учителя Чаш.

Преобладание элемента Воздуха придает влиянию Учителя на его окружение всепроникающую способность. Даже если Учитель отсутствует физически, ученик будет чувствовать его присутствие.

Когда влияние Учителя выходит за пределы его непосредственного окружения и, опосредованным образом, начинает воздействовать на более широкие слои населения, порой достигая масштаба национального эгрегора, а порой и перерастая его, какой бы элемент ни преобладал в личности Учителя, сам факт его существования, даже после окончания его земной жизни, ощущается как «вездесущность». Она пробуждает в людях желание достичь уровня своего Учителя, тем самым возвышая их духовно.

Что касается людей, которые не находятся на Пути Посвящения, но реализовали внутреннюю гармонию, это характерное влияние стихии Воздуха в Чашах ощущается ими как состояние среды, про которую обычно говорят «легко дышится». Люди испытывают это, но часто не знают, чем обусловлены приятные эмоции.

Стихия Земли выражается через тесную связь со всеми жизненными процессами как внутри Земли, так и на ее поверхности. В Учителе Чаш она проявляется ярко выраженным ощущением личной ответственности за все происходящее в мире, за все человеческие несовершенства, которые он пытается искупить через собственное страдание, беря на себя мировую карму, пусть даже ничтожно малую ее часть.

Для стихии Воды характерно естественное движение сверху вниз, с «Неба» на Землю. В Учителе Чаш эта стихия проявляется желанием передать другим то, что он получает Свыше. Учитель испытывает острое осознание, что он лишь чаша, содержимое которой надо передать тем, кто в нем нуждается. Передача осуществляется посредством прямого контакта со всеми, кто жаждет получить доступ к Свету из Источника. Когда преобладает стихия Воды, желание учить, давать духовную пищу, излечивать болезни души и тела тех, кто приходит за помощью, выражено с необычайной силой.

Огонь всегда находится в движении и всегда направлен вверх. В масти Чаш это духовный огонь, огонь сердца, выражаемый в переживаемой Учителем сильной любви к Богу и всем существам. Любовь Учителя охватывает всех и вся, тех, кто этого заслуживает, и тех, кто не заслуживает, и любви этой не нужны слова или жесты, чтобы разжечь искру в сердцах тех, кто оказался в поле ее влияния.

И все же эти четыре стихии, которые могут выражаться в масти Чаш с большей или меньшей силой, не являются различными типами Посвящения. Посвящение в Чаши едино, и все четыре аспекта присутствуют в нем, то есть влияние Учителя проявляет себя через все четыре элемента, хотя тот или другой может оказаться более ярко выраженным, в зависимости от индивидуальных особенностей Учителя.

Четвертый Аркан Чаш является отражением Сефиры Сострадания — Хесед (Гедула). Именно сострадание приводит к тому, что Учитель возвращается в мир, чтобы нести полученный им Свет и благотворную Силу, одухотворять физическую материю и утончить астральную. Он проливает свою «чашу», предлагая миру забрать все ее содержимое. Он объемлет весь мир, сливается с ним; это Тат твам аси[1] восточного мистицизма.

Учитель Чаш неотделим от всего, что происходит в мире. Для него все едино. Он — фрагмент, содержащий в себе все, как капля воды содержит в себе свойства всех вод мира.

Такое осознание порождает в душе Учителя невыразимое словами СМИРЕНИЕ (заголовок данного Аркана). Учитель чувствует зло мира внутри себя, чувствует себя так, будто душа его объемлет вселенскую карму. Он считает себя бесконечно далеким от Божественного Света, которого так жаждет, недостойным Его, а между тем Свет непрерывно наполняет его «чашу». Такое состояние, переживаемое Учителем Чаш, является следствием его интенсивного единения и слияния с миром.

Никакое зло теперь не может проникнуть в мир через его душу, ибо его чаша теперь полна Живой Воды и Вечной Жизни.

Осознание своего несовершенства и, как следствие, пренебрежение к самому себе типичны для состояния святости и не были бы возможны без смирения и полного исчезновения всех элементов личности.

[1] То есть ты (санскр,). Одно из «великих изречений» Упанишад.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.