Г. О. М. Минорные Арканы Таро: Путь посвящения. Инициация в традицию этического герметизма / Двойка Жезлов — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Г. О. М. Минорные Арканы Таро: Путь посвящения. Инициация в традицию этического герметизма / Двойка Жезлов

2021-03-17 164
Г. О. М. Минорные Арканы Таро: Путь посвящения. Инициация в традицию этического герметизма / Двойка Жезлов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сефиры Хокма и Йесод

Заголовок: Спасение

На изображении мы видим два параллельных друг другу жезла. Правый направлен сверху вниз, левый — снизу вверх. Сверху и снизу расположены знаки бесконечности.

Оба процесса, дифференциация и интеграция, на всех планах бытия, от бесконечно малого до бесконечно большого, от бесконечности внизу до бесконечности вверху, и наоборот, все пронизано Божественным Принципом, который един на всех планах.

С этой точки зрения можно сказать, что эволюции в абсолютном смысле этого слова не существует, ибо она не охватывает все бытие как таковое, а охватывает лишь то, что было дифференцировано Логосом, то есть проявлено. Эволюция есть переход форм от низших состояний к высшим, поэтому она связана с понятиями множественности, несовершенства, пространства и времени, ибо эволюция есть возвращение Дифференцированного в ноуменальное Единое, возвращение проявленных форм к существованию «вещи в себе».

В космическом плане оба жезла символизируют работу Логоса: творение (нисхождение) и сублимацию (восхождение). Посвященный в Жезлы добровольно берет на себя часть этой работы в том, что касается сублимации, ибо может работать лишь в направлении эволюции. Участие в процессе творения Логоса ему недоступно. Поэтому жезл, обращенный вниз, символизирует, применительно к Посвященному, его собственное нисхождение в мир.

На первой ступени Жезлов Посвященный почувствовал импульс Божественной Любви. Теперь эта Любовь облекается в Мудрость, ибо миссия должна быть выполнена не только с Любовью, но и мудро.

Вторая ступень Жезлов соответствует Сефире Хокма, Сефире Божественной Мудрости. Согласно учению герметической философии, эта Сефира является тем «местом», где пребывают человеческие души перед падением, то есть в состоянии Institutio[1]. По отношению к Жезлам Хокма соответствует Инфлуксу Божественной Мудрости, наполняющему душу Посвященного.

Мудрость Посвященного, приступающего к своей миссии на Земле, заключается прежде всего в том, что он должен ясно видеть, какие элементы следует ввести в духовную жизнь, а какие разрушить. Если Посвященный не будет явственно этого различать, он не сможет исполнить свою миссию.

В этом Аркане Посвященный избавляется от всех форм сознания, посредством которых создается карма. Иными словами, преодоление этой ступени означает победу над личной кармой, со всеми вытекающими из этого внутреннего акта посвящения последствиями. Однако, полностью освобождая Посвященного от форм, второй Аркан Жезлов, соответствующий также Сефире Йесод, подключает его к процессу творения новых, более совершенных форм, с целью совершенствования человечества.

Обе эти реализации, как объективная, так и субъективная, объясняют традиционный заголовок Аркана — Спасение. Действительно, с объективной точки зрения миссия Посвященного заключается в спасении душ человеческих от второй, эзотерической смерти, после которой душа окончательно отделяется от Духовного Принципа. Постепенное развращение души может привести ее к такому окончательному распаду. Спасение означает сохранение «вечной памяти», то есть бессмертного сознания.

Миссия Посвященного также заключается в том, чтобы помочь душам преодолеть не только собственную отрицательную карму, но и общечеловеческую отрицательную карму. С субъективной точки зрения Спасение, как было сказано выше, означает окончательное освобождение Посвященного от форм сознания, которые могли бы втянуть его обратно в круг инкарнаций. Иными словами, Спасение Посвященного означает его слияние со своим Божественным «Я», или Атманом. В восточной терминологии данный этап соответствует переходу в Паринирвану; в западной — возвращению в Дом Отца.

Освобожденный Посвященный может при желании вновь родиться на Земле, чтобы исполнить какую-либо миссию, но общечеловеческая карма уже не будет иметь над ним власти.

Идея Спасения связана с эзотерическим учением об Искупительном Клише Йод-Хе-Шин-Вау-Хе, или Иешуа, которое Традиция называет «нисхождением Христа» или, по Элифасу Леви, «помощью Спасителя».

Вспомним, что мы говорили о кресте элементов, из которых состоит человек, соответствующих священным буквам Йод, Хе, Bay, Xe. Центр креста, объединяющий его четыре конечности, есть буква Шин, квинтэссенция, или Высший Принцип, управляющий остальными четырьмя составляющими и символизирующий человека в целом.

Другим символом человека является прямая пентаграмма, в которой верхняя точка (Шин), или эссенция, преобладает над остальными четырьмя лучами. Перевернутая же пентаграмма символизирует преобладание субстанции над эссенцией, то есть инволюцию. Впрочем, такая интерпретация не всегда является верной, так как с точки зрения плана Архетипа перевернутая пентаграмма также символизирует нисхождение в проявленный мир Духовного Принципа.

Буква Шин в центре креста элементов символизирует Божественный Глагол, или Логос, «распятый» на этом кресте, то есть в материальном мире. Схожим образом, перевернутая пентаграмма может символизировать нисхождение Божественного Принципа, Логоса, и миссию Христа через Человека-Иисуса. Эта пентаграмма — клише Спасителя — является одним из самых мощных защитных символов в Магии.

Каждый Посвященный в Жезлы в определенной степени отождествляется со спасительной миссией Логоса, ибо спускается в мир, чтобы помочь его эволюции. Поэтому его символом также может стать перевернутая пентаграмма, которая соотносится с Повешенным двенадцатого Мажорного Аркана, дарующего миру золото своего духа.

Жезлы, будучи мастью миссий, всегда означают нисхождение Посвященного. Лишь одновременно и при условии этого нисхождения происходит его собственное восхождение и возвращение в Дом Отца.[1] Учреждения, основоположения (лат.). См. об этом состоянии в «Курсе энциклопедии оккультизма», Аркан XI.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.