Г. О. М. Минорные Арканы Таро: Путь посвящения. Инициация в традицию этического герметизма / Восьмерка Мечей — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Г. О. М. Минорные Арканы Таро: Путь посвящения. Инициация в традицию этического герметизма / Восьмерка Мечей

2021-03-17 215
Г. О. М. Минорные Арканы Таро: Путь посвящения. Инициация в традицию этического герметизма / Восьмерка Мечей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сефира Бина — Разум

Данный Аркан изображается двумя квадратами, символами формы; один квадрат заключен в другой, каждый состоит из четырех мечей. Внешний квадрат, опирающийся на одну из своих сторон, символизирует твердость и стабильность. Это символ четверичного Закона Йод-Хе-Вау-Хе, воздействующего на деятельность Логоса, Космическое Созидание. Внутренний квадрат опирается на один из своих углов, производя впечатление нестабильности, ненадежности и изменчивости. Это отражение того же четверичного Закона в душе ученика.

На предыдущей, седьмой ступени ученик преодолел влияние Семи Вторичных Причин и осознал свое единство с Логосом — Творящей Силой Мироздания. Он чувствует в себе действие Закона Йод-Хе-Вау-Хе. Тем не менее внутри ученика еще остается протест против Разума, управляющего Вселенной, символами которого являются Сефира Бина и божественное имя Иаве, ей соответствующее.

На предыдущих ступенях, находясь под отрицательным влиянием планет, а точнее, под влиянием «цветных» таттв этих планет, ученик освобождался от одних иллюзий, чтобы немедленно уверовать в другие. Поднявшись от Сефиры Гебула к Сефире Бина, ученик проник в поле влияния трех высших Сефир. Теперь, несмотря на самоотождествление с Логосом, а возможно и благодаря ему, ученик оказывается под непосредственным воздействием таттв, и главным образом их отрицательного аспекта. Это влияние не только разрушает любые созданные учеником иллюзии, но и все несовершенства его субстанциальной природы и его личности.

Из описания восьмой ступени Кругов мы помним, что четыре низшие, субстанциональные таттвы соответствуют четверичной структуре человека.

Вспомним о соотношении таттв с четырьмя стихиями, из которых состоит проявленный мир. Каждая такая стихия, или элемент, является проявлением соответствующей таттвы на более плотном уровне. Рассмотрим, каким образом эти таттвы-элементы могут воздействовать на ученика.

Таттва Теджас, соотносящаяся со стихией Огня, в своем отрицательном аспекте является всеразрушающей, как внутри, так и снаружи; в положительном аспекте, будучи направленной внутрь, она становится очищающей силой. Она очищает то, что еще осталось в ученике от личности, и подпитывает его стремление к Высшим мирам.

Таттва Вайю, стихия Воздуха, соответствует активной деятельности, движению. В качестве отрицательной силы, она разделяет, сметая все на своем пути; в качестве положительной, направленной внутрь силы, она побуждает душу к поискам Света, которого ученик пока не видит.

Таттва Апас, стихия Воды, связана с адаптацией, восприимчивостью. В отрицательном аспекте она отвергает любые, как внутренние, так и внешние формы; в качестве конструктивной силы она замещает неуместные или устаревшие формы новыми, более актуальными.

Таттва Притхиви, стихия Земли, соответствует плотности, стабильности. В отрицательном аспекте заставляет беспричинно утратить связь со всеми «точками опоры», как внешними, на физическом плане, так и внутренними, в глубине души. В качестве положительной силы помогает установить связь с «путеводной звездой» высших планов.

Эти таттвы — которые суть силы — могут передать созидательный импульс таттвы Акаша, но если человек духовно не созрел для непосредственного (а не опосредованного планетами) восприятия творческих эманации Акаши или если в низших, составляющих его таттвах имеется дисгармония, воздействие Акаши будет иметь разрушительные последствия либо будет искажено.

На Пути Посвящения в отрицательном аспекте Мечей, разрушительная сила таттв играет важную роль. На первых ступенях Мечей влияние таттв, воспринимаемое как внешнее и опосредованное планетами, проявлялось как разрушительный импульс, побуждающий разрушить существующие формы, но все же с тем, чтобы создать другие формы, лучшие. По отношению к ученику влияние таттв никогда не выражается в примитивном вандализме, или в неконтролируемом потоке личных, эгоистических желаний, или в моральной распущенности, или в том психологическом состоянии, когда человек начинает считать, будто ему все дозволено, что часто происходит с людьми, находящимися на низших ступенях духовного развития. При достижении определенного уровня разрушительное влияние таттв устремляется вовнутрь, против собственных недостатков, и может спровоцировать полный распад того или иного аспекта личности. Как правило, чем выше план, которого коснулось разрушительное влияние таттв, тем серьезнее последствия. Так, на физическом плане оно может проявиться общим упадком жизненных сил (например, спровоцированное излишним аскетизмом); на астральном и ментальном планах такое влияние может стать причиной омертвения души, разрушения разума и даже духовным опустошением, то есть полной неспособностью и нежеланием жить дальше.

На предыдущих ступенях Мечей влияние таттвы Акаша, «таттвы пропасти», воздействующей на ученика через планеты, провоцировало быстрое растворение и исчезновение низших элементов, составляющих личность, что на шестой ступени привело ученика к испытанию пустотой.

После воссоединения ученика с «осью Логоса» влияние Акаши становится непосредственным.

На восьмой ступени Мечей ученик отвергает не только иллюзии своей психики и сознания, но и саму свою личность, и не потому, что считает ее иллюзорной, но потому, что видит ее теперь как одно из проявлений созидательного процесса Логоса. Ученик на данной стадии, несмотря на ощущение включенности себя в макрокосм, не приемлет видимый мир, созданный по Закону Йод-Хе-Вау-Хе, так как считает этот Закон неким внешним образованием, который противостоит его, ученика, устремлениям. Это сложное психологическое состояние отражено в символическом изображении Аркана: внешний квадрат движется в инволютивном направлении, то есть в направлении созидания; внутренний же квадрат, микрокосм ученика, движется, как указывают мечи, в эволютивном направлении, что ведет к утончению. Ученик чувствует, что таттвы большего квадрата враждебны ему. Снова в нем зарождается желание разрушать, и если он не найдет в себе силы противостоять своей эмоциональной составляющей, то есть деструктивным импульсам, то вместо того, чтобы сублимировать свою личность, он начнет разрушать как внешний мир, так и внутренний, и отпечаток этих действий неизбежно вплетется в мировую карму. Возможно, ученику придется начинать все сначала, и потребуется не одна жизнь для того, чтобы достичь того уровня, на котором он уже был однажды. Таково первое отрицательное следствие непосредственного воздействия Акаши.

Вместе с тем любые разрушительные импульсы, которые ученик испытывает в данном Аркане, уже не вызваны, как раньше, отчаянием и мятежом, но являются следствием желания освободиться, открыть для себя путь к некоему Высшему Благу, которое ученик уже начинает предчувствовать.

Суть данного процесса заключается в сублимации, то есть эволютивном, противоположно направленном творению движении.

Этот импульс, желание освободиться, может принять одно из двух направлений: экзотерическое, направленное на разрушение, и эзотерическое, направленное на сублимацию.

Путь разрушения приведет к новой пустоте, еще более страшной, чем на шестой ступени.

Путь же сублимации является необходимой подготовкой к новой, высшей жизни души. Это освобождение от всего плотного, что еще отягчает душу и препятствует ее развитию. И тогда квадрат Логоса, такой стабильный и надежный на изображении Аркана, перестает казаться ученику враждебным. Теперь он знает, что деструктивный импульс, который он испытал и который превратился во внутреннее утончение, является органичной составляющей Законов Логоса и что желание освободиться от несовершенных форм, от иллюзий и кристаллизации материального мира также является проявлением одного из этих Законов.

Преодолев опасность свернуть с пути духовного развития, ученик понимает, что разрушительное влияние таттв помогло ему окончательно победить в себе личность. Теперь он осознает смысл и исключительную важность пережитого им опыта.

В этом же Аркане ученик вступает в новую, положительную фазу. Его личностные составляющие сублимируются положительным влиянием таттв.

Отныне ученик становится восприимчивым к высшему и созидательному влиянию Акаши, которое позволяет ему постепенно превратиться в пустую чашу, готовую принять в себя новое духовное содержание. Теперь он видит, что пустота в его душе, принесшая ему столько страданий, лишь помогала создавать эту чашу.

Сублимации мироздания жаждет уже не сам ученик, но Логос, с которым он слился, реализуя собственную, внутреннюю сублимацию.

Растворение личностных элементов освобождает «человеческого творца» и заставляет созидательную энергию вернуться к Первичному Источнику. Человек и Логос освобождаются друг от друга.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.