Г. О. М. Минорные Арканы Таро: Путь посвящения. Инициация в традицию этического герметизма / Семерка Мечей — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Г. О. М. Минорные Арканы Таро: Путь посвящения. Инициация в традицию этического герметизма / Семерка Мечей

2021-03-17 201
Г. О. М. Минорные Арканы Таро: Путь посвящения. Инициация в традицию этического герметизма / Семерка Мечей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сефира Гедула — Сострадание

Аркан изображается теми же шестью мечами по сторонам, что и предыдущий, но в каждом мече теперь имеется символическое обозначение одной из планет. В центре, бывшем пустым в предыдущем Аркане, теперь находится знак Солнца, или Логоса, что соответствует седьмому, перпендикулярному мечу, который опускается из другого, высшего измерения.

Семь мечей представляют собой Семь Вторичных Причин нашей Солнечной системы — иными словами, вибрацию семи планет или семи Лучей Логоса. На изображении Логос отождествляется с Солнцем, объединяющим в себе вибрации других планет.

Три «солнечные» планеты, в изображении которых фигурирует символ Солнца (Марс, Меркурий и Венера), расположены вверху; три «лунные» планеты, содержащие в себе символ Луны (Сатурн, Луна и Юпитер), — внизу.

Ученик, сумевший преодолеть страшное испытание пустотой, теперь сталкивается с новой проблемой.

Так же как на соответствующей стадии Кругов, он вновь чувствует внутри себя влияние семи планет и биполярности (разделение планет на солнечные и лунные). Иными словами, он чувствует в себе истинное присутствие элементов индивидуальности, которые, как он думал, успел преодолеть на предыдущих ступенях.

Опасность данной стадии заключается в том, что ученик может отреагировать на эти силы как на независимые друг от друга, не объединенные в единое целое «Солнцем», или Логосом, силы.

Лишь осознав свое единство с Логосом, ученик сможет объединить разрозненные компоненты своей индивидуальности с сознанием, а значит, уничтожить самоутверждение своего низшего «я».

Если подобного объединения не происходит, каждый из элементов, составляющих индивидуума, останется независимым от остальных и тенденции к разделению и противостоянию неизбежно приведут к полному распаду личности. Если ученику не удастся реализовать в себе «ось Логоса», то есть Семерку Мечей или синтез собственной личности, он тем самым отдалится от шести планетных лучей, которые по космическому Закону являются поляризацией Света Солнца или Силы Логоса. Синтез элементов М и Ж также станет невозможен. Ученик погрузится в планетарный семеричный внутренний хаос и в противоречия андрогинности. Семерка Мечей останется для него «мертвым солнцем».

До сих пор процесс утончения ученика, то есть процесс растворения в нем низших элементов личности, происходил последовательно, под ярко выраженным влиянием негативных аспектов лишь одной из планет.

Так, влияние Луны (первая ступень, Малкут) проявлялось обесцениванием и отрицанием внешних «реальностей»; влияние Меркурия (Йесод, вторая ступень) — отторжением мира структуризации, или астральных форм; влияние Сатурна (Ход, третья ступень) — отрицанием ценности рационального критического принципа; Юпитера (Нецах, четвертая ступень) — отрицанием объединяющей и просвещающей силы Высшего Света; Марса (Гебура, шестая ступень) — отрицанием ценности любых внутренних импульсов и отказом от них; Венеры (Гедула, седьмая ступень) — отрицанием возможности гармоничного синтеза усовершенствованных элементов личности.

На этапе седьмого Аркана ученик проходит последнее испытание на плане Семи Вторичных Причин, и если он не справится с этим испытанием, он рискует полным распадом личности, так как отрицательные влияния всех планет на данной ступени проявляются с новой силой.

Пройти это испытание означает превратить центробежные планетарные силы в центростремительные, разъединяющие силы в объединяющие; это означает создать в себе новый центр.

Реализация Сефиры Милосердия разрушает «паутину» и позволяет вернуться к Сефире Тиферет — Сефире Логоса — то есть к центру системы Сефирот. Но место, которое займет этот Тиферет, новое искусственное Солнце, будет отличаться от того места, которое занимал прежний Тиферет. Новый Тиферет будет располагаться на пересечении каналов 3 и 9, нейтрализуя Сефиры Гебура и Гедула, но не в нисходящем направлении, как раньше, а на том же уровне, что и обе Сефиры, которые он объединяет. В герметической философии эта точка называется ДААТ, или «точкой приложения Великого Аркана Мечей».

Седьмой меч, спускающийся сверху, представляет собой синтез Логоса и в системе Сефирот соответствует Даат, которая, в свою очередь, символизирует Реинтеграцию, то есть будущее восстановление истинной эзотерической природы человека.

Мечи, как мы знаем, — масть Логоса; следовательно, это масть андрогинная. На Пути Посвящения, символически отображенного в Минорных Арканах, именно в этой масти впервые появляется отражение Высшего и Абсолютного Синтеза. Однако Первичный Божественный Источник пока остается скрытым.

Проходя последнюю стадию испытаний планетарного царства, ученик начинает осознавать свое единство с Логосом и вновь становится семеричным и андрогинным, но уже на ином, высшем и духовном уровне.

Осознав, что его «Я» не отделено от Логоса, ученик как бы становится на Его место. И тогда планетарные вибрации, до сих пор бывшие внешними, также трансформируются во внутренние. Внутри себя ученик проживает взаимодействие планетных сил, он видит в себе семеричное переплетение причин и следствий. Он понимает, что все есть отражение в его собственном сознании Непостижимой Реальности и что деятельность Логоса в мире, в том виде, в котором он себе ее представлял и против которой боролся, является лишь иллюзорной концепцией, сотворенной им же.

Теперь он понимает, что все так или иначе существует в Логосе, что все планеты объединены с Ним, как и он сам, ученик. И тогда перед учеником вновь открывается Путь. Он признает свое единство с Логосом и наличие в себе «оси Логоса», а значит, и признает Духовный Принцип, пронизывающий все существующее. Это понимание превращается в Свет, который высвечивает ученику мудрость, проницающую все планы бытия. Такое понимание позволит ученику перейти с плана Нешата (или Манаса) на план Хайя (или Буддхи).

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.