Г. О. М. Минорные Арканы Таро: Путь посвящения. Инициация в традицию этического герметизма / Десятка Жезлов — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Г. О. М. Минорные Арканы Таро: Путь посвящения. Инициация в традицию этического герметизма / Десятка Жезлов

2021-03-17 157
Г. О. М. Минорные Арканы Таро: Путь посвящения. Инициация в традицию этического герметизма / Десятка Жезлов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сефиры Малкут и Кетер

Заголовок: Тишина

Соответствующая планета: Гадес

Аркан изображается пирамидой, образованной из десяти жезлов, расположенных на четырех уровнях, соответственно, сверху вниз, по одному, двум, трем и четырем жезлам в ряду. Все жезлы обращены вверх, символизируя восходящее движение всех элементов на всех планах. А между тем десятый Аркан Жезлов соотносится с полным прекращением движения. Этот парадокс характеризует природу масти Жезлов во всем, что касается отличного от привычного нам порядка, основанного на иных, неведомых нам идеях, управляемого неведомыми нам законами, разворачивающегося в неведомых нам измерениях, насколько мы вообще можем говорить об идеях или измерениях применительно к Жезлам.

То, что в нашем мире мы воспринимаем как разрушение, неудачу или несчастье, на плане Жезлов может быть шагом вперед в полезном и конструктивном процессе.

Изображение десятого Аркана как будто синтезирует всю масть: четыре основных типа миссий, три Портала, или Пути, к Реинтеграции, два способа, объективный и субъективный, по получению опыта масти, а также два аспекта каждой ступени, и, наконец, объединение всего, слияние с Логосом.

Две реализации Жезлов, объективная и субъективная, одновременно подходят к своему завершению в двух Сефирах: последней, десятой (Малкут) и первой (Кетер).

Сефира Малкут носит название Царство. В Жезлах она является отражением Царства Божьего, представленного Сефирой Кетер.

В своей земной миссии Посвященный в Жезлы указывает Путь и пытается привести людей к Царству Божьему, Кетер. Сам он уже живет в Царстве Кетер, но миру он показывает отражение этого Царства в Сефире Малкут, которая единственно доступна восприятию людей. В субъективном аспекте Жезлов, чем глубже и полнее Посвященный реализует в себе Царство Кетер, тем большей силой будет обладать его земная миссия, тем сильнее будет созданный ею эгрегор. Кроме того, чем большему количеству людей Посвященный поможет найти Путь к Реинтеграци, тем больше Силы и Света будет в нем самом и в его переходе в Божественный Мир, тем выше будет уровень созданного им эгрегора.

Сефиру Кетер называют Излучением или Короной. Под первым имеются в виду испускаемые Божьим Царством лучи, а Корона ожидает того, кто достигнет этого Царства, символизируемого Сефирой Кетер.

Десятка Жезлов является третьим Порталом, ведущим к Реинтеграции. Традиционный заголовок Аркана — Тишина. Что это означает? Конечно, намного большее, чем отсутствие шума, значение слова, к которому мы привыкли в повседневной жизни. Метафизическая Тишина означает также отсутствие и более тонких, неуловимых вибраций, принадлежащих супрафизическому плану и недоступных нашим органам чувств. Тишина, или Голос Безмолвия, в восточном эзотеризме уже принадлежит к духовному плану. Это Сат Восточного Посвящения, то есть Истинное Бытие, где нет больше ни изменений, ни форм, ни ограничений.

Истинное Бытие не может быть описано словами. Можно попытаться передать его сущность, лишь сказав, чем оно не является; у него отсутствуют какие-либо атрибуты, при этом оно включает в себя все существующее.

Планета Гадес, чьи вибрации проявляются на низших планах как сопротивление любому движению, на стадии последнего Аркана Жезлов соответствует положительной реализации той же идеи: преодоление потребности в каком-либо движении.

У каждого движения есть начало и конец, свое «рождение» и своя «смерть», а значит, оно тесно связано с ограничениями, наложенными временем и пространством, подвержено изменениям и, следовательно, не свободно от материального аспекта.

В предыдущих Арканах Посвященный преодолевал время, реализуя Вечное Настоящее; преодолевал форму, соприкасаясь непосредственно с сущностью; в десятом Аркане он преодолевает сам принцип движения во времени и пространстве; он освобождается от законов и реализует Истинное Бытие, бессмертную жизнь Духа.

Согласно Традиции, в третьем Портале Жезлов Посвященный уже живет Божественной Жизнью, поглощающей жизнь индивидуальную. Этот Портал особенно близок душам типа Ламед, которых характеризует стремление к слиянию с Вселенской Жизнью. Третий Портал наиболее подходит последователям философии Пантеизма, тем, кто во всем видит Божественный Принцип. Такие души готовы отдать себя и все, что им принадлежит в духовном плане, Истинному Вселенскому Бытию.

Факт существования трех Порталов не означает, что для Реинтеграции Посвященный должен пройти лишь через один из трех, но подразумевает, что душа каждого Посвященного созвучна с одним из трех в большей степени, чем с двумя другими. Данная склонность особенно ярко выражается на низших ступенях духовного развития, когда внутренний, мистический опыт еще имеет спорадический характер. По мере того как этот опыт приобретает характер постоянный, индивидуальный принцип души все больше интегрируется в бесконечность Божественного. Реализация внутреннего Царства Божьего не была бы полной, если бы Посвященный не пережил опыт всех трех Путей, или Порталов.

Три Пути объединяются в один, как Божественное Имя АГЛА объединяет три типа душ. Другое Божественное Имя ЭМЕШ, образованное «Тремя Матерями» еврейского алфавита, буквами Алеф, Мем и Шин, соответствует Архетипическому Треугольнику. Особенностью этого треугольника является то, что его эзотерическое значение, то есть нейтрализация в восходящем направлении двух элементов третьим, не меняется при перестановке элементов.

Если соотнести треугольник Эмеш с высшим треугольником системы Сефирот, получим следующие соответствия:

§ Сефира Бина, Аркан Блаженства, — буква Шин;

§ Сефира Хокма, Аркан Мудрости, или самопознания, — буква Алеф;

§ Сефира Кетер, Аркан Бессмертия, нейтрализующий два других, — буква Мем.

При полной реализации Царства Божьего внутри себя эти три аспекта становятся неразделимы, ибо нет одного без двух других.

Г. О. М. Минорные Арканы Таро: Путь посвящения / Приложения. Практическое приложение к масти Кругов

Скорость продвижения ученика на Пути Кругов находится в прямой зависимости от степени дисциплины в его повседневной жизни, а также от настойчивости и регулярности выполнения определенных упражнений.

Многие школы оккультизма, как восточные, так и западные, на протяжении веков разрабатывали каждая свои методы. При этом в большинстве случаев собственная методология считалась в рамках той или иной школы лучшей и единственно верной. Разумеется, это не так. Несмотря на то, что в основе любых таких упражнений лежат примерно одни и те же практики, — например, определенные способы дыхания, сосредоточение и медитация, — применение таких практик в жизни каждого ученика приводит к разным результатам, поскольку зависит от той цели, которую ставит перед собой ученик, от уровня его физического, психического и ментального развития, от конкретных жизненных условий. Что хорошо для одного, может оказаться плохим для другого. Поэтому ученик должен трезво подходить к выбору упражнений, отказываясь от тех, которые могли бы навредить ему. Но однажды выбрав определенную практику, ученик должен строго и регулярно следовать ей и не поддаваться мыслям о том, что, сменив тип практики, он будто бы скорее добьется результата. При подобном подходе провал гарантирован.

Выбор подходящего типа упражнений главным образом зависит от цели, которой хотел бы достичь ученик. Для учеников, заинтересованных исключительно в получении магической силы и развитии оккультных способностей, то есть в развитии своей личности, существует большое количество специальных упражнений.

Целью данного курса является духовное развитие человека в целом, которое включает в себя и развитие личностного начала, однако лишь в качестве метода, который приведет к общему росту духовности, о котором мы говорили в главе, посвященной масти Кругов, Поэтому описанные ниже упражнения не исключают тех практик, которые рекомендуются для развития личности. Нашей целью является подготовить ученика таким образом, чтобы он своими собственными усилиями мог достичь определенных внутренних реализации и тем самым в отведенные ему сроки стать восприимчивым к Инфлуксу Свыше.

Согласно нашему методу, работа ученика заключается в следующем:

1. Преобразовать свою повседневную жизнь таким образом, чтобы превратить ее в неиссякаемый источник возможностей для усиления и развития определенных внутренних качеств.

2. Регулярно и старательно практиковать индивидуально подобранные упражнения.

Несмотря на то, что волевое открытие чакр и, как следствие, развитие заложенных, но скрытых возможностей не является условием sine qua non для духовного роста, система посвящения Минорных Арканов использует специальные упражнения для пробуждения Кундалини. Упражнения эти опасны (за исключением тех, что направлены на укрепление сердечно-сосудистой системы), так как, если ученик внутренне недостаточно подготовлен, они могут стать причиной нервных и психических нарушений. Поэтому они должны выполняться под наблюдением компетентного учителя, обладающего собственным опытом. По этой причине в данном очерке мы ограничимся лишь общими рекомендациями. Другие упражнения также могут быть опасны, но не для психики ученика, а для его физического здоровья; речь о дыхательных практиках, в том случае, если они выполняются в неподходящих условиях, например в условиях загрязненного воздуха. В случае наличия у ученика болезней легких или сердца нужно быть особенно осторожным. Упражнения, направленные исключительно на ментальную область, — сосредоточение и медитация — никакой опасности не представляют. Тем не менее не стоит слишком напрягать мозг, особенно вначале. Мы не упоминаем здесь созерцание, ибо оно не является «упражнением» как таковым. Созерцание есть определенное состояние души, которое нельзя вызвать при помощи волевого усилия, но можно лишь получить как дар Свыше, после длительной и глубокой медитации.

Тот, кто намеревается следовать пути этического герметизма, не должен забывать, что все упражнения направлены на развитие личностных элементов, а значит, являются лишь методом, подготовкой к высшим ступеням духовного развития.

Данное приложение прежде всего предназначено для тех, кто, ознакомившись с путем Кругов и его этико-герметическим аспектом, твердо решил ему следовать; также оно предназначено для тех, кто уже избрал для себя путь Кругов и, находясь в процессе духовного развития в рамках той или иной системы, нашел для себя в нашем изложении нечто новое и полезное.

Г. О. М. Минорные Арканы Таро: Путь посвящения / Общие рекомендации для психофизической жизни ученика и основные условия, необходимые для его развития

ПИТАНИЕ [И ОБРАЗ ЖИЗНИ]

Некоторые школы оккультизма, особенно восточные, крайне требовательны в этом отношении. Питание адептов таких школ ограничивается исключительно злаками, овощами и фруктами, преимущественно сырыми. Жиры исключаются вовсе. По причине сильно отличающихся климатических условий и образа жизни, подобный строгий режим питания не всегда оправдан и возможен. К тому же на стадии Кругов он не является необходимым. Но некоторые основные правила относительно питания, как и образа жизни адепта вообще, все же можно вычленить.

1. Воздерживаться от употребления мяса. Мясоедение, будучи поглощением флюидов мертвых животных, даже безотносительно к идеологическим принципам вегетарианства, наносит вред эфирному и астральному телам.

2. Избегать сильных специй, а также чая и кофе, особенно крепких. Рекомендуется заменить эти напитки фруктовыми и овощными соками.

3. Не только с физиологической, но и с оккультной точки зрения важно, чтобы еда всегда была свежей. Пищу необходимо медленно и тщательно пережевывать, при этом желательно представлять, как вместе с пищей поглощается прана, или жизненная сила, продуктов. Есть предпочтительно в молчании.

4. Количество поглощаемой пищи очень важно. Ученик никогда не должен вставать из-за стола полностью сытым. Ощущение сытости само по себе означает, что было съедено слишком большое количество пищи. Привычка перегружать желудок вредит духовному развитию, а также психической и ментальной деятельности. Такая привычка провоцирует погружение в материю, ментальную леность, нечувствительность и сонливость. Умеренный, разумный пост не только очищает организм физически, он также способствует утончению личности, а точнее, низших таттв, открывая доступ высшим силам. Такое проникновение, в свою очередь, уменьшает потребность во сне, пище и т. д. Эти два фактора: уровень духовности и степень озабоченности физиологическими потребностями, — как правило, обратно пропорциональны.

5. Употребление каких-либо наркотиков, разумеется, недопустимо, в том числе и курение. Последнее не только пагубно влияет на организм в целом, но и совершенно несовместимо с дыхательными практиками. Интенсивное курение производит одурманивающее воздействие на вибрации эфирно-астрального тела. Порок курения подпитывается потребностью постоянно стимулировать определенные зоны мозга, что с точки зрения оккультизма неприемлемо.

6. Сон является естественной потребностью, и значительно сокращать количество сна — вредно. Но спать слишком долго по причине лености и апатии также нежелательно. Количество сна должно соответствовать потребностям организма. Уменьшение этой потребности происходит естественным образом, по мере духовного развития ученика. Рекомендуется использовать для сна часы до полуночи: они более благотворны с магнетической точки зрения. Также рекомендуется спать, ложась вдоль линии меридиана, и рано просыпаться. Утренние процедуры, желательно с применением холодной воды, считаются в восточных школах вспомогательным фактором к внутренней работе. В условиях холодного климата можно ограничиться прохладным душем.

7. Половая жизнь. Если полное воздержание от нее невозможно, необходимо практиковать ее умеренно и с полным осознанием. Распущенная, неупорядоченная, бездумная половая жизнь категорически несовместима с оккультной деятельностью. Не будем забывать, что, сохраняя сексуальную энергию, мы питаем ментальные и психические силы. По мере подлинного духовного роста сексуальные потребности постепенно уменьшаются, а затем вовсе сходят на нет.

8. Работа. Огромное значение имеет психическое состояние, в котором совершается та или иная работа. Если работа является «печальной необходимостью», навязана обстоятельствами, совершается против собственной воли, она ослабляет и утомляет физически и психически. В случае если работа выполняется с радостью, растраченная энергия быстро восстанавливается. Если человек работает, чтобы прокормиться, даже в тех случаях, если труд его является монотонным и будто бы не содержит в себе ничего творческого, к нему всегда можно найти правильный подход. Когда человек начинает относиться к своей работе как к полезному для других труду, как к ценному опыту или как к возможности облегчить свою карму, любая работа становится созидательной. Работа, выполняемая добровольно или даже с радостью, особенно если речь идет о физическом труде, обретает особенную ценность и превращается в фактор духовного роста. Поэтому во многих монастырях такой труд, наравне с молитвами и постом, является частью ежедневной дисциплины. Лень и апатия питают низшие склонности человека, труд, наоборот, дисциплинирует и наполняет энергией физическое тело. Каждый ученик по мере возможности должен ежедневно уделять хотя бы некоторое время физическому труду, предпочтительно на свежем воздухе, например работать в огороде или в саду. Еще раз подчеркнем, что большое эзотерическое значение работы, внутренней ли, внешней ли, заключается в том, что совершать ее следует по доброй воле и с радостью.

9. Гармонизация четырех низших таттв. Степень развития таттв в человеке, как уже говорилось, является результатом внутренней работы. Поэтому приложенные учеником усилия приведут к дальнейшему развитию соответствующих таттв. Можно даже сказать, что это дальнейшее развитие является главной целью всей психофизической практики.

Степень будущего развития таттвы Притхиви напрямую зависит от того, что именно в практике ученика примет форму физических упражнений. Дыхательная практика соотносится с таттвой Апас. Пранаямой занимаются, как правило, утром, на свежем воздухе или, по крайней мере, у открытого окна. Чистота воздуха является необходимым условием. Упражнение начинать стоя, выпрямив спину, руки расслабленно опустив вдоль тела. Вытянуть руки вперед, напрягая все мышцы и крепко сжав кулаки. Затем медленно согнуть руки, одновременно вдохнув обеими ноздрями и представляя, как вместе с воздухом в тело проникает прана. В конце вдоха руки должны быть максимально согнуты. Вдох должен быть действительно глубоким, кислород должен начать заполнять сначала нижнюю часть легких, затем среднюю, затем верхнюю. Это отличается от привычного нам дыхания, при котором, как правило, заполняется не больше трети объема легких. Нужно ненадолго задержать дыхание, представляя, как прана проникает в каждую клетку тела, обновляя его. Сопровождайте этот мысленный образ дрожанием напряженных согнутых рук со сжатыми кулаками, словно вы пытаетесь руками протолкнуть прану в клетки. Медленно выдохните воздух через обе ноздри, одновременно расслабляя мышцы и опуская руки. Как только выдох закончился, немедленно приступите к следующему циклу дыхания. В начале длительность пранаямы не должна превышать пяти минут. В конце упражнения нужно глубоко вдохнуть, уже без рук, на секунду задержать дыхание и выдохнуть воздух ртом, короткими промежутками, будто пытаясь задуть свечу.

Для укрепления астрального тела — таттвы Вайю — нет лучшего упражнения, чем в полной мере воспользоваться опытом, предоставляемым нам самой жизнью. Ученик должен наблюдать за собственными эмоциями и стараться гармонизировать их, ибо этим он укрепляет астральное тело. Так, по отношению к окружающим, он должен всегда вести себя максимально дружелюбно, даже если речь идет о людях совершенно ему чуждых по характеру и складу ума. В каждом человеке ученик должен стараться находить положительные стороны. До тех пор пока такое восприятие не станет естественным, он должен практиковать его волевым усилием, замечая в себе и тщательно анализируя возникновение любых критических или враждебных мыслей и эмоций. Для укрепления ментального тела — таттвы Теджас — ученик должен стараться в первую очередь развить две ментальные характеристики: строгую логику и силу воображения. Логическое мышление подводит правильную основу под действия ученика и помогает ему в принятии решений (Закон Йод-Хе-Вау-Хе), что крайне важно на тех этапах Пути Посвящения, когда интуиция еще недостаточно развита. Всегда нужно поступать либо логично, либо интуитивно, но ни в коем случае не спонтанно и необдуманно.

Сила воображения. Способность создавать ясные и стабильные мыслеформы является обязательным условием для выполнения многих оккультных упражнений, в том числе и пранаямы. Такая сила воображения не есть склонность к мечтательности, созданию, под воздействием спонтанных эмоций, приятных картинок, но функция дисциплинированного ума, способного сознательно выполнить задание с помощью волевого усилия. Сила воображения — не что иное, как один из способов сосредоточения. Способность сосредоточивать свой ум на определенном предмете (в этом суть сосредоточения) и способность глубоко погружаться в мысли на определенную, но абстрактную тему (в этом суть медитации) не только развивают силу воображения, но и (в случае медитации) помогают расширить сознание и обрести желаемые умения. Обладание этими двумя способностями — сосредоточением и медитацией — крайне важно на Пути Посвящения. Поэтому с самого начала ученик должен обратить на их развитие особенное внимание и практиковать ежедневно. Темы для сосредоточения и медитации могут быть выбраны самим учеником в зависимости от его личных наклонностей.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.