Г. О. М. Минорные Арканы Таро: Путь посвящения. Инициация в традицию этического герметизма / Двойка Мечей — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Г. О. М. Минорные Арканы Таро: Путь посвящения. Инициация в традицию этического герметизма / Двойка Мечей

2021-03-17 184
Г. О. М. Минорные Арканы Таро: Путь посвящения. Инициация в традицию этического герметизма / Двойка Мечей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сефира Йесод — Форма

Изображение данного Аркана — два скрещенных меча с остриями, направленными вверх. Это символ неразрешенного бинера, противостояния ученика и Логоса. Но несмотря на то, что мечи скрещены, они оба направлены вверх.

В Традиции принято считать, что меч справа, представляющий активный элемент, символизирует ученика, а меч слева — Логос.

Это изображение есть отражение «небесной битвы», о которой, в ее космическом масштабе, говорится в любой религии и мифологии.

Первый Аркан Мечей соответствовал совокупности тех психологических процессов, которые привели ученика, посвященного в Круги, к отвержению мира, созданного Логосом, к решению воспротивиться Его творению. Вторая ступень определяет, какую форму примет этот протест, как именно он будет выражен.

Прежде всего протест принимает пассивную форму: ученик отказывается от участия в какой бы то ни было созидательной работе.

Не будем забывать, что в качестве посвященного в Круги ученик обладал властью гармонизировать окружающий мир, искренне считал себя помощником Логоса в его созидательной работе, проводником Его воли, Его Валетом. Стадия Кругов завершилась глубоким внутренним кризисом, констатацией неизлечимости мира от зла, убеждением, что любой труд бесполезен и бессмыслен. Реализовав, в качестве посвященного в Круги, свою внутреннюю гармонию, ученик остро и с необыкновенной силой реагирует на дисгармонию и несовершенство окружающего мира, болезненно переживая свое бессилие в попытках что-либо изменить. Ученик приходит к выводу, что либо он до сих пор следовал по ложному пути, либо ложна система, управляющая миром в целом, ибо истинным и то и другое одновременно быть не может. Такой внутренний комплекс, разумеется, приводит к противопоставлению учеником себя и Логоса, противопоставлению в основе своей пассивному, но тем не менее не лишенному и активного элемента.

По сравнению с человечеством в целом, ученик достиг достаточно высокого уровня развития. Он уже привык смотреть на мир с точки зрения одного из созидающих этот мир элементов. Вполне логично, что подобный взгляд влечет за собой оценку и критику существующего; критика, в свою очередь, порождает желание создать нечто лучшее. Восставая против мира в том виде, в котором он существует, ученик начинает в воображении своем создавать идеальный мир, в котором не будет страданий ни для людей, ни для животных, в котором нет жестоких законов Природы, заставляющих живые существа жить, пожирая друг друга. Подпитывая эти мыслесилы, ученик насыщает ими пространство и создает вибрации, которые являются видимыми манифестациями его протеста. Так, оставаясь пассивным на физическом плане, ученик становится активным на астральном.

Существование этих двух бинеров, активно-пассивное состояние и противопоставление ученика и Логоса, характеризует второй Аркан отрицательного аспекта Мечей.

Первый Аркан, Туз Мечей, позволил ученику осознать иллюзорность материального мира; второй Аркан позволяет осознать, что астральный мир, то есть мир структуризации, или мир форм, которые позже будут проявлены на более плотном плане материальности, также зависит от целого ряда субъективных и объективных факторов, обусловливающих эти формы.

Отринув реальность физического мира, ученик теперь отрицает реальность мира астрального, В его сознании рождается новый бинер: «относительность астральных форм — иллюзорный характер манифестаций этих форм на Земле».

Так на второй ступени Мечей ученик переживает относительность всех «истин», логических утверждений, ложность всех «храмов» и путей, к ним ведущих. Теперь он знает, что все это иллюзии, созданные человеческим умом в попытке выразить Невыразимое. Он признает, что другие формы также пытаются передать Истину, что существуют «другие системы Сефирот» и другие «Валеты», в чем-то похожие на него, в чем-то отличные, но которые также искренне и преданно служат Логосу.

На данной стадии сознание ученика сосредоточено на плане Нешама (в восточной терминологии — Манаса), то есть на ментальном плане. Он еще не поднялся до плана Хайя (Буддхи), плана духовного, поэтому еще не способен распознать общий источник, лежащий в основе разных миров, как и не способен к глубокому синтезу. Он видит Вселенную как набор разрозненных фрагментов, лишенных всякой координации, гармонии, а иногда и откровенно противоречивых. Поэтому он отвергает астральный мир Иесод, как перед этим отверг проявленный мир Малкут. Всеобщий распад вокруг него приобретает все большие масштабы.

Чтобы следовать дальше, ученик должен разрешить представшие перед ним новые бинеры, то есть найти такое решение, которое бы их нейтрализовало. Такая реализация будет означать новый внутренний этап и станет переходом к следующему, третьему Аркану.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.