Г. О. М. Минорные Арканы Таро: Путь посвящения. Инициация в традицию этического герметизма / Девятка Кругов — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Г. О. М. Минорные Арканы Таро: Путь посвящения. Инициация в традицию этического герметизма / Девятка Кругов

2021-03-17 219
Г. О. М. Минорные Арканы Таро: Путь посвящения. Инициация в традицию этического герметизма / Девятка Кругов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Соответствия: Сефира Йесод и Мажорные Арканы IX и XVIII

Графический символ Девятки Кругов называется Великим Арканом Посвящения (рис. 9) и состоит из трех отдельных символов: вверху — восходящий треугольник; в середине — гексаграмма;, внизу — квадрат поверх креста элементов, вписанный в круг. Все вместе имеет числовое значение 3 + 2 + 4 = 9.

Этот пантакль можно интерпретировать по-разному, но он всегда будет представлять собой Посвящение на трех планах: духовном (высшем), астральном (среднем) и физическом (низшем). Пантакль может относиться к эзотеризму вообще либо к одному из отдельных его течений — например, к Магии, Каббале, Алхимии и т. д.

В данной работе он будет означать Посвящение на пути этического герметизма, а именно внутреннее пробуждение и развитие определенной реализационной власти. Мы будем говорить лишь об эзотерическом аспекте Посвящения в Круги. Об экзотерическом аспекте речь идет в описании девятого Мажорного Аркана.

Посвящение на стадии Кругов, в отличие от посвящений в более высокие масти, не соответствует некоему сознательно переживаемому состоянию, сверхрациональному озарению, которое само по себе меняет человека. Оно скорее знаменует завершение долгого процесса одухотворения, в котором все-таки присутствует сверхрациональный принцип, являющийся результатом взаимоотношений между личными, осознанными усилиями ученика и проникновением в него Высшей Силы. Между тем Посвящение не является механической суммой всех реализаций ученика; это нечто большее, так как благодаря Посвящению в ученике рождается некое новое «единство», новое существо. Это существо не будет статичным, так как влияние Посвящения динамично само по себе. Остановка на пути духовного развития означает инволюцию.

В любом эзотерическом Посвящении есть два аспекта, С одной стороны, оно является подтверждением достигнутого уровня; таков его статический аспект. С другой стороны, оно есть динамизация эволютивного процесса. Кроме того, каждое Посвящение имеет свои характерные особенности, ибо процесс посвящения всегда глубоко индивидуален и тесно связан с единственной и уникальной индивидуальностью ученика.

Пантакль Девятки Кругов, как уже было сказано, является символом любого эзотерического Посвящения, вне зависимости от эволютивного уровня и индивидуальности посвященного. Применительно к стадии Кругов можно считать, что этот символ есть отражение реализаций ученика на каждом из трех планов. Проанализируем эти реализации в двух аспектах: как внутреннее развитие и как реализационную власть. Начнем с первого.

Верхний треугольник соответствует принципу индивидуальности, то есть Истинному «Я», стоящему превыше всех составляющих личности. В зависимости от уровня развития, это «Я» будет проявляться как структура, управляющая личностью, как высший судья (голос совести), как эволютивная воля, как доминирующая планета, как созидающий принцип, как таттва Акаша или как аспект Монады,

Наличие этого треугольника означает, что ученик научился нейтрализовать бинеры «снизу вверх», то есть находить правильное решение для всех противоположностей, абстрактных или конкретных, которые появляются в его жизни, особенно тех, что связаны с кармой, — это воля, элементы М и Ж, стремление к внешней андрогинности. Синтез этих реализаций посвящения приводит к расширению сознания и ментальной гармонии.

 

Гексаграмма соответствует отношениям со средой, в данном случае отношениям внутреннего «я» ученика с его индивидуальностью. Гексаграмма состоит из двух равных, но противоположно направленных треугольников. Нисходящий треугольник означает работу ученика над собой, восходящий — его стремления. Ученик должен гармонизировать эти два аспекта и стать «гармоничной гексаграммой». Развитие лишь одного из аспектов за счет другого не может дать хороших результатов.

Помимо общего символизма, эта гексаграмма также может представлять различные частные аспекты (например, гармонию между кармой и волей, между элементами М и Ж, между влияниями планет). В последнем случае вся гексаграмма представляет собой доминирующую планету, а каждая из ее сторон — одну из оставшихся шести планет.

Выстраивая свою гексаграмму, ученик одновременно учится выстраивать свой верхний треугольник.

Вместе верхний треугольник и гексаграмма могут быть интерпретированы на Пути Посвящения как представляющие, соответственно, Три Первичные Причины и Семь Вторичных Причин. Первые соотносятся с Целью, ради которой ученик ступил на Путь; вторые — с теми средствами, к которым ученик прибегает для того, чтобы достигнуть Цели, то есть с его личными внутренними реализациями. Таким образом, эти два символа представляют собой отношения между целью и средствами. В том случае, если личные реализации сами по себе составляют, полностью или частично, искомую цель, верхний треугольник исчезает и Путь перестает быть Путем Посвящения.

Нижняя часть пантакля, квадрат поверх креста элементов, вписанный в круг, соотносится с реализацией. Коль скоро мы анализируем пантакль лишь применительно к внутреннему состоянию ученика, квадрат представляет собой то, что таттвы создали внутри него, а крест — то, что ученик создал сам. Квадрат есть пассивная сторона, крест — активная. Внешний круг символизирует бесконечность и духовный принцип (Акаша), действующий как снаружи, так и внутри. Крест и квадрат также представляют Закон Иод-Хе-Вау-Хе в обоих его аспектах: динамическом (крест) и статическом (квадрат), а также четырех герметических «животных», или добродетелей.

Теперь проанализируем Великий Аркан Посвящения применительно к реализационной власти ученика, то есть к его работе в окружающей среде.

Мы уже говорили о духовных целях, которые должны воодушевлять человека на внутреннюю работу. Рассмотрим, во имя чего, как и в каких условиях ученик Кругов может проявить свою деятельность по отношению к внешней среде.

Верхний треугольник указывает на то, что «носитель силы и знания», то есть посвященный, может действовать лишь с высокой целью, стремясь исключительно к эволюции окружающего мира. Треугольник должен «быть виден» всем, то есть посвященный, который делится Истиной, полученной им из Высшего Источника, не должен скрывать принципов, во имя которых он работает.

Гексаграмма соотносится с методами работы. Два треугольника, восходящий и нисходящий, сами по себе указывают на два разных направления в работе. Традиция добавляет к гексаграмме две стрелы, указывающие в противоположных направлениях; подразумевается, что треугольники, находясь в движении, из нисходящих становятся восходящими, и наоборот. Это символизирует мгновенный переход от тонкого к плотному и от плотного обратно к тонкому — иными словами, восхождение и нисхождение.

Когда посвященный, например, представляет великие эзотерические Истины в той форме, которая наиболее доступна для его среды, или когда он передает среде свою силу или свой магнетизм, он «спускается», но такой «спуск» одновременно является причиной духовного развития, или «восхождения» окружающей среды. Так объясняется движение гексаграммы. Другим примером «спуска» и «восхождения» может быть работа посвященного по сублимации и расширению сознания у своих учеников, когда он заставляет их понять и прочувствовать духовную сущность того, что раньше существовало для них лишь как абстрактные идеи или убеждения. Все это заставляет гексаграмму вращаться.

Инволюция посвященного необходима для эволюции среды, и именно поэтому его работа в мире «не-Я» считается «жертвой» (см. Мажорный Аркан XII).

Наконец, гексаграмма указывает на то, что посвященный в своей работе должен адаптироваться к эволютивному уровню среды. Некоторые смогут постигнуть самые высокие Истины, вовсе лишенные формы, другие смогут понять только формы, лишь незначительно сложнее тех, к которым они привыкли. Это подчеркивалось в словах Иисуса, когда он говорил: «Вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах»[1].

Итак, посвященный должен прекрасно чувствовать окружающих и принимать в расчет не только их эволютивный уровень, но и психологию. С другой стороны, он должен очень внимательно следить, чтобы не вульгаризировать Высокие Истины. Ему необходимо найти золотую середину, гармоничное решение, чтобы беспрерывно поднимать внутренний уровень своих учеников.

Работа посвященного заключается не только в том, чтобы передавать ученикам определенные знания, связанные с посвящением. Помимо этого он должен непосредственно воздействовать на сознание учеников, временно овладевая им, передавая часть своего собственного сознания. Тогда, снова отделившись и став самостоятельным, сознание ученика становится глубже, богаче. Традиция учит, что в момент физической смерти сознание посвященного сливается с сознанием одного из своих учеников, избранного, и передает ему свой Великий Аркан, то есть продолжает свою духовную жизнь в теле этого ученика. Чтобы это стало возможным, необходимо, чтобы между учеником и учителем существовало внутреннее сходство.

Перейдем к нижней части Великого Аркана. Она соотносится с возможностями и условиями работы посвященного на физическом плане. Последние зависят главным образом от трех факторов:

1. Поддержка, получаемая посвященным от эгрегора, вне зависимости от того, имеет ли этот эгрегор какие-либо проявления на физическом плане или существует исключительно в астрале.

2. Социальное положение, занимаемое посвященным, которое может облегчить ему духовную работу (например, профессор для студентов, духовное лицо для верующих).

3. Материальное положение, которое тоже может положительно влиять на работу, предоставляя, например, финансовую независимость, больше времени, чтобы посвятить себя духовной работе, возможность путешествовать и т. д.

Когда пантакль Великого Аркана Посвящения относится исключительно к магии, он называется Великим Магическим Арканом и предоставляет базу для магических действий на всех трех планах. Этой теме посвящен другой курс, здесь скажем лишь несколько слов:

1. Верхний треугольник называется «точкой удержания» и соответствует теургической части каждого магического действия, если речь идет о белой магии. Заключается в «исповеди» мага, призывании Высших Сил, просьбе о помощи и т. д.

2. Гексаграмма соответствует магической силе, порожденной при помощи церемонии и действующей на астральном плане. Эта сила зависит от власти мага (восходящий треугольник гексаграммы) и силы магически пропитанных клише — например, формул и заклинаний, которые импрегнируются магом, а также ритуальных инструментов, которые он использует во время магического действия (нисходящий треугольник).

3. Нижняя часть символа соответствует «точке опоры» мага на физическом плане, то есть магическому кругу и его правильному начертанию.

Перейдем к Мажорным Арканам, связанным с Посвящением, а именно к девятому и восемнадцатому.

Картина Мажорного Аркана IX каждой своей деталью характеризует жизнь посвященного: подчеркивает его уединение, окружающую его тьму, необходимые для него качества, внутренний Свет, которым он обладает, и т. д.

Картина Мажорного Аркана XVIII являет довольно мрачную картину. Таково состояние мира, в котором посвященному предстоит работать: противоположности, не только не нейтрализованные, но еще не окончательно оформившиеся (две усеченные пирамиды), кровь преступления, отчаянный консерватизм (рак, пятящийся в свою лужу), тьма, куда не проникает луч солнца, и т. д. Посвященный, оказавшись в таких условиях, берет на себя роль луны, отражающей свет невидимого солнца, то есть берет на себя задачу передать человечеству Солнечный Свет. Но эта роль таит в себе опасность: окружающих могут привлечь не Вечные Истины («Солнечный Свет»), но личность посвященного, этот свет передающего; и тогда люди будут верить в него и следовать за ним. Так случилось со многими известными религиями и религиозными течениями, в которых духовное учение оказалось заслонено обожанием основателя религии. Это культ личности, который, как правило, бессознательно насаждается ее самыми преданными последователями.

Тот же Аркан указывает на другие опасности, которые посвященный встречает на своем пути: тайные враги и ложные друзья. Первые — это остаточные явления бывшей внутренней дисгармонии, которые могут всплыть на поверхность из самых глубин внутреннего мира и разрушить работу посвященного. Вторые — маленькие соблазны, кажущиеся безобидными, но которые в итоге иногда порабощают эволютивную волю.

Необходимо добавить, что подобное возможно лишь на стадии Кругов, когда личная составляющая и собственная воля еще существуют, хотя и поставлены на службу духовности. На высших стадиях личные принципы преодолеваются полностью; остается лишь принцип духовности, который и управляет человеком.

Девятая ступень Кругов соответствует Сефире Иесод. Посвящение есть не что иное, как реализация НОВОЙ ФОРМЫ СОЗНАНИЯ, начало которому положило ощущение Единства (Кетер), достигшее затем гармонии (Тиферет), затем герметически победившее личность (Нецах). определившееся внутренней работой (Ход) и получившее новую форму (Йесод).

Наше изложение пути Кругов было бы неполным, если бы мы не упомянули чисто психологический фактор, сопровождающий ученика на всем его пути: состояние внутренней радости, которая не зависит от внешних событий и не походит на радости земной жизни, ибо природа ее иная, эзотерическая. Это счастье, возникающее вместе с осознанием внутреннего роста, достигнутых результатов, победы над слабостями. И это счастье возрастает еще больше, когда ученик видит, что в его работе ему помогают высшие силы.

В алхимии опыт Посвящения соответствует рождению Философского Камня, или Красного Камня, который на самом деле выглядит как красный порошок. Появление его так же сверхрационально по отношению к химии, как опыт посвящения сверхрационален по отношению к психологическим состояниям, изучаемым и классифицируемым экспериментальной наукой. Как первый, так и второй принадлежат к Высшей Реальности.

В плане Природы Философский Камень представляет собой внутреннюю силу алхимика. Он есть осязаемое материальное свидетельство этой силы. На данном этапе процесс заканчивается. Теперь алхимик может переходить к многократному производству Камня и реализации золота.

 

[1] Map. 4:11; см. также Лук. 8:10.

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.