Г. О. М. Минорные Арканы Таро: Путь посвящения. Инициация в традицию этического герметизма / Восьмерка Жезлов — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Г. О. М. Минорные Арканы Таро: Путь посвящения. Инициация в традицию этического герметизма / Восьмерка Жезлов

2021-03-17 150
Г. О. М. Минорные Арканы Таро: Путь посвящения. Инициация в традицию этического герметизма / Восьмерка Жезлов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сефиры Ход и Бина

Заголовок: Блаженство

Соответствующая планета: Нептун

Аркан изображается восемью жезлами, образующими восьмиконечную звезду. Вершинами жезлы устремлены в центр, внутри которого — пустота.

Ход — это Сефира Мира и Божьей Славы. Восьмерка Жезлов говорит о великом Покое, поселившемся в душе Посвященного, ибо дух его непосредственно соприкасается с Божественным. Этот покой является необходимым условием для обретения блаженства.

О блаженстве говорят великие мистики и святые всех религий. Блаженство, согласно их учению, неотделимо от опыта Божественного Присутствия, Любви Бога и к Богу, переполняющей душу мистика.

В буддизме Нирвана, в истинном ее значении, неотделима от Ананды, или блаженства. Интересно отметить, что во многих буддийских писаниях Нирвану называют «Светлым покоем», «Великим счастьем», «Высшим блаженством» и т. д. Полное и окончательное изменение души называется «Благим Освобождением».

Из всего этого можно сделать вывод, что блаженство является проявлением одного из высших мистических состояний. Между тем большая часть мистического опыта блаженства остается лишь опытом, то есть проживается внутри определенных временных рамок, приходит и уходит, оставляя в душе мистика ощущение покинутости, а иногда и отчаяния, смягчить которое может лишь надежда на новое сближение с Божественным. Такое состояние хорошо знакомо мистикам и носит название духовной жажды. На Пути Посвящения, символизируемом Минорными Арканами, подобное явление характерно для этапа Мечей. В Жезлах речь идет уже не о преходящем опыте блаженства, но о постоянном состоянии души, состоянии, которое предвосхищает и означает слияние с Абсолютом.

Традиция связывает планету Нептун с Восьмеркой Жезлов. Здесь, разумеется, дело не в «астрологическом влиянии», ибо на уровне Жезлов не существует больше астрологических влияний. В Жезлах Нептун представляет собой принцип, побеждающий время, аннулирующий воздействие этого фактора, выражающегося в постоянных переменах. Другими словами, он соответствует окончательному выходу за рамки времени, переходу в тот мир, где, согласно Апокалипсису, «времени уже не будет». Следует помнить, что этот Аркан относится не к судьбе человечества в целом, а к определенной стадии Реинтеграции отдельной души и ее реализации состояния вечного блаженства.

В диабатическом направлении Восьмерка Жезлов соответствует Сефире Ход, в анабатическом — Сефире Бина, которая в данной масти является одним из Порталов к Реинтеграции, или Паринирване.

Связь между двумя столь разными Сефирами возможна лишь в Жезлах, где движение в обоих направлениях является синхронным. Бина входит в высший сефиротический треугольник, и ее связь с Сефирой Ход оказывает весьма специфическое влияние на последние три (если идти сверху вниз) Аркана Жезлов.

Первые семь Арканов соотносятся с миссиями и говорят о нисхождении Посвященного и его реализационной работе во внешнем мире. Последние три, как правило, также представляют собой нисхождение на более плотные планы в рамках масти Жезлов, ассоциируясь с высшей Триадой, становясь отражением этих трех Арканов Реинтеграции. Так, СефираХод (Восьмой Аркан), в объективном аспекте Жезлов ассоциирующаяся с Биной, восьмым субъективным аспектом, отражает принцип блаженства. Чем полнее и глубже проживет Посвященный эту Сефиру, тем большим авторитетом и силой будет обладать его миссия, и наоборот: чем больше любви и сострадания испытывает Посвященный, чем больше усилий он будет прикладывать, чтобы облегчить и сократить другим ищущим путь к Реинтеграции, тем сильнее будет испытываемое им блаженство.

Мы можем спросить себя, какой из аспектов Сефиры Бина является Порталом к Реинтеграции и какова ее связь с блаженством.

Сефира Божественного Разума, Бина, является пассивным принципом Высшей Триады и начинает ангельскую колонну системы Сефирот — колонну, соответствующую миру «не-Я», то есть всему тому, что может быть познано, освоено, получено извне; также она соотносится со всем, что можно почувствовать, даже если эти чувства имеют отношение к высшему типу переживаний, например к блаженству. Блаженство — иррациональное состояние, оно лежит вне обычного (рационального) человеческого понимания и доступно лишь Божественному Разуму, символизируемому Сефирой Бина.

Символическое изображение подчеркивает иррациональное свойство блаженства, традиционного названия данного Аркана. Мы видим на изображении восьмиконечную звезду, являющуюся одним из вариантов восьмиугольника, то есть двух пересекающихся квадратов. Два квадрата традиционно символизируют «новый Иерусалим» Апокалипсиса[1], а также «новое небо и новую землю»[2], означающие конечную судьбу человечества — Реинтеграцию, или переход на План Логоса. В графическом изображении Аркана в центре мы видим пустоту. Это Непроявленное, и именно к этому центру устремлены вершины жезлов, то есть все силы Посвященного.

Вот и все, что можно попытаться описать словами в отношении данного Аркана. Непередаваемую суть его можно прочувствовать лишь интуитивно, на высших стадиях духовного развития.

Религиозное сознание, как правило, интерпретирует блаженство как Дар Свыше, Божью Милость. Для Посвященного в Жезлы такое состояние является имманентным, ибо масть Жезлов является переходом из состояния падения в состояние славы человеческой, в том виде, в котором она была задумана Логосом-Создателем. Согласно эзотерическим религиозным концепциям, блаженство является естественным состоянием для человека, будь это человек первобытный или же реинтегрировавшийся с Абсолютом. Блаженство характеризует всю Природу, избежавшую падения.

Восточные Сат-Чит-Ананда — еще один способ обозначить три Портала, или Пути к Реинтеграции (Паринирване). Они соотносятся с западными идеями Бытия, Знания и Блаженства, а также с Сефирами Кетер, Хокма и Бина. В Реинтеграции, представленной в Минорных Арканах, меняется лишь порядок: первый Портал в направлении восхождения — Бина — соответствует Ананде.

Бина, или Блаженство, служит Порталом для типа души, который в Западной Традиции называется Гител (от еврейской буквы g в Божественном Имени АГЛА). Связь между этим типом души и блаженством станет очевидной, если мы вспомним характеризующие ее принципы: высшее творчество, направленное внутрь, сопровождающее его внутреннее счастье и созерцание какого-либо высшего аспекта Гармонии и Красоты.

 

[1] Откр. 3:12.

[2] Откр. 21:1; см. также Ис. 65:17, 66:22.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.