Графический символ: Символ Великого Аркана — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Графический символ: Символ Великого Аркана

2021-03-17 146
Графический символ: Символ Великого Аркана 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В Евангелии сказано, что Царство Небесное берется силой[1]. Это означает, что для достижения его требуются личные усилия. Эти слова подчеркивают, что необходимо приложить все возможные силы для того, чтобы Божественный Мир, а именно Царство Божие, живущее внутри нас, открылось нам.

Как мы уже говорили, путь Мистических Мечей начинается со света, проистекающего из Кетер, а затем проходит через семь символических ступеней, образованных шестью боковыми Сефирами и одной центральной — Тиферет.

В Сефире Кетер Сила действует Свыше; в семи других необходимо, что сила шла снизу вверх, то есть необходимы усилия со стороны человека в качестве ответной реакции на проистекающий из Кетер свет. В Сефире Ход этим долгим усилиям наступает конец. Переход от Ход к Иесод — Сефире рождения «Огнем и Духом» — происходит по каналу 20. Заголовок двадцатого Мажорного Аркана — Attractio Divina[2]. Это Божественное Притяжение, в свою очередь, является ответом Небес человеку, пожертвовавшему всем, что было свойственно его личности. Теперь он получает бесконечно больше, чем отдал. Награда в Сефире Йесод за долгую внутреннюю работу превосходит все ожидания и находится за пределами человеческого понимания.

На Древе Сефирот Йесод является нейтрализацией второго треугольника, Формы, и завершает на пути Мистических Мечей подготовку Формы, то есть внутреннего пространства, готового принять в себя Божественное Пламя (Святой Дух). Здесь высший элемент — нисхождение Божественной Силы — обусловлен низшим: правильной подготовкой Формы. Работа по созданию Формы инициируется под влиянием импуль са, исходящего из Кетер, импульса, который стимулирует и направляет эту внутреннюю работу на протяжении всего пути, до тех пор, пока Форма не будет расценена как готовая для принятия Духа.

В кватернере реализации Йод-Хе-Вау-Хе Йесод соответствует третьему элементу, Bay, элементу рождения. Это духовное рождение может быть почувствовано по-разному. Для одних оно станет истинным познанием самого себя, то есть обнаружением в себе своей Божественной Природы, своего «Я», той самой цели, к которой, как правило, стремится практикующий оккультизм. Оно также может быть прочувствовано как чудесный дар Свыше, как нисхождение Духа в человека.

Мистик начинает ощущать постоянное Божественное Присутствие в себе и во всем сущем, он полностью отдает себя Богу и стремится, чтобы малейшие проявления его собственной воли находились в гармонии с Волей Божественной. Часто такое состояние ощущается как «тепло в сердце» и, как правило, является свидетельством постоянного Божественного присутствия в человеке. В качестве примера этому состоянию можем процитировать слова апостола Павла: «Уже не я живу, но живет во мне Христос»[3].

Каким бы ни был путь Мечей, мистическим или оккультным, переход в Чаши не может быть совершен без отказа от самого себя, без сближения с Универсальным Источником Единой Жизни. К Чашам может перейти лишь тот, кто, обнаружив в себе эту Жизнь, видит ее и во всех существах; тот, для кого исчезли различия между «Я» и «Другой», для кого вместо «Я» отныне существует только «Мы».

Очень важно подчеркнуть разницу между истинным мистическом путем и путем мистических иллюзий. Первый характеризуется долгой и упорной внутренней работой, что позволяет приблизиться к огненному, Божественному; второй является контактом, с помощью медиумизма, с астральным миром и его обитателями. По причине недостаточной внутренней подготовки и очищения, большая часть тех, кто сумел войти в контакт с астральным миром, не способны оценить качество получаемой информации и уровень, из которого она исходит. Такие медиумы считают, что информация поступает к ним из самых высших сфер, хотя на самом деле это не так. Другой характерной чертой медиумов, следующих путем мистических иллюзий, является отсутствие внутренней работы над собой, отсутствие усилий для повышения своего этического, нравственного и интеллектуального уровней. Поэтому путь этот часто ведет к возвеличиванию собственной личности, к чувству превосходства над окружающими, к убеждению избранности Богом.

Духовное рождение, как мы уже говорили, не происходит внезапно. Конкретные временные рамки для данного события тоже очертить невозможно. Речь идет о мистическом процессе, о, если можно так выразиться, «духовном осмосе», постепенно набирающем обороты и изменяющем человека с первых его шагов на пути. Символически этот процесс представлен нами прохождением через девять ступеней. Завершается он в Сефире Йесод, в которой мы приходим к постоянному и явственно ощутимому присутствию Бога в человеке.

Последовательность этих девяти ступеней теоретически является самым совершенным из путей. На практике ступени могут меняться местами, опыт одной из ступеней может оказаться недостаточно полно усвоенным, требуя возвращения на ту или иную ступень. Полностью усвоенный опыт предыдущей ступени абсолютно необходим для успешного прохождения следующей. Так в процессе Духовного Рождения одновременно участвует опыт всего Древа Сефирот.

Мы описали путь Мистических Мечей на высшем из всех возможных уровней. Но он может быть прожит и на других. Эти уровни зависят от яркости света, проистекающего из Кетер, от степени внутреннего очищения, реализованного человеком, от тяжести его Креста, от всесторонности победы над самим собой, от полноты самопожертвования, а также от аспекта, соответствующего одной из четырех фигур, правящих путем Мистических Мечей. Все это оказывает естественное влияние на силу и качество духовного рождения.

Сочетание всех перечисленных факторов и, главное, уникальная индивидуальность каждого человеческого существа являются причиной бесконечного количества «форм», образуемых для получения Духовного Огня.

Астрологическим соответствием Сефиры Йесод является Меркурий, универсальный растворитель или андрогинное рождение в алхимии, объединяющее начало всех форм.

Йесод соединяется с Тиферет каналом 15. Пятнадцатый Мажорный Аркан в своем высшем аспекте представляет полную гармонизацию астросома, высвобождение силы Бафомета, астрального змея Нахаш, а также победу над ними, как во внутреннем, так и во внешнем мире. Через эту победу полностью гармонизированный в Тиферет личностный элемент в Йесод становится сверхличностным, то есть индивидуальным.

Аркан XV также является Арканом магических образований. По отношению к Мистическим Мечам речь идет об образовании окружающей среды в Йесод, которая формируется в ответ на вибрации, исходящие от гармонизированной и очищенной личности, которая превращается в «точку опоры», то есть в «Престол» для нисходящего Божественного Принципа. Престол — другое название Сефиры Йесод.

Канал 18 объединяет Йесод и Нецах, Сефиру Победы. В данном случае речь идет о победе над собой. Лишь эта победа устанавливает «Оккультную иерархию» (заголовок восемнадцатого Мажорного Аркана), иерархию внутренних ценностей, невидимых снаружи, но ведущих к духовному рождению.

Сефира духовного рождения, Йесод, является Великим Арканом Системы Сефирот в Мистических Мечах. Ее числовая символика, 3 + 2 + 4 = 9, в Мистических Мечах интерпретируется следующим образом: путь начинается в верхнем треугольнике и, через борьбу противоположностей (два переплетенных треугольника) ведет к зарождению индивидуальной Формы духовной оболочки. Эта концепция графически представлена пантаклем, образованным крестом и квадратом, вписанным в круг. Крест и квадрат соответствуют числу 4 и символизируют Форму. Окружность, в которую замкнут символ, означает, что содержащаяся в ней форма изолирована от окружающего мира, что подчеркивает уникальный и неповторимый характер индивидуальности.

Но круг представляет и бесконечность, окружающую эту индивидуальность со всех сторон и оказывающую на нее непосредственное влияние.

Графический символ Великого Аркана встречается во многих посвятительных мистериях западного эзотеризма. Как мы знаем, на этом символе основана загадка сфинкса из трагедии Софокла «Царь Эдип». Ответ на эту загадку, в зависимости от аспекта, может быть разным. Мы привели ответ в аспекте Мистических Мечей.[1] Матф. 11:12.[2] Божественное Притяжение (лат.).[3] Гал. 2:20.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.