Г. О. М. Минорные Арканы Таро: Путь посвящения. Инициация в традицию этического герметизма / Пятерка Чаш — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Г. О. М. Минорные Арканы Таро: Путь посвящения. Инициация в традицию этического герметизма / Пятерка Чаш

2021-03-17 197
Г. О. М. Минорные Арканы Таро: Путь посвящения. Инициация в традицию этического герметизма / Пятерка Чаш 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сефира Гебура (Пехад) — Законность, Строгость

Заголовок: Спасение

На картине пять чаш: четыре расположены, как в предыдущем Аркане, и образуют квадрат; пятую (в центре) мы должны представить себе стоящей перпендикулярно к плоскости изображения. Она принадлежит к более высокому плану.

Пятая чаша представляет любовь Учителя Чаш, которая побуждает его пожертвовать собой ради окружающих — возможно, и ради всего мира. Итак, это чаша Спасения. Содержимое этой чаши — отражение Трансцендентальной Жизни и Трансцендентальной Любви, то есть Искупительного Принципа Логоса.

В «Энциклопедии оккультизма»[1] сказано, что Логос на плане Архетипа «питается Трансцендентальным Инфлуксом и передает Инфлукс Трансцендентный»[2], то есть Вселенскую Любовь, которая, спускаясь на Землю, создает жизнь. Поэтому пятая чаша в высшем своем проявлении также символизирует Кровь Христа-Спасителя, пролитую ради спасения человечества. Это средневековый Святой Грааль.

Учитель Чаш следует путем Логоса, тем самым ассимилируясь со Спасительной Чашей Логоса. Поэтому на символическом изображении Аркана чаша Учителя изображена стоящей, направленной навстречу Силе, идущей Свыше, навстречу Логосу.

Жертвенная любовь, отныне пронизывающая всю жизнь Учителя Чаш, не является обычной, эмоциональной любовью. Будучи объединенной с волей Логоса, эта любовь, на языке Сефирот, также выражает высшую Законность и Строгость.

Пятая чаша Аркана синтезирует в себе возможности и реализации четырех предыдущих в том, что касается передачи Света в мир. Также она синтезирует в себе четыре аспекта миссии посвящения в Чаши, упомянутых в предыдущем Аркане, ибо все четыре суть способы спасения, очищения мировой ауры, а следовательно — способы ее духовной эволюции.

Учитель Чаш не отказывается от мира, не отдаляется от него, но принимает его таким, какой он есть. Он жертвует собой ради его блага, берет на себя часть его кармы. Он знает, что не может быть только Сыном Божьим, но должен быть также и Сыном Человеческим.

Космическая жертвенная любовь, наполняющая чашу спасения, является выражением не только таттвы Акаша, но и высшей таттвы Анупадака, действующей через Акашу. Это Божественная Любовь, в восточном мистицизме называемая Талил.

Таттва Акаша, влияние которой чувствуется уже на стадии Кругов, является выражением духовности; таттва Анупадака есть высшая духовность, которая начинает проявлять себя лишь на стадии Чаш и Жезлов.

Пятый Аркан Чаш связан с пятым принципом, индивидуальностью, которая позволяет Учителю Чаш принимать и передавать Высшую Силу. Роль, которую индивидуальность играет в данном процессе, подчеркивается тем фактом, что пятая чаша располагается на высшем уровне.

В каббалистической интерпретации эта чаша соответствует букве Шин, помещенной в центр креста Йод-Хе-Вау-Хе. Поэтому пятый Аркан является в плане Чаш отражением Искупительного Клише Йод-Хе-Шин-Вау-Хе, или Иешуа,

В «Энциклопедии оккультизма» подробно объясняется значение этого каббалистического имени, которое является формулой, определяющей характеристики любого живого организма, а именно:

1. рождение (Иод);

2. рост (Хе);

3. вскармливание (Шин);

4. размножение (Bay);

5. смерть, или переход на другой план (второе Хе).

По отношению к масти Чаш формула «Иешуа» означает Трансцендентальную Жизнь, передаваемую в мир Учителем Чаш. Элемент Шин в этой формуле соответствует индивидуальности Учителя, чье проявление зависит от степени его осознанности и реализационной власти, которые, в свою очередь, зависят друг от друга. От перечисленных факторов зависит, что именно Учитель способен получить Свыше, с какого плана он это получает и каким образом передает это окружающему миру. Шин в этой формуле также соответствует пище — теперь духовной, а не физической.

[1] В описании одиннадцатого Аркана.[2] Как объясняет Г.О.М. в «Энциклопедии», «Трансцендентальное проявило себя Трансцендентным; Трансцендентное дало себя знать Формальным; Формальное конденсировалось в Реальное» (курсив наш). Инфлукс (лат. influx) — «приток». Сам Г.О.М. (там же) толкует это слово как «влияние, ток». В бразильском тексте настоящей книги употребляются слова Fluxo и Influxo, которые мы передаем как Поток и Инфлукс соответственно. — Прим. ред.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.