Сутра 43: Плоды (VIII) тапаса — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Сутра 43: Плоды (VIII) тапаса

2019-08-07 135
Сутра 43: Плоды (VIII) тапаса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ka̱yendriyasiddhirashuddhiks̤aya̱ttapasah

Ka̱ya — тело;

Indriya — орган чувств;

Siddhi — совершенство;

Ashuddhi — загрязнения;

ks̤aya̱t — разрушение;

tapasah — аскетизм.

Практикой аскетизма разрушаются загрязнения и приходит совер-шенство тела и органов чувств.

Медитация требует, чтобы тело и органы чувств были совершенны. Все органы должны быть здоровы и безупречно работать, иначе медитация нарушается. Может возникать боль в суставах, или в те-ле могут вырабатываться токсины, [вызывающие дискомфорт]. То есть те, чье тело нездорово, практикуя медитацию, могут испыты-вать страдание.

Если вы хотите каждый день медитировать в течение длительно-го времени, у вас должно быть совершенное тело. Это не шутка —часами сидеть [в позе медитации] не отрываясь, поэтому в этой су-тре Патанджали для медитации рекомендует совершенствовать те-ло и органы чувств. В медитации тело следует держать выпрямлен-ным и не должно быть никакого неудобства или дискомфорта из-за слабости какого-либо органа. Все функции в теле, такие, как дыхание, циркуляция, секреция должны безупречно работать, а для этого необходимо практиковать тапас.

Этот тапас не есть тапас, входящий в крийю. Тот тапас включа-ет в себя практику, в которой тело подвергается неким лишениям с тем, чтобы оно могло выносить жару, холод, яды и т. д. Для меди-тации же требуется сильное тело.

Физические загрязнения должны быть удалены из мозга, глаз, ушей, носа, кожи и т. д. В этом очень помогает аскетизм. Сущест-вует следующие пять типов аскетизма.

Когда тело подвергается воздействию солнца с тем, чтобы сде-лать кожу прочной.

Когда тело подвергается воздействию жара от огня, чтобы сде-лать его стройным и смуглым.

Следует выполнять пранаяму, чтобы создавать тепло в теле.

Должен развиваться огонь концентрации на одной точке.

Огонь голодания.

Эти пять огней [костров] удаляют __________токсины и закаливают тело, так что оно становится годным к медитации.

Сутра 44: Плоды (IX) свадхьяи

Sva̱dhya̱ya̱dis̤tadevata̱samprayaogah

Sva̱dhya̱ya̱t — само-осознанием, само-обозреванием;

is̤tadevata̱ — божество по выбору;

samprayogah — общность.

Путем само-обозревания достигается соединение с желаемым бо-жеством.

Свадхьяя означает обозревание с закрытыми глазами своей собст-венной самости, как в [практике] антар мауны. Когда она [свадхь-яя] практикуется, это дает начало способности, с помощью кото-рой возможно глубоко концентрироваться на божестве или богине по [своему] выбору.

Сутра 45: Плоды (X) ишвара пранидханы

Sama̱dhisiddhirishvarapran̤idha̱na̱t

Sama̱dhi — транс;

siddhi — совершенство;

i̱shvara — Бог;

pran̤idha̱na̱t — вверение себя.

Успех в трансе приходит путем полного смирения перед Богом. Путем полного смирения перед Богом, что очень трудно, возмож- но развитие состояния транса. Это не есть точно то самадхи, кото- рое описано в предыдущей главе. Это вид транса, в котором после- дователь теряет осознание тела, получает возможность начать бо- лее глубокое осознание и пребывает в состоянии полного успоко- ения и единства. Это возможно путем полного смирения перед Бо- гом. Здесь Бог означает определенную идею, которая у последова- теля сложилась относительно божества.

Эта техника ишвара пранидханы также входит в крийя йогу, но там она имеет другую цель. Здесь она описывается как часть дис-циплины установленных правил и выполняется главным образом для удаления помех в теле и уме с тем, чтобы возникло духовное осознание медитации. Таким образом, последователь должен под-вергать себя практике пяти ям и пяти ниям.

Сутра 46: Асана

Sthirasukhama̱sanam

Sthira — устойчивый;

Sukham — удобный; a ̱ sanam — поза.

Поза должна быть устойчивой и удобной.

Слово асана используется для [обозначения] позы для медитации. Асана здесь не обозначает физические упражнения йоги. В основ-ном слово асана берется для обозначения упражнений йоги, но здесь оно обозначает только какую-либо позу, которая предназна-чена для медитации. Например, свастикасана, сиддхасана, падма-сана, стхирасана и сукхасана. Это — асаны, т. е. [позы], предназна-ченные для медитации. Тем не менее нет препятствий, чтобы аса-нами называть и другие позы.

Поскольку это слово буквально означает метод сидения, мы должны понимать его именно так. Другие упражнения, такие, как сиршасана и т.п., были включены ришами в число асан гораздо позже. Нет вреда в том, что раджа йог практикует эти асаны. Это не означает, что они необязательны только потому, что не включены в сутры Патанджали. Поэтому следует также практиковать асаны, которые вызывают в теле состояние уравновешенности, хотя они и не упоминаются Патанджали.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.