Сутра 22: Пракрити после освобождения — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Сутра 22: Пракрити после освобождения

2019-08-07 142
Сутра 22: Пракрити после освобождения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Krita̱rtham prati nas̤tamapyanas̤tam

tadanyasa̱dha̱ran̤atva̱t

Krita̱rtham — человек, чья цель выполнена;

prati — в направлении;

nas̤tam — разрушенный;

api — хотя;

anas̤tam — не разрушенный;

tat — тот;

anya — другой;

sa̱dha̱ran̤atva̱t— вследствие того, что является общим.

Для того, чья цель достигнута, видимое становится несуществую-щим, но для других оно не разрушается, так как познание является общим для всех.

Когда пуруша [всадник] в своем странствии достигает конечной цели, он оставляет лошадь, потому что дальше она не использует-ся. На лошади это не отражается, она продолжает служить другим [паломникам]. Подобным образом, когда пуруша освобождается и его опыт завершается, у него нет больше дел, [связанных] с пра-крита.

Можно сказать, что когда чистое сознание, которое проходило через различные фазы эволюции, через испытание различного ро-да опыта, достигает __________состояния освобождения, тогда пракрити ста-новится для пуруши несуществующей. Однако когда пуруша осво-бождается, когда его цель достигнута и познание как бы стало не-существующим для этого пуруши, восприятие индивидуумом фак-тически может продолжаться: он будет видеть, слышать, двигаться и т. д. Это состояние дживанмукти, в котором человек не прекра-щает свое существование. Люди дживанмукти [продолжают] дей-ствовать в царстве пракрити. Вопреки тому, что они свободны, пракрити продолжает свою работу, потому что это общее свойство ума, читты, чувств и т.д. Поэтому они продолжают получать опыт в этом мире и не умирают сразу после достижения дживанмукти. Таким образом, сначала пуруша становится освобожденным, а [за-тем] пракрита, продолжая жить, делает свою собственную работу через тело дживанмукти.

Сознание или пуруша не приходит в соприкосновение с пра-крита, и после их многолетнего раздельного существования пра-крита увядает. Подобно тому, как всадник после того, как его цель достигнута, оставляет свою лошадь и перестает ее тренировать, за-щищать и заботится о ней. Похожим образом освобожденный пу-руша не уделяет внимание пракрита. Так, лошадь становится сла-бой и однажды умирает. То же происходит и с пракрити, она стано-вится слабой и оставляет дживанмукти, потому что ей самой при-ходит конец. Это называется видехамукти.

Сутра 23: Зачем необходим союз?

Svasva̱mishaktayoh svaru̱popalabdhihetuh

samyogah

Sva — своего собственного;

sva̱mi — господин;

shaktayoh — двух сил;

svaru̱pa своя сущностная природа;

upalabdhi — достижение;

hetuh — цель;

samyogah — становящиеся вместе.

Целью союза пуруши и пракрити является испытание на опыте [соб-ственной] существенной природы и достижение в себе самих сил [со-ответственно ] пуруши и пракрити.

Пуруша и пракрити приходят вместе ради двух целей: первое — до-стичь само-осознания [само-реализации] и второе — раскрыть си-лы, присущие им обоим. Это очень важная сутра, поскольку ут-верждает, что реализация — [осознание] является целью совмест-ного прихода пуруши и пракрити. Для пракрити цель заключается в том, чтобы развернуть вселенную и раскрыть присущие ей силы. Пуруше также присущи некоторые силы. Пуруша — это чистое со-знание. Пракрити — это вибрация, движение, инерция, пять эле-ментов и индрий и т.д., но и тело, и ум, и гуны — все находится в пракрити.

Мозг дикаря и мозг цивилизованного человека состоит из того же серого вещества, но между ними существуют определенные различия. Дикарь еще не раскрыл присущие ему силы, в то время как развитый человек уже развернул их. Духовно развитый человек достиг высшего раскрытия, тогда как в змее или тигре раскрыто еще очень мало. Различие имеет место благодаря различной степе-ни раскрытия присущих им сил, и эти силы всегда принадлежат либо царству пуруши, либо — пракрити. Существуют определен-ные духовные силы и определенные природные силы.

Духовные силы присуши пуруше, природные силы принадле-жат пракрити. Раскрытие [сил] происходит благодаря эволюции пуруши и пракрити. Поэтому каждый из нас получил [определен-ное] духовное развитие и прошел высшее природное развитие, вне зависимости от того, осознаем мы это или нет.

Сутра 24: Авидья есть причина

Tasya heturavidya̱

Tasya — этого (союза);

Hetuh — причина;

vidya̱ — недостаток внутреннего осознания.

Причина союза — авидья.

Для союза пуруши и пракрити должна быть причина. Этой причи-ной является авидья. И пракрити и пуруша безначальны. До нача-ла вселенной они уже существовали. На самом деле пуруша всегда освобожденный. Но может быть задан вопрос: если пуруша всегда свободен, в чем заключается смысл достижения мукти снова? Эта проблема находится за пределами логики; она может быть решена только в состоянии медитации.

Говорится, что авидья есть причина союза. Но эта авидья не есть неведение [в обычном понимании]. Это не та авидья, которая обсуждалась при рассмотрении клеш. Здесь авидья — это высшая сила, называемая майей, определить которую в писаниях нет ни-какой возможности. Складывается впечатление, что эта авидья яв-ляется изначальной, действующей причиной взаимоотношений между пурушей и пракрити. Это может быть понято только через философию адвайты, поскольку в санкхье пуруша и пракрити [едины только в том, что оба] вечны. В веданте же они составляют одно, называемое Брахман — высший.

Он есть основа всех энергий и всего сознания, но в этом созна-нии есть движущая сила, которая называется майя. Вследствие этой майи создается некая пелена, и посредством этой завесы рож-дается пракрити, после чего и пракрити и пуруша становятся ил-люзорными процессами. Для дуалистической санкхьи они не ил-люзорны, но веданта не двойственна, и поэтому она может объяс-нять Брахмана и майю как одну сущность.

Сутра 25: Определение ханы

Tadabha̱va̱t samyogobha̱vo ha̱nam taddrisheh

kaivalyam

Tat то (авидья); abha̱va̱t — из-за отсутствия; samyoga — союз; abha̱vah — отсутствие; ha̱nam — упразднение; tat — то (состояние); drisheh — видящего; kaivalyam — освобождение.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.