Страдание, которое еще не пришло, должно быть предотвращено. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Страдание, которое еще не пришло, должно быть предотвращено.

2019-08-07 207
Страдание, которое еще не пришло, должно быть предотвращено. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Страдание следует избегать, но мы можем предотвратить [только] то страдание, которое еще не наступило. Страдание, которое уже существует, необходимо преодолеть, и [только] таким образом оно может закончиться. В соответствии с законом кармы настоящее страдание — то, которое уже наступило, не может быть отброшено в сторону. Оно должно быть прекращено только через его испыта-ние. Но мы должны избегать будущую боль и несчастье. До тех пор, пока существует тело, мы вынуждены страдать, но если это касается будущего, то оно может быть изменено. Например, на урожай, который вы убираете, вы не можете повлиять, но вы мо-жете внести изменения в следующий урожай с помощью замены семян и изменения других условий. Пуля, которая выпущена, не может быть возвращена назад, но, пока еще не нажат спусковой крючок, пуля может быть задержана. Подобным образом будущие плоды кармы могут быть видоизменены, если вы делаете вашу на-стоящую карму соответствующим образом.

В человеческой жизни существуют определенные кармы, кото-рые созрели, и приходится вкушать их последствия в форме судь-бы, в форме счастья или несчастья. Чтобы преодолеть их, необхо-димо совершать тапасью, практиковать различение и выполнять садхану. От карм же, которые созреют в будущем, можно избавить-ся с помощью правильных действий в настоящее время. В соответ-ствии с законом кармы, она состоит из двух частей. Первая — на-ходится за пределами нашего контроля, но другая ее часть может вами исправляться или видоизменяться. Поэтому сутра провозгла-шает, что страдание, которое еще не пришло, можно избежать.

Сутра 17: Причина хэйи

Dras̱tridrishyayoh samyogo heyahetuh

Dras̱iri — видящий;

Drishyayoh — видимое;

samyogo — союз;

heyahetuh — причина хэйи; причина того, что необходимо избегать.

Союз между видящим и видимым есть причина хэйи (того, что должно быть предотвращено).

Очень важно знать, как избежать страдание, которое еще не при-шло. Каждая карма способна производить действия, [приносить] плоды. Это универсальный закон. Наша карма прошлого и насто-ящего пребывают в накопленном состоянии. Плоды плохих карм не могут быть уничтожены с помощью хороших карм и наоборот. Вы должны преодолеть оба вида последствий: и хорошие, и пло-хие. Однако есть метод, с помощью которого запас старых карм, который находится к кармашайе, может быть исчерпан. Эта сутра говорит нам, что существует одна причина карм, страданий, кото-рая должна быть исключена, если вы хотите избежать страдание, т. е. следствие. Эта причина заключается в союзе или соединении видящего — пуруши и видимого — буддхи.

Представляется, что [этот союз] есть некий вид их отождествле-ния, единства или соединения. Благодаря этому соединению начи-нается страдание. Таким образом, для того чтобы предотвратить причину страдания, нам необходимо понять процесс осуществле-ния союза между видящим и видимым, между субъектом и объек-том. Видящий — это драшта, видимое — адрашья. Дальнейшее об-суждение — в следующей сутре.

Сутра 18: Свойства природы

Praka̱shakriya̱sthitishilam bhu̱tendriya̱tmakambhoga̱pavarga̱rtham

drishyam

Praka̱sha — свет, просветление; kriya̱ деятельность; sthiti — устойчивость; shi̱lam — качества; bhu̱ta — элементы; indriya — органы чувств; a̱tmakam — будучи от природы; bhoga — опыт; apavarga освобождение; artham — ради; drishyam — видимый.

Видимое (дришья) имеет свойства «света» *, активности и стабиль-ности; это есть природа элементов и органов чувств и в качестве своей цели имеет опыт и освобождение.

Видимое имеет три качества, а именно: пракаша, крийя и шхити. Это три гуны, и говорится, что видимое создано из трех гун. Эле-менты и органы чувств вместе составляют дришью. Оно [видимое] имеет две цели, а именно: опыт и освобождение.

Дришья — это то, что видимо. Под видимым понимается не только видимое глазами, но [воспринимаемое] всеми чувствами, такими, как осязание, слух и т. д. Видение, слышание и т. д. означа-ет познание посредством какого-либо органа чувств. Все это, а так-же мышление вместе составляют испытание на опыте. Мышление имеет четыре разновидности, то есть: познание через думание, че-рез рассуждение, через память и четвертое — просто через некое ощущение [предчувствие]. [Испытание на опыте] включает работу соответственно манаса, буддхи, читты и ахамкары. Итак, дришья означает то, что познается посредством разнообразных средств.

· Имеется в виду свойство природы (саттвы) «высвечивать» объекты, в резуль-тате чего они обнаруживаются. (Прим. пер.)

Драшта же означает субъекта, который познает. Познание не огра-ничивается состоянием бодрствования. Оно может продолжаться даже во сне или в медитации. Вы можете познавать как сознатель-но, так и подсознательно. Итак, дришья включает все объектные проявления, весь мир. Оно означает пракрити и все познаваемые объекты. Драшта же есть видящий — субъективное проявление*. Пракрити имеет три свойства, а именно: саттву — это пракаш, раджас — это активность и тамас — это стабильность. Пракрити составлена из этих трех качеств. В науке под ними понимают виб-рацию, движение и инерцию. Мы должны понимать, [как работа-ют] три гуны, если хотим познать универсальные свойства приро-ды. Вибрация — это пракаша или саттва, которая обладает неким видом ритма. Движение — это раджас и инерция — тамас. Ритм может быть проиллюстрирован на примере парада на плацу, когда солдаты маршируют в такт. Движение можно представить как пе-редвижение в толпе, происходящее в разных направлениях, — это раджас. Третье — тамас — это стоячая толпа, которая практически не движется. Таким образом, ритм, движение и инерция есть фи-зические свойства природы. В философии санкхья они известны как саттва, раджас и тамас. Когда существует гармония между ра-джасом, тамасом и саттвой, происходит развитие саттвы. Поэтому, саттва — это не некая вещь, а эффект от гармонизации остальных двух принципов: движения и инерции в своей собственной приро-де. Таким образом, гармония раджаса и тамаса дает начало саттве. По своей природе пракрити состоит из элементов и органов чувств. Элементы пяти видов: земля, вода, воздух, огонь и эфир. Органов десять; из них пять органов действия и пять органов позна-ния. Кроме того, существуют четыре интегрирующих органа, назы-ваемых: манас, буддхи, ахамкара и читта. Все это вместе является проявлением пракрити или дришьей. В конечном итоге для пракри-ти существует две цели: это опыт и освобождение пуруши. Драшта видит дришью, пребывающего в мире, и, таким __________образом, в [тече-ние] жизни испытывает многочисленный опыт. В конце концов, когда развивается высшее сознание, происходит освобождение.

· Говоря о субъектном проявлении, следует иметь в виду, что речь идет о зарож-дении и развитии идеи некоего трансцендентного начала. По сути мы имеем дело с неким «отражением» его в мире пракрити. Сам же пуруша принципиально не мо-жет быть проявлен по определению. (Прим. пер.)

Сутра 19: Четыре стадии гун

Vishesha̱vishes̤alin̤gama̱tra̱lin̤ga̱ni gun̤aparva̱n̤i

Vishesha — с различием; avishes̤a — без различия; lin̤gama̱tra — с явным признаком; alin̤ga̱ni — без признака; gun̤aparva̱n̤i состояние гун.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.