Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-08-07 | 140 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Tatah pra ̱tibhashra ̱van ̤avedana ̱darsha ̱svadava ̱rta ̱
ja ̱yante
Tataha — оттуда;
pra̱tibha — способность высшего сознания;
shra̱van̤a — способность слышания;
vedana̱ — осязательное сознание;
darsha — зрительное восприятие;
a̱sva̱da — способность ощущать звук;
va̱rta̱ — обонятельная способность;
ja̱yante — вырабатываются.
Оттуда вырабатывается знание, [основанное на] запредельном слу-хе, ощущении, [зрительном] восприятии, вкусе и обонянии. Запредельные способности, касающиеся органов чувств, называ- ются пратибха способностями, т. е. пратибха шраваном, пратибха даршаном и т. д. Слово пратибха является общим для всех пяти способностей. Практикой самьямы на пуруше или субъектном осознании, как это описано в предыдущей сутре, возникают запре- дельные способности, относящиеся к органам чувств: слуху, осяза- нию, зрению, вкусу и обонянию. Иногда мы встречаем людей, ко- торые обладают этими способностями, но им не следует смущать- ся по поводу [ их дара] телепатии, ясновидения и т. д. Эти способ- ности есть продукт самьямы на субъектном осознании. Они явля- ются способностями Ишвары, такими, как всеведение, всемогу- щество и т. д., и приобретаются посредством самьямы на пуруше.
Сутра 38: Психические __________силы есть препятствия
Te sama̱dha̱vupasarga̱ vyuttha̱ne siddhayah
Te — они;
sama̱dhau — в самадхи;
upasarga̱ — препятствия;
vyuttha̱ne — в состоянии осознания мира;
siddhayah — психические силы.
Эти психические силы (упоминаемые в предыдущей сутре) являются препятствиями в самадхи, хотя и в отношении осознания мира они представляют собой психические силы.
С позиции, ориентированной вовне, они являются психическими силами, но, что касается самадхи, они действуют как помехи. В са-мадхи ум йога не остается неизменным. Он колеблется, и [поэто-му] осознание мира также имеет место. В этом состоянии могут проявляться силы. Когда же вы находитесь в самадхи и этим силам позволяется как-то проявляться, они создают отвлечение. Йог мо-жет использовать их, когда он выходит из медитации. Когда ученик находится в самадхи, это первое состояние, в ко-тором сиддхи уже присутствуют. Даже если он, возможно, не хочет практиковать с целью достижения сиддх, они придут к нему в глу-бокой медитации автоматически, благодаря развитию более высо-кого сознания. Когда они проявляют себя в самадхи, они создают отвлечение тем, что генерируют некий вид психической вибрации. Это расстраивает спокойное состояние самадхи. Когда же ученик выйдет из самадхи, их действие можно видеть, наблюдать и испы-тывать.
|
Сутра 39: Вхождение в другое тело
Bandhaka ̱ran ̤ashaithilya ̱tpracharasamvedana ̱chcha
chittasya parashari ̱ra ̱veshah
Bandha — заключение [в тело];
ka̱ran̤a — причина;
shaithilya̱t — ослаблением;
pracha̱ra — переход;
samvedana̱t — знанием;
cha — и;
chittasya — тонкого тела;
para — других;
shari̱ra — тело;
a̱veshah — вход.
Путем ослабления причины заключения [в тело] и при знании перехо-да тонкое тело входит в тело другой личности. Эта особая психическая сила очень высокого порядка. Последова- тель выходит из своего тела и входит в тело другого человека. Для этого последователь может принимать помощь своего ученика. Мы слышали о подобных случаях, происходивших со многими осво- божденными персонами и продвинутыми учениками йоги, такими как, Шанкарачарья. Для этого должно быть выполнено два усло- вия: первое — ослабление причин заключения [ в тело]; второе — знание пути или прохода, по которому можно войти [ в другое те- ло].
Причинами заключения [в тело] являются любовь к физичес-кому телу, страх смерти и [вообще] клеши. Эта причина должна быть ослаблена, что делается посредством медитации или самья-мы. Сукшма шарира или тонкое тело должно быть отделено от гру-бого тела, просто как два куска ткани, склеенные или сшитые вме-сте, отделяются друг от друга разрывом или освобождением от швов или клея. Похожим образом тонкое тело отделяется и отдаля-ется от физического тела путем ослабления клеш, страха и т.д. Когда тонкое тело отделяется и удаляется от физического тела, по-следнему должно быть уделено надлежащее внимание. В против-ном случае будет невозможен возврат в него обратно. Итак, причи-на заключения [в тело] должна быть ослаблена, а тело должно быть сохранено в хороших условиях.
|
Для входа в тело другого человека должно быть знание прохода, т. е. нади, по которому читта должна войти в другое тело. Только тогда вход в него становится возможным.
Сутра 40: Левитация
Uda ̱najaya ̱jjalapan ̤kakan ̤taka ̱dis ̤yasan ̤ga
Utkrantishcha
Uda̱na — одна из пяти пран;
jaya̱t — господством;
jala — вода;
pan̤ka — грязь;
kan̤iaka̱dis̤u — с колючками и т. п.;
asan̤ga — без контакта;
utkra̱ntih — левитация;
cha — и.
Господством над уданой [достигается] отсутствие контакта с во-дой, грязью, колючками и т. д., и тело левитирует. Центром уданы является горло, но двигается она выше, в районе головы. Во время смерти эта прана — удана освобождает тонкое те- ло от физического. В писаниях не приводится метод обретения господства над уданой. Не известно даже, является ли он видом пранаямы, самьямы или нади и т. п. Но то, что эта особенная нади имеет свою специализированную функцию, является правдой и, если она подчинена, то вы можете действовать против сил гравита- ции земли.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!