Когда человек становится свободным от влечения к чувственным объектам, которые он испытывал на опыте, а также к тем, о ко-торых он слышал, это состояние сознания есть вайрагья. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Когда человек становится свободным от влечения к чувственным объектам, которые он испытывал на опыте, а также к тем, о ко-торых он слышал, это состояние сознания есть вайрагья.

2019-08-07 137
Когда человек становится свободным от влечения к чувственным объектам, которые он испытывал на опыте, а также к тем, о ко-торых он слышал, это состояние сознания есть вайрагья. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Когда человек не имеет жажды, страстного желания по отноше-нию ко всем объектам удовольствия и т.п., которые он в своей жизни сам видел или о которых он слышал, это состояние невле-чения его ума, нежажды известно как вайрагья. Дришта включает в себя удовольствие от объектов, которые способны его доставить посредством чувственного опыта. Весь опыт личного чувственно-го знания называется дриштой. Анушравика — это те объекты, ко-торые не испытывались на опыте, но о которых вы узнали от дру-гих людей или из книг. Таким образом, вайрагья целиком является процессом буддхи, это не принадлежность к какой-то секте. Если кто-то думает, что для практики вайрагьи ему необходимо будет изменить свою настоящую жизнь, то он ошибается. Вайрагья —это окончательная переоценка всего, что вы испытывали в жизни. Достижение вайрагьи возможно даже тогда, когда на вас в пол-ной мере лежит ответственность за семью и общество. Совсем не-обязательно отказываться от своих обязанностей. Что требуется, так это не отбрасывать [как ненужные] различные действия, а ско-рее отбросить рагу и двешу, которые вызывают подсознательное мучение. Это очень хорошо объясняется в Бхагавадгите, в которой говорится, что человек может быть освобожденным в этой самой жизни, даже выполняя различные жизненно необходимые дейст-вия, если только он сможет отделить себя от хорошего или плохо-го влияния своих действий. Для медитации неважно, что вы дела-ете или не делаете в своей внешней жизни. Важна внутренняя жизнь, которая играет решающую роль в медитации, — жизнь сдерживаний, подавлений и комплексов, жизнь ментальных и психических ошибок. Для этого у вас должна быть вайрагья с тем, чтобы в ваше бытие вошли надлежащие отношения.

Практика вайрагьи начинается изнутри и никогда — извне. Не имеет значения, какую одежду вы носите, с какими людьми вы жи-вете вместе. Что действительно имеет значение, так это то, какого рода у вас отношение к различным вещам, людям и событиям, с которыми вы сталкиваетесь в жизни. Вайрагья — это вид бесстра-стия, которое работает во всем, что бы вы ни делали, и вдобавок способствует сбалансированному отношению и подходу к явлени-ям в комплексе, чувству любви и сострадания. Вайрагья — это, та-ким образом, проявление чистоты и спокойствия вашего ума. Она награждает садхака непоколебимым счастьем и спокойстви-ем, которые остаются неизменными, с какими бы событиями он ни сталкивался, [принято ли их называть] приятными или непри-ятными.

Здесь появляется важный вопрос. Можно утверждать, что уче-ник может очистить ум и сделать его спокойным в состоянии са-мадхи без практики вайрагьи. Можно сказать, что другие техники йоги, такие как пранаяма, медитация и другие являются вполне достаточными для того, чтобы ученик овладел более высокими со-стояниями. Но верить в это значит ошибаться. Если вы обратите беспристрастный взгляд на свой ум, вы осознаете тот факт, что на более глубоком уровне сознания и подсознания каждый из нас имеет определенные желания, страсти, амбиции и стремления, ко-торые мы хотели бы реализовать. Эти неудовлетворенные желания дают начало конфликтам и напряженностям. В нашей повседнев-ной жизни мы можем не осознавать эти конфликты и напряжения, но человек, который хочет медитировать, обнаруживает, что ему невозможно сделать свой ум устойчивым до тех пор, пока не раз-решатся лежащие на более глубоком уровне побуждения и напря-женности.

Как Патанджали объясняет в одной из следующих глав, сущест__________-вует пять типов этих основополагающих побуждений, которые мо-гут быть описаны как мучения или омрачения. От всех их нужно избавиться. Пока это не выполнено, ученик не может сделать свой ум устойчивым в самадхи, и вайрагья является единственным спо-собом, с помощью которого подсознательные мучения могут быть удалены.

Существует три стадии вайрагьи. На первой стадии все влече-ния и отвращения по отношению к объектам этого мира пребыва-ют в уме в активном состоянии. Усилия совершаются для управле-ния естественными страстями и сильными желаниями, такими, как расположенность к ненависти, насилию и т. п. Эта стадия ха-рактеризуется борьбой по преодолению раги и двеши. На второй стадии некоторые проявления раги и двеши попадают под управ-ление ума, но существуют некоторые аспекты, которые пока не контролируются. На третьей стадии сознательный аспект раги и двеши совершенно развит и ум становится свободным от них. Та-ким образом, мы видим, что на первой стадии усилия не достига-ют успеха, на второй стадии имеется частичный успех и на третьей стадии последователь добивается полного успеха в уничтожении раги и двеши, хотя их корни все еще могут оставаться.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.