Оттуда происходит знание двух похожих объектов, которые нераз-личимы по классу рождения, характеристике или положению, по-скольку отсутствует определенность. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Оттуда происходит знание двух похожих объектов, которые нераз-личимы по классу рождения, характеристике или положению, по-скольку отсутствует определенность.

2019-08-07 198
Оттуда происходит знание двух похожих объектов, которые нераз-личимы по классу рождения, характеристике или положению, по-скольку отсутствует определенность. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Посредством знания окончательной реальности вы развиваете способность, благодаря которой вы можете ясно различать два раз-личных состояния объекта. Именно этим [путем] определяется прошлое, настоящее и будущее рождение, а также непрерывность сознания. Характеристики личности, ее положение и место изме-няются от рождения к рождению. Но самость остается той же. Тем не менее, это трудно понять. Как различные предметы, такие, как кирпичи и горшки, могут быть сделаны из глины и, в конце кон-цов, вернуться к тому же состоянию глины, похожим образом са-мость, хотя и кажется различной в различных рождениях, в дейст-вительности одна и та же. Это познается посредством высшего со-знания.

С помощью вивекаджа джняны обретается знание различия между двумя похожими объектами, которые неразличимы по клас-су рождения, характеристике или положению. Этим йог узнает различные преобразования, имеющие место в дживе, и в совер-шенстве познает суть процесса.

Сутра 55: Запредельное знание

Ta ̱rakam sarvavis ̤ayam sarvatha ̱vis ̤ayamakramam

cheti vivekajam jna ̱nam

Ta̱rakam — запредельный;

sarvavis̤ayam — всех аспектов;

sarvatha̱vis̤ayam — объект в любом месте;

akramam — за пределами порядка [ пространственно- временной]

последовательности;

cha — и; iti — это все; vivekajam jna ̱ nam — знание, рожденное от вивеки.

Запредельное знание рождается от вивеки и включает знание всех объектов за пределами всех порядков [пространственно-временной] последовательности. Это все.

Высшее знание есть знание конечной реальности. Путем достиже-ния этой стадии пересекается поле обычного существования, вот почему здесь используется слово «акрама». Оно означает знание, с помощью которого это пересечение возможно. Знание конечной реальности навсегда предохраняет последователя от боли. Путем достижения этого знания индивидуальная самость выходит за пре-делы барьеров времени и пространства. С обретением этого знания джива, который был подвержен ограничениям майи, полностью освобождается.

Сутра 56: Обретение кайвальи

Sattvapurus̤ayoh shuddhisa̱mye kaivaiyamiti

Sattva — читта;

pums ̤ayoh — пуруши;

shuddhi — очищение;

sa ̱ mye — становясь равным; kaivalyam — изоляция; iti — конец.

Кайвалья достигается очищением читты и уравниванием с пурушей ее светимости.

Кайвалья приходит, когда вся структура читты полностью очища-ется и ее наложение на пурушу прекращается. Постепенно прихо-дит осознание их различия. Под очищением читты подразумевает-ся [именно] это прогрессивное и постепенное осознание. Когда в рамках читты возрастает осознание конечной реально-сти, тогда мы можем сказать, что оно очищается или озаряется. Когда [для ясного осознания] имеются помехи, [говорится], что читту наполняют загрязнения. Внешний мир отражается в загряз-ненной читте искаженным образом, но, когда читта очищается, она показывает все как есть, включая пурушу. Это подобно очище-нию зеркала, после чего оно показывает [объект] очень точно, без искажения отражения.

В этом состоянии пуруша свободен от влияния пракрити. Это есть [реализация] процесса разделения и различения. Это состоя-ние кайвальи. Когда пуруша действует через ум, интеллект и орга-ны чувств, он не свободен. На него влияют чувства и интеллект. Это пуруша в рабстве.

Назначением йоги является дать метод инволюции, с помощью которого пуруша, не зависимый от читты и пракрити, функциони-рует в изоляции. На различных стадиях психического [развития] пуруша достигает возможности видеть без глаз и действовать без посредства органов чувств.

Поэтому кайвалья достигается, когда читта очищается и пуру-ша становится свободным от связывающего и окрашивающего эф-фекта читты. Когда посредством садханы светимость в сфере чит-ты достигает [равенства] светимости в сфере пуруши, пуруша ста-новится полностью изолированным от сферы пракрити. Это не эмоциональная изоляция, а духовная, в которой субъектное осо-знание личности может функционировать на всех стадиях без ка-ких бы то ни было помех со стороны читты или внешнего мира. Это состояние кайвальи является целью йоги.

Глава IV

КАЙВАЛЬЯ ПАДА

(34 сутры)

Сутра 1: Источники сиддх

Janmaus̤adhimantratapahsama̱dhija̱h siddhayah

Janma — рождение;

aus̤hadhi — травы;

mantra — мантры;

tapah — подвижничество;

sama̱dhi — самадхи;

ja̱h — рожденный от;

siddhayah — сиддхи.

Сиддхи возникают от рождения, [использования] трав, мантр, по-движничества или самадхи.

Психические силы могут быть получены пятью путями. Существу-ют люди, которые рождены с определенными силами, такими, как, [например], телепатия. Это проявление сил, полученных в ре-зультате садханы, которая выполнялась в предыдущих рождениях. Это ясно объясняется в Бхагавадгите. Там говорится, что когда садхака через садхану чего-то достигает и умирает, в следующем рождении он получает это в готовом виде в некоей накопленной форме и начинает двигаться дальше с этой точки. Такие личности рождаются с определенными духовными качествами. Для того что-бы их получить в настоящем рождении, им не нужно делать какую-либо садхану. Хороший пример этому — Шанкарачарья. В возрас-те восьми лет он отрекся от мира и написал удивительные коммен-тарии на священные писания. Он разрушил империю буддизма в Индии как раз перед тем, как ему исполнилось 32 года. Другой мальчик, которого звали Джнянешвар, умер в еще более раннем возрасте; он выполнял огромную духовную работу и стал освобож-денным. Это происходит не случайно, а благодаря самскарам, на-копленным в предыдущем рождении.

Сиддхи могут быть также от использования трав, к числу кото-рых не должны относиться вещества, подобные LSD и гандже, так как они вызывают болезни и нервные расстройства. Эти снадобья являются причиной угнетения определенных нервных центров и вызывают эффекты, подобные самадхи, но более низкого типа и поэтому не должны причисляться к травам, вызывающим сиддхи. Традиционно аушадхи означает сок определенных трав, таких, как анджана, расаяна и т. д., но это не LSD и не ганджа. Метод их при-готовления известен только нескольким людям, обладающим [ве-ликой] ответственностью. Эти травы вызывают супраментальное состояние сознания. Они произрастают в Гималаях и больше ни-где.

Влияние этих трав может контролироваться [только] через бо-лее высокие ментальные проявления. Существуют определенные препараты из ртути, которые имеют огромное значение [в медици-не] и используются для [исцеления] тела, но они не должны при-числяться к травам, [вызывающим сиддхи], имея в виду их свойст-ва и требования йоги.

Третий путь обретения сиддх — посредством мантр. Это очень великие сиддхи высшего духовного свойства. Мантры — это очень мощное средство развития духовных сил. Этот путь принадлежит к методам очень высокого порядка. Сиддхи. полученные с рождения или посредством аушадхи, трудно удерживать в руках или контро-лировать. Важность сиддх, полученных с помощью мантр, заклю-чается в том, что они могут развиваться посредством воли путем полностью сознательного усилия. В распоряжении имеется много мантр, и в тантра шастре содержится научный подход к их пости-жению. Мантра раскрывает скрытые духовные, психические и ок-культные способности.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.