Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-08-07 | 179 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Гуны подвержены процессу преобразования, и это преобразование обладает особенностью и уникальностью. Ментальное восприятие в обычной жизни происходит благодаря уникальности преобразо-вания трех гун.
Три гуны, которые являются частью пракрити, испытывают преобразование от авьякты к вьякте — от неявного к явному. Три гуны не только производят материю, управляют ей, но и делают [вещи] отличающимися друг от друга. Гуны создают органические, неорганические, физические, ментальные, психические, а также астральные сферы [проявления] вселенной.
Очень трудно создать [точную] метафизическую концепцию; для этого необходимо обладать знанием трех гун. Это [преобразо-вание гун] — такой тонкий процесс, внутри которого создается структура времени и пространства. Естественно, Патанджали при-нимает уникальность преобразования гун.
Благодаря уникальности преобразования возникают различные комбинации гун, вследствие чего результатом являются различные объекты, грубые, а также и тонкие. Это абсолютно уникальное преобразование. Благодаря этой уникальности преобразования объект обладает реальностью как неотъемлемым [качеством] трех гун.
Сутра 15: Теория восприятия
Vastusa̱mye chittabheda̱ttayorvibhaktah pantha̱h
Vastusa̱mye — самотождественность объекта;
chittabheda̱t — различием ума;
tayoh — этих двух;
vibhaktah — раздельный;
pantha̱h — путь проявления.
Вследствие самотождественности объекта и отличия [состояний] ума их пути [существования] раздельны.
Эта сутра объясняет йогическую теорию восприятия. Даже если объект один, его восприятие отличается в соответствии с различи-ем читты. Один и тот же объект в различное время воспринимает-ся по-разному из-за различия в ментальном состоянии или инст-рументе познания. Объект может быть один, но во времени выгля-дит различным образом, благодаря различию в степени познава-тельной способности.
|
Это особое различие в последовательности [состояний] читты ответственно за различие в восприятии.
Сутра 16: Ум и объект
Na chaika chittatantram vastu tadaprama ̱n ̤akam
tada ̱ kirn sya ̱t
Na — нет;
cha — и;
eka — один;
chitta — ум;
tantram — зависимый;
vastu — объект;
tat — тот;
aprama̱n̤akam— не познанный;
tada̱ — тогда;
kim — что;
sya̱t — случилось бы.
Объект восприятия не зависит от читты; что бы произошло с объ-ектом, когда бы не было средства познания?
[Хотя] восприятие объекта происходит при посредничестве индрий, он не зависит от какого-то одного ума или одной познавательной формы читты. Если бы это было так, тогда в отсутствии этого сред-ства познания познание не продолжалось бы [другим умом]. На этот счет имеются две теории. Теория идеализма отрицает само существование мира. Теория реализма [утверждает], что мир существует в объективной форме так, как мы его видим. Веданта —идеалистическая школа философии, тогда как чарвака — реалис-тическая. По всей видимости, йога занимает среднее положение. Она не лишена более высокой стороны, [идеи] воспринимаемого мира, но также не лишена и объективной стороны. Она верит как в существование объектов, так и в более высокое существование [идеи]. Поэтому, даже когда читта удаляется [от объектов], мир бу-дет продолжать существовать, потому что мир как целое существу-ет в материи, в уме, в индриях, во времени и в пространстве. Объект не зависит от [какого-либо] одного ума. Это означает, что феноменальный мир субъективен [по отношению] к каждому уму, но он не исчезает, когда кто-то достигает кайвальи. Он про-должается для других людей, которые еще не достигли освобожде-ния. Если вы думаете, что объект восприятия зависит от ума, кото-рый уничтожен, тогда можно спросить, что происходит с объектом восприятия, когда он [больше] не познается этим умом? Ответ со-стоит в том, что объект продолжает существовать для других лю-дей.
|
Сутра 17: Отражение объекта
Tadupara̱ga̱peks̤itva̱chchittasya vastu jna̱ta̱jna̱tam
Tadupara̱ga — отражение объекта в читте;
apeks̤i̱tva̱t — из-за необходимости;
chittasya — ума;
vastu — объекта;
jna̱ta — познаний;
ajna̱tam — непознанный.
Уму для познания объекта требуется его отражение. Уму для познания объекта требуется его отражение, после чего происходит познание только этого объекта. До тех пор, пока объ- ект понимания не отразится в читте, она не имеет знания или по- знания этого особого объекта.
Если объект предстает перед читтой, но отражения не происхо-дит, тогда не будет знания; познания не будет, даже если объект и читта находятся в непосредственной близости. Более того, знание объекта не возникает просто потому, что объект присутствует. Зна-ние имеет место только тогда, когда имеется отражение объекта в читте.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!