Сутра 2: Зачем нужен порядок — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Сутра 2: Зачем нужен порядок

2019-08-07 211
Сутра 2: Зачем нужен порядок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Sama̱dhibha̱vana̱rthah kleshatanu̱karan̤a̱rthascha

Sama̱dhi — самадхи;

bhava̱na̱rthah — для развития состояния;

klesha — причина омрачений*;

tanu — тонкий;

karan̤a̱rtha — для того, чтобы делать;

cha — и.

(Крийя йога практикуется) для развития сознания самадхи и для це-лей утончения причин омрачений.

Крийя йога должна практиковаться с целью развития самадхи и для утончения клеш. Нет необходимости обсуждать самадхи сей-час. Это одна цель крийя йоги. Другая цель — преодоление клеш. Чтобы причины омрачений постепенно ослаблялись, для этой цели должна практиковаться крийя йога. Крийя йога [как уже ска-зано__________] имеет двойную цель. Может показаться, что путем практики крийя йоги достигается некое эмоциональное состояние самадхи, называемое трансом. Но это самадхи совершенно отличается от [состояния], когда путем интенсивной бхакти или пения песен преданности бхакта развивает эмоциональное состояние, называ-емое трансом, которое также есть состояние слияния, но это слия-ние представляет собой возвышение [только] на эмоциональном уровне.

Возможно, с помощью крийя йоги в большой степени преобра-зуются тела: физическое, психическое и эмоциональное. Как ре-зультат этого, вся структура самадхи оказывается на другом [более доступном] уровне. Посредством крийя йоги клеши удаляются и вследствие этого становится легче достичь более высокого состоя-ния самадхи.

· См. прим. к сутре 1:24. (Прим. пер.)

Сутра 3: Причины страдания

Avidya̱smita̱ra̱gadves̤a̱bhinivesha̱h klesha̱h

Avidya̱ — неведение;

asmita̱ — чувство «я»;

ra̱ga — влечение;

dves̤a — неприязнь, отвращение;

abhiniveshah — страх смерти;

klesha̱h — омрачения.

Неведение, чувство «я», влечение, отвращение и страх смерти есть страдания.

В первой главе читта вритти были разделены на два типа: болез-ненные и безболезненные. Там использовалось слово «клеша» и говорилось, что клеша удаляется посредством самадхи. Теперь ри-ши дает детальное описание клеш. Из-за склонности к материали-стичности человек думает, что он переживает только свои собст-венные несчастья [т. е. как следствия своих поступков]. Философы и ученые, пытавшиеся открыть основу мучений, обнаружили, что они коренятся не в уме, которым человек обладает в данный мо-мент, а далеко позади, в прошлом.

Клеша — это вид мучения, которое находится внутри самого бытия. Каждый чувствует, что существует некое подсознательное мучение, но наша ежедневная «поверхностная» деятельность [на поверхностном уровне сознания] не позволяет нам осознавать его. В противном случае мы бы видели боль во всей ее красе. Понять, что внешний человек отличается от внутреннего человека, доволь-но трудно. В глубинной психологии говорится, что существуют различные фазы человеческой жизни и что внутренняя самость че-ловека ведет себя совершенно другим образом. В то время, как че-ловек внешне говорит правду, в душе он лжет. Движения внешнего человека и внутреннего противоположны. Изучающему йогу сле-дует знать о глубинной психологии, которая говорит нам, что дей-ствительное счастье не на поверхности. Внутренняя жизнь может очень отличаться от внешней, поэтому мы не можем судить [о че-ловеке] по внешней жизни. Так, мы видим, что даже богатый и об-разованный человек может быть совершенно несчастен внутри, тогда как бедный человек, не имеющий богатств, внутри может быть счастлив. Он может испытывать блаженство. Объяснение, которое Патанджали дает клешам, должно рассматриваться с точ-ки зрения глубинной психологии.

В обычной жизни мы не осознаем страх смерти, но он есть там —в подсознании. Страх возникает, когда возникает возможность подвергнуться определенным действиям. Этот страх есть абхини-веша — страх смерти.. Это действие рефлекса [самосохранения], как, например, когда во время прогулки внезапно приближается машина, человек автоматически устремляется прочь. Он не осо-знает, [что возможна] гибель, но отпрыгивает в сторону. Страх смерти находится здесь в корне [реакции]. Даже животные имеют клеши.

Сутра 4: Авидья есть коренная причина

Avidya̱ks̤etramuttaresa̱m

prasuptatanuvichchhinnoda̱ra̱n̤a̱m

Avidya̱ — авидья;

ks̤etram — поле;

uttares̤a̱m следующего;

prasupta — скрытый;

tanu тонкий;

vichchhinna рассеянный;

uda̱ra̱na̱m — полностью приведенный в действие, раскрытый.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.