Господство над органами чувств достигается самьямой на силе познания, реальной природе, эгоизме, все охватывании и целе-устремленности . — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Господство над органами чувств достигается самьямой на силе познания, реальной природе, эгоизме, все охватывании и целе-устремленности .

2019-08-07 132
Господство над органами чувств достигается самьямой на силе познания, реальной природе, эгоизме, все охватывании и целе-устремленности . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

После чего следует быстрота, подобная быстроте ума, свобода от посредничества каких-либо инструментов и преодоление ог-раничений пракрити.

Непосредственно со знанием, осознанием различия между чит-той и пурушей приходит верховная власть над всеми состояния-ми и формами а также всеведение.

Посредством вайрагьи разрушается семя несовершенства даже в отношении этого (сил) и достигается кайвалья. 52.При приглашении деватов не должно быть привязанности и гордости, поскольку существует возможность возобновления нежелательного.

53.Посредством самьямы на моменте и порядке следования [мо-ментов] рождается знание [процесса] осознания конечной ре-альности.

Оттуда происходит знание двух похожих объектов, которые не-различимы по классу рождения, характеристике или положе-нию, поскольку отсутствует определенность.

55.Запредельное знание рождается от вивеки и включает знание всех объектов за пределами всех порядков [пространственно-временной] последовательности. Это все.

Кайвалья достигается очищением читты и уравниванием с пу-рушей ее светимости.

Кайвалья пада

1. Сиддхи возникают от рождения, [использования] трав, мантр, подвижничества или самадхи.

Восполнением природной возможности происходит преобразо-вание от одного существа (или рождения) к другому. 3. Инструментальная причина не возбуждает действие различной природы, а только удаляет помехи подобно крестьянину. 4. Сотворенные умы исключительно свободны от эгоизма.

Один ум направляет многие в связи с различием деятельности.

Из них один, рожденный медитацией, свободен от отпечатков.

Действия йога ни белые, ни черные; для других они трех видов. 8. Оттуда проявление потенциальных желаний только в соответст-вии с их созреванием.

Поскольку память и отпечатки по форме те же, существует по-следовательность, хотя они могут быть разделены классом рож-дения, местом и временем.

У них нет начала и желание жить вечно.

11.Поскольку причина и следствие, опора и объект связаны вмес-те, с их исчезновением то [васана] тоже исчезает. 12.Прошлое и будущее существуют в их собственной форме благо-даря различию путей.

13.Проявляются или не проявляются, они [обладают] природой гун. 14.Объект обладает сущностью благодаря уникальности преобра-зования гун.

Вследствие тождественности объекта и отличия ума их пути раздельны.

Объект восприятия не зависит от читты; что бы произошло с объектом, когда не было средства познания?

Для познания объекта уму требуется его отражение. 18.Пуруша — господин читты — неизменен, поэтому от всегда знает видоизменения ума.

Та читта не самоосвещаемая, потому что она есть предмет по знания и восприятия.

И не может быть постижения обоих одновременно. 21.Если принять познание одним умом другого, тогда было бы по-знание познаний, ведущее к абсурду и путанице памяти. 22.Знание своей собственной природы достигает совершенства через самопознание, когда сознание принимает ту форму, в ко-торой оно не переходит от одной стадии к другой. 23.Ум, который окрашен видящим и видимым, все постигающий. 24.Хотя и расцвечен бесчисленными васанами, он действует для пуруши, так как он работает в соединении.

Осознавание самосознания полностью прекращается для того, кто видит различение.

Затем ум по-настоящему склоняется к различению и направля-ется к кайвалье.

Между состояниями различения (вивеки) благодаря прошлым отпечаткам появляются другие пратьяи.

Предписывается удаление этих (пратьяй), подобно разруше-нию клеш.

29.Когда нет интереса даже к высшей медитации, дхарма мегха са-мадхи развивается по причине полного различения. 30.С этого времени (появляется) свобода от клеш и карм. 31.Тогда с удалением всех завес и загрязнений из-за бесконечнос-ти знания остается немногое, что [может] познаваться. 32.С этого момента, выполнив свое назначение, и после оконча-ния процесса изменения гуны уходят.

Карма есть процесс, соответствующий моментам, постижимый в конце.

Кайвалья есть инволюция гун по причине выполнения их на-значения, или это есть восстановление пуруши в его естествен-ной форме, которая есть чистое сознание.

Шри янтра

Перевод с английского

Нирмала Драсты

Художник

А. Куцин

Йога-сутра Патанджали

Комментарии

Компьютерная верстка Н. В. Клюева

Подписано к печати 02.11.05. Формат 60X88 1/ 16


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.