В этом состоянии (самадхи) сознание совершает переходы между словом, истинным значением и чувственным восприятием; это сме-шанное состояние ума известно как савитарка самапати. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

В этом состоянии (самадхи) сознание совершает переходы между словом, истинным значением и чувственным восприятием; это сме-шанное состояние ума известно как савитарка самапати.

2019-08-07 188
В этом состоянии (самадхи) сознание совершает переходы между словом, истинным значением и чувственным восприятием; это сме-шанное состояние ума известно как савитарка самапати. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Необходимо помнить, что самапати или самадхи не являются [од-ним] особым состоянием. Они включают в себя целый ряд состоя-ний сознания, охватывающих область сверхсознания. Бодрствую-щее состояние также может быть описано как область сознания, в которую входят несколько видов деятельности: такие, как разгово-ры, прогулки, смех и т. п. Таким же образом и самапати включает множество состояний. По мере того, как самадхи углубляется, по-следователь входит во все более тонкие области сознания. Первое состояние сверхсознательного ума называется савитарка. В нем ум совершает переходы между тремя вещами, а именно: словом, зна-нием и чувственно воспринимаемым [объектом]. Таким образом, наше знание об объекте спутано или перемешано.

Когда мы размышляем о розе, мы думаем о многих ее качествах:

цвете, весе, запахе, структуре и т. д. Знание этих качеств перемеша-но в нашей концепции розы. Это есть состояние савитарка, за пре-делы которого нужно выйти в медитации. Когда ум выходит за пределы этих качеств и становится одним с объектом без обраще-ния к его особенным качествам, это есть состояние самадхи. В пер-вом состоянии, называемом савитарка, имеет место смешение эле-ментов, называемых шабда, артха и джняна. Шабда — это слово (вичака), которое обозначает объект. Собственно объект называет-ся артха. Мы знаем, что слово шивалинга — это одна вещь, в то время как сам объект шивалинга — совсем другая вещь. Более то-го, знание, которое возникает в нашем уме в процессе медитации на шивалинге, — вещь, совершенно отличающаяся от первых двух. Эта пратьяя, возникающая в нашем уме, и называется джняна. Все эти три элемента являются необходимыми аспектами процесса концентрации. В савитарке они смешаны.

Иногда шабда, артха и джняна осознаются одновременно, но иногда в какие-то периоды времени осознается что-то одно. Эти два состояния продолжают сменять друг друга. Так, если вы кон-центрируетесь на особенной форме, т.е. в сознании удерживается форма, протекание этого осознавания продолжает сменяться [дру-гими состояниями]. Например, некоторое время вы осознаете ши-валингу, некоторое время — мантру, затем снова лингу и т. д. В дей-ствительности должно быть непрерывное осознание единственно-го фактора, но этого не происходит, и элементы воспринимаются вперемешку. Это происходит благодаря [природе] бидже — семе-ни. Это семя имеет различные слои. Наиболее внешний слой пред-ставляет собой просто оболочку, самый внутренний слой является действительной существенной частью. Она как бы загрязнена на-слоениями, вызванными прошлым опытом, благодаря чему про-исходит смешение элементов знания.

Под семенем имеется в виду основа для медитации. Это осозна-ние опоры, которую использует ум. Когда мы медитируем, сначала мы визуализируем форму. Это подобно открыванию внешнего слоя. Затем — более глубокие качества, и в конце концов может представиться взору наиболее внутренний слой. Савитарка — это наиболее внешний слой семени. Под ним существуют слои, кото-рые называются: нирвитарка, савичара и нирвичара. Чувственное сознание — это внешний слой семени. Когда сознание выходит за пределы пратьяхары, дхараны и дхьяны, оно преодолевает также савитарка самадхи и другие более тонкие состояния. В конце кон-цов, оно видит тончайшую сущность, называемую драсхта или ат-ман.

Без семени сознание не может функционировать. В йоге оно [семя] называется пратьяя — основа. Кроме того, нам также необ-ходим символ, который называется линга. В савитарке семя и сим-вол не могут существовать раздельно, они смешаны.

Тем, кто практикует джапу и медитацию, в которой присутству-ют мантра и форма, следует помнить следующее. После того, как в медитации форма стала видимой, сознание обязательно будет со-вершать переходы между шабдой, артхой и джняной. Шабда — это процесс мышления в форме слов. Это ментальная аргументация. Джняна — это внутреннее чувственное восприятие, а артха — это такой объект, как, например, шивалинга. Под артхой подразумева-ется конечная цель, но достичь ее очень трудно. Это реальное зна-ние объекта.

Путем достижения самадхи с помощью определенного символа вы имеете полный контроль над осознанием объекта, на который вы медитируете. Это то, что происходит в самьяме, которая вклю-чает три процесса, называемые дхарана, дхьяна и самадхи. Самья-ма означает полное удержание объекта в сознании и сохранение этого осознания под полным контролем.

Полная реализация концепции сплавления сознания с различ-ными объектами или поглощения ими [соответственно] имеет различные результаты. Абсолютно бессмысленно говорить, что в результате медитации на различных объектах вы получаете что-то одно. Если вы полностью удерживаете сознание, например на хлопчатобумажной ткани, то результат в целом будет отличаться от того, который вы получите, если выполняете самьяму на других объектах, таких, как физическая сила и т. п. В течение процесса са-мьямы конечным результатом, который мы получаем, является артха. Цель заключается именно в этом, хотя в начале вы это може-те не знать. Цель должна быть достигнута путем отделения артхи, и это разделение происходит спонтанно.

В савитарка самадхи сознание свободно от несовершенства. Оно абсолютно затихшее и спокойное. Нет чередующихся колеба-ний и волнений ума. [Кроме савитарки], существует другой вид са-мадхи, который называется нирвитарка. Важно заметить, что мы уже обладаем опытом достижения [этого] сверхсознательного со-стояния, но оно фрагментарно и длится всего одно или два мгно-вения.

Когда у вас есть объект для медитации, вы должны пытаться раздельно видеть три аспекта этого объекта. Вам необходимо ста-раться, чтобы перед внутренним взором поочередно представали имя, форма и то, что они обозначают. [Далее] вам следует пытать-ся видеть ваше собственное сознание, находящееся на всех этих элементах, как на основании. Затем вам необходимо пытаться ви-деть их как одно. Вы должны осознавать имя, форму и значение вместе. И, наконец, вы пытаетесь [снова] видеть их раздельно. Это один из наиболее важных методов дхьяны.

Это будет удивительным методом концентрации. Если это ока-жется для вас трудным — сохранять сознание находящимся в од-ном из трех состояний, вам следует сначала практиковать только джапу, где слова произносятся в уме. Вы думаете о слове, а также произносите его про себя. Затем вы можете [к этому] добавить форму объекта. После этого вы должны думать о его различных ка-чествах. Трудно дать правильное объяснение этому состоянию ума, но это удивительный метод ментального контроля, когда вы разде-ляете три элемента сознания и снова делаете их сплавленными в одно [состояние].


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.