По достижению устойчивости в невладении возникает знание, как и откуда (приходит) рождение. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

По достижению устойчивости в невладении возникает знание, как и откуда (приходит) рождение.

2019-08-07 168
По достижению устойчивости в невладении возникает знание, как и откуда (приходит) рождение. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Алариграха — одна из наиболее важных добродетелей. Она означа-ет отбрасывание расположенности накапливать предметы, прино-сящие пользу и удовольствие. Последователю следует иметь толь-ко те предметы, которые существенны для жизни. Это сохраняет ум не занятым и, кроме того, ему не приходится беспокоиться, по-тому что нет ничего, что необходимо защищать. Многие последователи даже обходятся без огня и имеют только один комплект одежды. Они не останавливаются в одном и том же месте [несколько раз]. Их ум настолько свободен и расслаблен, что они всегда и везде готовы выполнять любые обязанности. Это есть апариграха. После успешного освобождения ума от обусловленно-стей последователь может позволить себе некие удобства, такие, как стул, стол и т. п., если это нужно для выполнения определенно-го вида работы. Самскары владения должны быть полностью стер-ты, после чего можно начинать новую жизнь. Таким образом, апа-риграха в жизни последователя — это временный курс садханы. Если эта особая садхана выходит за разумные рамки, это вызывает слабость и манию, но в начале ее важно практиковать, чтобы раз-рушить старые привычки. Когда они разрушены, можно иметь различные вещи, которые необходимы для общественной работы и служения человечеству. Когда эта садхана прочно установлена, последователю становится известным предыдущее рождение: его вид, время и предназначение. Подобным образом можно знать да-же следующее рождение. Точно так же, как наблюдая облако, вы знаете, что будет дождь, будучи твердо установленным в апаригра-хе, вы узнаете о [своем] предыдущем или следующем рождении.

Сутра 40: Плоды (VI) шаучи

Shaucha̱tsva̱n̤gajugupsa̱ parairasamsargah

Shaucha̱t — от очищения;

sva̱n̤ga — свое собственное тело;

jugupsa̱ — безразличие;

paraih — с другими;

asamsargah — непривязанность.

От очищения приходит безразличие к телу и непривязанность к дру-гим.

С этой сутры начинается обсуждение ниям. Существуют установ-ленные дисциплины, необходимые для практики медитации и са-мадхи. Все они представляют собой средства [развития] и не явля-ются конечной целью. В данной сутре описывается первое прави-ло, а именно очищение и чистота. Говорится, что путем практики телесного или физического очищения вы развиваете в течение вре-мени некий вид безразличия к своему собственному телу. В то же время развивается определенный вид непривязанности к другим.

Сутра 41: Шауча

Sattvashuddhisaumanasyaika ̱gryendriyajaya ̱tmadarshana

yogyatva ̱ni cha

Sattvashuddi — чистота бесконечного бытия;

saumanasya — жизнерадостность;

eka̱grya — однонаправленность;

indriyajaya — контроль над чувствами;

a̱tmadarshana — видение самости;

yogyatva̱ni — возможность;

cha — и.

Практикой ментальной чистоты достигается способность к жиз-нерадостности, однонаправленности, контролю над чувствами и ви-дению самости.

Подобное описание можно также найти в Бхагавадгите. Когда ум очищен или когда практикуется ментальная чистота, вы получаете возможность проявлять жизнерадостность, концентрироваться, контролировать чувства и, благодаря ментальной незагрязненнос-ти, обретается способность видения самости.

Сутра 42: Плоды (VII) сантоши

Santos̤a̱danuttamasukhala̱bhah

Santos̤a̱t — от удовлетворенности;

Anuttamah — непревзойденный;

sukha — удовольствие, счастье;

la̱bhah — обретение.

Непревзойденное счастье приходит от практики удовлетворенности. Для духовного последователя, который очень серьезно относится к высшему аспекту йоги и реализации, удовлетворенность является одним из установленных правил. Невозможно реализовать более высокое сознание тому, кто не удовлетворен собой или чем- нибудь еще.

Неудовлетворенность есть одна из великих завес авидьи и, сле-довательно, должна быть удалена, потому что является причиной многих нежелательных комплексов и вызывает состояние психи-ческой болезни. Когда же ум нездоров, никакая садхана невозмож-на.

Тот, кто хочет достичь медитации, должны практиковать яму и нияму. Сознание в медитации должно быть свободно от всех мен-тальных ошибок, завес и комплексов, поэтому необходимо прак-тиковать сантошу (удовлетворенность). Счастье, которое приходит от этой практики, беспримерно. Как результат этого — возмож-ность более глубокого погружения в медитации. При отсутствии удовлетворенности вступают в действие ментальные комплексы и такой человек не способен к медитации.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.