Различие в процессе последовательности есть причина в преобразова-нии. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Различие в процессе последовательности есть причина в преобразова-нии.

2019-08-07 166
Различие в процессе последовательности есть причина в преобразова-нии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Существует различие вследствие последовательности событий, [происходящих] с различными вещами. Например, ком глины мо-жет быть преобразован в горшок; горшок может разрушиться и превратиться в кучку глиняных осколков. Подобным образом оп-ределенная читта испытывает особого характера преобразование в соответствии с лежащими в ее основе законами природы. Это раз-личие, обусловленное порядком следования событий, дает начало различным преобразованиям читты, органов чувств и элементов. В интересующем нас аспекте вся структура читты испытывает изменение [в результате] процесса, называемого инволюцией. В течение этого процесса весь [спектр состояний] самадхи, экаграты и ниродхи затрагивает структуру читты. Сутра говорит, что измене-ние, которое идет в структуре ума, происходит, потому что оно за-кономерно.

Даже если вы не практикуете никакую садхану и просто живете своей жизнью, даже тогда с течением времени ваша читта будет ис-пытывать это особое состояние преобразования. Но для этого мо-жет потребоваться несколько рождений.

Сутра 16: Знание прошлого и будущего

Parin̤a̱matrayasamyama̱dati̱ta̱na̱gatajna̱nam

Parin̤a̱ma — преобразование;

Traya — три;

samyama̱t — самьямой;

ati̱ta — прошлое;

ana̱gatah — будущее;

jna̱nam — знание.

При выполнении самьямы на трех преобразованиях (появляется) зна-ние прошлого и будущего.

Три преобразования — это самадхи, экаграта и ниродха. Выпол-нять самьяму на этих трех [преобразованиях] означает выполнять самьяму сначала на самадхи, затем на экаграте и затем на ниродхе. То есть вы выполняете самьяму на форме осознания [процесса] уничтожения отвлечений. Затем вы практикуете самьяму на осо-знании однонаправленности; аналогично самьяма на ниродхи оз-начает сохранение сознательности к ней. Эти три самьямы уничто-жают отвлечения ума, но рядом с этим существует также осознание состояния, т. е. одновременно с удалением отвлечений вы должны оставаться всецело сознательным к этому удалению. Это называет-ся самьяма на трех преобразованиях. После этого читта становит-ся настолько тонкой, что преодолевает барьер времени и получает знание того, что произошло в прошлом, и того, что произойдет в будущем.

Сутра 17: Знание всякой речи

Shabda ̱rthapratyaya ̱na ̱mitaretara ̱dhya ̱sa ̱t san ̤karastatpravibha ̱gasamyama ̱t

sarvabhutarutajna ̱nam

Shabda — слово;

artha — объект;

pratyaya̱na̱m — ментальное содержание;

itaretara ̱ dhyasa ̱ t — из- за ментального наложения; san ̤ kara — путаница; tat — тот; pravibha ̱ ga — отдельный; samyama ̱ t — самьямой; sarvabhu ̱ ta — все живые существа; ruta — речь; jna ̱ nam — знание.

Слово, объект и ментальное содержание из-за взаимного наложения находятся в спутанном состоянии. Посредством выполнения самья-мы на [каждом из] них в отдельности (появляется) знание речи всех существ.

Обычно наше знание объекта смутно из-за путаницы между шаб-дой, артхой и пратьяей. Если выполнять самьяму на каждой из них в отдельности, мы можем понимать речь всех животных. Таким об-разом, звук должен быть отделен от объекта и объект от идеи [по-нятия] так, как, например, слово корова, объект корова и пратьяя корова. Самьяму следует выполнять на этих факторах раздельно, в результате чего наложение или путаница между словом, объектом и пратьяей или ментальным опытом удаляется. Различные люди имеют различный ментальный опыт, связан-ный с объектом корова. Например, индиец скажет, что ее нужно защищать, в то время как мусульманин скажет, что ее нужно заре-зать. Это есть различие в пратьяе. Подобным образом существует различие между словами. Например, для обозначения одного и то-го же объекта — коровы — в различных языках существуют различ-ные слова. Когда вы делаете различие между формой коровы, на-званием «корова» и идеей коровы и выполняете самьяму на этих трех [аспектах] отдельно, сутра говорит, что вы будете знать речь или язык коровы или любого другого животного или живого суще-ства. Это есть секрет йоги, которым люди не владеют, поскольку [реализовать] это очень трудно.

Каждый объект в мире имеет три составляющих или вибхаги, а именно звук или слово, форму и идею. Вы должны быть в состоя-нии выполнять самьяму отдельно на звуковых волнах, отдельно на форме и так же отдельно на идее [понятии]. Это очень трудно.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.