Бог — это особая душа, которой не касаются омрачения, действия, их следы и их плоды. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Бог — это особая душа, которой не касаются омрачения, действия, их следы и их плоды.

2019-08-07 144
Бог — это особая душа, которой не касаются омрачения, действия, их следы и их плоды. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В этой сутре проясняется природа Бога. [Йога] Патанджали не предусматривает веру в личного Бога. Идея Бога [в йоге] сводится к некоему духовному сознанию, которое настолько чистое, что со-вершенно свободно от каких бы то ни было отношений с кармой, [а поэтому] и от ее влияния. Понимание этой сутры требует ясно-го представления о том, что составляет истинный дух индийской садханы. Индийская садхана включает в себя множество разно-видностей йоги: такие, как раджа йога, хатха йога, мантра йога, карма йога, лайя йога и тантра. Фундаментальной же основой ин-дийской садханы является вверение себя высшей реальности. И это является истиной в равной степени как для обычного челове-ка, так и для индийских философов, обладающих высоким интел-лектом.

Человек может вверить себя Богу, только если он осознает свою

ограниченность. Когда вы знаете, что вы ограничены [в своих воз-

можностях], вы не собьетесь с пути, если можете полностью вве-

рить себя Богу. Пока вы верите, что [сами] обладаете определенны-

· Термин «klesha» автор переводит как «affliction» — «огорчение», «несчастье», имея в виду то, что клеши являются причиной всех страданий. По сути же клеши —это определенные дефекты человеческого сознания. Поэтому мы переводим этот термин словом «омрачение», которое, как нам кажется, отражает как соответству-ющее эмоциональное состояние (мрачность), так и состояние сознания (помраче-ние). (Прим. пер.) ми необходимыми для этого качествами, вы не можете быть дейст-вительным бхактой. Бхакти начинается, когда вы действительно знаете себя, когда вы знаете свою истинную природу и уверены в [своей ограниченности]. Человек, как он есть, слаб, но благодаря неведению он думает, что обладает [определенной] силой и [необ-ходимыми] способностями. Ишвара пранидхана означает не толь-ко посещение храма; она требует полного вверения себя путем по-гружения на довольно длительное время в процесс непрерывного самоанализа.

Дополнительно к ишвара пранидхане последователю следует выполнять и другую садхану. Вверение себя Богу является одним из самых быстрых путей самореализации. Ишвара есть особый пу-руша, которого не касаются пять омрачений, пять видов действий, три вида плодов действий и семян кармы. Пять омрачений — это неведение, чувство «я», рага, двеша и страх смерти. Эти омрачения коренятся в каждом уме, но Бог свободен от них. Действия или карма бывают трех видов: хорошая, плохая и смешанная. Соответ-ственно действия имеют хорошие, плохие и смешанные плоды, ре-ализующиеся как продолжительность жизни, наслаждение и вид рождения. Бог свободен от всех этих аспектов.

Именно благодаря нашей прошлой карме мы получаем рожде-ние в благоприятных или неблагоприятных условиях, свое здоро-вье и определенную продолжительность жизни, возможность на-слаждаться и ментально развиваться. На все это влияют наши про-шлые поступки. С этим багажом, поступая так или иначе, мы про-должаем накопление новых следов. Таким образом, совокупность накопленных следов, которая называется кармашайя, продолжает возрастать и нам приходится наслаждаться их хорошим или пло-хим влиянием в будущих рождениях. Бог совершенно свободен от кармашайи.

В соответствии с санкхьей, во вселенной существует множест-во пуруш. Среди них Ишвара является самым вышестоящим. Он подобен царю, который, хотя и является человеческим существом, обладает особым статусом, благодаря тому, что является правите-лем. Подобным образом Бог есть особого рода пуруша, благодаря тому, что совершенно свободен от аспектов, которые для других пуруш проявляются как связывающие. По своей природе другие пуруши также свободны от пракрити, но они вступают в контакт с пракрити и, благодаря этому контакту, проходят через различные рождения и перерождения. Ишвара же вечно свободен. Пуруша-вишеша — это особое состояние сознания, которое находится за пределами вещей, о которых упоминалось выше, тем не менее, оно проявляется в каждом человеке на земле. Поэтому для каждого че-ловека, каждой личности возможно достижение высшего бытия, которое есть пуруша-вишеша. Но для этого каждый должен реали-зовать концепцию Ишвары, т. е. иметь прямой опыт его осозна-ния, поскольку интеллектуальной концепции, которую мы обыч-но используем, недостаточно.

Сутра 25: Атрибуты Ишвары

Tatra niratishayam sarvajna bi̱jam

Tatra — там (в Боге);

Niratishayam — неограниченный;

sarvajna всезнающий;

bi̱jam принцип, семя.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.