Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-05-27 | 239 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
— отстукивание или похлопывание заданного ритма;
— ходьба с хлопками в различном темпе;
— ходьба в различном темпе звучащего музыкального аккомпанемента;
—- ходьба с акцентом на первый счет;
— выполнение элементарных движений под музыку на каждый первый счет;
— выполнение движений в заданном темпе после прекращения музыкального сопровождения;
— движение в одном ритме с проговариванием слов (считалки, речевки), в частности: «Я мечтаю стать атлетом и встаю без лишних слов, чтоб всегда зимой и летом был я весел и здоров!» и т. п.;
— выполнение движений и остановка соответственно на четный и нечетный счет;
— ходьба с замедлением, ускорением, переходом на бег;
— передвижение в соответствии с характером музыки; понятие о первой, второй и третьей позициях;
— выдвижение ноги в сторону, вперед из первой позиции;
— парные, групповые упражнения под музыку;
— полуприседания в первой, второй, третьей позициях;
— прыжки в первой позиции;
— движение галопа и полька по кругу;
— выполнение упражнений под музыку вальса, польки, марша;
— переменный шаг в сторону и вперед;
— поточное выполнение общеразвивающих упражнений под музыку, звучащую в различном темпе;
- прыжки со сменой положения ног, с поворотом ни W 180°;
— сочетание движений, выполняемых в различном тем. и ритме;
— сочетание шагов польки, галопа, переменных шагов;
— шаги вальса вперед и назад с поворотом кругом;
— прыжки с короткой скакалкой;
— прыжки на одной и обеих ногах в заданном темпе и ритм
— бег в различном темпе и ритме;
— вращение обруча в соответствии с характером музык
— дриблинг баскетбольного мяча в определенном ритм
— синхронное ведение двух баскетбольных мячей;
|
— подбивание мяча для настольного тенниса ракеткой t данном ритме и т. д.
Задания ни коррекцию общей моторики (1—4 классы)
Упражнение с мячом (диаметр мяча не менее 15 см).
— пружинящие полуприседания, броски мяча вверх одной рукой, ловля другой; 5—6 — с выпадом вправо удар мяча правой рукой перед собой; 7—8 — то же в другую сторону.
— пружинящие полуприседания, перебрасывание мяча справа налево и слева направо; 5—6 — горизонтальный выкрыт правой рукой перед собой; 7—8 — горизонтальный выкрут правой рукой над головой («восьмерка»).
Повторить все элементы упражнения 2—3 раза.
Упражнения с лентой (длина ленты 4—6 м, ширина — до 6 см; длина палочки 50—60 см).
I. 1—4 — боковые круги лентой, передавая из правой руки в левую с приседанием на двух; 5—8 — четыре шага бегом, «змейка» лентой за головой.
II. 1—4 — поворот переступанием направо на 360", вертикальная «спираль» лентой; 5—8 — переднее равновесие, горизонтальная «змейка» справа и переход в наклон назад.
Повторить все элементы упражнения 2—3 раза.
Упражнение со скакалкой. И.п. — стойка на носках, скакалка сзади.
I-1—4 — беге правой, вращая скакалку вперед; 5—6 — прыжки на двух, чередуя вращение скакалки вперед и скрестно.
И- 1—4 — шаг галопа в сторону, вращая скакалку вперед; ~8 — одноименный поворот на 360°, горизонтальный круг сложенной скакалкой над головой с передачей сзади в другую руку.
Повторить все элементы упражнения 2—3 раза.
Игра на ковре
Цель: Развитие моторики рук и пальцев рук. Совершенстание слухового восприятия.
Описание: Причем, после того, как последний член этой команды выполнит указанное движение, первый игрок предлагает другое задание и т. д. Участники же команды из малого круга, сидя друг к другу спиной и закрыв глаза, слушают создаваемые шумы и определяют их принадлежность. Игра продолжается до тех пор, пока не будут завершены все запланированные упражнения по коррекции, в частности мо торики рук и пальцев рук, а именно: к примеру, хлопанье в ладони; щелканье пальцами рук; хлопанье ладонями по коленям; трение ладонями; перевирание пальцев рук; постукивание кулаком и ладонью по ковру и т. п. В итоге побеждает тот игрок, кто сумеет точно определить на слух характер манипуляций со стороны играющих из внешнего круга. Наконец, после объявления результатов учащиеся меняются ролями, и игра возобновляется.
|
Упражнения для развития функции равновесия
1. Равновесие на двух ногах в стойке на носках с закрытыми глазами.
2. Равновесие на одной ноге с различными положениями другой. Туловище держать вертикально. В дальнейшем усложнить упражнения, поднимаясь на носок.
3. Равновесие с наклоном вперед, в сторону, назад, в стойке на двух и на одной ноге.
4. Удержание равновесия после нескольких быстрых поворотов в вертикальном положении туловища и в наклоне. Усложнять упражнения, закрыв глаза.
5. Комбинации с использованием вариантов равновесия:
а) высокое (или вертикальное) равновесие — туловище в вертикальном положении, слегка прогнуто в грудной части, свободная нога отведена назад;
б) переднее (горизонтальное) равновесие - туловище наклонено вперед в прогнутом положении, свободная нога отведена максимально назад, руки в различных положениях;
в) равновесие в круглом приседе на одной ноге, а свободную ногу вперед согнуть;
г) задние равновесия — структурные антиподы предыдущих равновесий.
Упражнения для развития устойчивости после выполнения поворотов и прыжков
(элементы художественной гимнастики)
Повороты. Это вращательные движения вокруг вертикальной оси с сохранением устойчивости в стойках на одной или обеих ногах.
1. Поворот переступанием на 180", 360" и более, руки в стороны или на поясе. Переступание выполнять на полупальцах. Следить за осанкой.
2. Скрестный поворот. Упражнение выполняется из стойки на правой ноге, левая нога скрестно перед ней, согнута в колене. Выпрямляя левую ногу и поднимаясь на полупальцы, вы полнить поворот на 90", 180", 360" и т. д.
3. Одноименный поворот. Выполняется на правой ноге ни право или на левой ноге налево, шагом на носок или спружинивая на всю стопу с поворотом на 90", 180°, 360" и т. д. Руки и свободная нога могут быть в любом положении.
4. Разноименный поворот. Выполняется на правой ноге на лево или на левой ноге направо. Руки и свободная нога в любом положении.
|
Прыжки. Данные упражнения, являясь одним из наиболее сложных видов движений, служат в основном для развития прыгучести, координации, устойчивости и др. Занимающиеся в фаза полета принимают положение, которое соответствует форме прыжка. На занятиях необходимо добиваться мягкого приземления в полуприсед с последующим выпрямлением ног.
1. Прыжок выпрямившись. Осуществляется толчком двух ног на месте и с продвижением вперед, назад, с поворотами в фазе полета туловище максимально выпрямлено, ноги сомкнуты, носки оттянуты.
2. Прыжок «ноги врозь» толчком двумя ногами. Туловище вертикально, ноги разводятся под одинаковым углом к поверхности
3. Скачок. Шагом и прыжком на одной ноге, согнуть другую вперед. Руки: разноименная маховой ноге вперед другая— в сторону.
4. Закрытый прыжок. Сгибая туловище и поднимая согнутую маховую ногу вперед, сделать взмах руками вперед
5. Открытый прыжок. Прогнуться, отвести маховую выпрямленную ногу назад, руки в стороны—назад. Приземление на толчковую ногу.
6. Прыжок со сменой ног впереди. Как маховая, так и толчковая ноги поднимаются на одну высоту, приземление на маховую ногу.
7. Прыжок шагом (выполняется с разбега). После отталкивания свободная нога посылается вперед—вверх (как через препятствие). Приземление на маховую ногу.
8. Перекидной прыжок. Маховый прыжок с поворотом кругом и сменой положения ног в полете. Приземление на маховую ногу.
Упражнения на расслабление
1. Лежа на спине, руки вдоль туловища. Чередовать напряжение мышц всего тела (кисти сжаты в кулаки, носки оттянуты, держать 4 счета) с расслаблением. То же, поднимая руки вверх и поворачиваясь налево и направо.
2. Приставной шаг вперед в стойку на носках, сильно прогнуться, пальцы сжаты в кулаки, затем, одновременно расслабляя мышцы всего тела, присесть.
3. В стойке ноги врозь наклонить туловище вперед, руки отвести вправо, затем — влево.
4. Выпад в сторону, энергичный взмах рукой в сторону— вверх. Расслабляя мышцы, опустить руку вниз.
5. После стремительного бега резкая остановка в стоике на носках, руки вверх. Расслабляя предплечья и кисти, опустить их на плечи, голову откинуть назад.
|
Танцевальные упражнения
При прохождении темы «Танцевальные шаги» можно рекомендовать изучение вальсового шага (в качестве музыкального сопровождения следует использовать вальс музыкальный размер — 3/4)-
Вальсовый шаг вперед: 1 - из стойки на носках перекатный шаг правой; 2 — шаг левой на носок; 3 — шаг правой на носок То же повторить с левой ноги.
Вальсовый шаг назад. В вальсовом шаге назад перекатный шаг прелой выполняется назад и немного вправо; перекатный шаг левой — назад и немного влево.
Вальсовый шаг в сторону: 1 — из стойки на носках перекатный шаг правой в сторону, небольшой наклон туловища и поворот головы в сторону движения; 2 — встать на левый носок скрестно за правой; 3 — приставить правую к левой в стойку на носках. То же с левой ноги влево.
Вальсовый шаг в сторону с поворотом на 360° (выполняется на 2 такта):
1 — из стойки на носках перекатный шаг правой в сторону;
2 — с поворотом направо шаг левой на носок;
3 — с поворотом направо приставить правую к левой в стойку на носках.
1 — перекатный шаг левой в сторону;
2 — с поворотом направо шаг правой назад на носок;
3 — с поворотом направо приставить левую к правой в стойку на носках.
Шаги вальса и повороты выполнять слитно, мягко, в медленном темпе.
После выбора и изучения отдельных элементов их целесообразно соединить в связку (комбинацию). Ниже предлагаются примерные комбинации.
I. Комбинация us танцевальных шагов (музыкальное сопри вождение — вальс 3/4; счет по тактам. И.п. — о.с):
1 вальсовый шаг вперед, руки мягко вперед и вверх;
2 — вальсовый шаг назад, руки в стороны;
3 — вальсовый шаг вправо с «волной» правой рукой; ' ~ вальсовый шаг влево с «волной» левой рукой;
7 шагом правой ноги, переднее (горизонтальное) равновесие на ней, руки в стороны;15 — одноименный поворот на правой на 360", свобод, нога согнута вперед, руки вверх;
16 — шагом левой ноги стойка на ней, правая рука ми в сторону, смотреть направо.
II. Комбинация из танцевальных шагов (музыкально, провождение - песня В. Шаинскога.Дважды два - четыре» I-
И.п. — стоя по кругу, левым боком к центру, III позиция ног, правая впереди, руки на пояс: 1—6 — три шага полька вперед; 7 — шаг левой вперед; 8 — притоп правой у левой-9—10 — два шага галопа к центру круга, начиная с левой ноги; 11 — шаг левой в сторону; 12 — притоп правой у левой; 13 — 14 два шага галопа от центра, начиная с правой; 15 — шаг правой в сторону; 16 — притоп левой у правой. Упражнение можно повторить несколько раз.
Танец «Летка-енка»
Для выполнения этого танца дети строятся в колонну по два (четыре) на расстоянии 1 — 1,5 м друг от друга. И.п. — руки на поясе впереди стоящего. 1—2-е такты — два прыжка на левой ноге с одновременным взмахом правой ногой вперед—назад; 3—4 — повторить 1—2-е такты, но на правой ноге; 5—6 — небольшой прыжок вперед—назад на обеих ногах и три прыжка вперед; 7—8 — повторить 5—6-е такты, но с продвижением в конце их влево и вправо.
|
Последующие танцевальные движения начинают в такой же последовательности, только меняя направление продвижения (можно образовать круг).
«Танец конькобежца»
Танец состоит из двух фигур, каждую выполняют на 8 тактов; музыкальный размер '/,. темп умеренно быстрый.
Учащиеся строятся парами по кругу, лицом против часовой стрелки (девочки с правой стороны), руки соединены, левая рука девочки сверху, ноги в III позиции, правая
1-2-е такты - дети движутся вперед двойным скользящим шагом, начиная с правой ноги; 3-4 - в том» направлении с продвижением вперед они выполняют четыре простых танцевальных шага; 5—8 — повторить 1—4-е такты, но в конце 8-го такта пары разъединяют руки внизу, поворачиваются друг к другу лицом (мальчики спиной к центру круга) и вместо четвертого шага принимают III позицию (правая нога впереди). фигура. 9-й такт — танцующие, слегка повернув туловище вправо, делают в ту же сторону двойной скользящий шаг, начиная движение с правой ноги (расходятся), смотрят влево; 10 — развернувшись слегка влево, учащиеся выполняют скользящий двойной шаг (приближаясь к партнеру), смотрят вправо; 11 — 12 — простыми танцевальными шагами, начиная с правой ноги, пары меняются местами (проходят возле партнера боком) лицом друг к другу; 13—14 — повторить 9—10-е такты; 15—16 — повторить 11 — 12-е такты. Заканчивая фигуру, учащиеся возвращаются на свои места, занимают исходное положение и танец начинается сначала.
Ритмическая гимнастика
Весомыми аргументами в пользу ритмической гимнастики являются ее доступность, эффективность и эмоциональность. Доступность ритмической гимнастики в первую очередь в том, что ее содержание базируется на знакомых всем учителям физической культуры общеразвивающих упражнениях. Эффективность ритмической гимнастики заключается в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат (ОДА), сердечно-сосудистую и двигательную системы. Эмоциональность занятий объясняется не только музыкальным сопровождением, создающим положительный эмоциональный фон. Работа в составе группы, стремление согласовать свои действия с действиями товарищей, возможность демонстрировать хорошо отработанные движения также оживляют занятия ритмической гимнастикой.
Ритмическую гимнастику в учебном процессе можно использовать в двух направлениях. Первое — урочные формы: рименение ритмической гимнастики во вводной, основной заключительной части урока физкультуры. Второе — неурочые формы: секционные занятия (организация и методика достаточной степени освещена в методической
литературе), а также использование элементов ритмической гимнастики в процессе физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, *час здоровья»).
В первую очередь речь пойдет о практике использования ритмической гимнастики на уроках физической культуры. Поэтому вначале имеет смысл представить некоторые варианты постановки ритмико-гимнастических движений (РГД).
Пример постановки РГД (счет 1—4):
На 1-ю музыкальную фразу — шаг галопа влево, на 2-ю —
шаг галопа вправо; на 3-ю — хлопки в ладоши с шагами вперед; на 4-ю — шаги назад, на конец предложения — приставить ногу; повторить сначала, окончание периода обозначить прыжком.
Пример постановки простого упражнения на отсроченное движение:
Учащиеся, построившись по окружности малого и большого кругов, выполняют задания на отсроченное движение (см. табл. 8).
Таблица 8 Ритмика
Такт музыки | Внутренний круг | Внешний круг |
1—4-й | Взявшись зя руки, идут по кругу влево | Стоят на месте |
5—8-й | Идут обратно вправо | Начинают движение по кругу влево, взявшись за руки |
9—12-й | Учащиеся хлопают в ладоши на сильные доли, а на слабые притопывают на месте правой ногой (т. е. поочередно) | Идут обратно вправо |
13 —16-й | Взявшись за руки, идут по кругу влево (т. е. повторение 1—4 такта) | Хлопают в ладоши на сильные доли, притоптывая на месте правой ногой на слабые доли (т. е. поочередно) |
17—20-й | Продолжают движение в том же порядке, притоптывая в конце периода другой ногой |
После усвоения учащимися отдельных РГД под музыку рекомендуется разучивать целые комплексы упражнении. Так, в этой связи целесообразны, например, следующие упражнения комплекса с элементами ритмической гимнастики:
Полуприседания с движениями туловища.
0 n — Стоя ноги вместе, руки вниз. Движения плечами попеременно вверх—вниз, приседая и выпрямляясь (рис. 13).
2. И.п. — стоя ноги вместе, руки на пояс. Повороты туловища влево и вправо (рис. 14 а, б).
3. И.п. — стоя ноги вместе, руки на пояс (рис. 15). Поочередные выпрямления рук вниз (о) и вверх (б) с наклоном туловища в сторону.
Ходьба с попеременной опорой на пальцы.
4. И.п. — о.с. Ходьба на месте с движением рук и с поворотом на 360" (рис. 16).
5. И.п. — стоя ноги вместе. Руки на пояс (рис. 17). Ходьба на месте и с продвижением вперед и назад, поднимая и опуская плечи.
6. И.п. — стоя ноги вместе, руки на пояс. Круговые движения туловища влево—вправо (рис. 18).
Полуприседания с движениями головой.
7. И.п. — ноги на ширине плеч, руки на пояс (рис. 19). Чередование наклонов головы к левому и правому плечу (о), с наклонами вперед и назад (б).
8. И.п. — ноги на ширине плеч, руки на пояс (рис. 20). Чередование наклонов головы влево—вправо (а) с поворотом в ту же сторону (б).
9. И.п. — ноги на ширине плеч, руки на пояс. Полукруговое движение головы к левому и правому плечу (рис. 21).
Подъемы на носках с полуприседаниями.
10. И.п. — ноги на ширине плеч, руки вниз (рис. 22). Поднимание (а) и опускание (б) плеч.
11. И.п. — ноги на ширине плеч, руки вниз (рис 23). Наклоны туловища в сторону (а), поочередно влево-вправо через положение (б). Чередование упражнений
.
12. Бег на месте, чередуя сгибание рук к плечам (рис. 24) о выпрямлением вверх (а) и вниз (в)
13. Бег на месте (рис. 25) с чередованием трех перекрест-пых движении выпрямленных рук перед грудью (а) с хлопка- Движения руками.
14. И.п. — ноги на ширине плеч, руки вниз (рис. /о). Чередование движений руками по кругу в левую и правую сторону (можно добавить полуприседания).
Наклоны туловища.
15. И.п. — ноги на ширине плеч, руки вверх (рис. £ (). Чередование трех пружинящих наклонов в сторону (а) с выпрямлением и опусканием рук вниз—скрестно (б).
16. И.п. — ноги на ширине плеч, руки на пояс (рис. 28). Поочередные наклоны туловища влево (а), вперед (б), вправо (в), назад (г). Повороты в обратном направлении: вправо, вперед, влево, назад.
Вращение туловища.
17. И.п. — ноги на ширине плеч, руки на пояс (рис. 29). Круговые движения туловища (влево и вправо).
Наклоны туловища.
18. И.п. — то же. Чередование наклонов (рис. 30) прогнувшись (а) с выпрямлением au. n. t c наклонами — руки на бедрах (б).
Махи.
19. И.п. — ноги на ширине плеч, руки в стороны. Мах согнутой левой ногой вперед (рис. 31) с одновременным полуприседанием (а), и.п. (б). То же правой ногой.
Повороты.
20. И.п. — стоя ноги вместе, руки в стороны. Скручивание нижней части туловища (рис. 32) с поочередным (а, б) сгибанием ног, вытягивая носки.
Махи.
21. И.п. — стоя ноги вместе, руки перед грудью, левая сверху (рис. 33). Мах согнутой ногой назад с одновременным полуприседанием и разведением рук в стороны (а), и.п. — правая сверху (в).
Повороты.
22. И.п. — стоя ноги вместе, руки на пояс (рис. 34). Шаг с поочередными поворотами на 180° вправо (а), влево (б).
Прыжки.
23. Поочередные прыжки на одной ноге (рис. 35), сгибая (а) " разгибая (6) свободную ногу.
Опускание пяток.
24. И.п. — сед, руки сзади, ноги согнуты (рис. 36). Не отрывая носков ног от поли, опускание и поднимание пяток вместе (а) и поочередно (в) выдувание упражнений аи б. Наклоны туловища.
25. И.п. — сед с опорой сзади на выпрямленные руки (рис. 37). Чередование наклонов туловища вперед (а) с выпрямлением, одновременно поднимая руку вверх—назад (б).
Движения руками.
26. И.п. — сед, ноги прямые, руки в стороны. Движения руками в противоположном направлении (рис. 38).
Малые махи.
27. И.п. — лежа на спине с опорой на предплечья (рис. 39). Чередование небольших махов, лежа на спине (а) и в сторону — лежа на боку (б).
Большие махи.
28. И.п. — лежа на спине с опорой на предплечья (рис. 40). Два маха выпрямленной левой ногой вперед (а), и.п., далее, сгибая ее, коснуться носком пола за опорной правой (б), затем выпрямляя левую махом вперед—вверх в и.п. Упражнение выполняется сначала левой, потом правой ногой.
29. И.п. — лежа на правом боку с опорой на предплечье правой руки, левая рука прямая вверх (рис. 41). Мах левой в сторону с одновременным опусканием руки вниз (а), обратным движением в и.п. {б).
Упражнения для мышц живота.
30. И.п. — сед, ноги прямые, руки вперед—вверх (рис. 42). Наклон туловища вперед (<з), и.п., не отрывая ног от пола, лечь на спину (б), поднять руки вверх, и.л. (в), опустить их вниз за голову.
31. И.п. — лежа на спине, руки за головой (на затылке), ноги прямые (рис. 43). Попеременные сгибания и разгибания ног вначале в медленном, затем — в быстром темпе.
Сгибание ног в коленях.
32. И.п. — лежа на животе с опорой на предплечья (рис. 44). Поочередные сгибания и разгибания (правой, левой) ног в коленях с согнутыми (а) и вытянутыми (б) носками.
Отжимание.
33. И.п. — лежа на животе с опорой на согнутые руки (рис. 45). Отталкиваясь руками от пола, сесть на пятки (а), встать на колени, руки вверх (б), далее сесть на пятки (а), и.п.
Пыжки.
. И.п. — стоя йоги вместе, руки вниз (рис. 46). Чередование прыжков на обеих (а) с попеременным подниманием
. 35. И.п. - то же (рис. 47). Чередование прыжков на (ногах (а) с попеременными выпадами вперед (левой, пр, руки в стороны (б).
36. И.п. — то же (рис. 48). Чередование прыжков «1 врозь» (а) с прыжками «ноги и руки скрестно» {б).
37. И.п. — стоя ноги на ширине плеч, руки вниз (рис. 49). 38. И.п. — лежа на спине, руки в стороны (рис. 50). Скрестны.' движения руками перед грудью, с разведением рук в стороны-
Теперь остановимся на вопросах использования элементов ритмической гимнастики при проведении вводной, основной и заключительной частей урока.
I. Вводная часть урока.
Основные задачи — повышение эмоционального уровня учащихся и функциональная подготовка организма к нагрузкам основной части урока.
Средства — упражнения, выполняемые стоя на ногах. Комплекс продолжительностью 8—10 мин может включать 10— 15 упражнений. Последовательность упражнений определяется необходимостью постепенного возрастания нагрузки. Для этого комплекс начинается с преимущественным участием в работе мелких и средних мышечных групп: руки, плечевой пояс, шея. Затем последовательно и постепенно включаются упражнения для мышц туловища, упражнения на растягивание и широкую амплитуду. Заканчивается комплекс беговой, прыжковой или танцевальной серией. ЧСС к концу комплекса при выполнении общеразвивающих упражнений 120— 130 уд./мин, а при выполнении беговой, прыжковой или танцевальной серии — 140—160 уд./мин.
Методические указания к проведению вводной части урока с использованием элементов ритмической гимнастики:
1. Нагрузка должна быть не выше средней, так как большие нагрузки будут в основной части занятия. Количество повторений может быть 4, 8, 16 раз. Упражнения выполняют в медленном и среднем темпе.
2. Для лучшей подготовки к нагрузкам мышц рук и живота можно дать упражнения, выполняемые в партере (сидя, лежа на полу). Количество упражнений должно быть не более 2—3, поскольку партерная серия упражнений, помимо этого, реша-3. В комплекс надо включить упражнения, по структуре направленные на подготовку к предстоящей работе тех мышечных и суставных групп, которые будут нести основную нагрузку в основной части занятия. Так, например, если это легкоатлетический урок с беговой направленностью, необходимо включить больше упражнений для мышц и суставов нижней части тела, а при проведении уроков спортивных игр, гимнастики надо подготовить мышцы и суставы как нижней, так и верхней части тела.
4. Учащихся необходимо подвести как в психологическом отношении, так и в физическом плане к выполнению комплекса упражнений поточным способом под музыку. Для этого рекомендуется следующая схема: выполнение упражнений на месте раздельным способом (разучивание комплекса) — серийным — поточным — за проводящим без музыки — за проводящим с музыкой. При хорошей подготовке учеников не обязательно следовать этой схеме. Упражнения, применяемые в комплексе, должны быть хорошо изучены учащимися. При выполнении упражнений надо следить за осанкой занимающихся и качеством выполнения движений.
II. Основная часть урока с использованием элементов ритмической гимнастики.
Основные задачи — повышение функциональных возможностей организма, развитие физических качеств.
Средства — упражнения, выполняемые в стойке на ногах, с включением партерной серии упражнений (упражнения, выполняемые в упоре присев, седе, упоре лежа, лежа на спине, животе, лежа на боку с опорой на предплечье, упоре на коленях, стоя на коленях и т. д.).
Методические указания. Целесообразно в основной части урока элементами ритмической гимнастики целенаправленно развивать отдельные мышечные и суставные группы или совершенствовать физические качества, т. е. применять специализированные комплексы продолжительностью до 10 мин. Это могут быть комплексы, направленные на укрепление «мышечного корсета», развитие гибкости и подвижности суставов или способствующие повышению выносливости.
Заканчиваются такие комплексы обычно беговой, прыжковой или танцевальной серией. Комплексов, направленных на развитие отдельных мышечных и суставных групп, может 1ть значительно больше, и применять их следуеосновной части урока. ЧСС при выполнении комплексов 1Ш-правленных на укрепление «мышечного корсета» и III. Заключительная часть урока с использованием элемел-тов ритмической гимнастики.
Основные задачи — снизить нагрузку, успокоить организм учащихся, подготовить его к последующей деятельности.
Средства — применяются упражнения на расслабление дыхательные упражнения, упражнения, способствующие активному протеканию восстановительных процессов в организме занимающихся.
Методические указания. Необходимо предусмотреть. включение ряда упражнений, выполняемых с закрытыми глазами, помогающих снять напряжение и способствующих полному расслаблению. Комплекс состоит из 3 — 5 упражнений продолжительностью до 3 мин. После выполнения упражнений необходимо организованно закончить урок (построение, подведение итогов, домашнее задание).
Предлагаем доступные комплексы упражнений для проведения отдельных частей урока физической культуры.
Комплексы упражнений
Для вводной части урока 5—8 классы
1. И.п. — руки вниз, пальцы переплетены. 1 — руки вверх ладонями кверху; 2 — полуприсед, потянуться руками вверх, наклон головы назад; 3 — руки вверх ладонями кверху; 4 и.п.
2. И.п. - узкая стойка ноги врозь. 1-2 - полуприсед с поочередным подниманием и опусканием плеч; 3 4 ил,
3. И п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 - полунаклон вперед; 2 - поворот головы вправо; 3 - то же влево; 4 1 «£
4. И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 - округлить спину, локти вперед; 2 и.п.
5. И.п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью пальцы в замок. 1-2 - наклон вперед прогнувшись, руки вверх. 3—4 — и.п. 6. И.п. — стойка ноги врозь. 1 — наклон вперед к правой ноге; 2 — наклон вперед; 3 — наклон к левой; 4 — и.п.; 5—8 — то же с наклоном к левой ноге.
7. И.п. — стойка ноги врозь. 1—8 — выполняя скрестные движения руками, руки вверх, наклон назад; 1—8 — то же наклоняясь вперед прогнувшись.
8. И.п. — широкая стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 — потянуться вправо; 2 — и.п.; 3—4 — то же влево.
9. И.п. — стойка ноги врозь. 1 — полуприсед, наклон вправо, хлопок ладонями вверху; 2 — выпрямиться, хлопок внизу; 3—4 — то же влево.
10. И.п. — стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 — наклон вперед прогнувшись; 2 — наклон вправо; 3 — наклон назад; 4 — наклон влево; 5—8 — то же с наклоном влево.
11. И.п. — стойка ноги врозь. 1 — поворот туловища вправо, хлопок ладонями вперед выше головы; 2 — и.п.; 3—4 — то же с поворотом влево.
12. И.п. — стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 — поворот туловища вправо, левую руку вперед ладонью вперед; 2 — и.п.; 3—4 — то же с поворотом влево.
13. И.п. — ох. 1 — мах согнутой правой ногой, коленом достать локоть согнутой левой руки; 2 — и.п.; 3—4 — тоже левой.
14. Бег на месте 30 с. Бег по кругу: на 8 счетов вправо, затем на 8 счетов влево. 1 мин.
15. Упражнения на расслабление и восстановление дыхания. В качестве примера приводим одно упражнение. И.п. — узкая стойка ноги врозь. 1—2 — поднимаясь на носки, руки вверх (вдох); 3—4 — руки вниз с небольшим наклоном вперед (выдох). В конце каждого комплекса выполнить упражнение на расслабление и восстановление дыхания.
Для основной части урока
1. Комплекс упражнении для развития гибкости и поОвиж
\пи суставов.
. И.п. — о.с. 1 — упор присев на левой ноге, правая в на носок; 2 — упор стоя согнувшись; 3 — упор прш* |- и.п.; 5—-8 — то же на правой ноге.
,. И.п. — о.с. 1 — выпад вправо, наклон вперед, руки в и с поворотом в плечевых суставов, ладони кверху; 2 — u- i 3. И.п. — стойка ноги врозь. 1 ~ полуповорот вправо, мах согнутой левой ногой назад, руки вверх; 2 — и п.- 3
3 — подняться на носки, руки в стороны, ладони в стороны' 1
4 — и.п.; 5—8 — то же влево.
4. И.п. — широкая стойка ноги врозь, рукиза спину. 1—2 — повторные выпады вправо; 3—4 — то же влево.
5. И.п. — стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 — полуприсед, поворот туловища влево; 2 — и.п.; 3 — полуприсед; 4 — и.п
5 — полуприсед, поворот туловища вправо; 6 — и.п.; 7—8-"' повторить счет 3—4.
6. И.п. — сед руки вперед. 1—2 — поочередные сгибании и разгибания ног в голеностопных и рук в лучезапястных суставах, голову вправо—влево.
7. И.п. — упор сидя с опорой на предплечья. 1 — мах правой ногой; 2 — согнутую правую ногу поставить скрестно перед левой; 3 — лечь на спину, мах правой; 4 — и.п.; 5—8 — то же левой.
8. И.п. — лежа на левом боку с опорой на предплечье. 1—2 — отвести правую ногу вперед; 3—4 — отвести правую ногу назад.
9. И.п. — то же, что в упражнении 8, правая рука вверх. 1 — мах правой ногой в сторону, дугой наружу рука вниз; 2 — и.п.
В упражнениях 8—9 после выполнения движений на одном боку повторить их лежа на другом.
10. И.п. — лежа на животе, руки вверх. 1—2 — поднять туловище, прогнуться, развести ноги, дугами наружу руки вниз; 3—4 — и.п.
11. И.п. — о.с. Поочередные прыжки на одной ноге с вынесением другой вперед, назад, в стороны. 30 с.
12. Свободная импровизация из современных танцевальных движений. 1—2 мин.
13. Упражнения на восстановление дыхания и расслабление.
П. Комплекс упражнений для укрепления «мышечного корсета».
1. И.п. — упор сидя. 1 — согнуть правую ногу в сторону; 2 — им.; 3—4 — то же левой; 5 — отвести правую в сторону; 6 — и.п.; 7—8 — то же левой ногой.
4. И.п. — упор сидя. 1—2 — упор сидя углом согнув ноги; 3—4 — выпрямить ноги; 5—6 — повторить счет 1—2; 7—8 — упор сидя с поднятыми и разведенными ногами. То же, выполняя на каждый счет.
§ и П- _ лежа на левом боку с опорой на предплечье. 1—2 — поднять согнутые ноги в сторону; 3—4 и.п.
6. И.п. — то же, что в упражнении 5. 1 — согнуть правую ногу; 2-е поворотом таза влево коснуться коленом правой ноги пола; 3 — повторить счет 1; 4 — и.п.
7. И.п. — упор стоя на коленях. 1—2 — сгибая руки, прогибая спину, потянуться плечами вперед, выпрямиться; 3—4 — сгибая руки, округляя спину, вернуться в и.п.
8. И.п. — упор стоя на коленях, голени приподняты над полом. 1 — поворот таза и ног вправо, голова вправо; 2 — и.п.; 3—4 — то же влево; 5 — сесть на правое бедро, руки влево; 6 — выпрямиться, руки вперед; 7—8 — то же влево, и.п.
9. И.п. — сед руки вверх. 1 — наклон вперед; 2 — и.п.; 3 —лечь на спину, руки вниз; 4 — и.п.
10. И.п. — лежа на спине. 1 — сед, с поворотом туловища вправо, согнуть правую ногу, локтем согнутой левой руки коснуться колена; 2 — и.п.; 3—4 — то же с поворотом влево.
11. И.п. — лежа на спине, ноги подняты, согнуты. 1—2 — перекатом вправо положить ноги на пол; 3—4 — то же влево.
12. И.п. — лежа на спине, ноги подняты и разведены. 1—2 — перекатом положить ноги на пол вправо; 3—4 — то же влево.
13. И.п. — лежа на животе. Прогнуться, выполняя скрестные движения руками и ногами.
14. И.п. — то же, что в упражнении 13. 1—2 — прогнуться, поднять ноги; 3—4 — и.п.
15. Бег на месте 30 с. Бег по «восьмерке», бег с хлопками. 1 мин.
16. Свободная импровизация из танцевальных движений. 1 мин.
17. Упражнения на расслабление и восстановление дыхания.
III. Комплекс упражнений для развития выносливо- < (аэробный комплекс).
1. Бег на месте. 2 мин.
Для заключительной части урока
1. Я.л. — упор лежа на согнутых руках. 1 — выпрямить руки, прогнуться; 2 — опираясь на правое колено, сесть на пятку, левая нога скользит назад; 3—4 — прогнуться с опорой на правую руку; левая вверх; 5—8 — в обратном порядке вернуться в и.п.
2. И.п. — сидя на пятках, наклон вперед, руки сзади на полу. 1—2 — подняться на колени, руки вверх — вдох; 3—4 — и.п. — выдох.
3. И.п. — упор сидя. 1—2 — согнуть ноги, захватить руками голени — группировка; 3—4 — руки вверх и дугами назад, ил.
4. И.п. — стойка ноги врозь. 1—2 — подняться на носки, руки вверх — вдох; 3—4 — руки вниз с небольшим наклоном вперед — выдох.
Как уже указывалось ранее, ритмическая гимнастика может быть использована и в кружковой работе по физическому воспитанию детей-логопатов. Причем, как и на уроках физкультуры, основным содержанием данной разновидности оздоровительно-развивающего направления в гимнастике, являются обычные общеразвивающие упражнения - движения руками, ногами, туловищем, головой, комбинированные упражнения. Широко применяются беговые и прыжковые упражнения с разнообразными движениями различных звеньев тела. Особую эмоциональность и привлекательность этим занятиям придают элементы хореографии и танцевальные движения, которые нередко используются в виде тематических двигательных миниатюр.
Как правило, многие упражнения ритмической гимнастики и сопровождающие их музыкальные ритмы строятся на чередовании различных музыкальных сигналов. Например, громкое и тихое звучание (громкое топанье и мягкий «кошачий шаг»); чередование темпа (быстрое или медленное хлопанье); различение по высоте тона (движение в противоположных направлениях) и т. п. В таких упражнениях у детей вместе с воспитанием наблюдательности и внимания развивается быстрота реакции, совершенствуются способности дифференцировок.
Кружок ритмической гимнастики в речевой школе рекомендуется проводить 2 раза в неделю. Продолжительность секционного занятия может варьироваться от 30 до 60 мин в зависимости от возраста и подготовленности учащихся. Исходя из поставленных задач, предлагаются комплексы упражнений ритмической гимнастики для начинающих, первый из которых рассчитан на 25 мин, а второй — на 45 мин.
Комплексы составлены с учетом постепенного возрастания нагрузки, поэтому осваивать движения нужно поочередно, начиная с более легких. Занятия должны проходить живо, эмоционально, при различных построениях (в колонну, круг, шеренгу), на месте и в движении. На начальном этапе освоения движений наиболее удобно построение в шахматном порядке. Прежде чем приступить к выполнению комплекса в целом, необходимо разучить его по частям, сериям без музыки, а затем, когда движения прочно усвоены, — с музыкальным сопровождением. При разучивании упражнений следует применять фронтальный метод, и только после того как компл
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!