Цель и задачи физического воспитания детей-логопатов — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Цель и задачи физического воспитания детей-логопатов

2019-05-27 182
Цель и задачи физического воспитания детей-логопатов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Целью физического воспитания детей с нарушениями речи является создание на основе использования потенциальных возможностей физической культуры предпосылок для успеш­ной бытовой, учебной, трудовой, семейной и социальной адап­тации к реальным условиям жизни, их полноценной адапта­ции в обществе нормально развивающихся сверстников.

Стратегия на всестороннее, гармоническое развитие лично­сти предполагает, что средства и методы физической культуры и спорта направлены на решение комплекса таких задач, как: формирование у школьников представлений о собственном организме, гигиенических требованиях, об избранном виде спорта, о возможностях человека, его культуре, ценностных ориентациях: воспитание культуры здоровья, здорового образа жизни; содействие воспитанию нравственных и волевых ка­честв, развитию психических процессов и свойств личности; обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; развитие двигательных способностей; повышение физической и умственной работоспособности; подготовка к трудовой дея­тельности и др.

Учитывая специфику учащихся с речевой патологией, сле­дует назвать актуальными, как минимум, еще три типа специальных (коррекционных) задач:

оздоровительно-профилактические;

двигательные лечебно-восстановительные;

двигательные коррекционные.

Первый тип задач — оздоровительно-профилактические, которые включают в себя:                                   

а) повышение устойчивости и сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды резкие температурные колебания, сквозняки, низкая температура, вирусы,магнитные бури и т. д.

 

б) всестороннее расширение биологических возможностей организма, увеличение дееспособности таких систем, как: нервная, сердечно-сосудистая, дыхательная, выде­лительная и др.;

в) формирование культурно-гигиенических навыков в от­ношении своего тела, взаимодействия с окружающими, бытовых манипуляций и т. д.

Второй тип задач — двигательные лечебно-восстанови­тельные, подразумевающие следующее:

а) коррекция неправильных, или порочных, установок опорно-двигательного аппарата (ОДА): нарушение осан­ки, плоскостопие и т. д.;

б) преодоление слабостей отдельных мышечных групп;

в) улучшение подвижности в суставах;

г) нормализация тонуса мышц;

д) улучшение мышечно-суставного чувства и предметно-манипулятивной деятельности пальцев рук;

е) формирование вестибулярных реакций; ж)формирование опорных реакций рук;

з) формирование навыков расслабления отдельных частей тела и всего организма, включая мышцы артикуляцион­ного аппарата.

Третий тип задач — двигательные коррекционные. При решении данного типа задач нужно обязательно учиты­вать эволюцию движений детей, характеризующуюся посте­пенным переходом от горизонтальной позы к вертикальной.

Так, в дошкольный период ребенок последовательно прохо­дит определенные стадии (позиции):

1) исходное положение (и.п.) — лежа на спине следить за положением головы;

2) и.п. — лежа на животе;

3) и.п. — лежа на спине (животе) выпрямление конечно­стей;

4) и.п. — ребенок садится;

5) и.п. — на четвереньках;

6) и.п. — стойка, ноги врозь;

7) и.п. — стойка, первые шаги.

И в том случае, если ребенок в полуторагодичный период не начал ходить, можно предполагать патологию.

У учеников начальных классов происходит дальнейшее формирование двигательного базиса, т. е. школы движений.

И, конечно же, все средства и методы физического воспитания направлены на соблюдение эволюционного принципами движений «от горизонтали — к прямостоянию».

Соответствующим образом выглядит и порядок следования упражнений друг за другом. К примеру, вначале необходимо вы­полнять группировку лежа на боку и спине, затем ползание на четвереньках и по-пластунски, перелезание и пролезание, лаза­ние на четвереньках и т.п., а лишь потом ходьбу. Далее — сле­дующие задания: прыжки на месте и подскоки, прыжки в дли­ну и высоту, броски и ловля мяча, метание снарядов на точность и дальность. Только после этого рекомендован бег из различных положений, плавание, элементы подвижных и спортивных игр.

Целесообразна именно такая последовательность в видах деятельности, так как занимающийся будет хорошо манипу­лировать с предметами при условии, если твердо стоит на ногах.

В среднем же и старшем звене школьникам предлагается уже больше упражнений стоя, поскольку, как уже отмечалось ранее, закономерный процесс развития движений обусловли­вает постепенный переход к ходьбе.

Решение перечисленных задач создает условия для исправ­ления (коррекции) двигательных нарушений и, как следст­вие, развития двигательного анализатора, устранения де­фектов речи.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.