Работа над дыханием как составной частью — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Работа над дыханием как составной частью

2019-05-27 194
Работа над дыханием как составной частью 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

звукообразования

(дыхательная гимнастика, релаксация, плавание и т. п.)

Дыхательные упражнения должны быть направлены на со­вершенствование не только ритма неречевого дыхания (вдох — выдох — пауза), но и, что первостепенно для логопатов, на формирование навыка ритмичного речевого дыхания (вдох — пауза — продолжительный выдох). При этом вдох для ритма речевого дыхания, как уже указывалось ранее, осуществляет­ся предельно быстро и обязательно ртом, а продолжительность выдоха соответствует временному периоду, за который можно произнести не менее пяти слов.

Некоторые примеры профилактических и специальных ды­хательных упражнений.

А. Дыхательная гимнастика:

1. И.п. — стоя, ноги на ширине плеч и максимально отве­дены назад, ладони повернуты вперед, пальцы разведены. 1 — руки быстро скрестить перед грудью, так чтобы локти оказались под подбородком, а кисти сильно хлестнули по ло­паткам (громкий мощный выдох); 2 — плавно вернуться в и.п. (естественный вдох).

2. И.п. — стоя на носках, прогнувшись, ноги на ширине плеч, руки вверх—в стороны. 1 — опускаясь на стопы, наклон вперед согнавшись, руки через стороны скрестить перед грудью, хлест кистями по лопаткам (громкий мощный выдох); 2—3 — руки плавно развести в стороны и свести скрестно пе­ред грудью, хлест кистями по лопаткам — 2—3 раза (громкий мощный выдох); 4 — вернуться в и.п. (естественный вдох).

3. И.п. — стоя на носках, прогнувшись, ноги на ширине плеч, руки вверх—назад, пальцы сплетены. 1— опускаясь на стопу, наклониться вперед, хлест руками вперед—вниз—на­зад, как рубка топором (громкий мощный выдох); 2 — плавно вернуться в и.п. (естественный вдох).

4. И.п. — стоя, слегка наклонившись вперед и присев, ноги как бы на ширине «лыжника», правая рука впереди (кисть «сжимает лыжную палку»), левая далеко сзади (кисть раскры­та — «лыжная палка на ремне»). 1 — плавно присесть, пра­вую руку вниз—назад к бедру (мощный выдох, завершаемый

» момент сведения рук у бедер); затем выпрямиться, левую ру­ку вперед («кисть сжимает лыжную палку»), правую далеко назад, кисть раскрыта (естественный вдох); 2 — то же, но в обратную сторону.

5. И.п. — стоя на носках, слегка наклонившись вперед, ноги на ширине плеч, руки вперед—вверх, кисти сжаты как для«греб­ка»: 1 — на каждый счет — «гребок», как при плавании баттерфляем, затем, опускаясь на стопы, руки вниз—назад к бед­рам, легко согнув ноги в суставах и увеличив наклон, вернуться в и.п. (мощный выдох); 2 — руки через стороны вверх—вперед, кисти расслаблены, вернуться в и.п. (естественный вдох).

6. И.п. — стоя на носках, ноги на ширине плеч, руки вверху, ладонями наружу, кисти сжаты как для «гребка»: 1 —на каждый счет — опускаясь на стопы, руки назад—в стороны — вниз к бед­рам (мощный выдох); 2 — поднимаясь на носки, руки вперед— вверх, кисти расслабить, вернуться в и.п. (естественный вдох).

7. И.п. — упор лежа. 1 — упор присев (мощный выдох); 2 — вернуться в и.п. (естественный вдох). Оба движения вы­полнить за 1 с.

8. И.п. — стоя левым боком к опоре, правая нога сзади, согнута в колене, стопа слегка приподнята, левой рукой держась за опору на уровне плеча. На каждый счет — предельно воз­можный мах левой ногой вперед—вверх, до касания бедром груди и плеча (мощный выдох) и предельно возможный мах той же ногой назад, сгибая голень (естественный вдох). Оба дви­жения выполнить за 1 с. То же правой ногой.

Б. Упражнения на диафрагмальное дыхание:

1. И.п. — лежа на спине. 1—3 — мощный, предельной глубокий выдох, резко втягивая живот; 4 — вдох, предельно выпячивая живот.

мере укрепления дыхательной мускулатуры рекомендуется удлинять время активного диафрагмального выдоха до» с. Аналогично следует упражняться в и.п. стоя и сидя, выполнять во время беговых заданий однократно или сериями из 3—4 выдохов—вдохов, чередуя с естественным дыханием. Постепенно надо научиться выполнять выдох на 6 8 пар шагов, отводя на вдох время, за которое совершается одна пара шагов.

Диафрагмальное дыхание при ходьбе выполняется также как и при беге, но с имитацией откашливания при выдохе.

В. Комплекс упражнений для формирования навыка рит­мичного речевого дыхания (быстрый вдох — пауза — продол­жительный выдох):

1. И.п. — упор сидя сзади. 1 — быстрый полный вдох ртом; 2—3 — пауза; 4—6 — медленный глубокий выдох. 4 раза.

2. И.п. — то же. 1 — быстрый полный вдох ртом; 2—3 — пауза; 4—8 — медленный глубокий выдох. 2—4 раза.

3. И.п. — то же. 1 — быстрый полный вдох ртом; 2—3 — пауза; 4—10 — медленный глубокий выдох. 2 раза.

4. И.п. — то же. 1 —10 — свободное дыхание. 1 раз,

Г. Упражнения с произнесением звуков на выдохе:

1. В и.п. — стоя, ноги на ширине плеч, кисти рук на грудной клетке, пальцами вперед, отвести локти назад — вдох, накло­ниться вперед со ступенчатым выдохом и толчкообразными на­жимами кистей рук на ребра с произнесением звука «оо-оо-оо».

2. В и.п. — стоя на четвереньках, голову приподнять, спину прогнуть в пояснице — вдох, голову опустить, спину выгнуть дугой вверх — продолжительный выдох с произнесением зву­ков — «ф-рр-ф-рр».

3. Имитационные упражнения с произношением однослож­ных слов на выдохе:

а) гудение паровоза («у-ууу»);

б) кваканье лягушки («ква-а-ква-а»);

в) удар по кегле («ба-а-х»);

г) косарь косит («ж-у-х»);

д) тихо пройдем («тс-с-с»);

е) ход часов («тик-так>>) и т. п.

4. Дыхательные упражнения с произнесением звуков на вы­дохе: «ас-ax», «бре-бру», «ос-ox», «пре-пру» и т. п.

Д Упражнения для усиления напора воздуха и целенаправленного выдоха:

1. Набрав в легкие воздух, с силой дуть на предмет (вату, бумагу, воду, ткань и др.).

 2. То же,  заставляя вибрировать губы.

Е. Игровые задания, при выполнении которых дети вдыхают аромат цветка» (физиологическое дыхание), «сдувают пух с одуванчика», «дуют на свечу», «на снежинку» и т. д.

Кстати, упражнения для работы над дыханием проводятся в комплексе с развитием голоса и артикуляции занимающихся, поскольку эти три компонента речевой деятельности очень тесно связаны между собой.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.