Игра на ориентировку в пространстве — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Игра на ориентировку в пространстве

2019-05-27 219
Игра на ориентировку в пространстве 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Формирование навыка управлять своим телом. Раз­витие ритмичной, выразительной речи.

Описание: Дети, стоя на одной ноге в кругу, произносят:

•Очень трудно так стоять, Руки в стороны держать. И не падать, не качаться, Друг за друга не держаться». Выигрывает тот, кто не потеряет равновесие. Далее о методических приемах по формированию времен-лих представлений.

Специальные задания на оценку тех или иных отрезков Фемени с использованием метода срочной информации (при

помощи секундомеров, регистрирующей аппаратуры типа мет­рономов, светолидеров и т. п.) совершенствуют двигательную функцию занимающихся, поскольку учат более точно диффе­ренцировать временные параметры.

регулярное сопоставление данных самоконтроля с инфор­мацией «со стороны» (включая и самоотчеты исполнителя) ус­коряет процесс обучения. По мере накопления двигательного опыта все большее значение для учащихся будет приобретать «внутренняя» информация, обеспечивающая саморегуляцию и самоуправление движениями.

Вывод однозначен: секундомер должен получить постоян­ную прописку на уроках физкультуры, а воспитание «чувства времени» у школьников следует осуществлять все годы учебы — с первого (подготовительного) до выпускного класса.

В связи с этим можно определить и задачи каждого возраст­ного периода.

Задачи для учащихся начальных классов:

— ознакомить со «стоимостью» минут и секунд;

— научить просчитывать секунды, соблюдая точные интер­валы;

— освоить согласование заданного темпа или ритма с раз­личными движениями — хлопками в ладони, притопа­ми, ходьбой, бегом, общеразвивающими упражнениями;

— научить пользоваться секундомером и ознакомить со «стоимостью» десятых долей секунды;

— ознакомить с затратами времени на построение, уборку снарядов и другие виды действий;

— обеспечить знание учениками своих личных результатов и степени прогресса в тестировании и при сдаче учебных нормативов.

Задачи для учащихся средних и старших классов:

— продолжить изучение временной «стоимости» более ши­рокого круга двигательных действий — заданий при кру­говой тренировке, игровых заданий, традиционных эс­тафет, элементов спортивных игр;

— научить фиксировать короткие интервалы времени с точностью до десятых долей секунды (низкий старт в беге, время реакции на звуковой или зрительный сиг­нал и пр.);

- научить сохранять заданный темп движений и решать его в соответствии с указанием учителя в заданных параметрах;                                   

- научить самооценке и саморегулировке времени выпол­нения двигательных заданий;

- обеспечить знание личных результатов в контрольных упражнениях и учебных нормативах.

И еще, в этой направленной работе широкое применение иг­рового и соревновательного методов значительно активизиру­ет деятельность занимающихся. Так, в этой связи весьма по­лезны учебные задания типа: «Кто точнее определит время? Кто уложится в установленный его отрезок? Кто и на сколько улучшит время? Кто сумеет лучше сохранить заданный темп движений? Кто точнее воспроизведет ритмический рисунок движений?» и т. д. Однако, наиболее популярны у школьни­ков, особенно у учеников младших классов, сюжетные игры, позволяющие, к тому же, создать на занятии благоприятный эмоциональный фон.

 

 

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ

ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ЛОГОПАТОВ

Основными формами физического воспитания детей с на­рушениями речи являются:

утренняя коррекционно-гигиеническая гимнастика до занятий;

физкультминутка на уроках;

— урок физкультуры;

подвижные перемены;

— лечебная физкультура (ЛФК);

корригирующая гимнастика;

коррекция физического развития (КФР);

индивидуальная текущая коррекция;

ритмика;

ритмическая гимнастика;

логопедическая ритмика;

валеологическая ритмика;

прогулки с элементами физических упражнений, игр, эстафет;

спортивный час;

— внеклассные формы занятий (секции, кружки, группы общей физической подготовки — ОФП);

плавание;

 — танцевально-хореографические занятия;

- дни здоровья и спорта;

- соревнования по доступным видам спорта или отдельным упражнениям;

  самостоятельные формы двигательной активности деятельность, т. е. трудотерапия:

- массаж и его разновидности;


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.