Групповые упражнения с элементами танцев — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Групповые упражнения с элементами танцев

2019-05-27 184
Групповые упражнения с элементами танцев 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Примерные задания:

Упражнение 1. Учащиеся стоят нарами в 4 шагах друг от друга по кругу, левым боком к центру, руки скрестно, III пози­ция ног. 1—12 — три переменных шага, остановка. 13 — 16 — смена партнеров, стоящие снаружи круга четырьмя легкими шагами перебегают вперед по кругу и берут за руку стоящего впереди партнера.

Упражнение 2. В новом составе пары снова идут вперед по кругу, выполняя три переменных шага, но после остановки вперед на 4 шага перебегают учащиеся, стоящие внутри круга '-.. соединяясь со стоящими партнерами, образуют новые пары. Упражнение 3. Его можно рекомендовать в виде сочетания переменного и приставных шагов, используя в качестве музы­кального сопровождения, например, русскую народную пес- п:о «Травушка-муравушка».

Ил. — стоя по кругу, левым боком к центру, Ш позиция «»г. правая впереди. 1—8 — два переменных шага вперед начиная с правой; 9 — шаг правой вперед; 10 — приставить левую к правой; 11 - шаг левой назад; 12 - приставить пра­вую к левой;

По команде учителя «Поехали на прогулку  вкидывая на плечи «лошадок, скакалки и продевая „од руки, «выезжают, „а середину зала. Все икающие двигаются по залу в свободном направлении: «лошадки, - шагом галопа вперед, «кучера, выполняют шаг с подскоком Темп движения можно регулировать хлопками, а также, к приме­ру, песней В. Шаинского.Вместе весело шагать.. По команде педагога «Прогулка окончена!, «кучера, быстро снимают ска­калки с плеч «лошадок, и бегом возвращаются на свои места. При беге и построении в шеренгу нельзя толкать друг дру­га. Участники игры, нарушившие это правило, получают штрафное очко. В процессе передвижения следует правильно выполнять танцевальные шаги; ученики, нарушающие это положение, также наказываются штрафным очком. Команда, построившаяся первой и получившая меньше штрафных оч­ков, считается выигравшей.

Игра «Третий лишний»

Цель: Совершенствование координации движений. Разви­тие чувства темпа и ритма.

Описание: Учащиеся, держась за руки, свободная рука на поясе, встают парами по кругу, левым боком к «ентР5\'™ музыку пары двигаются по кругу шагами польки четверть такта В игре двое водящих: убегающий. Выполняя шаг польки вперед,. Таким образом, другой игрок становится.Причем, если водящий осалит того, кто убегает, то они меня­ются ролями. При большом количестве играющих может быть 2—3 пары водящих.

Указания: Игра проводится с музыкальным сопровождени­ем (галоп, полька). В зависимости от танцевальной подготов­ленности учащихся по усмотрению учителя водящие могут дви­гаться шагом галопа вперед, легкими подскоками и др.

Распевки и песни

Примерные задания:

Стихотворное распевание слов куплета и припева песни «Спой нам, ветер» из кинофильма «Дети капитана Гранта» (слова В. Лебедева-Кумача, музыка И. Дунаевского).

Первый куплет:

А ну-ка песню нам пропои, веселый ветер,

Веселый ветер, веселый ветер!

Моря и горы ты обшарил асе на свете

И все на свете песеики слыхал.

Спой нам, ветер, про дикие горы,

Про глубокие тайны морей,

Про птичьи разговоры,

Про синие просторы.

Про смелых и больших людей!»

Припев:

«Кто привык за победу бороться,

С нами вместе пускай запоет:

Кто весел — тот смеется,

Кто хочет — тот добьется.

Кто ищет — тот всегда найдет!»

 

Цель: Развитие голося, дыхания и артикуляции на фоне му­зыки и на основе музыкального ритма. Совершенствование спо­собности ориентировки в пространстве. Улучшение переключаемости и распределения внимания.

Описание: Перед игрой в разных местах площадки раскла­дывают три предмета белого, синего и красного цвета. Это мо­гут быть кубики, обручи, флажки и т. д. Каждый из игроков получает цветную ленту, которая обозначает определенный цветок: синяя — василек, белая — клевер, красная — мак. Лен­ты закрепляют за пояс. Такую же ленту имеют выбранные учителем трое косарей. Под звуки музыки или бубна все дети разбегаются врассыпную и затем останавливаются. С началом текста песни, исполняемой всеми участниками игры, «косари», проходя между детьми, «косят», т. е. делают энергичные движения руками в сторону—вперед. Причем, при упомина­нии в тексте песни названия определенных цветов, ученики, «грающие их роль, приседают.

Речевые упражнения

мерные задания:

Примерные задания:

Прозаическая мелоде свете» (А. Фет):

«Плавно у ночи с чела Мягкая падает мгла; С поля широкого тень Жмется под ближнюю п-ш.; Жаждою света горя, Выйти стыдится заря; Холодно, ясно, бело, Дрогнуло птицы крыло... Солнца еще не видать, А на душе благодать».

Чтение текстов песен.

«Отговорила роща золотая» (автор стихов — С. Есенин): / куплет:

Отговорила роща золотая

Березовым, веселым языком,

И журавли, печально прилетая.

Уж не жалеют больше ни о ком «...

«Гори, гори, моя звезда» (слова народные, музыка П Була­нова):

/ куплет:

«Гори. гори, моя звезда. Гори, звезда приветная, Ты у меня одна заветная, Других не будь хоть никогда»

«Я помню чудное мгновенье

М. Глинки):                   

куплет:

Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, мимолетное виденье'. Как гений чистой красоты....

Сочетание выполнения движений с описанием

  Упражнения с речевым произношением под музык сопровождение (слова и движения - синхронны)

Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Все вместе приседаем и  дружно все встаем».

«Правый верх, Левый низ. В стороны, накрест, В стороны, вниз осочки поднимайся. Приседай и выпрямляйся. Моги вместе, ноги врозь, Ноги прями, ноги вкось!»

«Руки вверх поднять пора, Чтоб поймать нам комара, А потом их дружно вниз, В стойку прежнюю вернись».

«Носом вдох, а выдох ртом; Дыши глубже, а потом — Марш на месте не спеша. Как погода хороша!».Вот поезд наш едет, колеса стучат, А в поезде нашем ребята сидят. Чух-чух-чух, бежит паровоз, Далёко-далёко ребят он повез».

Введение речи при выполнении заданий {например, считал­ки и т. п.):

«Что для зайца стометровка? Как стрела летит косой! Вот что значит тренировка Вместе с тренером лисой».В. Левановский)

«Мячик прыгает цветной Во дворе передо мной. Этот мячик очень мил, Стекол он еще не бил». Г. Внеру)

«Тут прохожим не пройти, Тут веревка на пути. Хором девочки считают Десять раз до десяти. Я и прямо,л и боком, С поворотом и с прискоком, И с разбега, и на месте, И двумя ногами вместе».

Разноцветный быстрый мячик Без запинки скачет, скачет. Часто, часто. Низко, низко. От земли к руке так близко. Скок и скок, скок и скок, Не достанешь потолок. Скок и скок,стук и стук, Не уйдешь от наших рук».

Я пошел играть в футбол И забил в ворота гол. (.' кричат: «Ура!Ури!:лааная игра!»

песенка, перевод и. Ток-

Дождик, Дождик-длинионожка                         

Хватит бегать по дорожкам!                              

Солнце ходит по лугам,                                      

Дождик хлещет по ногам.                                          

Хворостиной, чередой, Камышиной, лебедой, И ореховым прутом, И серебряным кнутом».

В игре участвуют 6-10 человек, у каждого в руках мяч Ре бята, произвольно расположившись на площадке, произносят слова песни и совершают определенные действия. Так, на строки 1—4 все двигаются поскоком врассыпную; на строки 5—8 — ударяют мячом об пол, по одному удару на каждую сторону. На строки 9—10 играющие должны подбросить мяч, поймать и ударить об пол.

Упражнения, применяемые в заключительной части занятия

Упражнения для совершенствования речевого дыхания:

1. И.п. — упор сидя сзади. 1 — быстрый полный вдох (через рот); 2—3 — медленный глубокий выдох. 4 раза.

2. И.п. — то же. 1 — быстрый полный вдох (через рот); 2—4 — медленный глубокий выдох. 2—4 раза.

3. я.я. — то же. 1 — быстрый полный вдох (через рот); 2—5 — медленный глубокий выдох. 2—3 раза.

4. я.я — то же. 1 — быстрый полный вдох (через рот); 2-о — медленный глубокий выдох (на выдохе произнести не менее 5 слов). 2—3 раза.                                                  0

Ь.И.п. — тоже. 1—8 —свободное дыхание. 1-^раза.

Упражнения на успокоение дыхания и мышечное расслаб-

МТи.п. - стойка ноги врозь, руки вверх. 1 - "«"«в"Р»о Дугами вниз, встрянуть кистями (имитация стряхивания апель воды с рук); 2 - полуприсед, руки вниз, встряхнуть кистями; 3 выпад влево, руки влево, встряхнуть кистями; 4 — и п (4—6 раз). Темп медленный.

2 И п _ стойка ноги врозь, руки вверх. Поочередное и од­новременное расслабление рук, начиная с кистей (6—8 раз). Темп медленный.

3 Ип, — стойка ноги врозь, руки вниз. 1—4 — круг рука­ми назад, вдох; 5—8 — то же, выдох (4—6 раз). То же, подни­маясь и опускаясь на носках, Темп медленный.

4. И.п. — стойка ноги врозь, руки вниз. 1—2 — руки дуга­ми в стороны—вверх, глубокий вдох. 3—8 — возвратиться в и.п., полный акцентированный выдох. 4—6 раз. Темп мед­ленный.

5. И.п. — то же. 1—8 — расслабленное потряхивание ко­нечностями в положениях: руки вперед; вверх; в стороны; вниз. 9—16 — потряхивания поднимаемой в шаге левой, пра­вой ноги. 2—3 раза.

6. Спокойная, с постепенным замедлением ходьба в течение 1—1,5 мин.

Восстанавливающие упражнения (комплекс): И.п. — сидя или стоя, создать значительные статические на­пряжения в мышцах шеи и рук (голова должна быть непод­вижной, в положении как у прямо стоящего человека).

1. Взять пальцы в замок и, положив руки на затылок, ста' раться наклонить голову вперед.

2. Пальцы обеих рук положить друг на друга и, надавливая на лоб, стараться наклонить голову назад.

3. Положив ладонь правой руки на темя, стараться накло­нить голову вправо, затем влево.

4. Ладонь правой руки на темени, левая — под подбород­кам. Правой рукой удерживать голову в и.п. Левой рукой, на­давливая на подбородок, стараться повернуть голову влево. То же — вправо.

Время усилия в каждом упражнении 10—15 с. Между уп­ражнениями опускать руки и расслабляться на 10—15 с.

.2 'И п _ стойка ноги врозь, руки вверх. Поочередное и од­новременное расслабление рук, начиная с кистей (6—8 раз). Темп медленный.

3 Ип, — стойка ноги врозь, руки вниз. 1—4 — круг рука­ми назад, вдох; 5—8 — то же, выдох (4—6 раз). То же, подни­маясь и опускаясь на носках, Темп медленный.

4. И.п. — стойка ноги врозь, руки вниз. 1—2 — руки дуга­ми в стороны—вверх, глубокий вдох. 3—8 — возвратиться в и.п., полный акцентированный выдох. 4—6 раз. Темп мед­ленный.

5. И.п. — то же. 1—8 — расслабленное потряхивание ко­нечностями в положениях: руки вперед; вверх; в стороны; вниз. 9—16 — потряхивания поднимаемой в шаге левой, пра­вой ноги. 2—3 раза.

6. Спокойная, с постепенным замедлением ходьба в течение 1—1,5 мин.

Восстанавливающие упражнения (комплекс): И.п. — сидя или стоя, создать значительные статические на­пряжения в мышцах шеи и рук (голова должна быть непод­вижной, в положении как у прямо стоящего человека).

1. Взять пальцы в замок и, положив руки на затылок, ста' раться наклонить голову вперед.

2. Пальцы обеих рук положить друг на друга и, надавливая на лоб, стараться наклонить голову назад.

3. Положив ладонь правой руки на темя, стараться накло­нить голову вправо, затем влево.

4. Ладонь правой руки на темени, левая — под подбород­кам. Правой рукой удерживать голову в и.п. Левой рукой, на­давливая на подбородок, стараться повернуть голову влево. То же — вправо.

Время усилия в каждом упражнении 10—15 с. Между уп­ражнениями опускать руки и расслабляться на 10—15 с.

Ниже предлагается подборка подвижных игр, которые можно включать в спортивный час для учащихся начальных

Подвижные игры

«Салки по месяцам». Дети строятся в шеренгу. В 12—15 м от них обозначается линия. Выбирается водящий. Он говорит: «Все, кто родился и январе, — вперед!. Ребята, день рождения которых падает на этот месяц, бегут к противоположной ли­нии, а водящий пытается их осалить. Из тех, кто осален, вы­бирается новый водящий. Он вызывает детей, родившихся в феврале, и т. д. Победителями становятся игроки, не осален­ные водящим.

«Прыгни-присядъ!» Играющие строятся в 2—4 колонны на расстоянии одного шага друг от друга, образуя 2—4 коман­ды. В каждой команде выбираются двое водящих, которые с 1,5-метровой веревкой в руках располагаются справа и слева от колонны. По сигналу водящие проносят веревку вдоль колнны на высоте 25-30 см от земли, а стоящие в колонне по °-ередИ перепрыгивают через нее. Миновав к"1™»^»»^ Щие поворачиваются и идут обратно, неся вер(в

8 Основные формы физического воспитания логопатов

50—60 см. Дети быстро приседают, принимая положение груп­пировки, чтобы веревка их не задела. При повторении игры водящие меняются. Выигрывают те, кто сумел выполнить прыжки и приседания, не задев веревки.

«Большое и маленькое колеса». Ребята образуют два кон­центрических круга. По сигналу учителя они движутся в про­тивоположные стороны: один круг — влево, другой — вправо. По следующему сигналу направление движения меняется. По­беждает команда, сделавшая меньше ошибок.

«Светофор». Две команды выстраиваются полукругом, од­на справа, другая слева от учителя. В руках учителя «свето­фор» — 3 картонных кружка желтого, красного и зеленого цвета. Условия игры заранее оговариваются, например, когда показывается зеленый кружок, все маршируют на месте, желтый — хлопают в ладоши, красный — стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делает шаг назад. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.

«Азбука». Две команды образуют шеренги на противопо­ложных сторонах площадки, каждая за своей линией. Воспи­татель называет одну букву алфавита. Это служит началом игры. Все ребята одновременно, не толкаясь, перебегают на противоположную сторону площадки и выстраивают назван­ную букву (основанием к центру площадки), после чего принимают положение упора присев. Выигрывает команда, быст­рее выполнившая задание. Игра повторяется несколько раз, и каждый раз задается другая буква.

С места на место». Дети строятся в две шеренги лицом друг к другу на противоположных сторонах площадки. По команде они повторяют движения, которые показывает учить и на пояс, упор присев и др.). По внезапному сигналу команды местами. Побеждает команда, выполняя   падание быстрее и без ошибок.

„Правило I: Если оба игрока прибежали одновременно, то очко не присуждается никому.

Правило 2: Если игрок не добежал до конечного пункта, то очко засчитывается его сопернику из другой команды.

«Эстафета цветов (зверей, птиц)». Подготовка и инвен­тарь те же, что в предыдущей игре. Игроки, стоящие в каждой команде первыми, вторыми и т. д., принимают название цветка (зверя, птицы). Учитель называет любой цветок (зверя, птицу). Участники игры, носящие данное название, бегут к стойке, огибают ее и возвращаются обратно. Тот, кто прибежит пер­вым, выигрывает 1 очко для своей команды. Побеждает коман­да, получившая больше очков.

«Пустое место». Играющие становятся в круг на расстоя­нии полушага друг от друга, руки за спиной. За кругом — во­дящий. Он бежит за спинами участников игры, дотрагивается ДО кого-либо, после чего бежит по кругу в другую сторону, иг­рок, которого он коснулся, бежит в обратную сторону, стремясь быстрее водящего прибежать на пустое место. Водящим становится тот. кто не успел занять свободное место.

. Основные формы фи:

оказывается около их ног. Задевший мешочек или веревку но­гами становится водящим, а бывший водящий идет на его ме­сто. Выигрывает тот, кто за установленное время ни разу не зацепил веревку с мешочком.

«Охотники и утки». Играющие делятся на две команды — «охотников» и «уток». «Охотники» образуют круг, перед их носками ног проводится линия. «Утки» располагаются произ­вольно внутри круга. У одного из «охотников» в руках мяч. По сигналу учителя «охотники», перебрасывая мяч в разных направлениях, стараются осалить («подстрелить») им «уток», которые свободно передвигаются внутри круга. «Утки» увер­тываются от мяча. «Охотник», «подстреливший утку», меня­ется с ней ролями, и игра продолжается. Выигрывают те, кто дольше пробыл в роли «уток».

Игру можно проводить и на время: 3 мин «стреляют» одни «охотники», затем 3 мин — другие. Отмечается, кто больше «настрелял уток» за это время.

«Дни недели». Один конец шнура, резинки привязывается к дереву, либо стойке на высоте 40 см, другой конец держит учитель. Он называет первый день недели: понедельник. Дети один за другим с разбега перепрыгивают через шнур. С каждым днем недели высота шнура увеличивается на 5 см. Выигрывают дети, которые за 7 прыжков меньшее число раз задели шнур. «Кто дальше прыгнет». Дети строятся в две колонны перед прыжковой ямой. Сбоку от ямы делаются отметки, соответст­вующие 5, 10, 15 очкам. Ребята из первой команды выполня­ют каждый по одному прыжку и подсчитывают сумму набран­ных очков. После этого аналогичное задание выполняет вторая команда. Побеждает команда, набравшая большую сумму очков.

«Подвижная цель». Дети строятся в круг на расстоянии вы­тянутых рук. Перед их носками проводится окружность. Один из играющих получает мяч. Выбирается водящий, который идет в середину круга. Участники игры, перекидывая мяч, ста­раются попасть им в водящего, а водящий — увернуться от мяча. Тот, кто попал в водящего мячом, меняется с ним мес­тами. Игра продолжается 5 — 7 мин, после чего отмечаются наиболее ловкие водящие, сумевшие продержаться в кругу;ольше других, и самые меткие игроки.

Правила

«На новое место». Дети строятся в 2__4

ниейстарта. Первые номера остаются на новом месте, а вторые возвращаются, берутся за руки с игро­ками, стоящими третьими, и опять бегут до линии. Вторые но­мера остаются, а третьи возвращаются, чтобы объединиться с четвертыми, и т. д. Побеждает команда, все игроки которой раньше окажутся за второй линией.

«Почта». Дети образуют круг и размыкаются на вытяну­тые руки. Каждый помечает свое место кружком или другим знаком. Один из играющих стоит в центре круга, он почталь­он. Каждому игроку (в том числе и почтальону) присваивает­ся название какого-нибудь города. Учитель объявляет: «Почта идет из Бреста в Минск» (или называет другие города). Участ­ники игры, чьи города названы, должны как можно быстрее поменяться местами. Почтальон в это время стремится занять одно из свободных мест. Если ему это удается, то оставшийся без места игрок становится почтальоном. Если почтальону долго не удается занять свободное место, руководитель может объявить: «Почта идет во все города!» Тогда все играющие должны поменяться местами, и почтальону легче занять одно из освободившихся мест.

«Аисты». Дети образуют круг. Каждый помечает себе круг диаметром 1 м - «гнездо» - и стоит в нем на одной ноге. Один из участников — «аист без гнезда». Тот, кто первым занял гнездо, а второй игрок становится водящим. Игры с гимнастическими палками

по двое в центре. В конце игры объявляется победитель в каждой паре — тот, кому удалось перетянуть соперника большее число раз.

«Землемеры». Ребята располагаются вдоль короткой сто­роны зала (площадки) за линией старта. У каждого в руках гимнастическая палка. По сигналу руководителя они устрем­ляются к противоположной стороне зала (финишу), на бегу из­меряя расстояние палкой (при этом палку следует каждый раз перевернуть и положить на пол). Участник, выполнивший за­дание первым, получает 1 очко, вторым — 2 очка и т. д. При определении победителя учитывается не только быстрота, но и правильность измерения. При неправильном измерении (иг­рок не перевернул палку, не положил на пол, сдвинул с точки измерения) начисляется 0,5 штрафных очка за каждую ошиб­ку. Выигрывает тот, кто наберет наименьшее количество штрафных очков.

«Подхвати палку». Ребята стоят парами, лицом друг дру­гу на расстоянии 1,5—2 м. Каждый указательным пальцем удерживает в вертикальном положении гимнастическую пал­ку, стоящую на полу. По сигналу педагога игроки быстро ме­няются местами, стараясь схватить палку соперника, прежде упадет.

Основные формы физического воспитания логопатов__________________

.

«Точные броски». Участники игры становятся в колонну по одному, перед первым в колонне проводится линия. В б, 10 и 14 м от линии чертятся три квадрата размером 1x1 м. Игро­ки поочередно бросают тарелку 3 раза с места, каждый раз ста­раясь попасть в один из квадратов, по выбору. За попадание в дальний, средний, ближний квадрат начисляются соответ­ственно 3, 2 и 1 балл. Попадание от земли не засчитывается. Если брошенная тарелка осталась в квадрате, то добавляется еще 1 балл. Победителем становится игрок, набравший наи­большую сумму баллов.

Вариант. В центр каждого квадрата ставится булава. Бал­лы присуждаются за сбитую булаву.

Игру можно проводить и как командную. В этом случае бал­лы, полученные каждым игроком, записываются в счет его ко­манды. Побеждает команда, набравшая наибольшую сумму баллов.

«Кто дальше?». Стоя в колонне у линии старта, игроки поочередно бросают тарелку. Руководитель фиксирует резуль­тат каждого броска. Кто дальше всех бросил, становится чем­пионом.

Игры для формирования правильной осанки

«Пчелки». В игре участвуют 10 детей. По кругу на расстоя­нии 1 м один от другого располагают 9 обручей. Играющие идут по внешнему кругу и выполняют заданные учителем движе­ния, в то время как педагог проговаривает речитатив: «Толь-»;п солнышко проснется — пчелка кружит, пчелка вьется. за рекой, над травою луговой. Собирает свежий мед и скорей домой несет». С последним словом асе играющие ста­раются занять любой обруч и принимают заранее обусловлено позу с правильной осанкой. Одна пчелка остается без до­мика. Она обходит круг и, подойдя к игроку, который принял '-лаку неправильно, говорит: «Ты зашел не а свой домик, это теремок». После этих слов первая пчелка выбегает из сво­дка и бежит по кругу, а вторая догоняет ее. Бели,, первая пчелка не была осалена, то она опять, в противном  те уступает место другой пчелке, и игра повторяется. Выигрывают самые ловкие игро­ки, принимавшие правильную осанку.

Чтобы игра не надоедала, следует периодически менять за­дания. Например, в первый раз дети идут на носках, руки на пояс, локти назад, сближая лопатки; во второй раз из и.п. ру­ки К плечам выполняют круговые движения; в третий раз из и.п. руки на пояс, локти назад выполняют шаг галопа и т. д. Находясь в обруче, дети принимают положение ноги вместе, руки к плечам ладонями вперед и удерживают его, пока остав­шийся без домика обходит круг. В то время когда игрок без домика пытается догнать игрока, не сумевшего принять пра­вильную осанку, остальные дружно хлопают в ладоши и вы­полняют подскоки на месте.

«Колобок». Играющие делятся на команды и строятся в ко­лонны по одному на расстоянии 1,5 м одна от другой. В руках у первых игроков мяч. Учитель читает: «Наш веселый коло­бок покатился на лужок. Кто быстрей его вернет, приз коман­де принесет». С последним словом первые игроки в командах поднимают мяч над головой, наклоняются назад и передают его следующему игроку, и так до последнего игрока в колон­не. Тот бежит с мячом вперед, встает впереди своей колонны и снова передает мяч стоящему за ним ученику. Игра продол­жается до тех пор, пока направляющие в колоннах вновь не окажутся впереди. Они поднимают мячи вверх. Команда, вы­полнившая задание первой, выигрывает.

«Вороны и воробьи». Ребята строятся в колонну по одному (в шаге друг от друга) на середине площадки и рассчитывают­ся на первый—второй. Одна команда — первые номера, дру­гая — вторые. По обеим сторонам от игроков на расстоянии 1,5—2 м кладутся какие-либо предметы, например, справа — кубики («вороны»), слева — теннисные мячи («воробьи»). Предметов вдвое меньше, чем участников игры.

Играющие вместе с учителем выполняют различные упраж­нения на осанку. Внезапно педагог произносит одно из слов: • воробьи» либо «вороны». При слове «воробьи» все бегут к мячам а при слове «вороны» - к кубикам и каждый стара­ется схватить один предмет. За каждый предмет команда по­лучает 1 очко. Игра повторяется несколько раз. Выигрывает команда набравшая больше очков.

«Выступай шагай» Участники игры строятся в шеренгу перед I _5мслинойкиимстоитводящий.Онговорит: «Быстро шагай, оглянусь — замирай. Раз, два, три... стой!» — и быстро поворачивается. Пока водящий считает, игроки быст­ро продвигаются по направлению к нему. При слове «Стой!» они замирают на месте, приняв заранее обусловленное положение правильной осанки. Игрока, который не успел вовремя остано­виться и принять правильное положение, водящий посылает на­зад за линию старта. Затем он снова поворачивается спиной и повторяет речитатив. Все снова начинают движение вперед, каждый от своего места. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не подойдет к водящему вплотную и не коснется его рукой. По этому сигналу все бегут назад, а водящий старается оса­лить кого-нибудь до того, как он пересек линию старта. Тот игрок, которого запятнали, становится водящим. Если догнать никого не удалось, игра продолжается с прежним водящим. В конце иг­ры отмечаются игроки, ни разу не попавшиеся водящему.

«Найди себе пару». Играет нечетное количество детей, на­пример 11. Для них по кругу кладут 5 гимнастических об­ручей. Идя по внешнему кругу, дети выполняют различные упражнения на осанку. По команде руководителя; «Стоп! Ре­бята, не зевайте! Быстро пару выбирайте!"» — игроки вбегают в обручи, образуют пары и встают спиной друг к другу, прини­мая заранее обусловленное положение правильной осанки. Иг­рок, оказавшийся лишним, идет по кругу и вместе с педагогом отмечает игроков с неправильной осанкой. Игрок, не сумев­ший выполнить упражнение правильно, получает 1 штрафное очко, а игрок, оказавшийся без пары, — 2 штрафных очка. Игра повторяется несколько раз, затем подсчитываются очки. По­бедителем становится тот, у кого окажется наименьшее коли­чество штрафных очков.

Упражнения, направленные на формирование осанки:

1. Ходьба на носках, руки за голову, локти в стороны, лолатки сблизить.

2. Ходьба в полуприседе, спина прямая.

3. Ходьба с круговыми движениями руками назад.

4. Легкий бег с сохранением правильной осанки. Положения, принимаемые детьми стол в обручах.

1. Руки в стороны ладонями вперед.

Игры с дидактическим и сюжетным содержанием

«Веселые тройки.». Дети распределяются по четыре чело­века. Трое становятся в шеренгу с небольшим интервалом и соединяют руки. Четвертый располагается за ними и берет крайних партнеров за свободные руки. Первые три игрока — «лошадки», сзади стоящий — «наездник». Под музыку «ло­шадки» и «наездники» начинают ритмично двигаться (одна тройка за другой) то шагом, то бегом. «Наездники» управля­ют тройками. Внезапно учитель подает заранее обусловленный сигнал после которого все играющие разъединяют руки («на­ездник» не имеет право удерживать «лошадок») и разбегают­ся по площадке. «Наездники», справившиеся за определенное время с заданием, объявляются победителями. Каждый раз ме­няются «наездники, из числа непойманных.лошадок.

 «Нарисуй солнышко». Играющие распределяются на 2—3 ко­манды и выстраиваются в колонны по одному. У стартовой линии рядом с колоннами лежат гимнастические палки (по количест­ву игроков). Впереди в 8—10 м перед каждой колонной кладется обруч. Задачи игроков всех команд — поочередно, по стартовому сигналу выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча — «нарисовать солнышко». Побеждает команда, которая быстрее и лучше справится с заданием.

«Не путай сигналы». Дети выстраиваются в одну шеренгу. Учитель стоит перед строем, в руках у него три картонных круж­ка разного цвета — красный, зеленый, желтый, которые он вне­запно показывает играющим. На зеленый *свет» дети начинают маршировать на месте, на желтый — перестают маршировать и дружно хлопают в ладоши, на красный — быстро приседают замолкают. Отмечаются игроки, которые реже путали сигналы.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.