Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-05-27 | 214 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
— Наклоны вперед и назад из разных исходных положений
— маховые движения ногами вперед, назад, в сторону из разных исходных положений (и.п.);
— имитационные упражнения лыжника;
— упражнения на велотренажере или велоэргометре;
— повороты туловища;
— вращательные движения в коленном и голеностопном суставах;
— упражнения на расслабление мышц;
— гимнастические упражнения и т. д.
Примерные упражнения для развития физических качеств учащихся 6—10 классов
Сила:
— сгибание и разгибание рук в висе лежа;
— упражнения со штангой и гирей в положении стоя и лежа (вес — до 10 кг);
— упражнения на гимнастической скамейке и стенке (висы и упоры);
— упражнения с отягощением и акробатика;
— выпрыгивание вверх из положения глубокого приседа с сопротивлением партнера;
— передвижение по полу в упоре на кистях, ноги вместе; перетягивание гимнастического каната;
— лазание по гимнастическому канату в три приема;
— игры: «Выталкивание из круга», «Кто сильнее», «Борьба всадников» и др.
Быстрота:
- движения руками в разных направлениях в максимальном темпе по 10—20 раз;
— броски мяча руками от груди, из-за головы;
- бег с максимальной частотой шагов в упоре у стенки;
— приседание на двух ногах в максимальном темпе – 6-10 с;
— бег на носках с максимальной частотой; бег с максимальной частотой укороченными шагами по меткам;
— из низкого старта прыжок толчком двух ног с приземлением на обе;
— передача мяча в стену на расстоянии 2—3 м;
— подвижные игры: «Третий лишний», «Погоня», «Вызов номеров» и т. д.;
— спортивные игры (футбол, баскетбол и др.).
Выносливость:
— бег в медленном темпе до 7 мин;
— кросс с переменной интенсивностью на 2 км;
|
— серийное выполнение упражнений с умеренной интенсивностью (например, 50 подскоков плюс 30 приседаний в темпе плюс 30 подскоков); повторить 2—3 раза;
— передача набивного мяча весом 2—3 кг в парах;
— челночный бег 10 м — 5 раз;
— удержание угла в упоре и висе;
— передвижение на лыжах до 5 км;
— бег на коньках в течение 5 мин;
— проплывание отрезков 100 м — 3—4 раза и 25 м — 4—5 раз;
— спортивные игры: футбол набивным мячом, регби и др.
Скоростно-силовые качества:
— бег с ускорением в заданной зоне;
— выпрыгивание из приседа;
— прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед, с высоким подниманием колен;
— бег с партнером на спине и плечах;
— многоскоки с максимальной высотой подскока;
— приседания на одной и двух ногах в быстром темпе;
— прыжки в длину и высоту на результат;
— метание малого мяча на результат;
- метание набивных мячей весом 1—3 кг;
- толкание ядра;
спортивные игры: волейбол, гандбол и др.
Гибкость и подвижность в суставах:
- взмахи прямыми руками, круговые движения в боковой и лицевой плоскости;
— наклоны вперед, назад, в сторону из разных исходных положений (и.п.),
— повороты и вращения туловища с большой амплитудой;
— имитационные движения пловца, легкоатлета, лыжника;
— поднимание за руки партнера, лежащего на животе;
— упражнения с резиновыми эспандерами и лентами (амортизаторами);
— выпады вперед, в сторону из разных исходных положений (и.п.);
— поднимание и опускание прямых ног в висе на гимнастической стенке;
— ходьба: на носках, пятках, внутренней и внешней части стопы;
— акробатические и гимнастические элементы упражнений («мост», «шпагат» и т. д.).
Примерные упражнения для развития
Координационных способностей детей-логопатов
Классов
Координационные качества:
- разнонаправленные, поочередные движения рук; ползание по-пластунски, пролезание в обруч и т. д.; стойки на одной ноге с одновременным движением рук; разнонаправленные движения руками и ногами одновременно и последовательно;
|
— ходьба скрестным шагом; передвижение приставными шагами, правым (левым) боком и спиной вперед; перебрасывание мяча из одной руки в другую;
— передача мяча в парах, сидя на полу; то же, лежа на животе и спине;
ведение баскетбольного мяча за спиной и по «восьмерке» вокруг ног; то же — в низкой стойке; дриблинг двух баскетбольных мячей одновременно, передвигаясь поочередно как лицом, так и спиной вперед; ведение малого мяча клюшкой с обводкой стоек и броском по воротам;
- комбинации из элементов акробатики и гимнастики;
— бег спиной вперед с поворотами на 180' и 360", 4—5 раз по 10 с;
— метание на точность;
— эстафеты на коньках и лыжах;
— подвижные игры: «Перестрелка», «Охотники и утки», «Защита укрепления», «С берега на берег», «Меткий бросок», «Мяч ловцу» и др.;
— эстафеты с бегом, прыжками и метанием; полоса препятствий;
— спортивные игры: теннис, бадминтон, флорбол, хоккей, футбол, баскетбол и др.
Зрительно-пространственная ориентировка:
— построения в шеренгу, колонну, круг, полукруг и т. д.;
— отведение руки (ноги) вперед—назад, влево—вправо;
— повороты и наклоны вперед—назад, влево—вправо;
— перестроения из одной шеренги в колонну по одному, из одной шеренги в две шеренги и колонну по два и т. д.;
— ходьба в колонне по одному (по два, по три) под счет, по ориентирам;
— повороты (направо, налево, кругом) на месте и в движении;
— смыкание и размыкание в шеренге, в колонне;
— бег с преодолением препятствий (барьеры, маты и др.);
— ходьба (бег) в колонне по одному с изменением направления (противоходом, змейкой, по диагонали);
— передвижение по зрительным ориентирам (разметки спортзала, карточки «светофора», стойки и т. д.);
— ходьба в колонне по одному (по два) с выполнением команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!»;
- прыжки в длину и высоту;
— дриблинг мяча по ориентирам;
— метание малого мяча в пронумерованные круги на стене; броски мяча в цель: гимнастические булавы, обручи, кегли, баскетбольные кольца;
- удары ногой футбольного мяча в определенные зоны ворот;
элементы акробатики и гимнастики; прохождение слалома на лыжах; выполнение поворотов на коньках; преодоление полосы препятствий;
- подвижные игры: «Погоня», «Домино», «Разведчики».
|
— спортивные игры: хоккей, футбол, волейбол, баскетбол, гандбол, теннис и др:
Темп и ритм:
— медленная и быстрая ходьба на месте и в движении; то же под музыкальное сопровождение;
— прослушав фрагмент музыкального произведения, прохлопать и прошагать этот ритмический рисунок поочередно и одновременно на месте; то же в движении синхронно с фонограммой;
— бег и прыжки в медленном и быстром темпе; то же с использованием инвентаря (обручи, мячи, булавы, скакалки и т, д.);
— ходьба и бег под речитатив; то же с применением бубна и метронома;
— манипуляции (перебирания, постукивания) на звучащих и ударных инструментах;
— ходьба с замедлением, ускорением, переходом на бег;
— прыжки и полуприседания в первой позиции;
— упражнения на расслабление и регуляцию дыхания;
— общеразвивающие и имитационные упражнения;
— движение галопа и польки по кругу;
— выполнение упражнений под современные ритмы, а также под музыку вальса, марша и т. п.; шаги вальса вперед, в сторону;
— прыжки со сменой положения ног, с поворотом на 90° (180°); прыжки с короткой скакалкой;
— сочетание шагов польки, галопа, переменных шагов; танцы и игры под музыкальный аккомпанемент.
Равновесие:
— упражнения в ходьбе, беге, прыжках с учетом ориентиров (линии разметки спортзала, стойки, кегли и т. д.);
— упражнения в ходьбе и беге на ограниченной опоре (скамейка, бревно); ходьба и бег спиной вперед;
— стойки на одной ноге с различными положениями рук; то же с предметами в руках (на полу, скамейке, бревне, гимнастической стенке и т. д.);
— медленное поднимание на носки и опускание на всю стопу — до 3 с; ходьба на носках и пятках;
— приседание на одной ноге с поддержкой и без помощи;
— прыжки с высоты, сохраняя устойчивое положение после приземления;
— прыжки вверх из приседа с поворотами на 90' (180°, 360°);
— опорные прыжки через гимнастические снаряды (козел, конь) с поворотами на 90—180°; прыжки на одной ноге по определенным ориентирам (круги, квадраты, линии разметки);
— элементы акробатики: «мост», стойки (на лопатках, голове, руках) и др.;
— катание на коньках спиной вперед на поворотах;
|
— спуск с гор на лыжах;
— езда на велосипеде, самокате;
— подвижные игры: «Совушка», «Фигуры» и др.
Точность движений в пространстве:
— ходьба с носка по разметкам с шириной шага от 50 до 80 см (обучение умению различать ширину шага по заданию педагога);
— бег коротким (60—65 см) и длинным (110—120 см) шагом по разметкам и без Них;
— пробегание отрезков дистанций, в каждой последующей попытке увеличивая расстояние;
— пробегание заданных отрезков дистанций (5, 8, 10, 15, 20, 30 м);
— стоя лицом к гимнастической стенке (с закрытыми глазами), руки вверх, наклон вперед на заданный угол (руками коснуться заданной рейки);
- в висе поднимание ног на различную высоту; ~~ прыжки в длину на ориентиры; прыжки в высоту;
- броски баскетбольного мяча в кольцо под наиболее рациональным углом вылета, равным 58°;
- метание в цель (мячей, дротиков и т. д.);
_ игры; городки, дартс, флорбол, бадминтон, бильярд, теннис, лапта и др.;
__ лежа на животе, руки вверх, ноги вместе, отведение ноги в сторону на 45°, 60°, 90" (линии, обозначающие углы, чертятся заранее);
__ прыжки (на месте) вверх, с поворотом на заданный угол 45°, 90', 135°, 180', 270°, 360° (на точную оценку заданного угла); упражнение выполняется с помощью градуированного коврика;
— стоя спиной к градуированным картам, ноги вместе, плечевые суставы совпадают с началом осей карт, руки в стороны (90); то же, поднимая руки вверх на 100,110°, 120° и т. д., опуская их вниз на 80°, 70°, 60° и т. д. (см. рис. 1);
— стоя боком к градуированным картам, поднимание ноги вперед на определенный угол; то же с отведением ноги назад, затем с наклоном туловища вперед.
Точность движений во времени:
— ходьба на время от 20 до 60 м за 0,5—1,5 мин;
— оценка времени при выполнении команды «Смирно!»; стоять 10 с, по истечении их сделать шаг вперед (проверка по секундомеру);
— все занимающиеся по сигналу разбегаются и свободно перемещаются в течение 10 с, затем быстро строятся на исходной позиции.
— бег на месте — 16 шагов за 8, 10, 12 с;
— бег 20 м в максимальном темпе; то же, но медленнее на 1, 2 с и т. д.;
— бег 20 м за 5, 10, 15 с;
— «челночный бег» (шесть отрезков по 10 м), каждый последующий отрезок пробегать чуть быстрее предыдущего;
— лазание по канату (3 м) как можно быстрее; то же, но медленнее на 1, 2, 3 с;
— и.п. — о.с; упор присев, встать; упор присев, встать; выполнять быстро, затем в среднем и в медленном темпе;
— и.п. — о.с; упор присев, упор лежа, упор присев и т. д. (учитывается количество выполненных движений за Юс);
— движения различными частями тела с разной скоростью: отведение рук в стороны; поднимание рук вперед—вверх; сидя поднимание ноги вверх, в сторону; сидя на скамейке (ноги закреплены), наклон назад, руки за голову;
— эстафеты на время;
|
— подтягивание на перекладине (количество раз) и удержание на время; то же выполнить на 1, 2, 3 с быстрее;
— штрафные броски в баскетболе (за 10 с совершить 2 броска); то же, но сделать 3, 4, 5 бросков;
— элементы баскетбола: выход из зоны защиты за 5, 6, 7, 8 с; атакующая комбинация за 20, 22, 24 с.
Дифференцировка мышечных усилий:
— и.п. — стоя, обеими руками взяться за ручку станового динамометра, находящуюся на уровне коленей, и потянуть ее вверх с силой 5, 10, 20 кг, а также на максимально возможную величину;
— сжать кистевой динамометр с силой 2 кг, 4 кг, с наибольшим усилием; после этого — 50 и 25% от максимума (вначале упражнения выполняются под контролем зрения, затем без наблюдения);
— и.п. — встать лицом к гимнастической стенке на расстоянии большого шага, перекинуть резиновую ленту одним концом через рейку и взять оба конца в руки; отведение
рук назад, в стороны, вверх, преодолевая сопротивление с различным усилием;
— и.п. — лежа на спине согнувшись, руками держаться за рейку гимнастической стенки, оба конца резиновой ленты закреплены за рейку и придерживаются руками, ступни ног в петле резиновой ленты; разгибание в тазобедренных суставах с различной силой натяжения, преодолевая сопротивление ленты;
— и.п. — сидя на скамейке у гимнастической стенки, ноги закреплены; резиновая лента перекинута через рейку одним концом, оба конца находятся в руках, руки за голову; наклон назад, преодолевая сопротивление;
— в упоре лежа на полу отжимания поочередно на кулаках, ладонях и фалангах пальцев рук; то же, но в обратной последовательности;
— метание мяча в стену с постепенным возрастанием силы броска;
— упражнения в поднимании различных снарядов (гантели, набивные мячи, гири) и сопоставления их по степени тяжести.
Вестибулярные реакции:
— разнообразные перекаты в и.п. — лежа на спине;
— наклоны туловища вперед—назад, влево—вправо с различным положением рук и ног;
— наклоны головы вперед—назад, влево—вправо с различным положением рук и ног;
— вращательные движения головы в различных направлениях;
— повороты влево—вправо переступанием и прыжками на 90°, 180° и 360°;
— прыжки вверх из приседа с поворотами и приземлением в и.п.;
— прыжки в высоту с разбега;
— висы на перекладине, брусьях или гимнастических кольцах: согнувшись, прогнувшись;
— элементы акробатики: стойки на лопатках, голове и руках; кувырки вперед и назад; ходьба на руках в стойке на голове; переворот в сторону («колесо») и др.;
— прыжки через опорные снаряды (колесо, козел)) с поворотами на 90°, 180" и т. д.
— выполнение гимнастических комбинаций на перекладине, брусьях, кольцах, бревне, коне;
— гимнастические пирамиды;
— прыжки на батуте;
— прыжки в воду с вышки; плавание;
— катание на качелях;
— преодоление полосы препятствий;
— упражнения на статокинетическую устойчивость: ходьба с приседаниями через один шаг; передвижение вперед прыжками на обеих ногах с низкими приседаниями — «Кенгуру»; прыжки с поворотами на 180° и 360" на автомобильных покрышках; вальсирующие кружения в парах; качания и вращения в висе на канате; катания на каруселях; игры: «Канатоходец», «Удочка», «Бой петухов», «Волк во рву» и т. п.;
— борьба (классическая, вольная и т. д.);
— спортивные игры: гандбол, ватерполо, волейбол, баскетбол, футбол, регби и др.
УПРАЖНЕНИЯ
ДЛЯ РАЗВИТИЯ
И ПРОФИЛАКТИКИ
ЗАБОЛЕВАНИЙ
ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО
АППАРАТА ДЕТЕЙ-ЛОГОПАТОВ
Примерные упражнения для профилактики заболеваний позвоночника
Для профилактики травм позвоночника каждый школьник должен, во-первых, учитывать, чтобы вес снаряда соответствовал возрастным возможностям, а, во-вторых, поднимать тяжелый груз, не наклоняясь вперед, а приседая и затем вставая. В тех случаях, когда такой вариант невозможен, нужно стараться отрывать тяжести от пола (земли) с прогнутой спиной — тогда некоторую часть нагрузки принимают на себя мышцы, разгибающие позвоночный столб.
Детям-логопатам особенно присущи как слабая степень подвижности суставов (всех без исключения), так и нарушения осанки. Несколько подробнее о причинах этого.
Недостаточность подвижности суставов обусловлена следующими обстоятельствами:
1. Ослабление мышечно-связочного аппарата.
2. Ограниченность объема и амплитуды движений.
3. Закрепощенность мышечных волокон (мускулов).
4. Неравномерность распределения нагрузки различных мышечных групп.
Так, все упражнения, совершаемые с опорой на ноги (ходьба, бег и др.), увеличивают в первую очередь и в большой степени силу икроножных мышц.
Вывод очевиден — методы совершенствования силовых качеств должны сочетаться с развитием гибкости, что позволит повышать эластичность мышц, прочность связок, и, безусловно, подвижность в суставах; тем самым обеспечиваются условия для предупреждения травматизма.
В добавление к ранее приведенным примерам можно присовокупить еще ряд приемов по улучшению гибкости:
— и.п. — сидя на стуле со слегка приподнятыми ногами (стопы не касаются пола); круговые движения голенями наружу и вовнутрь;
— вращения в лучезапястных и локтевых суставах в и.п. — руки вперед или в стороны;
— выкруты с предметом (эспандер, скакалка, гимнастическая палка и т. д.);
— и.п. — упор на коленях; прогибание и «закругление» спины;
— и.п. — стойка на лопатках; «потряхивания» ногами (упражнение на расслабление мышц нижних конечностей);
— наклон вперед с опусканием и «встряхиванием» рук из и.п. — ноги врозь, руки за головой (упражнение на расслабление мышц верхних конечностей);
— и.п. — лежа на спине; поочередные напряжения крупных мышечных групп — вначале ног, затем ягодиц, туловища и рук; так же поочередно, начиная с ног — расслабление.
Что же касается неправильной осанки, то основной причиной этого нарушения опорно-двигательного аппарата (ОДА) является привычка учеников изо дня в день принимать неправильное положение тела во время занятий, сидя за столом или просто на стуле, а также стоя и при ходьбе. Особенно «страдают» в этом плане подростки, так как развитие мышечной системы у них значительно отстает от роста костей, из-за чего их относительно слабый «мышечный корсет» не в состоянии предохранить скелет от нежелательных деформаций.
Другой причиной может быть неравномерное развитие мускулатуры, что тоже в первую очередь относится к учащимся 10—14-летнего возраста. В этом случае более сильные мышцы сгибают позвоночник в свею сторону, а противоположи более слабые, не в состоянии воспрепятствовать им.
В начальной стадии иногда достаточно бывает выработать у себя привычку поддерживать правильную осанку. Однако прежде чем начинать это делать, следует научиться ощущать нужное положение тела. Для этого необходимо стать перед зеркалом и усилием мышц принять правильную осанку. При этом возникнут новые мышечно-суставные ощущения. Их нужно постараться как можно лучше почувствовать и запомнить. В дальнейшем верное положение тела надо принимать уже без зрительного контроля, а сосредоточивая внимание на своих мышечно-суставных ощущениях.
Если же у школьника ослаблена мускулатура или нарушение приняло более стойкую форму, то необходимо регулярно выполнять корригирующие упражнения. Вот некоторые варианты комплексов обозначенных упражнений.
Примерные корригирующие упражнения
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!