История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-05-27 | 230 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
I. Вводная часть (темп быстрый).
1. И.п. - стойка ноги врозь, руки согнуты, предплечья вверх, пальцы сжаты в кулак. 1 - таз вправо, левую слегка согнуть, правую руку вперед, локоть левой руки наз»^ энергично поменять положение, левую руку вперед. 1Ь раз. ю же, в стороны. 16 раз.
о Ип - стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-2 - два пружинящих движения плечами, с небольшим выведением туловища вправо; 3-4 - то же влево. 4 раза. Далее выполнять это упражнение с небольшим выпадом вправо и влево, постепенно увеличивая амплитуду выпада. Таз жестко зафиксирован. 8 раз.
3. И.п. — о.с, руки на пояс. 1 — полуприсед, плечи вверх; 2 — и.п. 8 раз.
4. И.п. — то же. 1 — круглый полуприсед (свести плечи вперед); 2 — плечи назад, грудь вперед. 16 раз.
5. И.п. — о.с, руки перед грудью, голову вперед. 1—2 — руки в стороны, голову назад; 3—4 — и.п. 4 раза. Затем выполнить наклоны головы вперед и назад на каждый счет. Плечи опущены, лопатки сведены. 8 раз.
6. И.п. — стойка ноги врозь, руки вверх. 1 — поворот туловища вправо, щелчок пальцами; 2 — то же в другую сторону; 3—4 — наклон прогнувшись, руки вперед, кисти вверх. 8 раз.
7. И.п. — стойка ноги врозь, руки сцеплены вверху. 1 — наклон вперед, руки пронести между ног; 2 — и.п. 16 раз. То же, приседая на двух ногах. 16 раз.
8. И.п. — стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 — наклон к правой ноге; 2 — наклон вперед; 3 — наклон к левой ноге; 4 — и.п.; 5—8 — то же с наклона к левой. 16 раз. Стараться ноги не сгибать и доставать ладонями пол.
9. И.п. — стойка ноги врозь, левая рука на пояс, правая вверх. 1—4 — четыре пружинящих наклона влево; 5—8 — то же вправо. 2 раза. 1—2 — два пружинящих наклона влево; 3—4 — то же вправо. 4 раза. 1 — наклон влево; 2 — то же вправо. 8 раз.
|
10. И.п. — стойка ноги врозь, руки в стороны. 1—2 — выпад вправо, левая рука вверх—в сторону, правая вниз — в сторону; 3—4 — то же влево (имитация полета самолета). 8 раз.
4. И.п. - сед согнув „оги. 1-8 - поочередное сгибание и разгибание ног в коленных суставах (.велосипед.) 2 раза
5. И.п. - сед, руки согнуты, предплечья вперед. 1 - наклон вперед, руки как при плавании брассом; 2 — и.п. 4 раза При наклоне руками стараться коснуться стоп.
6. И.п. — лежа на животе, руки вперед. 1—2 — руки и ноги одновременно вверх, прогнуться; 3—4 — и.п. 4 раза.
7. И.п. лежа на животе с опорой на согнутые руки. 1 — разгибая руки, прогнуться, правую голень вверх, голову в сторону, разноименную согнутой ноге; 2 — и.п. 4 раза.
8. И.п. — упор стоя на правом колене. 1 — сгруппироваться, подбородком достать грудь; 2 — разгруппироваться, голову назад. 8 раз.
9. Им. — упор стоя на коленях, голени приподнять от пола. 1 — поворот таза и ног влево, голову налево; 2 — то же напрат во. 8 раз.
10. И.п. — лежа на левом боку с опорой на левое предплечье и правую руку. 1 — согнуть правую ногу вперед; 2 — и.п.; 3 — мах правой ногой в сторону; 4 — и.п. 8 раз.
11. И.п. — то же. 1 — ноги согнуть и поднять в сторону — прогнуться; 2 — и.п. 8 раз. Повторить упражнения в другую сторону.
12. И.п. - сед ноги скрестно, руки согнуть, ладони соединить перед собой. 1 - наклон вперед, руки как при плавании брассом; 2 — и.л. 8 раз.
13. И.п. - сед ноги врозь, руки в С™РОНЫ;1~ "^ к левой ноге, правую руку вверх; 2 - наклон вперед, руки вперед; 3 - наклон к правой ноге, левую руку вверх, 4 и.п. ра
19914 Ял — стойка на коленях, руки вверх. 1—2 — наклон назад, руки скрестно перед собой: 3-4 - и.п. 4 раза. 15. Бег и прыжки (см. упражнение 12).
III Заключительная часть (темп медленный). Упражнение на расслабление. И.п. — наклон вперед, руки вперед. Произвольное потряхивание расслабленными руками, покачивание расслабленным туловищем вправо, влево, ходьба на месте, потряхивая расслабленными ногами.
|
Предложенные комплексы достаточно просты, но тренировочный эффект может быть гарантированным лишь тогда, когда упражнения хорошо усвоены, выполняются на максимальной амплитуде, технически правильно, с соблюдением методических указаний. По мере освоения упражнений во вводной части можно увеличивать темп и перейти на быстрый. Однако увеличение темпа не должно отражаться на амплитуде движений: она должна быть максимальной.
На начальном этапе упражнения выполняются с паузами для отдыха 10—15с, в дальнейшем (через 4—5 занятий) нужно стараться выполнять их без пауз.
В добавление к вышеизложенным средствам ритмической гимнастики обязательно следует отнести и танцевальные упражнения, включая элементы как народного, так и современного танца, в частности «диско».
Несколько подробнее об указанном танцевальном стиле. Элементы современного танца способствуют общему развитию организма и имеют четкую эстетическую направленность, воспитывая культуру и красоту движений. Они отличаются простстой и доступностью. На уроках могут служить отличной разминкой, избирательно воздействуя на организм — для рук, туловища и т. д. Эти упражнения положительно влияют на се-лечно-сосудистую систему (ССС) и благодаря своему тренирующему эффекту с успехом чередоваться с теми упражнениями школьной программы, которые психологически выполнять труд прыжки со скакалкой, бег на месте и др.). для удобства освоения современных танцевальных движений и.,.южно условно разделить на танцевальные упражнения, элементы и танцы.
Для современных танцевальных упражнений. характерны движения, позы, жесты, которые по " близки к общеразвивающим упражнениям.
Вот примерное содержание элементов современного танца в стиле «диско» для 7 классов.
Элементы современного танца в быстром темпе
Элемент 1.
И.п. — согнутая правая нога на носке у левой, руки согнуты у туловища под прямым углом, пальцы собраны в кулак.
1 — прыжок на левой ноге, правая нога скрестно перед левой; 2 — прыжок на левой ноге, правая в сторону—вниз;
3 — прыжок на левой ноге, правая скрестно за левой на носок;
4 — прыжком на правую ногу, левая в сторону—назад на носок; 5—8 — то же, но с другой ноги.
Методические указания. Движения рук произвольные. В прыжках на счет 1—3 маховую ногу сгибать, а затем выпрямлять хлестообразным движением вниз. Прыжки выполнять легко, изящно.
|
Элемент II.
И.п. — руки согнуты у туловища под прямым углом.
Методические указания небольшие, выполнять с носка перекатом на всю стопу, туловище несколько наклонять в сторону «шагающей» ноги.
Важно отметить, что во время занятий ритмической гимнастикой как, впрочем, и при любой другой физкультурно-оздоровительной и спортивно деятельности, необходимо следить за состоянием занимающихся: по потоотделению, покраснению кожных покровов лица и реакции сердца на нагрузку (путем подсчета ЧСС).
Сюда же заносится содержание самостоятельных занятий. Тогда, сопоставив, например, количество подтягиваний за прошедший месяц с приростом результатов в этом виде, можно составить план тренировок на последующий период.
Систематическое определение массы тела позволяет довольно оперативно следить за эффективностью занятий и соответствием питания тренировочным нагрузкам.
Логопедическая ритмика
Главной задачей логопедической ритмики является содействие логопедической работе по коррекции речи логопатов путем использования различного рода упражнений, пред-уелттртштщих сочетание музыки, движения и речи.
Основными видами упражнений на занятиях логопедической ритмикой являются:
— ходьба;
— счетные упражнения;
— упражнения для работы над развитием произвольной регуляции мышечного тонуса;
— упражнения для работы над дыханием, голосом и артикуляцией;
— упражнения для совершенствования навыков движений и действий в коллективе;
— упражнения для работы над чувством темпа и ритма;
— упражнения для развития координации движений;
— упражнения для совершенствования артикуляционной и мимической моторики;
— упражнения с предметами;
— групповые упражнения с элементами танцев;
— распевания и песни;
— речевые упражнения;
— упражнения, применяемые а заключительной части занятия;
— нотная грамота.
Далее — конкретный материал о средствах и методах логопедической ритмики. Примеры упражнений:
Ходьба
Ходьба на месте.
Упражнение 2. Ходьба на носках, руки на голове, кисти одна на другой ладонями вниз. Ноги в коленях не сгибать, пятки не опускать, туловище держать вертикально, не прогибаться в пояснице и не выпячивать живот. Локти точно в стороны, голову не опускать. На последнем шаге руки опустить вниз.
|
Упражнение 3.1 — шаг левой ногой вперед, руки к плечам, пальцы собраны в кулак; 2 — шаг правой ногой вперед, руки в стороны, кисть поднята; 3 — шаг левой ногой вперед, руки к плечам, пальцы собраны в кулак; 4 — шаг правой ногой вперед, руки вниз. На следующие 4 счета все повторить сначала. В данном упражнении руки разгибаются в стороны и сгибаются к плечам с напряжением.
Упражнение 4. Ходьба со с крестным движением прямыми руками перед собой. На каждый шаг то левая рука движется над правой, то правая рука над левой. Руки держать точно вперед, смену производить четко, резко. На последнем шаге руки
Упражнение 5. Ходьба с крестным шагом шаг левой ногой вперед с крестно перед правой.
1 По сигналу учителя занимающиеся, стоящие в шеренге, все одновременно подают себе команду «На месте шагом марш!» и, выполняя ее, в полный голос ведут подсчет. Затем подают команду «Класс — стой!* и останавливаются.
2 То же, но задание выполняется с подачей команды «Налево в обход шагом марш!*, когда ученики стоят в колонну по одному.
3. Учащимся предлагается произвести на счет 1— о ходьбу обычным шагом, а на 9^ 16 — строевым шагом и т. д. При выполнении этого упражнения занимающиеся ведут коллективный подсчет в полный голос.
4. То же задание, но усложняется тем, что вместо счетов 5—6—7 учащиеся подают себе коллективные команды: «Строевым шагом марш!» и «Обычным шагом марш!» и выполняют их.
5. 1—8 — класс (группа) обозначает шаг на месте, 9—16 — передвигается обычным или строевым шагом и т. д. Учащиеся ведут подсчет сначала вслух, затем про себя.
6. То же задание, но усложняется тем, что вместо счета 7 ученики подают себе коллективные команды «Прямо!», затем «На месте!» и выполняют их, подсчитывая про себя.
Упражнения для работы над развитием произвольной регуляции мышечного тонуса
В этой связи целесообразны, к примеру, элементы художественной гимнастики, развивающие способность чередовать напряжение и расслабление мышц.
Упражнения без предметов:
1. «Волна» руками. Из и.п. — руки в стороны, соединяя лопатки, последовательно согнуть руки во всех суставах, разводя лопатки, последовательно разогнуть руки.
2. Последовательная «волна» руками — та же «волна», но о отставанием одной руки на '/, движения от другой.
3. «Волна» туловищем. Из и.п. - сед на пятках, руки соединены сзади, наклон вперед, последовательно прогибая, ь л поясничном, грудном и шейном отделах; продолжая движение, последовательно сгибаясь в перечисленных отделах позвоночника, выпрямиться.
|
4. «Волна туловищем, вставая на колени. то же, что ранении 3, но из и.п. — стойка на коленях
5. Целостная «волна» вперед. И.п. — круглый полупоисел на носках, руки вверх. Последовательное сгибание и выведение вперед коленей; бедра, таз также выводятся вперед отдел при разгибании движется вперед-вниз—назад-вверх. Заканчивают движение голова и руки; в положении стойки на носках, руки вверх, максимально потянуться вверх.
6. Боковая «волна». И.п. — стойка на левой ноге, правая — в сторону на носке; руки поднять влево—вверх, смотреть вправо. Приседая и наклоняясь вправо, перенести массу тела на правую ногу, таз перемещается вправо—вверх. Движение рук — мягко вниз—вправо—вверх.
7. Целостные взмахи. То же, что в упражнении 5 (целостная «волна»), но с затухающей скоростью движения. Выполняются в передне-заднем и боковом направлениях.
8. Взмахи туловищем, руками и ногами представляют собой элементы выразительной пластики; особенно это проявляется в разнообразных движениях руками.
Упражнения с лентой:
«Спирали». Они выполняются круговым движением предплечья. «Спирали» бывают вертикальные и горизонтальные с направлением движения по часовой стрелке и против нее.
Варианты упражнений:
1. Рука с лентой вперед—книзу. Вертикальная «спираль» по часовой стрелке на шаге назад.
2. Тоже на беге.
3. То же, но «спираль» против часовой стрелки
4. То же по воздуху, затем другой рукой.
5 Лента в правой руке, рука влево. Вертикальная «спираль» по часовой стрелке слева направо в выпаде, поворотах, на шагах и беге в сторону.
6. То же, но «.спираль» против часовой стрелки.
7. То же, но по воздуху.
8 То же другой рукой и в другую сторону.
9 Круги в лицевой плоскости, переходящие в вертикальную спираль» при движении назад. Выполнять одной и другой рукой, по часовой стрелке и в противоположную сторону.
10. Горизонтальная «спираль» снизу вверх (см. рис. 53).
11. То же на шаге вперед.
«Восьмерки». Аналогично махам «восьмерки» делятся на мелкие, средние и большие. Выполняются они движением руки внутрь, затем наружу. При этом рисунок приближается к двум соприкасающимся кругам. Кроме того, «восьмерки» бывают вертикальные (см. рис. 54) и горизонтальные (см. рис, 55).
Варианты упражнений:
1. Средние и малые горизонтальные «восьмерки» с касанием пола.
2. То же по воздуху.
3. То же с передачей палочки в другую руку.
4. То же при движении назад, с вальсовым шагом в сторону.
5. «Восьмерка* в горизонтальной плоскости влево—книзу в сочетании с выпадом вперед, передним равновесием.
6. Вертикальные «восьмерки» в лицевой плоскости движением влево—вверх.
Примерная комбинация упражнений с лентой (музыкальное сопровождение-вальс 3/4, счет по тактам; им. -о с; лента в правой руке слева).
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!