Комплекс 2 (продолжительность 45 мин) — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Комплекс 2 (продолжительность 45 мин)

2019-05-27 230
Комплекс 2 (продолжительность 45 мин) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I. Вводная часть (темп быстрый).

1. И.п. - стойка ноги врозь, руки согнуты, предплечья вверх, пальцы сжаты в кулак. 1 - таз вправо, левую слегка согнуть, правую руку вперед, локоть левой руки наз»^ энергично поменять положение, левую руку вперед. 1Ь раз. ю же, в стороны. 16 раз.

о Ип - стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-2 - два пру­жинящих движения плечами, с небольшим выведением туло­вища вправо; 3-4 - то же влево. 4 раза. Далее выполнять это упражнение с небольшим выпадом вправо и влево, постепенно увеличивая амплитуду выпада. Таз жестко зафиксирован. 8 раз.

3. И.п. — о.с, руки на пояс. 1 — полуприсед, плечи вверх; 2 — и.п. 8 раз.

4. И.п. — то же. 1 — круглый полуприсед (свести плечи впе­ред); 2 — плечи назад, грудь вперед. 16 раз.

5. И.п. — о.с, руки перед грудью, голову вперед. 1—2 — руки в стороны, голову назад; 3—4 — и.п. 4 раза. Затем выпол­нить наклоны головы вперед и назад на каждый счет. Плечи опущены, лопатки сведены. 8 раз.

6. И.п. — стойка ноги врозь, руки вверх. 1 — поворот туло­вища вправо, щелчок пальцами; 2 — то же в другую сторону; 3—4 — наклон прогнувшись, руки вперед, кисти вверх. 8 раз.

7. И.п. — стойка ноги врозь, руки сцеплены вверху. 1 — наклон вперед, руки пронести между ног; 2 — и.п. 16 раз. То же, присе­дая на двух ногах. 16 раз.

8. И.п. — стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 — наклон к правой ноге; 2 — наклон вперед; 3 — наклон к левой ноге; 4 — и.п.; 5—8 — то же с наклона к левой. 16 раз. Стараться ноги не сгибать и доставать ладонями пол.

9. И.п. — стойка ноги врозь, левая рука на пояс, правая вверх. 1—4 — четыре пружинящих наклона влево; 5—8 — то же впра­во. 2 раза. 1—2 — два пружинящих наклона влево; 3—4 — то же вправо. 4 раза. 1 — наклон влево; 2 — то же вправо. 8 раз.

10. И.п. — стойка ноги врозь, руки в стороны. 1—2 — выпад вправо, левая рука вверх—в сторону, правая вниз — в сторо­ну; 3—4 — то же влево (имитация полета самолета). 8 раз.

4. И.п. - сед согнув „оги. 1-8 - поочередное сгибание и разгибание ног в коленных суставах (.велосипед.) 2 раза

5. И.п. - сед, руки согнуты, предплечья вперед. 1 - наклон вперед, руки как при плавании брассом; 2 — и.п. 4 раза При наклоне руками стараться коснуться стоп.

6. И.п. — лежа на животе, руки вперед. 1—2 — руки и ноги одновременно вверх, прогнуться; 3—4 — и.п. 4 раза.

7. И.п. лежа на животе с опорой на согнутые руки. 1 — разгибая руки, прогнуться, правую голень вверх, голову в сто­рону, разноименную согнутой ноге; 2 — и.п. 4 раза.

8. И.п. — упор стоя на правом колене. 1 — сгруппировать­ся, подбородком достать грудь; 2 — разгруппироваться, голо­ву назад. 8 раз.

9. Им. — упор стоя на коленях, голени приподнять от пола. 1 — поворот таза и ног влево, голову налево; 2 — то же напрат во. 8 раз.

10. И.п. — лежа на левом боку с опорой на левое предплечье и правую руку. 1 — согнуть правую ногу вперед; 2 — и.п.; 3 — мах правой ногой в сторону; 4 — и.п. 8 раз.

11. И.п. — то же. 1 — ноги согнуть и поднять в сторону — прогнуться; 2 — и.п. 8 раз. Повторить упражнения в другую сторону.

12. И.п. - сед ноги скрестно, руки согнуть, ладони соеди­нить перед собой. 1 - наклон вперед, руки как при плавании брассом; 2 — и.л. 8 раз.                                                        

13. И.п. - сед ноги врозь, руки в С™РОНЫ;1~ "^ к левой ноге, правую руку вверх; 2 - наклон вперед, руки вперед; 3 - наклон к правой ноге, левую руку вверх, 4 и.п. ра

19914 Ял — стойка на коленях, руки вверх. 1—2 — наклон назад, руки скрестно перед собой: 3-4 - и.п. 4 раза. 15. Бег и прыжки (см. упражнение 12).

III Заключительная часть (темп медленный). Упражнение на расслабление. И.п. — наклон вперед, руки вперед. Произвольное потряхивание расслабленными руками, покачивание расслабленным туловищем вправо, влево, ходьба на месте, потряхивая расслабленными ногами.

Предложенные комплексы достаточно просты, но трениро­вочный эффект может быть гарантированным лишь тогда, ко­гда упражнения хорошо усвоены, выполняются на максималь­ной амплитуде, технически правильно, с соблюдением мето­дических указаний. По мере освоения упражнений во вводной части можно увеличивать темп и перейти на быстрый. Однако увеличение темпа не должно отражаться на амплитуде движе­ний: она должна быть максимальной.

На начальном этапе упражнения выполняются с паузами для отдыха 10—15с, в дальнейшем (через 4—5 занятий) нуж­но стараться выполнять их без пауз.

В добавление к вышеизложенным средствам ритмической гимнастики обязательно следует отнести и танцевальные уп­ражнения, включая элементы как народного, так и современ­ного танца, в частности «диско».

Несколько подробнее об указанном танцевальном стиле. Элементы современного танца способствуют общему развитию организма и имеют четкую эстетическую направленность, воспитывая культуру и красоту движений. Они отличаются простстой и доступностью. На уроках могут служить отличной разминкой, избирательно воздействуя на организм — для рук, туловища и т. д. Эти упражнения положительно влияют на се-лечно-сосудистую систему (ССС) и благодаря своему трени­рующему эффекту с успехом чередоваться с теми упражнениями школьной программы, которые психологически выполнять труд прыжки со скакалкой, бег на месте и др.). для удобства освоения современных танцевальных движений и.,.южно условно разделить на танцевальные упражнения, элементы и танцы.

 

Для современных танцевальных упражнений. характерны движения, позы, жесты, которые по " близки к общеразвивающим упражнениям.

Вот примерное содержание элементов современного танца в стиле «диско» для 7 классов.

Элементы современного танца в быстром темпе

Элемент 1.

И.п. — согнутая правая нога на носке у левой, руки согнуты у туловища под прямым углом, пальцы собраны в кулак.

1 — прыжок на левой ноге, правая нога скрестно перед левой; 2 — прыжок на левой ноге, правая в сторону—вниз;

3 — прыжок на левой ноге, правая скрестно за левой на носок;

4 — прыжком на правую ногу, левая в сторону—назад на но­сок; 5—8 — то же, но с другой ноги.

Методические указания. Движения рук произвольные. В прыжках на счет 1—3 маховую ногу сгибать, а затем выпрям­лять хлестообразным движением вниз. Прыжки выполнять легко, изящно.

Элемент II.

И.п. — руки согнуты у туловища под прямым углом.

Методические указания небольшие, выполнять с носка перекатом на всю стопу, туловище несколько накло­нять в сторону «шагающей» ноги.

Важно отметить, что во время занятий ритмической гимна­стикой как, впрочем, и при любой другой физкультурно-оздо­ровительной и спортивно деятельности, необходимо следить за состоянием занимающихся: по потоотделению, покрас­нению кожных покровов лица и реакции сердца на нагрузку (путем подсчета ЧСС).

Сюда же заносится содержание самостоятельных занятий. Тогда, сопоставив, например, количество подтягиваний за про­шедший месяц с приростом результатов в этом виде, можно составить план тренировок на последующий период.

Систематическое определение массы тела позволяет доволь­но оперативно следить за эффективностью занятий и соответ­ствием питания тренировочным нагрузкам.

Логопедическая ритмика

Главной задачей логопедической ритмики является содей­ствие логопедической работе по коррекции речи логопатов путем использования различного рода упражнений, пред-уелттртштщих сочетание музыки, движения и речи.

Основными видами упражнений на занятиях логопедиче­ской ритмикой являются:

ходьба;

— счетные упражнения;

упражнения для работы над развитием произвольной ре­гуляции мышечного тонуса;

— упражнения для работы над дыханием, голосом и арти­куляцией;

— упражнения для совершенствования навыков движений и действий в коллективе;

— упражнения для работы над чувством темпа и ритма;

упражнения для развития координации движений;

— упражнения для совершенствования артикуляционной и мимической моторики;

— упражнения с предметами;

групповые упражнения с элементами танцев;

распевания и песни;

— речевые упражнения;

упражнения, применяемые а заключительной части за­нятия;

нотная грамота.

Далее — конкретный материал о средствах и методах лого­педической ритмики. Примеры упражнений:

Ходьба

Ходьба на месте.

Упражнение 2. Ходьба на носках, руки на голове, кисти од­на на другой ладонями вниз. Ноги в коленях не сгибать, пятки не опускать, туловище держать вертикально, не прогибаться в пояснице и не выпячивать живот. Локти точно в стороны, голову не опускать. На последнем шаге руки опустить вниз.

Упражнение 3.1 — шаг левой ногой вперед, руки к плечам, пальцы собраны в кулак; 2 — шаг правой ногой вперед, руки в стороны, кисть поднята; 3 — шаг левой ногой вперед, руки к плечам, пальцы собраны в кулак; 4 — шаг правой ногой впе­ред, руки вниз. На следующие 4 счета все повторить сначала. В данном упражнении руки разгибаются в стороны и сгибают­ся к плечам с напряжением.

Упражнение 4. Ходьба со с крестным движением прямыми руками перед собой. На каждый шаг то левая рука движется над правой, то правая рука над левой. Руки держать точно впе­ред, смену производить четко, резко. На последнем шаге руки

Упражнение 5. Ходьба с крестным шагом шаг левой ногой вперед с крестно перед правой.

1 По сигналу учителя занимающиеся, стоящие в шеренге, все одновременно подают себе команду «На месте шагом марш!» и, выполняя ее, в полный голос ведут подсчет. Затем подают команду «Класс — стой!* и останавливаются.

2 То же, но задание выполняется с подачей команды «На­лево в обход шагом марш!*, когда ученики стоят в колонну по одному.

3. Учащимся предлагается произвести на счет 1— о ходьбу обычным шагом, а на 9^ 16 — строевым шагом и т. д. При вы­полнении этого упражнения занимающиеся ведут коллектив­ный подсчет в полный голос.

4. То же задание, но усложняется тем, что вместо счетов 5—6—7 учащиеся подают себе коллективные команды: «Строе­вым шагом марш!» и «Обычным шагом марш!» и выполняют их.

5. 1—8 — класс (группа) обозначает шаг на месте, 9—16 — передвигается обычным или строевым шагом и т. д. Учащие­ся ведут подсчет сначала вслух, затем про себя.

6. То же задание, но усложняется тем, что вместо счета 7 ученики подают себе коллективные команды «Прямо!», затем «На месте!» и выполняют их, подсчитывая про себя.

Упражнения для работы над развитием произвольной регуляции мышечного тонуса

В этой связи целесообразны, к примеру, элементы художе­ственной гимнастики, развивающие способность чередовать напряжение и расслабление мышц.

Упражнения без предметов:

1. «Волна» руками. Из и.п. — руки в стороны, соединяя ло­патки, последовательно согнуть руки во всех суставах, разво­дя лопатки, последовательно разогнуть руки.

2. Последовательная «волна» руками — та же «волна», но о отставанием одной руки на '/, движения от другой.

3. «Волна» туловищем. Из и.п. - сед на пятках, руки со­единены сзади, наклон вперед, последовательно прогибая, ь л поясничном, грудном и шейном отделах; продолжая движение, последовательно сгибаясь в перечисленных отделах позвоночника, выпрямиться.

4. «Волна туловищем, вставая на колени. то же, что ранении 3, но из и.п. — стойка на коленях

5. Целостная «волна» вперед. И.п. — круглый полупоисел на носках, руки вверх. Последовательное сгибание и выведение вперед коленей; бедра, таз также выводятся вперед      отдел при разгибании движется вперед-вниз—назад-вверх. Заканчивают движение голова и руки; в положении стойки на носках, руки вверх, максималь­но потянуться вверх.

6. Боковая «волна». И.п. — стойка на левой ноге, правая — в сторону на носке; руки поднять влево—вверх, смотреть вправо. Приседая и наклоняясь вправо, перенести массу тела на правую ногу, таз перемещается вправо—вверх. Движение рук — мягко вниз—вправо—вверх.

7.  Целостные взмахи. То же, что в упражнении 5 (целост­ная «волна»), но с затухающей скоростью движения. Выпол­няются в передне-заднем и боковом направлениях.

8. Взмахи туловищем, руками и ногами представляют со­бой элементы выразительной пластики; особенно это проявля­ется в разнообразных движениях руками.

Упражнения с лентой:

«Спирали». Они выполняются круговым движением пред­плечья. «Спирали» бывают вертикальные и горизонтальные с направлением движения по часовой стрелке и против нее.

Варианты упражнений:

1. Рука с лентой вперед—книзу. Вертикальная «спираль» по часовой стрелке на шаге назад.

2. Тоже на беге.                                                               

3. То же, но «спираль» против часовой стрелки

4. То же по воздуху, затем другой рукой.

5 Лента в правой руке, рука влево. Вертикальная «спираль» по часовой стрелке слева направо в выпаде, поворотах, на ша­гах и беге в сторону.

6. То же, но «.спираль» против часовой стрелки.

7. То же, но по воздуху.

8 То же другой рукой и в другую сторону.

9 Круги в лицевой плоскости, переходящие в вертикальную спираль» при движении назад. Выполнять одной и дру­гой рукой, по часовой стрелке и в противоположную сторону.

10. Горизонтальная «спираль» снизу вверх (см. рис. 53).

11. То же на шаге вперед.

«Восьмерки». Аналогично махам «восьмерки» делятся на мелкие, средние и большие. Выполняются они движением руки внутрь, затем наружу. При этом рисунок приближается к двум соприкасающимся кругам. Кроме того, «восьмерки» бы­вают вертикальные (см. рис. 54) и горизонтальные (см. рис, 55).

Варианты упражнений:

1. Средние и малые горизонтальные «восьмерки» с касани­ем пола.

2. То же по воздуху.

3. То же с передачей палочки в другую руку.

4. То же при движении назад, с вальсовым шагом в сторону.

5. «Восьмерка* в горизонтальной плоскости влево—книзу в сочетании с выпадом вперед, передним равновесием.

6. Вертикальные «восьмерки» в лицевой плоскости движе­нием влево—вверх.

Примерная комбинация упражнений с лентой (музыкаль­ное сопровождение-вальс 3/4, счет по тактам; им. -о с; лен­та в правой руке слева).


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.