Ритмика; ритмическая гимнастика; логопедическая ритмика — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Ритмика; ритмическая гимнастика; логопедическая ритмика

2019-05-27 412
Ритмика; ритмическая гимнастика; логопедическая ритмика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ритмика

Ритмика — это система физических упражнений, по­строенных на связи движения с музыкой. И не случайно, что в речевой школе большое зннчение придается занятиям по рит­мике. Ведь, указанные упражнения построены главным об­разом на слуховом восприятии с участием зрительного и кож­ного анализаторов, что создает условия (в первую очередь фи­зиологические) для коррекции речевых и других нарушений посредством использования заданий на развитие чувства рит­ма. Причем, это особенно важно при обучении детей-логопатов, поскольку ритм общих движений (рук, пальцев рук и т. д.) помогает воспитывать и ритм речи.

Организм человека обладает свойствами заимствования рит­мов, предлагаемых внешней средой. При этом он как бы на­страивается на предлагаемый ритм, ускоряя или замедляя темп своей работы в соответствии с конкретными обстоятель­ствами.

Ключевое понимание данного процесса определяет выдви­нутый еще А.А. Ухтомским принцип усвоения ритма, соглас­но которому в основе ритмообразования на внешний раздра­житель лежит рефлекторное сонастраивание ритмов и темпов деятельности отдельных участков нервной системы. При этом скорости и сроки вегетативных процессов становятся синхрон­ными с усваиваемыми скоростями двигательного ансамбля. Слушая музыку в процессе физкультурной и спортивной дея­тельности, ученик подсознательно воспринимает восьмые доли нотной длительности как скачущие или бегущие, четверти — как шагающие, а целые ноты соединяет с мерным дыханием.

Особенности восприятия и усвоения музыкального ритма органически связаны с функциями слухомоторного аппарата человека. Широко разветвленная сеть мышечных двигатель­ных окончаний слухомоторного аппарата может настраиваться на самые различные частно-темповые колебания музыкально­го ритма, вызывающие в восприятии индивидуума не какое-нибудь одно, а целую гамму двигательных ощущений и пред­ставлений. При этом, например, за звучанием шестнадцатых долей в музыке могут следовать легкие пальцевые движения слушателя, а за основным темпом — более тяжелые движения всей руки, ноги или туловища. За пульсацией тактовых долей может следовать ритм сердечных сокращений, за пульсацией музыкальных фраз - ритм дыхания и т. д. Наряду с развитием чувства ритма „а данных занятиях решаются и другие „е менее важные проблемы, в том числе и коррекционные задачи типа:

— формирование навыка регулировать темп движений- со­гласованный с музыкальным сопровождением

— обучение синхронному выполнению разнообразных по­строений, перестроений и передвижений в соответствии с различным характером музыкального произведен 1—

— развитие у занимающихся восприятия изменений в ла-рактере музыки в сочетании с коллективными перестрое­ниями и передвижениями;

— развитие артикуляционной моторики;

— коррекция общей моторики (ног, рук, пальцев рук);

— развитие ритмичной, выразительной речи (счет, поговор­ки, пословицы и т. п.);

— совершенствование всех параметров движений, включая объем, переключаемость, амплитуду и т. д.;

— развитие функции равновесия;

— устранение недостатков в координации движений;

— исправление нарушений в регулировании мышечного то­нуса;

— улучшение быстроты двигательной реакции;

— коррекция недостаточной ориентированности во времени и пространстве;

— воспитание внимания;

— развитие памяти и других познавательных процессов (ощущений, восприятий, мышления, воображения);

— создание высокого эмоционального фона с помощью функциональной музыки и др.

Основные задачи, осуществляемые на занятиях по ритми­ке, реализуются благодаря применению таких средств, как:

ритмико-гимнастические упражнения;

упражнения на ориентировку во времени и пространстве.

— упражнения с музыкальными инструментами (бубен, барабан, губная гармошка, гармонь, гитара, металлофон

упражнения для формирования звукопроизношения (загадки, потешки, чистоговорки, считалки и т. п.);

игры под музыку;ролевые двигательные действия (игры) со звуковым вы­ражением;

— танцевальные упражнения;

— упражнения с предметами (например: арабский мяч, скакалка, обруч, флажок, лента и др.).

Далее — примерный материал, используемый на занятиях по ритмике.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.