Упражнения с мячом для игры в настольный теннис и ракеткой — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Упражнения с мячом для игры в настольный теннис и ракеткой

2019-05-27 3504
Упражнения с мячом для игры в настольный теннис и ракеткой 5.00 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

1. Перекладывание ракетки из одной руки в другую перед собой, за спиной. Сочетать перекладывание ракетки с выпол­нением общеразвивающих упражнений.

2. И.п. — рука с ракеткой вперед. Поворачивать ракетку вле­во, вправо, вверх, вниз.

3. И.п. - о.с, ракетка в правой руке: 1-2 - подняться на носки, руки вверх, ракетку держать параллельно полу; з

и.п. То же другой рукой.

4. И.п. — ракетка в правой руке впереди параллельно полу. Положить мяч на середину ракетки и держать ее так, чтобы мяч как можно дольше не скатывался с ракетки.

5. И.п. — то же, но руку с ракеткой отводить вправо, влево, от себя,к себе. T0 же, но, балансируя мяч на ракетке, присесть

и встать.

8. И.п. — у одного ученика — две ракетки, у другого — мяч. Положить мяч на одну из ракеток и скатывать с ракетки на ракетку.

9. И.п. — в парах, у каждого по ракетке. Подержав мяч на ракетке до условного счета, скатить его на ракетку партнера.

10. И.п. — то же, но левой рукой подбросить мяч на уровень головы и, приняв мяч на ракетку, стараться удержать его.

11. И.п. — то же. Бросить мяч в пол и после каждого отскока подбивать его ракеткой на высоту 20—30 см.

12. И.п. — то же, но после отскока мяча от пола подбивать его ракеткой 2—3 раза подряд. Удары ракеткой по мячу сочетать с мягкими пружинящими движениями ног.

13. И.п. — стоя в 1 —1,5 м от стены, мяч в левой руке. Бро­сить мяч в стену снизу левой рукой, после отскока отбить мяч ракеткой на уровень головы и поймать его левой рукой.

14. Удары ракеткой по мячу сверху в пол так, чтобы он не выходил за пределы лежащего на полу обруча.

15. Подбивать мяч ракеткой перед собой на высоту 20—30 см 15—20 раз подряд. Выполнить упражнение, стоя на гимна­стической скамейке.

16. Стоя в 1—1,5 м от стены, ударять мячом в стену 10—15 раз подряд.

17. Удары ракеткой по мячу так, чтобы он, отскочив от сте­ны, попадал в обруч, лежащий в 1 — 1,5 м от стены.

Упражнения в подбивании мяча ракеткой и балансировке выполнять правой и левой рукой.

Коррекция речевой моторики

В добавление к вышеизложенному материалу по КФР де­тей- логопатов, безусловно, следует присовокупить и способы коррекции речевой моторики. Данный вид коррекционной деятельности, хотя и осуществляется при проведении раз­личных форм физического воспитания, все-таки преобладает в процессе индивидуальной текущей коррекции.

Вначале — о симптоматике обозначенной речевой патоло­гии. Так, к наиболее типичным проявлениям псевдобульбарной дизартрии, разумеется, кроме непосредственно нарушения произносительной стороны речи, относятся такие, как:

— парез;

— паретичность всех мышц периферического речевого ап­парата и др.;

— гиперкинез периферического речевого аппарата и др.;

— синкинезия;

— спазматический характер мышц-периферического рече­вого аппарата и др.

Естественно, что перечисленные выше аномальные явления негативным образом отражаются и на жизнедеятельности ин­дивидуума, а именно: ребенок не усваивает упражнения в беге и прыжках; он не в состоянии себя обслужить; у него пробле­мы с пережевыванием и глотанием пищи;

 (в частности, в связи с показом или речевой инструкцией), хо­тя непроизвольный движения — сохранны. В этих случаях для достижения положительного результата, приходится прибе­гать к специальной методике. К примеру, ребенок не может вытянуть рот «хоботком», но если дать ему конфету — сможет; или ученик не делает «улыбку», но если его рассмешить — сде­лает.

С целью коррекции речевой моторики при псевдобульбар­ной дизартрии применяются в основном следующие средства и методы:

 массаж;

 пассивная гимнастика;

 активная гимнастика;

 активная гимнастика;

~ использование непроизвольных движений и др.

Массаж, столь необходимый в первую очередь для возбуж­дения иннервации лицевой мускулатуры, осуществляется пальцами рук и проводится в области лба, носа, губ, мягкого неба, языка, подбородка и т. д. При этом, наиболее эффек­тивными приемами массажа, длительность которого состав­ляет 2—3 мин, являются поглаживание, поколачивание, похлопывание и др. Кстати, перед началом и после заверше­ния данной процедуры рекомендовано теплое полоскание водой Кроме того, учитывая чрезмерное слюноотделение у ре­бенка! необходимо добиваться, чтобы он закрывал рот и про­глатывал слюну.

В пассивную гимнастику включаются артикуляционные уп­ражнения, осуществляемые логопедом с помощью пальцев рук и марлевого бинта.

Во время же активной гимнастики, в отличие от пассивной, логопат выполняет упражнения самостоятельно, причем, ак­цент делается не на утраченную, а на сохранную функцию (по принципу компенсации). Вот некоторые особенности активной гимнастики:

1. Каждое упражнение должно быть направлено по возмож­ности на все органы артикуляционного аппарата.

2. Первоначальная задача логопеда — преодоление слюно­течения у ребенка.

3. Применение упражнений на развитие:

а) мышц артикуляционного аппарата — щек, губ, язы­ка и др. (например, задания: коснуться кончиком язы­ка края нижних зубов, а затем корня языка; выпол­нить имитацию зеванья, жевания, кашля с вытянутым языком в сочетании с движениями руками и т. д.);

б) мимических мышц (например, задания: поднять бро­ви и расширить глаза; плотно зажмурить глаза — от­крыть; упор языка в левую, а после — в правую щеку и т. д.).

4. Формирование навыка выполнять мимические позы (ба­зовые):

а) радости;

б) удивления;

в) огорчения;

г) подозрительности.

Непроизвольные движения, обязательно совершаемые пе­ред зеркалом с фиксацией, следует выполнять многократно и длительное время. Данные условия полагается соблюдать для отработки качества артикуляционного движения. Поэтому предлагаемые методы коррекции речевой моторики должны «^ответствовать определенным требованиям, а именно: | придание артикуляционным движениям оптимальных параметров объема, скорости, амплитуды, силы и т. д.;

— точность включения определенной мышцы в движение, исключая задержку латентного периода;

—- фиксация и удержание артикуляционной позы на протяжении  времени до 4 с;

— обеспечение быстрого выключения мышцы с целью пред­отвращения гиперкинеза;

— недопущение чрезмерного напряжения мышечного тонуса и др.

Кроме того, указанная коррекционная деятельность сочетается с формированием навыка правильного голосообразования, развитием целенаправленного выдоха и т. д.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.