Упражнения для работы над чувством темпа и ритма — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Упражнения для работы над чувством темпа и ритма

2019-05-27 181
Упражнения для работы над чувством темпа и ритма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Примерные задания:

Упражнение 1. Прослушать любой ритмический рисунок. Прохлопать этот ритмический рисунок. Прошагать. Прохло­пать и прошагать одновременно. Выполнить данный ритмиче­ский рисунок в каноне, вступая поочередно с отставанием на один такт.

Упражнение2.Ходьба «четвертями», хлопки «восьмыми». На сигнал («хоп») наоборот: бег «восьмыми» и хлопки на «чет­верги». Добиваться быстрого и четкого переключения движений. Комбинация упражнений со скакалкой

(счет по тактам; музыкальное сопровождение — полька 2/А;,п. — о.с, скакалка в правой руке, сложенная вдвое хват, левая рука на поясе):

1— шаг польки с правой, два круга скакалкой книзу справа. £ шаг польки с левой, два круга, скакалкой книзу слева. 4 — повторить движения 1-го и 2-го тактов. 8 — взять скакалку за концы обеими руками. Сохраняя»ю движения предмета, выполнить 4 прыжка на двух, 7 — прыжок с двойным в

Упражнения для развития координации движений

Примерные задания:

Упражнения вез предметов:

1. И.п. - о.с. Последовательные и разнонаправленные дви­жения руками на каждый счет. 1 - правая рука в стороны-2 - левая рука вверх; 3 — правая рука вниз; 4 - левая рука вниз, и.п. Или другой вариант: 1 — правая рука за голову; 2 — левая рука в сторону; 3 — правая рука вниз; 4 — левая рука вниз, и.п. и т. д.

3. То же, что в упражнениях 1 и 2, но движения выполняют вначале после принятия положение.

11. Подскоки на месте (ноги врозь и вместе). Варианты вы­полнения:

а) с симметричными и одновременными движениями рук (вперед, в стороны, на пояс, вверх и т. д.);

б) с последовательны ми и симметричными движениями рук на каждые один или два подскока.

12. Упражнения на фоне градуированных карт (см. рис. 1, 2):

а) и.п. — стоя спиной к градуированным картам. 1 — 4 — поднять руки вверх (на 100", 110" и 120"), опустить вниз (на 80°, 70°, 60). 1 — 4 — опустить одну руку вниз (на 80°, 70", 60°), другую поднимать в сторону —вверх (на 120", 150°, 160°). 1 4 то же выполнять в медленном и быстром темпе;

б) и.п. стоя боком к градуированным картам. 1—4 — под­нимание ноги (левой, правой) вперед на определенный угол; - 4 то же с отведением ноги назад, наклоном туловища вперед;

в) и.п. — стоя спиной к градуированным картам. 1—4 — отдание ноги в сторону на определенный угол; 1 — 4 —- то же поднять в медленном и быстром темпе.

Упражнения с предметами:

Подбросить теннисный мяч, наклониться, коснуться рукой пола, выпрямиться и поймать мяч.

8. Стоя, ноги на ширине и предплечьем правой руки за спиной. Подбросить мяч спины вверх через левое плечо и поймать его левой рукой То же, мяч в левой руке.

9. Стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом вперед низ Подбросить мяч и поймать его за спиной; подбросить мяч из-за спины и поймать его впереди.

10. Стоя, мяч зажат пятками. Подпрыгнуть, прогнуться, со­гнув ноги назад, и подбросить мяч так, чтобы он перелетел над головой, а затем поймать его руками.

П. Стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны, гимнастиче­ская палка вертикально на ладони правой (левой) руки. Сесть и встать, но уронив палку. Поддерживать палку другой рукой не разрешается.

12. Стоя, ноги вместе, руки со сложенной вчетверо скакал­кой вниз, хват сверху на ширине плеч. Подпрыгнуть и, согнув ноги, провести скакалку под ногами, не касаясь ее, мягко при­землиться. Прыжком вернуться в и.п. То же, но через гимна­стическую палку.

Упражнения для совершенствования артикуляционной и мимической моторики Примерные задания:

Упражнения:

— вытянуть губы, как для свиста;

— нахмурить брови;

— поднять брови и расширить глаза;

— поочередно плотно сомкнуть веки глаз,

— поочередно легко сомкнуть веки глаз;

— выпятить нижнюю губу;

— опустить нижнюю губу;

— поднять и опустить уголки рта;

— стянуть уголки рта к середине;

— выпятить подбородок;

— надуть одну щеку;

— скривить все лицо на сторону;

— оскалить зубы с одной стороны рта;

— поднять верхнюю губу;

— растянуть губы «в улыбку» (зубы видны) и т. д.

Упражнения (1—4 классы):

Упражнение 1. Счет 1 — вытянуть губы вперед («трубоч­кой»). Счет 2 — вернуть губы в и.п. Счет 3 — растянуть губы «в улыбку* (зубы видны). Счет 4 — вернуть губы в и.п.

Упражнение 2. Счет 1 — одновременно растянуть губы «в улыбку» (зубы видны) и поднять брови вверх. Счет 2 -- вер­нуться вид

Игры (1—4 классы):

Игра «Почистили зубы»

Цель: Активизация мышц языка.

Описание: Ученики «чистят зубы» с открытым ртом и сле­дят, чтобы язык скользил по внутренней стороне верхних рез­цов вправо—влево, а нижняя челюсть и губы были неподвиж­ны (зубы видны, губы «в улыбке»).

Игра «Лошадки»

Цель: Активизация кончика языка.

Описание: Ученики строятся в колонну по одному и по сиг­налу «Поехали!» начинают движение, цокая при этом языком, подражая топоту копыт лошадей (дети щелкают кончиком языка, поднятого прямо, за верхними зубами).

Игра «Хоккей»

Цель: Активизация мышц языка.'

Описание: Учащиеся во рту с помощью языка передвигают фасоль влево—вправо, как будто ведут «хоккейную шайбу».

Игра «Маятник» Цель: Активизация мышц языка.

Описание: Дети языком, не прикасаясь к губам, имитиру­ет действия маятника в часах.

Упражнения с обручем:

1. И.п. — о.с, обруч вертикально вперед в лицевой плоско­сти, хват снаружи с боков. 1 — 2 — встать на носки, руки вверх, обруч горизонтально над головой; 3—4 — опуститься на всю ступню, наклон назад, обруч вертикально за спиной (рис. 59); 5—6 — выпрямиться, стойка на носках; 7—8 — и.п. (4—браэ).

Примечание. В группах с хорошей физической подготовкой наклон назад рекомендуется выполнять в стойке на носках.

2. И.п. — сед, руки с обручем горизонтально над головой, хват снаружи с боков (рис. 60, а). 1 -2 - согнуть руки, кисти к плечам, надеть обруч на себя, сгибая ноги, поднять колени к груди (рис. 60, б); 3-4 - выпрямить ноги внутрь обруча

З.И.П. - стойка на коленях, руки с обручем вверх обруч вертикально, хват снизу за нижний край. вперед, сесть на пятки, обруч горизонтально вытянуты; 3—4 — выпрямиться, и.п.; а о                    

верхний край обруча на пол вертикально за спиной (ри 7-8 — и.п. (4—6 раз).

4. И.п. — ноги врозь, руки с обручем вверх—наружу, обруч вертикально, хват снизу за нижний край. 1—2 — наклон вперед до прямого угла, спина прямая, смотреть на верхний край об­руча; 3—4 — опустить верхний край обруча на спину (рис. 62); 5—6 — вернуть обруч в положение счетов 1—2; 7—8 — вы­прямиться, и.п. (4—6 раз).

5. И.п. — о.с, руки в стороны, обруч горизонтально в пра­вой руке, хват сверху за передний край. 1 — мах правой впе­ред повыше, передать обруч из правой руки в левую под ногой (рис. 63); 2 — и.п.; 3—4 — то же другой ногой (по 4 раза обеими ногами).

Примерная комбинация упражнений с обручем (счет по так­там). Музыкальное сопровождение — вальс 3/4. И.п. — о.с, об­руч вертикально внизу, хват обеими руками:

1 — вальсовый шаг вправо, обруч по дуге вправо, в лицевой плоскости.

2 — вальсовый шаг влево, обруч по дуге влево.

3—4 — два приставных шага вправо с кругом обруча вверх— влево с передачей из правой в левую руку. 15-16 - полуприсед, обруч слева на полу в боковой плос­кости, хват левой, правая рука в сторону; и.о.

Упражнения с флажками.

Предварительно обучить хвату - флажки держать за конец древка, большой палец внутрь, указательный сверху, остальные в обхват. Конец древка составляет как бы продолжение руки,

1. И.п. — флажки вперед. 1 — кисти вверх (флажки верти­кально вверх); 2 — кисти вниз (флажки вертикально вниз).

2. То же, но движения флажков разнонаправленные.

3. И.п. — руки с флажками в стороны. Круговые движения в лучезапястных суставах.

4. И.п. — правая рука вперед. Движением кисти в лучеза-пястном суставе выполнить «восьмерку». То же левой рукой,

5. То же, что и 4, но и.п. — рука вперед, флажок вниз. Вы­полнить упражнения 4—5 двумя руками одновременно.

Упражнения 1 — 5 выполнять с максимальной амплитудой движения в лучезапястных суставах. 2—3 серии по 8—10 раз.

Игровые задания с предметами:

Игра «Намотай шнур на палку» (с гимнастической палкой)

Цель: Совершенствование тонких движений пальцев рук.

Описание: К двум гимнастическим палкам крепится в се­редине 3-4-метровый шнур. К центру шнура привязывается Цветная ленточка. Два игрока берутся за палки и Расх0^ так, чтобы шнур натянулся. По сигналу педагоге' У^™ игры, продвигаясь вперед, начинают быстро вращать свою палку, наматывая на нее шнур. Побеждает тот игрок, чья палка Раньше коснется ленточки. Игра «Сквозь обруч» (с летающей тарелкой)

Цель: Развитие координации движений. Совершенствова­ние моторики рук. Формирование способности дифференцировки мышечных усилий.

Описание: Играющие делятся на 2—4 команды по 4—6 чело­век и строятся в колонны по одному друг против друга на рас­стоянии 6—8 м. Посередине между колоннами подвешивает­ся обруч так, чтобы нижняя часть его находилась на высоте 70—80 см. По сигналу игроки противоположных команд на­чинают перебрасывать тарелку друг другу, стараясь, чтобы она каждый раз пролетала сквозь обруч. Участник игры, выпол­нивший передачу, становится в конец своей колонны. Данное игровое задание продолжается до заранее установленного вре­мени. Побеждает команда, игрокам которой удалось попасть в обруч большее число раз.

Ошибка: тарелка не попало и обруч; при передаче или лов­ле игрок заступил за линию; не поймал тарелку.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.