Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-05-27 | 207 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Способность человека осуществлять сложные по координации движения, управлять ими и переключаться с одних движений на другие, быстро производить новые двигательные акты в соответствии с изменяющимися условиями внешней среды — все это свойства двигательной функции, обусловленные биологическим и педагогическим факторам.
Биологический фактор связан с возрастными особенностями детей и подростков, его влияние существенно сказывается на их двигательной функции. Биологическому развитию ее способствуют: созревание двигательного анализатора; возрастные особенности коры больших полушарий (функциональные ее возможности) и нервно-мышечного аппарата; биологическая зрелость (половое созревание); явление акселерации; физическое развитие. Естественно, что все компоненты биологического фактора необходимо учитывать и действовать сообразно с их проявлениями.
Однако двигательная зрелость связана еще и с режимом двигательной деятельности. Следовательно, формирование и совершенствование двигательной функции возможно путем педагогического воздействия при соблюдении основных условий.
Первое условие — обучение двигательным действиям. Чем богаче двигательный опыт учащихся, чем большим запасом условно-рефлекторных связей они владеют, чем многообразнее эти связи, тем легче и быстрее формируются у них и выражается в неумении ориентироваться в пространстве и совершать упражнения на тонкую дифференциацию. Естественно, что таким учащимся при обучении надо предлагать упражнения со сменой ситуаций и на развитие «мышечного чувства».
………………..
Следующей категории (вторая группа) логопатов присущи изъяны в точности движений, затруднения в их воспроизведении, а также медлительность при выполнении заданий и дефицит силы; причем, если динамика движений не страдает, то их амплитуда недостаточно дифференцированна. Положительной чертой данных учеников является их умение хорошо выполнять упражнения статического свойства.
|
У некоторых представителей второго уровня отмечается недоразвитие ЦНС.
В процессе исправления двигательных нарушений необходимо уделить особое внимание подготовительным упражнениям, которые помогут занимающимся адаптироваться к основной деятельности.
Третья группа представлена детьми, которые не способны регулировать темп движений. На занятиях они нередко просят учителя об облегчении задания или вовсе отказываются от выполнения упражнения по требованию; более того, довольно часто их поведение носит агрессивный характер.
Для этих учащихся типичны повышенные сухожильные рефлексы, поэтому педагогу важно строго дозировать нагрузку. В противном же случае при чрезмерном напряжении у занимающихся включаются тормозные процессы с целью экономии энергетических ресурсов организма. На уроках физической культуры данные ученики предпочитают спортивные игры; очень любят похвалу и оценки.
Рекомендуется на занятиях предлагать таким ребятам большой объем заданий координационного свойства; причем, полезно варьировать ситуации. Например, если вначале предложить стандартные условия, то затем — смена обстановки, а в заключении снова возвратиться на исходные позиции.
В четвертую группу входят дети, которые наряду с сохранной моторикой имеют отдельные нарушения опорно-двигательного аппарата (ОДА) фиксирующего характера, т. е. врожденные, а именно: сколиозы, лордозы, кифозы и их комбинации. Представителям этого уровня свойственен астенический тип телосложения, характеризующийся худобой, высоким ростом, узкой и длинной грудной клеткой и слабой мускулатурой; кроме того, им присущи сильные сухожильные рефлексы. Эти учащиеся, особенно страдающие энурезом, не могут выполнять упражнения с большой моторной плотностью, и им противопоказаны большие силовые нагрузки.
|
Их слабая сторона — отсутствие концентрации внимания при выполнении задания, таким ученикам легче кого-то копировать. Они не способны проанализировать действие, тем более цикл движений. Им свойственна избирательность в игровых моментах; как правило, предпочитают «тихие» по темпу игры.
Для данных воспитанников речевой школы необходимы занятия лечебной физкультуры (ЛФК) и корригирующей гимнастики, на которых предлагаются регламентированные упражнения не только для укрепления организма занимающихся, но и воспитания решительности.
Заключительный уровень (пятая группа) включает контингент логопатов, двигательные недостатки которых явно просматриваются в динамической организации движений. Таким детям сложно переключаться с одного вида деятельности на другой. И хотя отдельно взятое задание они выполняют скрупулезно, серию действий в определенной последовательности им не осилить. Представители обозначенного уровня очень любят соревноваться и побежать в различных состязаниях.
Педагог при работе с данной группой учащихся обязан предоставлять возможность занимающимся выполнять задания не более чем в среднем темпе с подробным объяснением и демонстрацией элементов упражнений. Кроме того, следует учитывать, что движения должны быть преимущественно силовой направленности и строго дифференцированны.
Далее более подробно о коррекции двигательных нарушений логопатов.
Двигательное нарушение — это существенный признак не-сформированности двигательной сферы, которая может проявляться ограничением объема и силы движений (парез, паралич), сбоем темпа и ритма, недостатками координации, наличием непроизвольных избыточных действий (гиперкинез) и т. п.
Двигательным нарушением называется отставание, искажение или недоразвитие таких составляющих элементов двигательной деятельности ребенка, как:
1) схема движений (техника или способ);
2) комплекс двигательных способностей, или качеств(кондиционных и координационных); 3) анатомо-физиологические компоненты организма.
Нереализованный потенциал представленных трех составляющих элементов двигательной сферы по отдельности или в совокупности приводит к снижению конечной результативности движений, как минимум, на 10%. Для сравнения, легкой степенью двигательного нарушения считается уровень показанной школьником результативности, равный 67% от нормы; средней — 34-66%, тяжелой — менее 34%.
|
Необходимость развития двигательного анализатора, как уже отмечалось, требует исправления (коррекции) двигательного нарушения, т. е. его составляющих элементов, причем, не только до удовлетворительного уровня, но и с перспективой на тотальное совершенствование.
Схему движений иначе можно представить, как способ выполнения, или технику.
Обучение техническим приемам основывается на приобретенных в начальной школе простейших двигательных умениях и навыках. Высокое качество этого процесса обеспечивается умелым применением подводящих и подготовительных упражнений, расчлененного и целостного методов обучения и развития двигательных способностей (проблемное и программированное обучение, метод сопряженного обучения и развития, круговая тренировка) и др.
Эффективность процесса обучения во многом зависит не только от правильно поставленных общих и частных задач, но и от умения педагога активизировать учеников на занятиях. Под активизацией предполагается сознательная активность учащихся, когда они не только знают задачи и результаты предстоящей деятельности, но и хотят добиться цели, зная, как это делать, обладая соответствующими умениями.
Практика показывает, что создание реальных условий для активизации деятельности занимающихся заключается и в использовании современной аппаратуры (компьютеры, видеомагнитофоны, видеокамеры), иллюстрирующих пособий (видеофильмы, компьютерная графика, фото, рисунки, контурные схемы движении). Немаловажную роль играют и звуковые, световые, тактильные и вспомогательные (ориентиры) технические средства.
Широко известны, например, так называемые, предметные ориентиры. При обучении бегу — бег по узкому коридору, по кружкам («кочкам», полоскам), через набивные мячи; при обучении метаниям — броски мяча через препятствия определенной высоты, в пронумерованные круги; метание дротиков в обруч; при обучении опорному прыжку — приземление в обозначенный квадрат, соскок с касанием рукой предмета и т. п.
|
Большой эффект достигается также применением различного рода тренажеров, которые служат критериями наглядных результатов, допустим, приспособлений, способствующих увеличению подвижности в суставах, развитию силы и скорости отталкивания и т. п.
Теперь, что касается осуществления педагогического принципа «от общего — к частному». Например, при обучении школьников 3 класса технике броска малого мяча программой предусмотрены следующие общие задачи:
1. Развивать необходимые физические качества для овладения оптимальным способом метания малого мяча.
2. Учить технике метания малого мяча с места из-за головы на дальность.
Из общих задач вытекают более конкретные, частные задачи, решение которых будет планироваться на отдельных уроках (занятиях) учебного года:
1а. Развивать подвижность (гибкость) в плечевых суставах и в грудном отделе позвоночника.
16. Совершенствовать координацию (двигательную ловкость) и быстроту движений.
1в. Развивать скоростно-силовые качества.
2а. Создать представление о технике метания малого мяча г. места способом «из-за головы через плечо.
26. Научить способу держания мяча и исходному положению (и.п.) рук и ног при броске, стоя лицом вперед, ноги на ширине плеч.
2в. Научить броску мяча вперед и вперед-вверх из того же и.п., одной рукой, с акцентов на хлестообразное движение кистью.
Следующий компонент двигательного нарушения, требующий коррекции, — это комплекс двигательных качеств.
Прежде чем решить обозначенную проблему, важно акцентировать внимание на имеющихся пробелах двигательных способностей, наиболее типичных для воспитанников речевой
1. Основные нарушения в развитии кондиционных (физических) качеств:
— недостаточное развитие силы основных мышечных групп (рук, ног, живота, спины);
— низкие показатели быстроты (частоты движений рук и ног, скорости одиночного сокращения);
— отставание в развитии выносливости к повторению быстрой динамической работы, к статическим усилиям различных мышечных групп;
— слабость скоростно-силовых качеств;
— неудовлетворительное состояние гибкости и подвижности в суставах.
2. Основные нарушения координационных способностей:
— недостатки координации и зрительно-пространственной ориентировки;
— нарушения темпа, ритма и равновесия;
— недостатки точности движений в пространстве и во времени;
— нарушения дифференцировки мышечных усилий;
— несформированность вестибулярных реакций.
Итак, владея информацией о сущности двигательных нарушений логопатов, можно выбрать и конкретный материал для их исправлений с помощью специальных заданий, способствующих совершенствованию неполноценных двигательных способностей.
Примерные упражнения
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!