Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-05-27 | 175 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для формирования правильного звукопроизношения весьма полезными являются игры типа «Космонавты», «Запятнай пару» и другие.
Игра «Космонавты» (1 — 2 классы)
Цель: Дифференциация и автоматизация звуков. Развитие ориентировки в пространстве.
Описание: В центральном (малом) круге спортзала или площадки размещены гимнастические обручи («космические ракеты»), число которых меньше количества участников игры. Играющие ученики («космонавты») располагаются на равноудаленном расстоянии от обручей по периметру большого круга. По сигналу педагога учащиеся, повернувшись направо и соблюдая дистанцию, начинают ходьбу против часовой стрелки и произносят слова:
«Ждут нас новые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет,
— Опоздавшим места нет».
После этого каждый игрок старается, опередив соперников, ссдять место в «космической ракете», т. е. встать в середину обруча. Тот ученик, кто не сможет выполнить данное задание, в следующих игровых эпизодах не участвует. Затем учитель сокращает число обручей, и игра возобновляется до тех пор. пока не определится победитель.
Игра «Запятнай пару» (1—2 классы )
Цель: Дифференциация звуков «к» — «г». Развитие ловкости и быстроты.
Описание: Дети строятся парами друг за другом. Последним стоит водящий с мячом. По указанию педагога ребята начинают проговаривать считалку со следующими словами:
«Кинь-кинь, перекинь,
Давай вместе побежим.
Через воду и огонь.
Не догонит нас и конь.
Раз—два, догоняй,
Ну, попробуй-ка, поймай!»
После этих слов ученики первой пары выполняют ускорение до определенного ориентира на противоположной стороне спортзала (площадки), а водящий догоняет убегающих, стараясь точно бросить мячом в кого-либо из них. Игрок, в которого попадает мяч, впоследствии становится очередным водящим. Его же напарник и бывший водящий, образуя новую пару, занимают место в конце группы детей. После подведения предварительных итогов следует продолжение игры, победителем которой считается учащийся, избежавший участи быть водящим.
|
Для совершенствования слухового анализатора школьника полезно на занятиях применять задания по улучшению навыка точно улавливать направление звука. При решении данной задачи целесообразны упражнения и игры, связанные с реакцией детей на различные звуковые сигналы (свисток, хлопок, музыкальная вставка и т. п.), причем, без участия зрительного контроля. Такими упражнениями могут быть, например, ходьба и бег с ускорением в направлении поданного звукового сигнала, а также игровые задания типа «Найди предмет», «Часовой и другие.
Игра «Найди предмет»
Цель: Ориентировка в пространстве с определением направления звука.
Описание: В центре спортзала (площадки) располагается водящий ученик с повязкой на глазах, а на некотором расстоянии от него (5—10 м) — учитель с предметом в руках (куб, мяч и т. п.). После команды «Марш!» водящий начинает идти к предмету, ориентируясь при этом лишь по непрерывному звуковому сигналу, который подается учителем с помощью свистка. Причем, при неправильном направлении движения ученика, педагог соответственно понижает громкость звучания свистка вплоть до прекращения подачи сигнала. Победителем считается игрок, затративший наименьшее время для поиска предмета.
Игра «Часовой»
Цель: Развитие способности ориентироваться в пространстве с определением направления звука.
Описание: В центральном круге спортзала (площадки) находится водящий с завязанными глазами — «часовой», а на лицевой линии — остальные ученики. По сигналу учителя все участники игры, кроме водящего, начинают двигаться через круг, стараясь бесшумно перейти на противоположную сторону зала (площадки). При этом, если «часовой» услышит стук или шорох шагов, он останавливает передвижение учащихся, подавая команду «Стой!». После чего водящий ученик, ориентируясь на звук (шум), предпринимает поиск игроков. В результате выигрывает тот «часовой», кто выявит наибольшее количество «нарушителей».
|
В целях развития слуховых возможностей следует использовать на занятиях и приемы по улучшению способностей логопатов анализировать и различать звуки.
Обозначенная задача может быть решена с помощью, например, следующих заданий:
— хлопанье в ладоши с различной громкостью;
— передвижение в ходьбе и беге на носках (тихо) и на всей ступне (громко);
— выполнение упражнений по условным сигналам: один свисток — ходьба, один громкий свисток — частая ходьба; два свистка — бег и т. п.;
- игра на музыкальных инструментах (свирель, барабан, бубен и др.) с различной громкостью звучания;
— определение происхождения того или иного звука (шума) после прослушивания соответствующей фонограммы;
— синхронное выполнение упражнений под фонограмму в соответствии с характером музыки (так, гимнастические упражнения в ходьбе рекомендуется выполнять под музыку с четким ритмом и постоянством темпа, дыхательную гимнастику — под спокойную и расслабляющую мелодию и т. д.);
акцентированные действия (хлопанье в ладоши, притопы и т, п.), приуроченные к сильной доле музыкального аккомпанемента;
— звукоподражание (театр зверей, в мире птиц и т. д.). Существенное значение в плане совершенствования слухового анализатора придается на занятиях и использованию разнообразных игровых моментов с участием зрительного, кожного, вестибулярного и других анализаторов. Предлагаются игры «Тихо — громко», «Угадай, чей голосок», «Кто придумает больше слов?», «Слушай хлопки», «Меткий бросок» и др.
Игра «Тихо — громко»
Цель: Развитие слухового внимания, координации движений и чувства ритма.
Описание: Педагог стучит в бубен тихо, потом громко и очень громко. Соответственно звучанию бубна дети выполняют движения: идут на носках, полным шагом, бегут. Кто ошибется, тот становится в конце колонны, а самые внимательные окажутся впереди.
|
Игра «Угадай, чей голосок»
Цель: Развитие речевого слуха и координации движений.
Описание: Один ребенок до окончания игрового задания занимает место в центре круга, другие дети произвольно бегают по остальной территории спортзала (площадки). По сигналу (свисток, музыкальный аккорд и т. п.) учащиеся становятся по кругу Друг за другом и, начиная ходьбу, произносят следующие слова: «Мы немножко порезвились, По местам все разместились. Ты загадку отгадай, Кто позвал тебя, узнай!»
После этого кто-либо из детей называет имя водящего ученика. Водящий должен определить, кто из участников игры назвал его имя.
Игра «Кто придумает больше слов?»
Цель: Развитие фонематического слуха. Активизация словаря, автоматизация разных звуков.
Описание: Дети образуют круг, в центре которого — водящий ученик. После того, как учитель произнесет какой-нибудь звук, водящий посылает мяч любому из игроков. Тот учащийся, кому адресована передача, должен назвать слово, которое
Игра «Слушай хлопки!»
Цель- Развитие слухового внимания. Совершенствование координации движений и функции равновесия.
Описание: Под звучание негромкой музыки ученики свободно передвигаются по спортзалу и по определенным звуковым сигналам (хлопкам) педагога принимают соответствующие позы: один хлопок — поза «аиста» (ребенок стоит на одной ноге, поджав другую); два хлопка — поза «лягушки» (присед, пятки вместе, ноги врозь и колени в стороны, руки — между ногами на полу). В итоге побеждает тот игрок, кто без ошибок выполнит все предложенные задания.
Игра «Меткий бросок»
Цель: Развитие реакции и слухового внимания. Совершенствование зрительно-пространственной ориентировки и точности движений.
Описание: За лицевой линией спортзала в одну шеренгу рас полагаются игроки двух равнозначных по количественному составу команд; у капитанов в руках имеется по одному малому (арабскому) мячу. На противоположной стене следует начертить десять кругов (диаметром 30—50 см), пронумеровав каждый из них при помощи мела (от нуля до девяти).
Игра начинается с момента звучания негромкой музыки. После этого учитель называет какое-либо двузначное число, к примеру, «54», что является информацией и сигналом к действию для учащихся с мячом, а именно: они должны быстро добежать до линии, находящейся в 3—5 м от кругов с цифрами, и выполнить по одному броску в цель. Причем, если для представителя первой команды мишенью в данном случае является круг под номером 5, то для участника другой команды — круг под номером 4. После метания обоим игрокам следует как можно скорее возвратиться на исходные позиции и передать мячи сбоим партнерам, а самим занять место замыкающих в шеренгах. Затем педагог называет другое двузначное число, и игра возобновляется. При этом участвуют в состязании уже другие члены команды и т.д. В итоге команда-победительница определяется по сумме набранных баллов (очков) из расчета: за попадание в цель —3балла; за лучший показатель по скорости — 1 балл.
|
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!