Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-05-27 | 333 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РЕЧИ СРЕДСТВАМИ И МЕТОДАМИ ФИЗКУЛЬТУРЫ
И СПОРТА
Другой же важнейшей предпосылкой улучшения речевых возможностей детей является обеспечение психологических условий, т. е. формирование психологической базы речи. Под этим подразумевается в первую очередь совершенствование познавательной, или интеллектуальной, сферы, включающей в себя такие понятия, как ощущения, восприятия, память, мышление, воображение. Причем, качественный уровень перечисленных психических процессов следует рассматривать в зависимости как от формы протекания эмоций и чувств, так и от волевого усилия индивидуума, которое j заканчивается исполнением принятого решения. \
В зависимости от того, какой из анализаторов является ведущим в акте познания действительности, различают зрительное, осязательное, слуховое, вкусовое и обонятельное восприятие.
Наиболее дефектным считается слуховое восприятие; причем, перспектива его развития зависит от эффективности зрительного и осязательного восприятия. В связи с этим в первую очередь целесообразны упражнения на совершенствование двигательного, зрительного и тактильного, а только затем — слухового анализатора. На базе же слухового восприятия — формирование навыка ориентироваться в пространстве.
Для решения этой локальной задачи педагог должен научить своих подопечных следующему:
— умению ориентироваться в малом пространстве (слева-справа, сверху—снизу от себя и т. п.);
— способности управлять собственным телом;
— умению скопировать движения, выполненные учащимся, стоящим напротив;
— способности ориентировки в большом пространстве, т. е. по отношению к другим предметам.
|
Возможность достижения указанной цели представляете вполне реальной за счет применения специальных упражнений, в том числе игровых заданий. Вот некоторые примеры.
Игра «Часы»
Цель: Развитие ориентировки в пространстве и координации движений.
Описание: На площадке (в зале) рисуют циферблат часов диаметром 1—1,5 м. Играющие по очереди входят в центр и та и встают лицом в сторону цифры 12. Учитель называет с
деленный час, например 6 ч. Игрок должен совершить прыжок вокруг своей оси по ходу часовой стрелки с таким расчетом, чтобы повернуться лицом в сторону 6-часовой отметки. Определяют точность приземления. Играющим дают по 3—4 попытки, причем, каждый раз задание изменяется. Отмечают игроков, которые совершили больше точных поворотов. Игру можно проводить и между командами на меньшую сумму ошибок всех участников.
Игра «Поворот в круге»
Цель: Развитие ориентировки в пространстве и координации движений.
Описание: На площадке (в зале) чертят круг диаметром 1 — 1,5 м и разбивают его на сектора по 30°. Каждый играющий входит б центр круга и в прыжке старается сделать наибольший поворот вокруг своей оси. Побеждает игрок, сделавший поворот на большее количество градусов.
Игру можно организовать и как командную, в двух вариантах. В первом варианте игроки 2—3 команд (классов) совершают прыжки с вращением вправо, а во втором варианте — влево. Участник первой команды совершает прыжок из того сектора, в котором приземлился его соперник, но в другую сторону. Когда все игроки сделают по одной попытке, определяют победителя. Им считается коллектив, склонивший стрелку циферблата в свою сторону. По аналогичному принципу выявляют сильнейших и по окончанию прыжков с вращением влево. В итоге побеждает команда, показавшая лучший результат по сумме двух этапов.
Учитывая специфику занятий физической культуры и спорта, первостепенной задачей становится совершенствование памяти на координацию и последовательность движений, т. е. двигательной памяти.
|
Для реализации обозначенной конкретной цели наиболее предпочтительны упражнения на координацию, выполняемые сериями в условиях ограниченного времени. При этом учащимся надлежит точно воспроизвести в памяти порядок чередования многочисленных технических приемов. Предъявляемым требованиям вполне соответствуют комплексы упражнений с элементами гимнастики и акробатики.
Комплекс 1. И.п. — о.с. 1. Левую руку — в сторону, левую ногу в сторону на носок. 2. Левую руку — вверх, левую ногу в и.п. 3. Правую руку — в сторону, правую ногу — в сторону на носок. 4. Правую руку — вверх, правую ногу в и.п. 5. Шаг левой вперед, руки — вперед. 6. Шаг правой вперед, руки — в стороны. 7. Шаг левой назад, правую руку — вниз. 8. Шаг правой назад, левую руку — вниз.
Комплекс 2 (для юношей). Из основной стойки широкий выпад толчковой и кувырок вперед, ноги скрестно-выпрямляясь, поворот кругом и падение в упор лежа на согнутых руках, левую (правую) ногу назад — упор лежа — упор присев — стойка на голове и руках —- упор присев — прыжок вверх с поворотом кругом.
Комплекс 3 (для девушек). Равновесие («ласточка») — выпад вперед и кувырок вперед — кувырок назад в положении лежа на спине, руки вверх — перекат влево прогнувшись — перекат вправо прогнувшись — «мост» — поворот кругом в упор присев — прыжок прогнувшись.
Комплекс 4 (для девушек). Из полуприседа, руки назад, кувырок вперед — перекат в сторону прогнувшись в упор лежа на согнутых руках — поворот кругом в сед — наклон вперед и перекатом назад стойка на лопатках — руки в стороны, перекат вперед в упор присев — прыжок прогнувшись.
Эффективным средством для развития памяти являются и игры.
Игра «Испорченный телефон»
Цель: Развитие восприятия и памяти.
Описание; В классе (группе) выбирается один водящий. Он подходит к одному из играющих, стоящих к нему спиной, и втайне от других показывает ему какую-то позу (фигуру).
После этого водящий отворачивается и отходит в сторону. Ъгрок, которому показали позу, выбирает другого участника:: демонстрирует ему ту фигуру, которую он увидел и т. д.
Когда очередь дойдет до последнего ученика, то первая и последняя позы сравниваются.
Игра «Запомни движение»
Цель: Развитие моторно-слуховой памяти.
|
Описание: Учитель показывает учащимся движения, состоящие из 3—4 действий. Дети должны повторить эти действия, сначала в том порядке, в котором показал педагог, а затем в обратном порядке.
Движение 1. Присесть — встать — поднять руки — опустить руки.
Движение 2. Поднять руки ладонями вверх («собираю дождик»), повернуть ладони вниз — упор присев — встать.
Движение 3. Наклонить туловище вперед, назад, влево, вправо.
Движение 4. Присесть — встать — повернуть голову вправо — повернуть голову прямо.
Игра «Слушай и исполняй!»
Цель: Развитие внимания и памяти.
Описание: Учитель называет несколько действий, но при этом не демонстрирует их. Затем учащиеся должны повторить указанные движения в той последовательности, в какой они были перечислены педагогом.
Задание 1. Повернуть голову направо, повернуть голову прямо, опустить голову вниз, поднять голову прямо.
Задание 2. Поднять правую руку вверх, поднять левую руку вверх, опустить обе руки.
Задание 3. Повернуться налево на 90", присесть, встать.
Задание 4. Поднять правую ногу, стоять на одной левой ноге, поставить правую ногу.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!