Утренняя коррекционно-гигиеническая гимнастика до занятий — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Утренняя коррекционно-гигиеническая гимнастика до занятий

2019-05-27 200
Утренняя коррекционно-гигиеническая гимнастика до занятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проведение данной формы физического воспитания млад­ших школьников предполагает учет определенных особенно­стей, а именно:

а) вначале следует предложить задания на растяжение крупных, а затем и мелких мышечных волокон лежа на груди и спине;

б) далее рекомендованы упражнения в перекатываниях, ползании на боку, животе, спине, четвереньках и т. п.;

в) лишь после этого имеет смысл переходить к заданиям в им. — стоя; т. е. учитывается эволюционный прин­цип, заключающийся в постепенности перехода от го­ризонтального к вертикальному положению тела.

Что же касается физиологического обоснования указанных поз занимающихся, то оно следующее:

1) в горизонтальном положении происходит растяжение по­звоночного столба, т. е. депрессация, или разгрузка;

2) улучшается трофика (т. е. питание) спинного мозга, что содействует тонусу ЦНС, так как улучшается кровоснаб­жение органов ВНД, особенно позвоночника;

3) происходит ротация {т. е. вращение) позвонков;

4) принимаются естественно-физиологические изгибы (по­ясничный, грудной и др.).

 Вот некоторые примеры упражнений утренней коррекционно-гигиенической гимнастики для учеников начальных классов.

Упражнение 1. И.п. — лежа на спине, руки вдоль тулови­ща- 1 — повернувшись, лечь на левый бок; 2 — и.п.; 3 — повер­нувшись, лечь на правый бок; 4 — вернуться в и.п.; 5 — сесть в упор сзади; 6 — медленно лечь; 7 — повернувшись, лечь на з* квот; 8 — вернуться в и.п.

Упражнение 2. И.п. — лежа на спине, руки вверх, поднять левую ногу вперед до отказа. 1 — опуская левую ногу, под­нять правую — вдох; 2 — сменить положение ног — выдох. 5- -6 раз.

Упражнение 3. И.п. — лежа на левом боку," левая рука под Юговой, правая рука вдоль туловища. 1—2 — поднимание пра-пой ноги и правой руки вверх; 3—-4 — вернуться в и.п. 5—6 раз. То же выполнить на другом (правом) боку.

Основные формы физического воспитания

Упражнение 16 («Прогибания»). И.п. — стойка ноги врозь. Руки вверх, прогнуться — вдох. Вернуться в и.п, — выдох. Темп медленный. 6—8 раз.

Упражнение 17 («Листики тихо падают»). И.п. — стойка ноги врозь, руки вверх, кисти расслаблены. Помахивая кис­тями, руки через стороны вниз, голову вниз — выдох. Вернуть­ся в и.п. — вдох. Темп медленный. 6—8 раз.

Упражнения 18,19, 20. Задания на артикуляционную и ми­мическую моторику.

У учащихся среднего и старшего звена, в отличие от учени­ков младших классов, последовательность предлагаемых упраж­нений утренней коррекционно-гигиеническои гимнастики до занятий несколько иная. Так, в первую очередь выполняются задания в и.п. сидя, затем стоя, а после этого — в движении.

 

Физкультминутки на уроках

Особенно актуальна эта форма работы для младших школь­ников, поскольку дети данного возраста не могут длительно сосредоточивать внимание, подвержены быстрому утомлению.

В целом, применение физкультурных минуток (дважды за урок) способствует достижению таких позитивных проявле­ний, как:

1) снятие статического напряжения позвоночника;

2) улучшение кровоснабжения головного мозга;

3) совершенствование функции дыхания;

4) расслабление верхних и нижних конечностей;

5) укрепление наружных и внутренних мышц глаз;

6) расслабление мускулатуры артикуляционного аппарата и т. д.

Для наглядности предлагаются некоторые примеры. Так, для снятия статического напряжения позвоночника весьма эффективны, наряду с другими, упражнения стоя:

— потягивание с подниманием рук вверх;

— разворот грудной клетки; скручивание туловища влево—вправо;

— наклоны влево—вправо;

— имитационные упражнения лыжника и пловца;

— вращение туловища влево—вправо; наклоны вперед, назад, по диагонали;

— поднимание и опускание плеч;

— сведение лопаток и т. п.

С целью улучшения кровоснабжения головного мозга реко­мендованы различные движения головой и плечами, а именно;

— круговое движение головой;

— движение головой (наклон, поворот) влево—вправо, вверх—вниз, вперед—назад;

— опускание и поднимание плеч;

— сведение и разведение плеч;

— потряхивание плечами и т. п.

Вот некоторые варианты заданий на улучшение мозгового кровообращения:

1. И.п. — сидя на стуле. 1—2 — отвести голову назад; 3—4 — не поднимая плеч, наклонить голову вперед. Повторить в мед­ленном темпе 4—6 раз.

2. И.п. — сидя, руки на поясе. 1 — поворот головы направо; 2 — и.п.; 3 — поворот головы налево; 4 — и.п.

3. И.п. — стоя или сидя, руки на поясе. 1 — махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево; 2 — и.п.; 3—4 — то же правой рукой. Повторить в медленном темпе 4—6 раз.

4. И.п. — сидя, руки на поясе. 1 — поворот головы направо; 2 — и.п.', 3 — поворот головы налево; 4 — и.п.; 5 — наклон го­ловы назад; 6 — и.п. 7 — наклон головы вперед; 8 — и.п. По­вторить в медленном темпе 4—6 раз.

Использование перечисленных выше упражнений может обес­печить решение лишь локальных задач. В плане широкого воз­действия на организм занимающихся имеет смысл применять комплексную методику проведения физкультминуток, учиты­вающую, в том числе, и конкретный вид деятельности учащихся.

И в этой связи весьма показательны комплексы упражне­ний, приведенные ниже.

Комплекс «Марш лягушат» ~ рекомендуется для урока чтения.

«Мы лягушки-попрыгушки, неразлучные подружки, жи­воты зеленые, с детства закаленные. Мы не хнычем, мы не плачем, дружим, не ругаемся. Целый день по лужам скачем, спортом занимаемся».


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.