Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-05-27 | 200 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Проведение данной формы физического воспитания младших школьников предполагает учет определенных особенностей, а именно:
а) вначале следует предложить задания на растяжение крупных, а затем и мелких мышечных волокон лежа на груди и спине;
б) далее рекомендованы упражнения в перекатываниях, ползании на боку, животе, спине, четвереньках и т. п.;
в) лишь после этого имеет смысл переходить к заданиям в им. — стоя; т. е. учитывается эволюционный принцип, заключающийся в постепенности перехода от горизонтального к вертикальному положению тела.
Что же касается физиологического обоснования указанных поз занимающихся, то оно следующее:
1) в горизонтальном положении происходит растяжение позвоночного столба, т. е. депрессация, или разгрузка;
2) улучшается трофика (т. е. питание) спинного мозга, что содействует тонусу ЦНС, так как улучшается кровоснабжение органов ВНД, особенно позвоночника;
3) происходит ротация {т. е. вращение) позвонков;
4) принимаются естественно-физиологические изгибы (поясничный, грудной и др.).
Вот некоторые примеры упражнений утренней коррекционно-гигиенической гимнастики для учеников начальных классов.
Упражнение 1. И.п. — лежа на спине, руки вдоль туловища- 1 — повернувшись, лечь на левый бок; 2 — и.п.; 3 — повернувшись, лечь на правый бок; 4 — вернуться в и.п.; 5 — сесть в упор сзади; 6 — медленно лечь; 7 — повернувшись, лечь на з* квот; 8 — вернуться в и.п.
Упражнение 2. И.п. — лежа на спине, руки вверх, поднять левую ногу вперед до отказа. 1 — опуская левую ногу, поднять правую — вдох; 2 — сменить положение ног — выдох. 5- -6 раз.
Упражнение 3. И.п. — лежа на левом боку," левая рука под Юговой, правая рука вдоль туловища. 1—2 — поднимание пра-пой ноги и правой руки вверх; 3—-4 — вернуться в и.п. 5—6 раз. То же выполнить на другом (правом) боку.
|
Основные формы физического воспитания
Упражнение 16 («Прогибания»). И.п. — стойка ноги врозь. Руки вверх, прогнуться — вдох. Вернуться в и.п, — выдох. Темп медленный. 6—8 раз.
Упражнение 17 («Листики тихо падают»). И.п. — стойка ноги врозь, руки вверх, кисти расслаблены. Помахивая кистями, руки через стороны вниз, голову вниз — выдох. Вернуться в и.п. — вдох. Темп медленный. 6—8 раз.
Упражнения 18,19, 20. Задания на артикуляционную и мимическую моторику.
У учащихся среднего и старшего звена, в отличие от учеников младших классов, последовательность предлагаемых упражнений утренней коррекционно-гигиеническои гимнастики до занятий несколько иная. Так, в первую очередь выполняются задания в и.п. сидя, затем стоя, а после этого — в движении.
Физкультминутки на уроках
Особенно актуальна эта форма работы для младших школьников, поскольку дети данного возраста не могут длительно сосредоточивать внимание, подвержены быстрому утомлению.
В целом, применение физкультурных минуток (дважды за урок) способствует достижению таких позитивных проявлений, как:
1) снятие статического напряжения позвоночника;
2) улучшение кровоснабжения головного мозга;
3) совершенствование функции дыхания;
4) расслабление верхних и нижних конечностей;
5) укрепление наружных и внутренних мышц глаз;
6) расслабление мускулатуры артикуляционного аппарата и т. д.
Для наглядности предлагаются некоторые примеры. Так, для снятия статического напряжения позвоночника весьма эффективны, наряду с другими, упражнения стоя:
— потягивание с подниманием рук вверх;
— разворот грудной клетки; скручивание туловища влево—вправо;
— наклоны влево—вправо;
— имитационные упражнения лыжника и пловца;
— вращение туловища влево—вправо; наклоны вперед, назад, по диагонали;
— поднимание и опускание плеч;
|
— сведение лопаток и т. п.
С целью улучшения кровоснабжения головного мозга рекомендованы различные движения головой и плечами, а именно;
— круговое движение головой;
— движение головой (наклон, поворот) влево—вправо, вверх—вниз, вперед—назад;
— опускание и поднимание плеч;
— сведение и разведение плеч;
— потряхивание плечами и т. п.
Вот некоторые варианты заданий на улучшение мозгового кровообращения:
1. И.п. — сидя на стуле. 1—2 — отвести голову назад; 3—4 — не поднимая плеч, наклонить голову вперед. Повторить в медленном темпе 4—6 раз.
2. И.п. — сидя, руки на поясе. 1 — поворот головы направо; 2 — и.п.; 3 — поворот головы налево; 4 — и.п.
3. И.п. — стоя или сидя, руки на поясе. 1 — махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево; 2 — и.п.; 3—4 — то же правой рукой. Повторить в медленном темпе 4—6 раз.
4. И.п. — сидя, руки на поясе. 1 — поворот головы направо; 2 — и.п.', 3 — поворот головы налево; 4 — и.п.; 5 — наклон головы назад; 6 — и.п. 7 — наклон головы вперед; 8 — и.п. Повторить в медленном темпе 4—6 раз.
Использование перечисленных выше упражнений может обеспечить решение лишь локальных задач. В плане широкого воздействия на организм занимающихся имеет смысл применять комплексную методику проведения физкультминуток, учитывающую, в том числе, и конкретный вид деятельности учащихся.
И в этой связи весьма показательны комплексы упражнений, приведенные ниже.
Комплекс «Марш лягушат» ~ рекомендуется для урока чтения.
«Мы лягушки-попрыгушки, неразлучные подружки, животы зеленые, с детства закаленные. Мы не хнычем, мы не плачем, дружим, не ругаемся. Целый день по лужам скачем, спортом занимаемся».
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!