Комплекс упражнений при воронкообразной груди — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Комплекс упражнений при воронкообразной груди

2019-05-27 297
Комплекс упражнений при воронкообразной груди 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. И.п. — о.с. Руки через стороны вверх, пальцы сплести — вдох; не разжимая пальцев, стремиться развести руки в сто­роны; затем руки опустить и расслабиться — выдох. Повто­рить 5—7 раз,

2. И.п. — стоя, ноги на ширине стопы, руки к плечам. Проги­баясь, руки вверх — вдох; вернуться в и.п. — выдох. 4—6 раз-

3. И.п. — стоя, ноги на ширине стопы, правая рука вверху левая книзу. Дугами вперед, рывками менять положение их в конечных положениях назад. 8—12 раз.

4. И.п. — стоя, наклонившись вперед, ноги на ширине плеч. руки в стороны. Наклоны туловища влево, затем вправ0' поочередно касаясь рукой пола. 8—12 раз.

5. И.п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Поле жить  на ребра (с боков).

7. И.п. — стоя, ноги на ширине стопы, гимнастическая г кй на лопатках. Наклоны влево—вправо. 6—10 раз.

8. И.п. — то же. Повороты вправо—влево. 6—12 раз.

9. И.п. — вис на перекладине широким хватом (шире плеч! Подтягивание. 1—5 раз.

10. И.п. — лежа на животе, руки вдоль тела. Прогибая я подняв голову, плечи, руки (назад), удерживать это положение 3—5 с; вернуться в и.п., расслабиться. 4—7 раз.

Ц. И.п, — упор лежа. Отжимание в упоре. 5—15 раз.

12. И.п. — сидя на полу, носки под опорой, руки за головой. Лечь лопатками на заранее положенный валик, пытаясь кос­нуться плечами пола; вернуться в и.п. 3—7 раз.

13. И.п. — сидя на полу, руки в упоре сзади. Поднимая таз и опираясь на пятки и кисти, прогнуться, удерживать это по­ложение 3—5 с; вернуться в и.п. 4—6 раз.

14. И.п. — о.с. Отводя руки назад, прогнуться — вдох, вер­нуться в и.п. — выдох. 4—6 раз.

Комплекс упражнений при килеобразной груди

1. И.п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки впереди. Руки в сто­роны до предела, затем руки вместе. Темп быстрый. 8—12 раз.

2. И.п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. Подни­мая левую руку через сторону вверх и отводя правую в сторо­ну, наклониться вправо — вдох; вернуться в и.п. — выдох. То же в другую сторону. 4—6 раз в каждую сторону.

3. И.п. — о.с. Положить на грудь правую ладонь и на нее левую — вдох; надавить руками на грудину — выдох, рассла­биться, руки опустить. 4—7 раз.

4. И.п. — стоя, ноги вместе, руки на поясе, разводя руки в стороны, наклониться, удерживать это положение 3—5 с; вер­нуться в и.п. 3—6 раз.

5. И.п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Кру­говые движения руками вперед (с небольшой амплитудой назад. По 8—15 раз в каждую сторону.

6. И.п. — вис на перекладине широким хватом). Поднять согнутые в коленях ноги, опустить. 4   ' >

7. И.п. — вис на перекладине на одной руке по 5—6 с. То же 1{, другой руке. По 2—4 раза.

8. И.п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Свобод ные махи руками влево—вправо (вокруг туловища). 8—15 раз.

9. И.п. — лежа на животе, голову опустить, руки вверху (вы­тянуты вперед). Руки через стороны к бедрам; вернуться в и.п, 6—10 раз.

10. И.п. — то же. Тянуть правую руку вверх—в сторону — вдОх; вернуться в и.п. — выдох. То же другой рукой. По 3—6 раз.

П. И.п. — лежа на спине, руки в стороны. Правую прямую ногу приподнять над полом и отводить вправо, затем влево. То же другой ногой. По 6—10 раз.

12. Повторить упражнение 3.

Комплекс упражнений при плоскостопии

1. И.п. — сидя на скамейке (стуле). Поочередное поднима­ние носков и пяток. 6—12 раз,

2. И.п. — сидя на скамейке, ноги врозь. Сведение (с усили­ем) носков. 6—12 раз.

3. И.п. — сидя на скамейке, прямые ноги приподнять над полом (стопы немного разведены). 6—12 раз.

4. И.п. — сидя на скамейке. Сгибание (с усилием) пальцев ног. 6—12 раз.

5. И.п. — сидя на скамейке. Надавливая стопами на пол, имитировать подгребание ими песка. 6—12 раз.

6. И.п. — сидя на скамейке, ноги врозь и чуть согнуты в ко­ленях, носки приподняты. Выпрямлять ноги в коленях, соеди­няя носки. 6—12 раз.

7. И.п. — сидя на скамейке, правая нога прямая, левая — согнута и опирается подошвой на правую ногу. Сгибать и раз­гибать левую ногу, скользя по правой ноге. То же, сменив Н°' г" По 6—12 раз.

Я. И.п. — сидя на скамейке, между стопами зажат мяч. Сги­бать и разгибать ноги в коленях. 6—12 раз.

9. И.п. — сидя на скамейке. Катание по полу вначале потом другой ногой маленького мяча. По 20—30 с каж­дой ногой.

10. И.п. — сидя на скамейке, положив ногу на ногу. опорную ногу на носок, отводя пятку в сторону. То же. сменив ноги. По 6—12 раз каждой ногой.

11. И.п. — стоя, рука на поясе (для равновесия держаться за опору). Перекаты с пяток на носки и обрати, в-12 раз.

14. И.п. — стоя на одной ноге, другой катать по полу ма­ленький мяч. То же другой ногой. По 20—30 с каждой ногой.

15. И.п. — стоя на одной ноге. Пальцами другой ноги захва­тывать гимнастическую палку, приподнимать ее и удерживать в этом положении 30—40 с. То же другой ногой. По 6—12 раз каждой ногой.

16. И.п. — стоя, стопы параллельны. Поднимаясь на носки, разводить пятки. 6—12 раз.

17. И.п. — стоя, руки в стороны. Наклоняясь и отводя одну ногу назад, сделать «ласточку». Удерживать это положение 5—6 с. То же, сменив ногу. По 3 раза каждой ногой.

18. Ходьба, перекатываясь с пятки на носок. 20—30 с.

19. Ходьба с повернутыми внутрь носками на внешних кра­ях стоп. 20—30 с.

20. Ходьба с согнутыми ипльцами ног. 20—30 с.

Коррекция физического развития (КФР)

Общепризнанным в физическом воспитании аномальных детей давно уже стал принцип коррекционной направленно­сти, суть которого в том, что в жизнедеятельности ребенка до­минирующими являются учеба, работа, отдых, а коррекции отводится важная роль, но лишь на втором плане. Однако в последнее время с успехом применяется принцип коррекци­онной жизнедеятельности, характеризующийся тем, что коррекции придается наибольшее значение, нежели видам деятельности. Такая модель, например, эффек тивно, новотельной деятельности составляет компенсатора адаптационную область образования детей с нарушениям. Кстати КФР является частью, или формой, коррекционного физического воспитания (КФВ).

Следовательно, КФВ представляет собой своего рода «посред­ника» между ЛФК и физическим воспитанием, способствуя тем самым постепенной реадаптации нарушенных или утраченных функций организма занимающихся. Причем, степень участия каждой из указанных выше составляющих (ЛФК, КФВ, фи­зическое воспитание) зависит, в целом, от состояния здоровья индивидуума (уровня и гармоничности физического, биологиче­ского и нервно-психического развития; функционального со­стояния основных систем организма; наличия или отсутствия хронических заболевании; резистентности и реактивности орга­низма). Поэтому, на определенных этапах работы с учащимися доминируют наиболее целесообразное на данный момент направ­ление, соответствующее конкретной ситуации.

Деятельность по коррекции физического развития учащих­ся-логопатов должна быть направлена в первую очередь на ис­правление их двигательных нарушений, как известно, по трем составляющим:

а) схема движений (техника);

б) комплекс двигательных способностей, или качеств;

в) анатомо-физиологические компоненты организма.

Однако, прежде чем определить конкретные задачи по кор­рекции физического развития учащихся-логопатов необходи­мо обозначить характерные проявления их двигательных на­рушений.

К наиболее типичным недостаткам физического разви­тия воспитанников речевой школы следует отнести:..    

1) отставания в росте;

2) недостаточный или лишний вес;

3) дефекты осанки;

4) нарушения и развитии грудной клетки;

7) деформации нижних конечностей (плоскостопие и пр.)]

8) аномалии в строении артикуляционного аппарата-

9) диснлаэии;

10) парезы, параличи верхних конечностей;

) парезы, параличи нижних конечностей;

12) паретичность речевых мышц (дыхательных, голосовых артикуляционных и др.).

В плане наиболее распространенных нарушений в разви­тии двигательных способностей учащихся с речевой пато­логией необходимо указать следующие недостатки:

Следовательно, КФВ представляет собой своего рода «посред­ника» между ЛФК и физическим воспитанием, способствуя тем самым постепенной реадаптации нарушенных или утраченных функций организма занимающихся. Причем, степень участия каждой из указанных выше составляющих (ЛФК, КФВ, фи­зическое воспитание) зависит, в целом, от состояния здоровья индивидуума (уровня и гармоничности физического, биологиче­ского и нервно-психического развития; функционального со­стояния основных систем организма; наличия или отсутствия хронических заболевании; резистентности и реактивности орга­низма). Поэтому, на определенных этапах работы с учащимися доминируют наиболее целесообразное на данный момент направ­ление, соответствующее конкретной ситуации.

Деятельность по коррекции физического развития учащих­ся-логопатов должна быть направлена в первую очередь на ис­правление их двигательных нарушений, как известно, по трем составляющим:

а) схема движений (техника);

б) комплекс двигательных способностей, или качеств;

в) анатомо-физиологические компоненты организма.

Однако, прежде чем определить конкретные задачи по кор­рекции физического развития учащихся-логопатов необходи­мо обозначить характерные проявления их двигательных на­рушений.

К наиболее типичным недостаткам физического разви­тия воспитанников речевой школы следует отнести:..    

1) отставания в росте;

2) недостаточный или лишний вес;

3) дефекты осанки;

4) нарушения и развитии грудной клетки;

4) недостаточность развития скоростно-силовых качеств (показатели — бег с отягощением, прыжки, метание, толкание, спортивные игры и т. п.);

5) неудовлетворительное развитие гибкости и подвижно­сти в суставах.

б) нарушения координационных способностей:

1) недостаточность координации движений;

2) нарушения точности движений в пространстве;

3) низкий уровень дифференцировки мышечных усилий;

4) нарушения ритма и темпа движений;

5) недостаточность пространственной ориентировки;

6) нарушения точности движений во времени;

7) слабый уровень развития вестибулярных реакций;

8) нарушения равновесия (балансирование, статокин тическая устойчивость и т. п.) и др.

Таким образом, обладая вышеизложенной информацией   основных проявлениях двигательных нарушений детей-л. гопатов, можно приступить к выполнению поставленакоррекционных задач. Для осуществления обозначенной це­ли средства и методы КФВ должны иметь преимущественную ориентированность:

на коррекцию и компенсацию недостатков физическо­го развития;

— на исправление и развитие кондиционных (физиче­ских) и координационных качеств;

на коррекцию и совершенствование необходимых дви­гательных умений и навыков.

При этом, соблюдая принципы современной логопедической науки, обязательным условием для коррекционного обучения учащихся с дефектами речи должно быть применение таких форм педагогического воздействия, как коррекция, компен­сация и адаптация.

Исправление двигательных нарушении — это не единст­венная проблема занятий по КФР. Весьма актуальным, учи­тывая специфику речевого учреждения, является решение еще, как минимум, трех типов специальных (коррекционных) задач. Как указывалось ранее, к таковым относятся:

1) оздоровительно-профилактические;

2) лечебно-восстановительные;

3) двигательные.

Несколько слов об организации работы по коррекции фи­зического развития детей с речевой патологией.

В целом, КФР предполагает внедрение комплекса физкуль­турно-оздоровительных и профилактических мероприятий (коррекционные занятия, режим, закаливание, мебель, пита­ние и др.), применяемых для полного или частичного устране­ния анатомо-функциональной недостаточности систем орга­низма индивидуума.

С точки зрения реализации коррекционных двигательный задач непосредственно с помощью физических упражнений КФР в речевой школе осуществляется, как правило, в пронес­ся уроков физкультуры и занятий СМГ. Кроме того, во много : способствуют выполнению данных задач групповые занят" на КФР, индивидуальная текущая коррекция, ритмика, ритмическая гимнастика, логопедическая гимнастика.

Шляется несколько методов коррекции, и именно: об пивная, пассивная и специальная. il главная цель — это исправление двигательных нарушений, речевых расстройств, недостатков в развитии анализаторов и др. Различия указанных методов коррекции заключаются лишь в специфике используемых средств и методов.

Так, при общей коррекции применяется комплекс оздоро­вительных и общеукрепляющих мероприятий типа: физзаряд­ка, закаливание, игры, плавание, туризм и т. п.

Под активной коррекцией понимается сознательное и це­ленаправленное использование занимающимся специальны коррекционных упражнений в сочетании с общеразвивающим и общеоздоровительным воздействием средств физической культуры.

Напротив, метод пассивной коррекции осуществляется без активного участия ребенка (пассивные движения, массаж, су­пинаторы, корсет и др.).

Сущность метода специальной коррекции состоит в при­менении избирательных упражнений, направленных на уст­ранение определенных нежелательных изменений морфоло­гических и функциональных свойств организма.

Естественно, что каждый из перечисленных выше способов коррекции должен быть востребован в зависимости от своего основного назначения.

При осуществлении методов активной и специальной кор­рекции в плане устранения недостаточности ОДА важно соблю­дать определенные принципы относительно направленности и последовательности применяемых упражнений, а именно:

1) общая тренировка с целью всестороннего расширения биологических возможностей организма, увеличения дееспособности таких систем, как нервная, сердечно-со­судистая, дыхательная, выделительная и др.;

2) специальная тренировка ОДА:

а) мобилизация позвоночного столба;

б) разгрузка и вытяжение позвоночника;

в) задания на выгибание позвоночника в направлении, противоположном искривлению;

г) использование симметричных и асимметричных уп­ражнений;

д) применение заданий и балансировании;

е) формирование навыка правильного (целесообразного) дыхания во время выполнения упражнений.

     Примерные упражнения для воспитанников речевой школы Упражнения, стимулирующие ростовые процессы

1) плавание (кроль на груди с акцентом на вытягивание те­ла за рукой при каждом гребке);

2) различные висы:

а) на руках (на кольцах или перекладине);

б) на подмышках (руки пропустить в кольца) и др.;

3) прыжковые упражнения с доставанием одной и двумя ру-ками предметов, подвешенных над головой;

4) упражнения для укрепления мышц брюшного пресса и для разгибателей спины;

5) круговая тренировка, позволяющая сочетать упражне­ния разных групп: на гибкость, растягивание, силу, рас­слабление и др.;

6) спортивные игры: баскетбол, волейбол, бадминтон и др.

Физическая нагрузка в юношеские годы может иметь благо­приятное влияние на развитие костей, а значит, и ростовой потен­циал. Известно, что несколько недель неподвижности ведут к по­тере половины содержащегося в костях кальция, вследствие чего происходит ослабление кости. На восстановление исходного уровня кальция требуется несколько лет. Кстати, кость растет тем интенсивнее, чем больше активность окружающих ее мышц.

Для того, чтобы добиться максимального эффекта от специ­альных тренировочных заданий, направленных на стимулиро­вание ростовых процессов, необходимо учитывать и чувствитель­ные периоды наиболее интенсивного роста человека, По этой причине акцентированные нагрузки следует планировать в за­висимости от периодов максимального роста в длину отдельных частей тела. Так, в частности, длина туловища у мальчиков всего увеличивается с 8,5 до 9,5 лет. Если упустить это время, то в другом возрастном периоде трудно ожидать столь же значительной прибавки длины данного сегмента тела и т. п. условием таких направленных занятий по КФР во быть соблюдение принципов постепенности, система и; чередование интенсивных и умеренных упражнений.

Упражнения для позвоночника

1. И.п. — стоя, ноги вместе или на ширине плеч, руки на поясе или за головой. Наклоны вперед, стараясь коснуться го­ловой колен. Наклоняться следует строго вперед или поочеред­но к правой и левой ноге. Ноги не обязательно должны быть прямыми, некоторое сгибание в коленных суставах может уве­личить глубину наклона. Положение руки за головой увеличивает глубину наклона.

Злоупотреблять наклонами вперед, не чередуя их с други­ми движениями, не стоит. Имеются данные, что чрезмерное увеличение таких наклонов может привести к специфическим дегенеративным изменениям межпозвонковых дисков. Воз­можность неблагоприятного воздействия при регулярном чере­довании сгибания с разгибанием и наклонами вправо—влево исключается.

2. И.п. — ноги прямые или слегка согнутые на ширине плеч или шире плеч, руки на пояснице сзади или за головой. Про­гибания назад. Голова в момент прогибания откидывается на­зад, что способствует увеличению прогиба. Серии прогибаний предъявляют особые требования к дыханию.

3. И.п. — руки на поясе, за головой или же при прогибании махом выносятся назад—вверх, а при наклоне (тоже махом) — назад— вниз до предела подвижности в плечевом суставе. Чере­дование наклонов вперед с прогибаниями назад. Комбинация из 1^2 упражнений, выполняемых непрерывно, в едином темпе.

4. И.п. — ноги как можно шире, руки на поясе, за головой или подняты вверх. Соответственно этим положениям рук воз­растает и, нагрузка. Наклоны вправо и влево (не наклоняться вперед!). При наклоне влево правая рука над головой делает мах влево—вниз, а левая рука за спиной делает мах вправо-вниз. Такая работа рук увеличивает боковой изгиб позво­ночника. Голова также наклоняется в соответствующую сто­рону. Наибольшие размах и нагрузка на мышцы туловища достигаются при выполнении упражнений на каждый счет. Можно выполнять подряд 2—4 наклона в каждую сторону.

5. И.п. — ноги шире плеч, руки на поясе, за головой или в стороны. Повороты туловища направо и налево. Таз непод­вижен и в поворотах не участвует. Следить за дыханием. Ру­ки при положении в стороны должны быть на высоте плеч, противном случае нагрузка снижается. Гантели резко уве шивают нагрузку и создают дополнительные трудности для ахания, поэтому в данном упражнении их могут использо-нать хорошо тренированные ученики.

6. И.п. — ноги шире плеч, руки на поясе или за головой. Круговое вращение туловища вправо и влево. Соответственно изменению положения рук увеличивается размах вращения. Таз почти неподвижен. Следить за дыханием. Не выполнять больше 4 вращений подряд в одну сторону.

Круговые вращательные упражнения имеют особую цен ность: движение непрерывно переходит из одной плоскости в Другую, и в результате есть возможность в одном действии хорошо проработать суставы.

7. И.п. — сидя, ноги вместе или врозь, руки на поясе. На клоны вперед.

8. И.п. — сидя, йоги врозь, руки в стороны. Повороты на­право и налево.

9. И.п. — сидя, ноги вместе, руки за головой. Сгибание и разгибание туловища. Надавливая на затылок, максимально согнуться, ослабив нажим, откинуть голову назад и, разведя локти в стороны, предельно прогнуться.

10. И.п. — лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль тулови­ща. Поднимание сомкнутых ног вперед—вверх, касаясь нос­ками пола за головой.

11. И.п. — лежа на животе, ноги закреплены, руки сзади на пояснице или за головой. Прогибания. Упражнение создает значительную нагрузку и выполняется с достаточными интер­валами отдыха после каждого действия. Более сложный вари ант этого упражнения: и.п. — лежа на гимнастическом козле или столе, верхняя часть туловища (до уровня таза) — за пределами  гимнастического козла или стола. В этом случае дви­жение может быть выполнено с большей амплитудой, а воз­можности для отдыха между движениями отсутствуют.

Для коррекции общей моторики применяются многие сред­ства физического воспитания и, в том числе, упражнения ритмики, ритмической гимнастики, логопедической ритмики, и т. д. Причем, при использовании обозначен­ных средств необходимо учитывать определенные правила:

1) выполнение движений с акцентом на здоровый анализа­тор; самоконтроль при этом осуществляется с помощью зеркала;

2) коррекционное воздействие упражнений с учетом взаи­мосвязи функции речедвигательного анализатора с дея­тельностью как внешних, так и внутренних анализа­торов;

3) многократное повторение разнообразных заданий с при­менением музыкального сопровождения, речитатива, подсчета и т. д.

Примерные упражнения для коррекции моторики рук и пальцев


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.