Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2019-05-27 | 241 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Задания, способствующие укреплению органов дыхания и сохранению голоса: дыхания
1. Легкие поглаживания носа снизу вверх, вокруг глаз и опять носа сверху вниз. Это упражнение стимулирует периферические нервы носа.
2. Постукивание средним пальцем, как молоточком, по носу. Дыхание свободное. Упражнение оказывает воздействие на нервно-мышечную ткань носа.
Следующие упражнения служат для развития мышц носа, укрепления дыхательного пути:
3. Раздуть крылья носа, потом закрыть и сжать их и сделать выдох.
4. Похлопать средними пальцами по ноздрям и сделать полный выдох; легко погладить нос снизу вверх — вдох.
5. Разминая средними пальцами основание носа с боков винтовыми движениями, сделать полный выдох; поглаживая нос снизу вверх — вдох.
6. Похлопать пальцами по носу справа и слева, затем по щекам около носа.
Каждое из рекомендованных упражнении повтор.
Задания для гимнастики и массажа горла:
1 Поворачивая голову влево, правой рукой слегка погладить шею в направлении уха, затылка. Аналогичные движения проделать левой рукой.
2. То же, что в упражнении 1, но поглаживать, нажимая и слегка разминая пальцами мышцы шеи.
3. Слегка погладить горло и верхнюю часть груди левой и правой рукой, вверх и вниз. Вверх чуть сильнее, вниз слабее.
4. Похлопать ладонью шею и верхнюю часть груди: похлопывания должны быть легкими, приятными.
5. Тихо произносить гласные звуки: «а —я», «о — е», «у — го», «ы — и», «э — е».
6. Повторить эти звуки совсем беззвучно.
7. Имитировать полоскание рта и горла. Сначала сделать «полоскание» воздухом рта, затем такое же «полоскание» горла.
Полоскание водой (вначале — комнатной температуры, а через 1—2 недели из-под крана) проделать после занятия.
8. Наклонить голову вниз, выпрямить и отвести ее назад. Несколько секунд держать прямо, затем наклонить вправо и влево (как бы положить ее на плечо).
9. Повернуть голову вправо, а потом влево (подбородок — к плечу). 10. В заключение негромко спеть мелодию на звук «а».
Все упражнения повторить 8—10 раз.
Задания на развитие речевого дыхания, полного звучания голоса и четкости артикуляции: Упражнение 1 («Пушинка»).
И.п. — ох. Подбросив перед собой вверх воображаемую пушинку, сделать глубокий вдох. Затем, следя за * падающей пушинкой» взглядом, не спеша опускать руку, медленно счи- тая вполголоса до 10 (на одном выдохе). На следующих занятие-продолжительность счета увеличивать до 12 14 16 и т д
Упражнение 2.
И.п. — сидя на стульях. Задания на формирование навыка правильного голосообразования:
1) Имитация:
а) стона;
б) мычания коровы («мм-му») и т. д.
2) Распевание звуков (в различных интонациях)-
а) «а» (укачивание куклы, плач и т д)
б) «у» (шум ветра, зов в лесу ит.д) ' '
3) Звукоподражание:
а,.«By.иго-го.;.ко-ко-ко.:.га-га-га,;.гулв-гу-ли.
Следить за тем, чтобы учащиеся произносили звуки на окончании воздуха
И.п. — сидя на стульях. Распевания на звуки «а»; «о»- «у,-,а-о-у-э-и»; «м»;.ма-мо-му-мэ-ми» и т. п. програамме и по'трез-вучиях вверх и вниз с постепенным изменением силы голоса и тональностей. Распевания выполняются на одном дыхании Начинать распевание следует с мягкой атаки звука.
Игра «Волшебное зеркало»
Цель: Развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений.
Описание: Дети стоят в кругу или в парах. Водящий подходит к одному из них и говорит:
«Ну-ка, зеркальце, смотри! Все нам верно повтори! Встану я перед тобой. Повторяй-ка все за мной!»
Тот, к кому он обратился, должен точно повторить и фразу, и движение. Кто ошибся, — 1 штрафное очко. Затем — меняются местами.
Упражнения для совершенствования навыков движений и действий в коллективе
1. И.п. - в шеренге, взявшись за руки. 1-2 дугами вперед руки вверх и выпад правой ногой с дополнительным пружинящим покачиванием; 3-4 - энергично отталкиваясь правой ногой, вернуться в и.п., руки вниз. То же, делая выпад «миногой-
2. И.п. - в шеренге, взявшись за руки. 1-2 - присед {ш левой ноге; 3-4 вернуться в им.; 5-6 - присед на правоиноге,
три пружинящих наклона, постепенно У™"™^^ «и партнера киоскам; 4 - выпрямиться, расправляя плечи. 4 и „ _ Лежа на груди в шеренге, взявшись за руки, поднятые вверх - наружу. 1-2 - прогнуться, поднимая руки, голову плечи и прямые ноги назад; 3-4 - и.п., расслабить мышцы.
5 Я п — стоя на коленях лицом к центру, взявшись за руки. 1_2 — сесть на пятки с наклоном вперед, голову опустить, руки назад; 3—4 — выпрямиться, руки вперед и вверх, наклон назад.
6. И.п. — стоя лицом к центру, взявшись за руки. 1—2 — поднимая левую ногу назад, равновесие на правой ноге, руки вперед — в стороны («ласточка»); 3 — держать; 4 — и.п. То же на левой ноге.
7. И.п. — стоя лицом к центру, положив руки на плечи партнеров. 1—8 — семь прыжков с продвижением вправо, восьмой прыжок на месте. То же, с продвижением в левую сторону. Прыжки завершаются ходьбой на месте со свободными движениями рук.
8. Стоя в шеренге, положив руки на плечи партнеров. Учащиеся на определенное количество счетов, начиная с правого фланга, делают наклон вперед с отставанием один от другого на полсчета или на один счет, а затем последовательно выпрямляются с тем же отставанием («волна»).
9. Синхронная ходьба в приседе, положив руки на плечи впереди идущего в колонне по одному («утята»).
10. Стоя в колоннах на расстоянии шага друг от друга, левая рука на плече впереди стоящего, правая нога поднята вперед и поддерживается за нижнюю часть голени правой рукой впереди стоящего. Одновременные прыжки с продвижением вперед. Вариант: то же, стоя в кругу и двигаясь по кругу.
11. Стоя в колонне по одному и положив руки на плечи впереди стоящего партнера, последовательные наклоны влево. Далее выпрямлении и наклоны вправо, обозначая зигзагообразную «волну».
12. То же, но последовательное приседание и вставание, обозначая вертикальную «волну».
13. И.п. — в колонне, держась руками за пояс впереди стоящего партнера. Танец «Летка-енка..
Игра «Копу бросать»
Описание: Играющие делятся на четверки и образуют квадраты. Каждая четверка — команда, каждый участник команды имеет свой номер (рис. 56).
Расстояние между игроками в квадрате 2—2,5 м. У каждого игрока теннисный (баскетбольный, волейбольный) мяч. И.п. — о.с, руки в стороны, мяч на правой ладони. Музыкальное сопровождение — вальс. По команде все участники перебрасываются мячами в такой последовательности: такты I—VIII — четыре раза первые номера перебрасываются с четвертыми, вторые — с третьими, первый такт — бросок и ловля, второй — ил.; IX—XVI — с поворотом налево и направо четыре переброски— первые номера со вторыми, третьи с четвертыми (рис. 57); XVII—XXIV — с поворотом лицом к центру квадрата-первые с третьими, вторые с четвертыми (рис. 58); такты XXV ХЛ^ броски и ловля мяча двумя руками. Участник, потерявшиямяч при переброске, не имеет права поднимать его, но принимать и передавать мячи своих партнеров в ук
следовательности.. Команда, потерявшая меньшее их количество, получает очко, не потерявшая ни одного - два очка. Игра повторяется три раза. Выигравшей считается команда, набравшая больше очков.
Указания: 1. При повторении игры рекомендуется заменить способ переброски мяча. 2. До игры следует потренировать последовательность смены партнеров при выполнении передачи мяча в квадрате.
Усложненные варианты: 1. Увеличение расстояния между игроками в квадратах. 2. Уменьшение количества перебросок. Например, передавать мяч по одному разу в каждое направление, повторив всю комбинацию четыре раза подряд. 3. По команде руководителя «Гоп!» сменить способ передачи мяча. Команда «Гоп!» может даваться несколько раз в течение одной комбинации. Для проведения последнего варианта игры для каждой.команды выделяется судья. Судьи ведут счет штрафных очков за опоздание смены способа переброски мяча.
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!