Упражнения для работы над дыханием голосом и артикуляцией — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Упражнения для работы над дыханием голосом и артикуляцией

2019-05-27 241
Упражнения для работы над дыханием голосом и артикуляцией 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задания, способствующие укреплению органов дыхания и сохранению голоса:                                               дыхания

1. Легкие поглаживания носа снизу вверх, вокруг глаз и опять носа сверху вниз. Это упражнение стимулирует пери­ферические нервы носа.                                                        

2. Постукивание средним пальцем, как молоточком, по но­су. Дыхание свободное. Упражнение оказывает воздействие на нервно-мышечную ткань носа.

Следующие упражнения служат для развития мышц носа, укрепления дыхательного пути:

3. Раздуть крылья носа, потом закрыть и сжать их и сде­лать выдох.

4. Похлопать средними пальцами по ноздрям и сделать пол­ный выдох; легко погладить нос снизу вверх — вдох.

5. Разминая средними пальцами основание носа с боков вин­товыми движениями, сделать полный выдох; поглаживая нос снизу вверх — вдох.

6. Похлопать пальцами по носу справа и слева, затем по щекам около носа.

Каждое из рекомендованных упражнении повтор.

Задания для гимнастики и массажа горла:

  1 Поворачивая голову влево, правой рукой слегка погла­дить шею в направлении уха, затылка. Аналогичные движе­ния проделать левой рукой.

2. То же, что в упражнении 1, но поглаживать, нажимая и слегка разминая пальцами мышцы шеи.

3. Слегка погладить горло и верхнюю часть груди левой и правой рукой, вверх и вниз. Вверх чуть сильнее, вниз слабее.

4. Похлопать ладонью шею и верхнюю часть груди: похло­пывания должны быть легкими, приятными.

5. Тихо произносить гласные звуки: «а —я», «о — е», «у — го», «ы — и», «э — е».

6. Повторить эти звуки совсем беззвучно.

7. Имитировать полоскание рта и горла. Сначала сделать «по­лоскание» воздухом рта, затем такое же «полоскание» горла.

Полоскание водой (вначале — комнатной температуры, а через 1—2 недели из-под крана) проделать после занятия.

8. Наклонить голову вниз, выпрямить и отвести ее назад. Несколько секунд держать прямо, затем наклонить вправо и влево (как бы положить ее на плечо).

9. Повернуть голову вправо, а потом влево (подбородок — к плечу). 10. В заключение негромко спеть мелодию на звук «а».

Все упражнения повторить 8—10 раз.

Задания на развитие речевого дыхания, полного звучания голоса и четкости артикуляции: Упражнение 1 («Пушинка»).

И.п. — ох. Подбросив перед собой вверх воображаемую пу­шинку, сделать глубокий вдох. Затем, следя за * падающей пушинкой» взглядом, не спеша опускать руку, медленно счи- тая вполголоса до 10 (на одном выдохе). На следующих заняти­е-продолжительность счета увеличивать до 12 14 16 и т д

Упражнение 2.

И.п. — сидя на стульях. Задания на формирование навыка правильного голосообразования:

1) Имитация:

а) стона;

б) мычания коровы («мм-му») и т. д.

2) Распевание звуков (в различных интонациях)-

а) «а» (укачивание куклы, плач и т д)

б) «у» (шум ветра, зов в лесу ит.д) ' '

3) Звукоподражание:

а,.«By.иго-го.;.ко-ко-ко.:.га-га-га,;.гулв-гу-ли.

Следить за тем, чтобы учащиеся произносили звуки на окончании воздуха

И.п. — сидя на стульях. Распевания на звуки «а»; «о»- «у,-,а-о-у-э-и»; «м»;.ма-мо-му-мэ-ми» и т. п. програамме и по'трез-вучиях вверх и вниз с постепенным изменением силы голоса и тональностей. Распевания выполняются на одном дыхании Начинать распевание следует с мягкой атаки звука.

Игра «Волшебное зеркало»

Цель: Развитие ритмичной, выразительной речи и коорди­нации движений.

Описание: Дети стоят в кругу или в парах. Водящий подхо­дит к одному из них и говорит:

«Ну-ка, зеркальце, смотри! Все нам верно повтори! Встану я перед тобой. Повторяй-ка все за мной!»

Тот, к кому он обратился, должен точно повторить и фразу, и движение. Кто ошибся, — 1 штрафное очко. Затем — меня­ются местами.

Упражнения для совершенствования навыков движений и действий в коллективе

1. И.п. - в шеренге, взявшись за руки. 1-2 дугами вперед руки вверх и выпад правой ногой с дополнительным пружиня­щим покачиванием; 3-4 - энергично отталкиваясь правой но­гой, вернуться в и.п., руки вниз. То же, делая выпад «миногой-

2. И.п. - в шеренге, взявшись за руки. 1-2 - присед {ш левой ноге; 3-4 вернуться в им.; 5-6 - присед на правоиноге,

три пружинящих наклона, постепенно У™"™^^ «и партнера киоскам; 4 - выпрямиться, расправляя плечи. 4 и „ _ Лежа на груди в шеренге, взявшись за руки, подня­тые вверх - наружу. 1-2 - прогнуться, поднимая руки, голо­ву плечи и прямые ноги назад; 3-4 - и.п., расслабить мышцы.

5 Я п — стоя на коленях лицом к центру, взявшись за руки. 1_2 — сесть на пятки с наклоном вперед, голову опустить, руки назад; 3—4 — выпрямиться, руки вперед и вверх, наклон назад.

6. И.п. — стоя лицом к центру, взявшись за руки. 1—2 — поднимая левую ногу назад, равновесие на правой ноге, руки вперед — в стороны («ласточка»); 3 — держать; 4 — и.п. То же на левой ноге.

7. И.п. — стоя лицом к центру, положив руки на плечи партне­ров. 1—8 — семь прыжков с продвижением вправо, восьмой пры­жок на месте. То же, с продвижением в левую сторону. Прыжки завершаются ходьбой на месте со свободными движениями рук.

8. Стоя в шеренге, положив руки на плечи партнеров. Уча­щиеся на определенное количество счетов, начиная с правого фланга, делают наклон вперед с отставанием один от другого на полсчета или на один счет, а затем последовательно выпрям­ляются с тем же отставанием («волна»).

9. Синхронная ходьба в приседе, положив руки на плечи впе­реди идущего в колонне по одному («утята»).

10. Стоя в колоннах на расстоянии шага друг от друга, левая рука на плече впереди стоящего, правая нога поднята вперед и поддерживается за нижнюю часть голени правой рукой впереди стоящего. Одновременные прыжки с продвижением вперед. Вариант: то же, стоя в кругу и двигаясь по кругу.

11. Стоя в колонне по одному и положив руки на плечи впе­реди стоящего партнера, последовательные наклоны влево. Далее выпрямлении и наклоны вправо, обозначая зигзагооб­разную «волну».

12. То же, но последовательное приседание и вставание, обоз­начая вертикальную «волну».

13. И.п. — в колонне, держась руками за пояс впереди стоя­щего партнера. Танец «Летка-енка..

Игра «Копу бросать»

Описание: Играющие делятся на четверки и образуют квад­раты. Каждая четверка — команда, каждый участник коман­ды имеет свой номер (рис. 56).

Расстояние между игроками в квадрате 2—2,5 м. У каждого игрока теннисный (баскетбольный, волейбольный) мяч. И.п. — о.с, руки в стороны, мяч на правой ладони. Музыкальное сопровождение — вальс. По команде все участники перебрасы­ваются мячами в такой последовательности: такты I—VIII — четыре раза первые номера перебрасываются с четвертыми, вторые — с третьими, первый такт — бросок и ловля, второй — ил.; IX—XVI — с поворотом налево и направо четыре перебро­ски— первые номера со вторыми, третьи с четвертыми (рис. 57); XVII—XXIV — с поворотом лицом к центру квадрата-первые с третьими, вторые с четвертыми (рис. 58); такты XXV ХЛ^ броски и ловля мяча двумя руками. Участник, потерявшиямяч при переброске, не имеет права поднимать его, но принимать и передавать мячи своих партнеров в ук           

следовательности.. Команда, потерявшая меньшее их количество, получает очко, не потерявшая ни од­ного - два очка. Игра повторяется три раза. Выигравшей считается команда, набравшая больше очков.

Указания: 1. При повторении игры рекомендуется заменить способ переброски мяча. 2. До игры следует потренировать по­следовательность смены партнеров при выполнении передачи мяча в квадрате.

Усложненные варианты: 1. Увеличение расстояния меж­ду игроками в квадратах. 2. Уменьшение количества пере­бросок. Например, передавать мяч по одному разу в каждое направление, повторив всю комбинацию четыре раза подряд. 3. По команде руководителя «Гоп!» сменить способ передачи мяча. Команда «Гоп!» может даваться несколько раз в течение одной комбинации. Для проведения последнего варианта иг­ры для каждой.команды выделяется судья. Судьи ведут счет штрафных очков за опоздание смены способа переброски мяча.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.