Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-05-27 | 152 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Эту сюжетно-тематическую игру можно использовать при организации ежедневного «часа здоровья», спортивного часа в группах продленного дня (1—3 классы). Стихотворный текст совсем не обязательно заучивать наизусть — его можно заранее записать, а во время занятия прочесть.
После построения класса учитель объявляет: «Сегодня мы с вами отправимся в поход по родному краю». По команде Направо!» ученики начинают движение по залу (площадке) под текст, читаемый учителем:
Отправляемся в поход.
Сколько нас открытий ждет?
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестры? мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три. четыре.
П
Дети
Сколько выросло грибов У осинок и дубов. Мы грибочки собираем, Но колени не сгибаем.
После этих слов ученики имитируют сбор грибов, выполняя наклоны вперед с касанием пола ладонями (грибы можно изготовить из плотной бумаги или картона).
Следующая встреча — с лягушками:
Видим, скачут по опушке Две веселые лягушки. Прыг-скок, прыг-скок. Прыгать с пятки на носок.
Ребята имитируют прыжки лягушки с выносом прямых рук вперед—вверх.
Впереди показалась речка:
К речке быстрой мы спустились.
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре.
Вот как славно освежились.
Ученики выполняют несколько наклонов вперед, «зачерпнув ладонями воду», умываются. Учитель:
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это - «брасс».
Основные формы физического воспитания логопатов
Выполняются движения рук, имитирующие плавание способом «брасс». Следить за дыханием (вдох над водой, выдох в воду).
Учитель продолжает:
Одной, другой — это кроль.
Слегка наклониться вперед, попеременные «гребки» руками, чередуя вдох с выдохом.
|
Качаясь на волне, плывем на спине.
Выполняются движения, имитирующие плавание на спине. Вдох под одну руку, выдох под другую.
Далее плавание продолжается другим способом:
Все к
к один пльше;
к дельфин.
Выполняются одновременные круговые вращения руками V вперед.
Далее ученики «выходят из воды»:
Ш? Вышли на берег крутой
М отправились домой.
Построение в колонну по одному и заключительная ходьба. При подведении итогов игры следует спросить ребят о том, что они видели, с кем встречались в пути.
«Десантники» (Сюжетная игра используется во 2—4 классах.)
Задачи.
1. Совершенствовать навыки выполнения упражнений в равновесии.
2. Содействовать развитию смелости и ловкости.
3. Прививать ребятам любовь к летному делу.
Оборудование и инвентарь: ранцевые портфели для каждого учащегося (дети приносят сами), 2—3 гимнастические скамейки, бревно, стенка, 4 гимнастических мата.
Место проведения: спортивный зал.
В начале занятия учитель сообщает учащимся, что сегодня у них пройдет необычный урок, что все они на эти 45 мин станут десантниками. А это люди сильные, смелые, отважные и отличию подготовленные. Десантники должны хорошо ориентироваться в обстановке, обладать чувством равновесия.
Упражнения
3. Ходьба с предметами, поддерживая их руками над головой (обруч, скакалка, набивной мяч и пр)
4. Ходьба с подбрасыванием и ловлей мяча.
5. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи.
6. Ходьба с подбрасыванием, ударами об пол и ловлей мяча.
7. Ходьба с хлопками в ладони под поднятой ногой.
8. Ходьба по наклонной гимнастической скамейке.
9. Ходьба с предметом в левой (правой) руке (булавой, мячом, скакалкой).
10. Ходьба по бревну с приседанием, опусканием на одно колено, вставанием в помощью рук, прыжками на месте толчком обеих ног, поворотами на носках на 90—180°(руки в стороны).
11. Ходьба приставными и переменными шагами вперед, назад, левым (правым) боком.
|
12. Быстрая ходьба по бревну и рейке гимнастической скамейки.
Игру ребята начинают речевой «Мы в десантники пойдем, никогда не подведемЗвучит команда «Приготовиться к прыжку!» Юные «парашютисты» поочередно, соблюдая осторожность, прыгают вниз и направляются к «месту сбора», где их ожидает руководитель (учитель). Здесь они получают последние указания: передвигаясь по-пластунски, «десантники» должны преодолеть участок «железной дороги» (две скамейки, установленные параллельно), подняться и короткими перебежками достичь речки.
«Переправы» в указанном месте не оказалось. Приходится использовать подручные средства. Дети выстраиваются вдоль гимнастических скамеек (это средства «переправы»), находясь к ним правым боком. Подняв скамейки, учащиеся переносят их к месту «переправы», опускают и начинают двигаться заранее обусловленным способом: опираясь руками о скамейку, ноги врозь, скамейка между ног; передвигаются вперед, поочередно перебирая ее руками, затем толчком обеих ног с выносом прямых рук вперед совершают прыжок, таким образом, условно завершая «переправу через водную преграду». «Но сейчас, — говорит педагог, — переправившись через речку, мы попали в болото. Выбраться отсюда можно лишь прыжками по кочкам». На определенном расстоянии друг от друга на полу обозначены круги. Дети прыгают из одного круга в другой, имитируя прыжки по кочкам. Позади заболоченная местность». Юные «десантники» делают привал, во время которого учитель подводит итоги игры.
Задание на дом. Перемещаясь приставными и переменными шагами по ограниченной площади, сделать 2—3 короткие пробежки.
Игры на уроках лыжной подготовки
«Скользи дальше». Предварительно сделав 3 шага разгона, участник игры от стартовой линии выполняет одновременное зат кивание палками и скольжение на лыжах до их останов-" пиний дальше всех — победитель.
. От стартовой линии, с места лыжник делает одно палками, затем еще 3, передвигаясь одновременным Побеждает тот, кто, используя эти4 оттискивания, уедет дальше всех. Игру можно провести и между командами, отрабатывая технику одновременного развивая силу отталкивания палками
«Наодной Прокладываются параллельные лыжни длиной 25—30 м. Учащиеся строятся на старте с палками в руках и с одной лыжей иа ноге. По сигналу игроки скользят к финишу на одной лыже, отталкиваясь палками. Ногой без лыжи на снег наступать нельзя. Побеждает участник, пришедший к финишу первым и не нарушивший правил.
|
«До флажка». На пологом склоне устанавливают два флажка: один вверху склона — стартовый, второй — внизу, до выката. Играющие, стартуя от первого флажка, скользят вниз и стараются затормозить «плугом» точно у нижнего флажка. Начинать торможение можно в любом месте склона. Кто точнее затормозит у флажка после хорошего разгона — победитель.
Вариант. Торможение «упором*» при спуске со склона наискось.
«Слалом». На пологом склоне расставляются ворота (из палок или флажков). Задача играющих: поочередно спуститься по трассе, проезжая точно в ворота и не сбив их.
Усложненный вариант. Спуск по трассе на время, которое фиксируется учителем по секундомеру.
«Попади в цель». Слева и справа от лыжни, сбегающей со склона, устанавливаются цели — снежная «баба», небольшой картонный щит и т. д. Школьники, спускаясь без остановки, должны попасть в них снежками. Выигрывает тот, кто сделает наибольшее число попаданий из 4—5 попыток. Игру можно проводить и между командами.
Игры на прогулке
«Найди камешек;. Играющие стоят по кругу лицом к центру вплотную друг к другу, РУКИ за спиной. В центре круга водящий. По сигналу дети передают друг другу за спиной камешек, а водящий старается догадаться, у кого в данный за руки, начинают ловить медвежат. Пойманным считается тот, кого удалось схватить свободными руками. Пойманного медвежонка отводят на льдину. Когда на льдине оказываются два медвежонка, они также берутся за руки и начинают ловить остальных. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все медвежата.
«Будь ловким!». Педагог вращает длинную веревку, один конец которой привязан к дереву. Дети стоят в затылок друг другу, по одну сторону вращающейся веревки и поочередно, выждав момент, пробегают под веревкой на другую сторону, стараясь избежать касания. Пробегать можно по одному, вдвоем, парами, держась за руки и т. д. Руководитель называет самых ловких ребят.
|
«Чуткий часовой». Играющие стоят по кругу радиусом 5—6 м. В центре круга находится водящий с завязанными глазами. Около него разбросаны разные предметы (шишки, ветки, камешки). По зрительному сигналу педагога 2—3 игрока делают попытку приблизиться к предметам, чтобы схватить один из них. Водящий, заслышав шаги или шорох, должен указать направление, откуда доносится звук. Если он правильно указал направление, то игрок, не сумевший тихо подкрасться к предмету, становится водящим. В конце игры отмечаются самые чуткие часовые.
«Серые гуси». В различных местах поляны обозначаются «дома» для «.гусей (раскладываются обручи или фанерки). Количество домов на 1 — 2 меньше, чем ребят.
Игра «Узнай цветок»
Цель: Развитие обоняния и глубокого вдоха, Оборудование: 2—3 наиболее знакомых живых цветка, например, ландыш и т. д.
Описание: Все встают по кругу и закрывают глаза. Учитель подносит один цветок к одному из учащихся и дает понюхать и отгадать (узнать). Если ребенок по запаху узнал, он — водящий. При этом, нюхая цветок, участники игры должны делать глубокий вдох, не поднимая плеч, а затеммедленный, плавный выдох.
Игра «Четыре слова»
Цель: Расширить запас имен существительных в активном словаре детей.
Описание: Участники игры стоят полукругом. Руководитель бросает по очереди каждому из них мяч и говорит слова (какое-либо из четырех): «земля», «вода», «небо», «огонь». Игрок, поймав мяч, должен выполнить ответные действия в зависимости от конкретного слова. Так, на слова педагога «земля«или «вода» он должен соответственно дать название животного или рыбы. Если указано слово «небо», участнику игры следует дать название какой-либо птицы. Наконец, в последнем варианте игрок должен повернуться на 360. Ответивший неправильно — выбывает на один тур из игры.
Игра «Найди себе пару»
Цель: Учить детей употреблять в речи глаголы повелительного наклонения. Развитие зрительно-пространственной ори-
Оборудование: Разноцветные флажки по количеству игроков (кегли или кубики).
Описание: По команде педагога учащиеся разбегаются, а по сигналу (зрительному, звуковому) - находят себе в пару игрока, имеющего такого же цвета флажок (кубик и т. п.). В игре принимает участие нечетное число учеников, чтобы)дин из играющих остался без пары. Все ребята говорят данному игроку: «Петя! (Маша, Витя и т. д.) Быстро пару выби-эйй!» Затем по команде дети опять разбегаются, и игра повторяется. Кстати, во время игры учащиеся должны держать флажки (кубики и т. п.) поднятыми вверх.
Игра «Холодно — жарко»
Цель: Обогащать словарь учеников наречиями-антонимами do значением образа действия.
Оборудование: Мяч.
Описание: Ребята стоят по кругу, в центре которого располагается водящий. Его задача, поочередно выполняя передачу мяча игрокам, называть какое-либо слово-наречие. Принимая мяч от водящего, каждый участник игры обязан ответить наречием-антонимом, например, «холодно — жарко» и т. д. Если игрок не ответит, он пропускает один тур.
|
Игра «Найди флажок»
Цель.'Учить детей правильно понимать и употреблять в речи наречия (места).
Оборудование: Флажок.
Описание: Учащиеся прячут флажок. Водящему указывают ориентиры и направление, например: «Подойди к двери, поверни налево, пройди прямо, поверни направо. Ищи!» Игра «Краски»
Цель: Дифференциация свистящих («с», «з») и шипящих («ж», «ш», «ч») звуков. Совершенствование координации движений.
Оборудование: Спортивный инвентарь. Описание: Каждый ученик имеет предмет определенного цвета (кубик, флажок, малый мяч и т. д.). Данные предметы участники игры прячут за спиной, чтобы не видел «покупать назначенный педагогом. «Покупатель» приходит к «продавцам» (детям), которые стоят в форме полукруга.Зачем пришел? За краской. За какой? За
которого предмет синего цвета, убегает вместе. Если же покупатель» назвал краску, которой или «она уже продана»,то ребята говоря тему: рожке на одной ножке!» «Покупателю» после
Игра «Тишина»
Цель: Дифференциация свистящих («с», «з») и шипящие («л») звуков. Формирование вестибулярных реакции
Описание: Учащиеся строятся вТишина у пруда, Не колышется вода, Не шумят камыши, Засыпайте, малыши!»
Произнеся последние слова, дети останавливаются, принимают положение упора присев, опускают голову и закрывают глаза. В этом положении они находятся установленное время (10—20 с). Те, кто пошевельнулся, выходят из игры. Ребята, оставшиеся в строю до конца, становятся победителями.
Игра «Звонок на урок»
Цель: Развитие ритмичной, выразительной речи. Совершенствование быстроты и координации движений.
Описание: На противоположных концах площадки линиями обозначается два «класса». В «классах» рисуют квадраты — «парты». Их на 1 — 2 меньше, чем играющих в каждой команде. В центре площадки учащиеся образуют круг. По команде педагога они начинают движение по кругу (разновидности ходьбы, танцевальные шаги), произнося при этом слова (желательно под музыку):
«Перемена, перемена,
Можно бег
Но нельзя нам забывает Что, когда звенит звон. Он зовет всех на урок. Нам опаздывать
Побыстрее в класс, друзья!» После этих слов все бегут в свои «классы щий старается занять «парту».
Игра «Придумай загадку»
Цель: Развитие речи и мышления.
эту загадку отгадать. Далее новый водящий придумывает свою загадку и т. д.
Ниже предлагаются варианты загадок по определенным разделам (темам), а именно: «Животный мир», «Растительный мир», «Природа», «Человек, дело его рук и окружающие его предметы».
«Животный мир»
Белка.
В дупле на старом дубе Живу в густом лесу. Хожу в пушистой шубе, Орешки я грызу.
Петух.
Всех я вовремя бужу, Хоть часов не завожу.
Еж.
Сердитый недотрога Живет в глуши лесной, Иголок очень много, А нитки ни одной.
Медведь.
Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой.
Поросенок.
Четыре грязных копытца Залезли прямо в корытце.
Рыба.
Крылья есть, да не летает,
НОГ Нет, in.....югчпппп,.
Белка.
С ветки на ветку, Быстрый, как мяч. Скачет по лесу рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал.
Лягушка.
Зелены мы, как трава,
Наша песенка: «Ква-ква».
Мышъ.
Живет в норке, Грызет корки. Небольшие ножки. Боится кошки.
Лиса.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее...
Щука.
Хвостом виляет, Зубаста, а не лает.
По:
Ahi
1емле хо Сорока.
Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Муравьи.
В лесу у пня суетня, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет.
Осел.
Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами,
Да не лошадь.
> Комар. Летит, пищит, Ножки длинные тащит. Случай не упустит: Сядет и укусит.
Дикобраз.
Ежик вырос в десять раз,
Получился...
Крокодил.
По реке плывет бревно. И злющее оно! Тем, кто в речку угодил, У Нос откусит...
Черепаха.
Отгадайте,это кто Ходит в костяном пальто?
Пчела.
Домовитая хозяйка Полетела над лужайкой, Похлопочет над цветком — Он поделится медком.
Кузнечик.
С ветки на тропинку, С травки на былинку Прыгает пружинка — Зеленая спинка.
Овца.
По горам, горам, горам Ходит шуба да кафтан.
Цыпленок.
Явился в желтой шубке:
«Прощайте, две скорлупки1»
Жираф.
Он ходит, голову задрав, Не потому, что важный граф, Не потому, что гордый нрав, Апотому, что он...
Зебры.
Что за коняшки — на всех тельняшки.
«Растительный мир»
Земляника.
Растет в траве Аленка В красной рубашонке, Кто ни пройдет, Ьсяк поклон отдает.
Рябина.
Весной зеленела, Летом загорала. Осенью надела Красные кораллыд
, Желудь. Арбуз.
В золотой клубочек Сам алый, сахарный,
Спрятался дубочек. Кафтан зеленый, бархатный.
Грибы.
Пока дети — каждый в берете,
Повзрослели — шляпы надели.
«Природа»
Снежинка. Сосульки.
С неба — звездой, Детки сели на карниз
На ладошку — водой. И растут все время вниз.
Звезды. Снег.
Рассыпалось к ночи зерно, На дворе горой,
Глянули утром — нет ничего. А в избе водой.
Дождь. Огонь.
Шел долговяз — Жевать не жую,
В землю увяз. А все пожираю.
«Человек, дело его рук и окружающие его предметы')
Глаза. Часы.
Брат с братом через дорожку Что всегда идет,
живут, А с места не сойдет? А один другого не видят.
Язык.
Мяч. Всегда он в работе, когда го-Бьют его рукой и палкой — ворим, Никому его не жалко. А отдыхает, когда мы молчим. А за что беднягу бьют? А. за то, что он надут. Сахар.
Бел, как снег.
Рукавица. В чести у всех.
Построили хлевец В рот попал —
На пятеро оке и. Там и пропал.
Светофор. Соль.
Три глаза — три приказа, В воде родится,
Красный — самый опасный. Воды боится.
Игра «Пословицы»
Цель: Развитие речи и мышления.
Описание: Педагог предлагает простые пословицы. Учащиеся должны определить свое объяснение смысла пословицы. Спрашивать необходимо по очереди. Например, пословицу «Тише едешь — дальше будешь», ребята интерпретируют так: «Надо ехать тихо, тогда быстрее приедешь», «Это значит — нельзя спешить». А иногда объяснение одной пословицы представляет собой другую: «Семь раз отмерь, один отрежь».
Вот примерные пословицы:
1. «Мал язык, да всем телом владеет».
2. «От одного слова — да на век ссора».
3. «Хорошую речь хорошо и слушать. Красную речь крас- но и слушать».
4. «Сядем рядком да поговорим (да перетолкуем) ладком».
5. «Слово не воробей: вылетит — не поймаешь».
6. «Не радуйся нашедши, не плачь потерявши».
7. «С него всякая беда, как с гуся вода».
8. «Грамоте учиться всегда (вперед) пригодится». 9 «От добрых рук ничего не уходит».
10. «Дело мастера боится (а иной мастер дела боится)».
11. *3а все браться — ничего не сделать».
12. «Каков уход, такой и плод».
13. «Больше дела — меньше слов».
14. «Всякий человек у дела познается». 15 «Заработанный хлеб сладок».
16. «У кого сноровка, тот и действует ловко».
17. «Без работы пряников не купишь». 18 «Глаза боятся — руки делают».
23 «Ученье и труд вместе живут».
24 «Где ученье —там уменье..
25 «Почитай учителя, как родителя.
6. «Красна речь с притчею (с поговоркой)».
7. «Поговорка — цветочек, пословица — ягодка».
8. «Пословица ведется, как изба веником метется»:_9. «Добрая пословица не в бровь, а прямо в глаз». 30. «Старая пословица век не сломится». И др.
Плавание
Плавание является основой гидрокинезотерапии. У занимающихся плаванием формируются плавность движений и способность хорошо расслаблять мышцы, так как в работу включаются те группы мышц, деятельность которых необходима для передвижения тела и удержания его на поверхности воды.
Плавание благотворно влияет на нервную систему, способствуя образованию новых условно-рефлекторных связей, совершенствуя координацию движении. Плавание — одно из лучших средств повышения функциональных возможностей всех систем организма, закаливания и профилактики заболеваний.
Человек, погруженный в воду, теряет в весе столько, сколько весит вытесненная им жидкость. Практическое взвешивание показало: человек средних габаритов весит в воде 2—3 кг. На этом основано одно па лечебных свойств плавания. «Гидроневесомость» позволяет разгрузить позвоночник, межпозвонковые диски расправляются и отдыхают. Возникают исключительно благоприятные условия для усиления обмена веществ. И, как указывалось ранее, дети, много и регулярно плавающие, быстрее растут. Кроме того, плавание рекомендуется как лечебное средство при различных искривлениях позвоночника.
Погруженный в воду чел 1 не тратит усилий на поддержание позы. Пловец р<Во всех способах плавания необходимо усвоить глубокий и быстрый вдох, что, как известно, является актуальным и для отработки техники речевого дыхания логопатов. Данный навык требует отличной подвижности в суставах грудной клетки. Показатели спирометрии у пловцов намного превышают показатели людей, не занимающихся плаванием, с тем же ростом и весом. Это исключительно важный момент. Установлено, что с возрастом жизненная емкость легких (ЖЕЛ) человека неуклонно снижается. Причем, главная причина ухудшения показателей ЖЕЛ заключается в снижении амплитуды движений реберных суставов. У пожилых людей экскурсия грудной клетки составляет всего 1—2 см или даже полностью исчезает. Постепенно формируется так называемый брюшной тип дыхания, при котором вдох происходит исключительно за счет | опускания купола диафрагмы. Плавание же позволяет до глубокой старости использовать суставы ребер по их назначению и сохранить юношескую экскурсию легких (10—16 см).
Спортивное плавание предъявляет чрезвычайно высокие требования к амплитуде движений в отдельных суставах. Очень сложно, например, как при плавании на спине без изгибания туловища завести абсолютно прямую руку точно за голову, да еще развернув ладонью наружу. В то же время кролисты сотни раз совершенно свободно проделывают эти движения. Особенно подвижна и эластична у пловцов стопа.
Обучение плаванию новичков любого возраста начинается с выполнения подготовительных упражнений для освоения с водой. Овладение комплексом упомянутых упражнений создает надежную базу для последующего освоения техники спортивных способов плавания. Поэтому подготовительные упражнения рекомендуются не только неумеющим плавать, но и тем, кто г применяет самобытные (неспортивные) способы. На занятиях с младшими школьниками подготовительные упражнения являются основным учебным материалом. Для детей среднего школьного возраста достаточно 5—7 занятий, чтобы освоиться с водой. Глубина бассейна (водоема) - 80-120 см, в зависимости от возраста и подготовленности детей. Отдельные игры; 3) дыхательные упражнения;
4) всплывания;
5) лежания на воде;
6) скольжения в воде.
С целью постепенного усложнения заданий каждую последующую группу упражнений изучают только после освоения всех упражнений предыдущей группы.
Для наглядности предлагаются примерные задания для тех, кто не умеет плавать:
1. Ходьба по дну с поочередными и одновременными движениями руками. 1 мин.
2. Погружение с головой в воду, держась за руки партнера (предварительно сделать глубокий вдох). 5—8 раз. То же самое упражнение, открывая в воде глаза. Затем выполнить упражнение, аналогичное предыдущему, но с выдохом в воду через рот и нос.
3. Скольжение на груди. Поднять руки вверх — вдох, затем опустить их и голову в воду, оттолкнувшись ногами от дна, скользить вперед — выдох. После 3 — 5 скольжений выполнить 5—8 выдохов в воду. Такое же задание с попеременными движениями ног вверх — вниз с небольшой амплитудой. То же самое упражнение с работой ног и с гребковыми движениями руками под водой (после гребка рука без выноса из воды проходит вперед для следующего гребка). Далее — подобное задание с участием рук и ног, поднимая голову из воды до подбородка — вдох; опуская голову в воду и выполняя движения ногами и руками — выдох.
Научившись плавать таким образом, в дальнейшем можно переходить к изучению спортивных способов плавания.
В заключение раздела «Плавание» предлагается учебный материал при начальном обучении детей плаванию.
Так, в частности, при обучении кролю на груди и на спине, рекомендуется следующая последовательность упражнений:
1. Упражнения по освоению с водой.
2. Дыхательные упражнения.
3. Скольжение на груди.
4. Движения ногами у бортика.
5. Скольжение на груди с последующими движениями ног.
6. Движения рук кролем на груди.
7. Согласование движения рук и ног при плавании кролем на груди.
9. Движение ног кролем на спине.
13. Плавание кролем на спине.
14. Стартовые прыжки.
15. Сдача учебных нормативов.
Самостоятельные формы двигательной активности детей
В числе основных задач физического воспитания в школе следует считать задачу, связанную с формированием у учащихся потребности в физическом самосовершенствовании. Физическое самосовершенствование — понятие многогранное, включающее в себя и потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, и необходимые знания, умения и навыки. В число их непременно входят навыки и умения самостоятельных занятий. Вот почему обучение учащихся умению самостоятельно заниматься является одной из ведущих целей урока физической культуры.
Чтобы подготовить учащихся к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, необходимо дать им достаточно широкий круг знаний, сформировать навыки и умения, не ограничиваясь содержанием учебного материала программы.
В первую очередь учащиеся должны овладеть двигательными навыками, которыми они будут пользоваться во время самостоятельных занятий. Это, во-первых, общеразвивающие упражнения. Они являются содержанием утренней гимнастики, динамических пауз во время приготовления уроков, входят в содержание самостоятельных занятий по развитию основных качеств и т. п. Во-вторых, прочные навыки ходьбы стойка на руках и голове, элементы танцевальных упр метания различных предметов, мячей разного веса. В число их должны войти навыки и умения передвижения на лыжах, беге на коньках, плавания, выполнения технических приемов спортивных игр и др.
Помимо овладения двигательными навыками и умениями необходимо овладение навыками страховки товарищей, самостраховки, навыками контроля и самоконтроля, умениями организации условий для занятий, выбора необходимых упражнений, планирования их, т. е. распределения в течение определенного периода времени. Каждый ученик должен анализировать полученные результаты, в том числе измерять уровень развития основных двигательных качеств, подсчитывать изменение частоты сердечных сокращений (ЧСС), измерять показатели физического развития. Важным качеством является способность организовывать и судить подвижные и спортивные игры, которые часто используются во время самостоятельных занятий, умение пользоваться иллюстрациями, таблицами, в которых описаны те или иные упражнения. Необходимыми являются и навыки пользования измерительными приборами: секундомером, измерительной лентой. Нужными окажутся, бесспорно, и навыки и умения ухода за спортивным инвентарем и спортивной одеждой (просмолка и смазка лыж, смазка лыжных ботинок, точка коньков, стирка спортивных костюмов и т. п.), навыки и умения регистрации своих достижений, ведения дневника самоконтроля с четким анализом своих записей.
Нет необходимости доказывать, что, лишь овладев этим достаточно широким кругом навыков и умений, учащиеся получают возможность грамотно и осмысленно заниматься физическими упражнениями. Вместе с тем формирование их у учащихся будет успешным только в том случае, если учитель с первых шагов пребывания детей в школе начнет постепенно вомерно закладывать и совершенствовать у них необходимо в умения и навыки.
4. Руки в стороны, повороты туловища влево и вправо с на клонами влево-назад, вправо-назад (8-10 раз)
бить и встряхнуть ноги и повторить еще 8—10 раз
6. Круговые движения туловища вправо и влево (6-8 раз)
7. Свободные махи расслабленной ногой вперед и назад со встречными махами рук (5—6 раз).
8. Сгибание и разгибание рук в упоре (5—6 раз).
9. Расслабление мышц рук и встряхивание 15—20 с.
10. Прыжки со скакалкой — 2—3 мин.
11. Наклоны туловища вправо—влево со скольжением рук по туловищу и бедру (8—10 раз).
После упражнения спокойно походить 1 мин и проделать водные процедуры.
Комплекс упражнений для девочек 11—12 лет:
1. Ходьба на месте до 1 мин.
2. Разводя руки в стороны и поднимаясь на носки, потянуться и прогнуться (5—8 раз).
3. Круговые движения рук в одну и другую сторону (8—10 раз).
4. Приседания (8—10 раз).
5. Наклоны с касанием пальцами рук пола (8—10 раз).
6. Из положения приседа стойка на одной ноге, положение «ласточка», держать 2—4 с (5—6 раз).
7. Выпады вправо и влево (5—6 раз).
8. Маховые движения ноги вперед, назад и в сторону (3—5 раз).
9. Круговые движения туловища в обе стороны (4—6 раз).
10. Сгибать и разгибать приподнятые ноги; после паузы движения ног («велосипед») в положении лежа на спине - 1 мин.
11. Лежа на животе, прогнуться в пояснице и поднять от пола руки и ноги (5—6 раз). ln t
12. Сгибать и разгибать руки в упоре (руки на стуле) (8-10 раз).
13. Прыжки со скакалкой 1 3 мин.
Комплекс упражнений для мальчиков 13-14 лет: <„дь6а на месте до 1 мин, спортивная ходьба
2. Развести руки в стороны, потянуться, Поднимаясь на носки, прогнуться в грудной части (5—8 раз).
3. Согнутыми руками в локтях круговые движения наружу и внутрь. Выполнять ритмично и с ускорениями — 30—40 с.
4. Наклоны туловища, руки в стороны. Выполнять повороты туловища и головы вправо и влево (8—10 раз). После паузы повторить.
5. Движение рук, как при беге, начинать плавно, затем быстро (3—5 раз по 5—10 с).
6. В упоре лежа сгибание и разгибание рук (6—8 раз); то же, но с подниманием одной ноги.
7. Приседания на обеих ногах (10—-12 раз), на одной ноге (3-5 раз).
8. Подскоки на одной ноге с расслаблением рук, плечевого пояса (20—30 с).
9. Поднять руки вверх, потянуться, наклонить туловище вниз, доставая пол ладонями (10—12 раз).
10. Палка на плечах, поднимаясь на носки, вытягивать руки с палкой, слегка прогибаясь. Опуская палку на плечи, сводить лопатки вместе и приседать.
11. Многоскоки (10—15 м).
12. Прыжки со скакалкой (3—5 мин). Спокойная ходьба 1— 2 мин и водные процедуры.
Комплекс упражнений для девочек 13—14 лет:
1. Поднимаясь на носки, развести руки в стороны (5—8 раз).
2. Разводя руки в стороны и поднимаясь на носки, поднять левую ногу вперед, то же другой ногой (10—12 раз).
3. Присесть, вставая, принять положение «ласточка» (6—8 у--*).
4. Бег на месте — 5 с.
5. Круговые движения рук в обе стороны (6—8 раз).
6. Наклоны туловища вправо и влево со скольжением рук по бокам и бедрам (10—12 раз).
7. Приседания, руки вперед, ноги вместе, то же ноги на ширине плеч (10—12 раз).
8. Подскоки — 30—40 с.
9. Потягивание и расслабление рук.
10. Круговые движения туловища (15—20 раз).
11. Лежа на спине, поднимание ног до касания пола за головой (6—Враз).
12. Лежа на спине, движения ног «ножницы» (10—12 раз).
13. Лежа на спине, движения ног «велосипед» — от 30 до 60 с
14. Прыжки со скакалкой — 2—3 мин. После паузы повторить.
Комплексы упражнений различной трудности:
Комплекс 1.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (руки на повышенной опоре высотой 40—50 см); из стойки ноги вместе глубокие приседания; из стойки ноги врозь глубокий наклон туловища.
Комплекс 2.
1. Из основной стойки «восхождение на ступеньку» (ящик, стул и др.) с последующим соскоком.
2. Сгибание и разгибание рук из упора лежа сзади (руки на ящике, стуле).
3. Поднимание ног лежа на спине.
4. В стойке ноги врозь наклоны в стороны. I 5. Прыжки на обеих ногах через линии.
" 6. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
7. Б стойке ноги врозь наклоны вперед.
8. В стойке ноги врозь круговые движения туловища. Количество повторений каждого упражнения увеличивается постепенно: первый месяц комплекс повторяется три раза в день, а каждое упражнение выполняется один раз. Второй месяц — каждое упражнение повторяется уже дважды, третий месяц — трижды. Но весь комплекс повторяется без отдыха, непрерывно. Этот метод способствует развитию общей выносливости. Для более сильных нагрузка увеличивается до 5—6 повторений каждого упражнения. А затем снова снижается до 3 раз, но зато весь комплекс повторяется трижды (с отдыхом между каждым кругом). Комплекс 2 рассчитан для тех, кто занимается четвертый год.
Комплекс 3 (для юношей).
1. Приседания со штангой (или другим отягощением) на плечах (вес 70—80% от максимального).
2. Жим лежа.
3. Из виса на гимнастической стенке (или перекладине) поднимание ног до положения «угол».
4. Рывок штанги.
5 Прыжки с гирей (или другими отягощениями) через линии.
б' Подтягивание на перекладине.
1. Из положения седа на стуле (скамейке) с закрепленными носками наклоны назад.
Дозировка упражнений (и вес штанги) устанавливаются индивидуально после определения максимального теста.
Комплекс упражнений (с резиновым амортизатором).
Перед выполнением комплекса — ходьба и бег (2—3 мин), 4—6 общеразвивающих упражнений, выполняемых с широкой амплитудой в среднем и быстром темпе.
1. И.п. — узкая стойка, руки со сложенным вдвое амортизатором опущены вниз. 1 — амортизатор вверх; 2 — растягивая резину, развести прямые руки в стороны и опустить ее назад за спину (вдох); 3 — резину вверх; 4 — и.п. (выдох). Темп средний (8—10 раз).
2. И.п. — присед на середине амортизатора, руками на уровне плеч держать его концы. 1 — встать, растягивая резину (вдох); 2 — и.п. (выдох). Темп средний (12—15 раз).
3. И.п. — продеть резину в ручку двери и сесть на пол (или на табурет), концы намотать на кисти рук, прямые ноги упираются в дверь. 1 — наклон назад (вдох); 2 — и.п. (выдох). Темп медленный или средний (12—14 раз).
11. И.а. — продеть резиновый амортизатор в ручку двери, i стать спиной к месту крепления, обмотать резину вокруг пояса ) и отойти на 3—4 шага. Слегка наклонившись вперед, сильно
натягивая резину, бег на месте с высоким подниманием коленей. Дыхание равномерное. Темп быстрый (40—60 с).
Медленная ходьба, упражнения при глубоком дыхании и расслаблении мышц.
Главные выводи
Итак, резюмируя вышеизложенное, следует утверждать,
что совершенствование речевых возможностей логопатов
с помощью средств и методов физического воспитания
эффективно лишь при осуществлении комплекса основных
I мероприятий, а именно:
1. Реализация специальных (коррекционных) задач физического воспитания: оздоровительно-профилактических, лечебно-восстановительиых и двигательных.
2. Развитие двигательного анализатора путем исправления в первую очередь двигательных нарушений.
3. Создание физиологических условий для совершенствования речи за счет повышения уровня функциональных возможностей анализаторов {речедвигательного, двигательного, вестибулярного, зрительного, кожного, слухового и др.).
4 Обеспечение психологических условии (формирование психологической базы речи) посред
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!