Замена выводов тягового реле — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Замена выводов тягового реле

2022-09-01 26
Замена выводов тягового реле 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Отверните 3 болта и снимите зажим проводки, заднюю крышку, прокладку и сердечник и возвратную пружину.

2. Проверьте величину износа кон­ тактной пластины.

С помощью штангенциркуля измерьте износ пластины.

Максимально допустимый

износ............................................ О, 9 мм

Если износ превышает максимально допустимый - замените пластину.

3. Снятие деталей выводов.

а) Вывод "С". Отверните гайку вы­ вода и снимите волнистую шайбу, внешний изолятор вывода, кольце­ вое уплотнение, болт вывода, кон­ тактную пластину и внутренний изо­ лятор вывода.

б) Вывод "30". Отверните гайку вы­ вода и снимите волнистую шайбу, внешний изолятор вывода, уплотне­ ние, кольцевое уплотнение, болт вывода, контактную пластину, внут­ ренний изолятор вывода и изоляци­ онную прокладку.

4. Установка деталей вывода.

а) Вывод "30". Установите на тяго­ вое реле следующие новые детали:

(1) изоляционную прокладку;

(2) внутренний изолятор вывода;

(3) контактную пластину;

(4) болт вывода;

(5) кольцевое уплотнение;


(6) уплотнение и внешний изолятор вывода (совместите выступ изоля­ тора с пазом корпуса тягового реле);

(7) волнистую шайбу;

(8) гайку вывода.

 

 

б) Вывод "С". Установите на тяговое реле следующие новые детали:

(1) внутренний изолятор вывода;

(2) контактную пластину;

(3) болт вывода;

(4) кольцевое уплотнение;

(5) внешний изолятор вывода;

(6) волнистую шайбу;

(7) гайку вывода.

 

Длинная сторона

Вве

Вниз
ICoJI

 

 

5. Затяните гайки выводов.

а) Установите деревянный брусок на контактную пластину и запрес­ суйте ее.

Размеры бруска................. 20х37 х40 мм

Усилие запрессовки..... 981 Н (100 кгс)

б) Затяните гайки.

Момент затяжки........................... 17 Н-м

Внимание: превышение момента за­ тяжки может привести к появлению трещин на внутренней поверхности изолятора.

6. Очистите поверхности контактной пластины и плунжера.

 


7. Установите заднюю крышку. Установите сердечник, новую про­ кладку, крышку и зажим проводки, закрепив тремя болтами.

Момент затяжки......................... 2, 5 Н-м

Проверка работы стартера

Предупреждение: проводите этот тест в течение 3-5 с во избежание повреждения обмотки статора.

1. Проверка втягивающей обмотки тя- гового реле.        ·

а) Отсоедините провод от вывода стартера "С".

б) Подсоедините провода от акку­ муляторной батареи к выводам тя­ гового реле, как это указано на ри­ сунке. Убедитесь, что шестерня об­ гонной муфты выдвинулась наружу.

 

Тип 1.

Тип 2.

Тип 3.

Если ведущая шестерня обгонной муфты не выдвинется, то замените тя­ говое реле.

2. Проверка удерживающей обмотки. При подсоединениях, выполненных как указано в предыдущем пункте, и выдвинутой ведущей шестерне об­ гонной муфты, отсоедините (-) про­ вод от вывода "С". Убедитесь, что ведущая шестерня остается выдви­ нутой.

Если ведущая шестерня возвращает­ ся внутрь, то замените тяговое реле.

3. Проверьте возвращается ли веду­ щая шестерня обгонной муфты. Отсоедините (-) провод от корпуса тя­ гового реле. Убедитесь, что ведущая шестерня обгонной муфты втянулась внутрь.

Если ведущая шестерня обгонной муфты не втянулась, то замените тя­ говое реле в сборе.


Система запуска                                             111

б) Используя омметр, убедитесь в отсутствии проводимости между вы­ водами "1" и "2".

Если проводимость не соответству­ ет приведенной выше, то замените реле.

2. Проверка работы реле.

а) Подведите к выводам "З" и "4" на­ пряжение аккумуляторной батареи. б) Используя омметр, убедитесь в наличии проводимости между выво­ дами "1" и "2".

Если проводимость не соответству­ ет приведенной выше, то замените реле.

 

 


 

Тип 1.


тока (при 11,5 8).................................. 90 А



112

Система зарядки

Меры предосторожности

1. Убедитесь, что провода аккумуля­ торной батареи подключены к соот­ ветствующим выводам.

2. При ускоренной зарядке аккумуля­ тора отсоединяйте провода от его клемм.

3. При измерениях не используйте вы­ соковольтный тестер с большим вход­ ным сопротивлением.

4. Не отсоединяйте клеммы аккуму­ ляторной батареи при работающем


 

- аккумулятор" при 2000 об/мин, вклю­ ченных фарах дальнего света и вклю­ ченном положении выключателя вен­ тилятора отопителя ("HI").

Сила тока...................... не менее 30 А Если величина тока меньше указан­ ной величины, то отремонтируйте ге­ нератор.

Примечание: при полностью заря­ женной аккумуляторной батарее ток отдачи может быть меньше указан­ ной величины.


двигателе.

Проверка на автомобиле

1. Проверьте плотность и уровень электролита в каждой секции аккуму­ ляторной батареи.

а) Проверьте плотность электролита полностью заряженной аккумуля­ торной батареи при 20°С.

Плотность................1,25 - 1,27 кг/дм3 Если плотность ниже, зарядите акку­ мулятор.

б) Проверьте уровень электролита в каждой банке аккумулятора и при необходимости долейте дистилли­ рованную воду.

2. Проверьте надежность подсоедине­ ния клемм аккумуляторной батареи и отсутствие коррозии на них.

3. Проверьте предохранители и плав­ кие вставки.

4. Проверьте ремень привода навес­ ных агрегатов.

5. Осмотрите провода, идущие к гене­ ратору, проверьте надежность их со­ единения, состояние проводки, а так­ же наличие посторонних шумов, исхо­ дящих от генератора при работающем двигателе.

6. Проверьте цепь контрольной лампы разряда аккумулятора.

а) Прогрейте двигатель до рабочей температуры и заглушите его.

б) Отключите все вспомогательные агрегаты.

в) Поверните ключ зажигания в по­ ложение "ВКЛ" ("ON"). Контрольная лампа разряда аккумулятора долж­ на загореться.

г) Запустите двигатель. Лампа должна погаснуть. Если условия не выполняются, проверьте цепь кон­ трольной лампы.

7. Проверка электрической цепи гене­ ратора без нагрузки (на холостом ходу).

Примечание: при наличии тестера для проверки генератора и аккуму­ ляторной батареи подключайте по­ следний в соответствии с инструк­ цией завода-изготовителя.

а) При отсутствии тестера проде­ лайте следующие операции:

2

 

6

4

IJ

3

9

D 8

7

 ht> 13

11 12

s

Типд 14

- '°

 

20 15  

1 Е)

-:_,t;;

Тип В

 

 

 

10

 

0)

i

16

17

1$

18

19

 

· 14

r-- 9

21

 

22

 

- Отсоедините провод от вывода генератора "В" и соедините его с отрицательным выводом ампер­ метра.


б) Измерьте напряжение на выходе генератора и силу тока, начиная с частоты вращения холостого хода и до 2000 об/мин.

Сила тока....................... не более 10 А Напряжение на выходе:

при 25°С.......................... 14,О-15,О В

при 115°С........................ 13,5 - 14,3 В

 


Генератор

Разборка генератора

1. Снимите крышку генератора со сто­ роны выпрямительного блока.

а) Отверните гайку и снимите изоля­ тор вывода.

б) Снимите пластину выпрямителя.

 

 

 


- Подсоедините провод от положи­ тельного вывода амперметра к вы­ воду "В" генератора.

- Соедините положительный вы­ вод вольтметра с выводом "В" генератора.

- Соедините отрицательный вывод вольтметра с "массой".


Генератор. 1 - шкив, 2 - крышка генератора со стороны привода, 3 - держа­ тель подшипника, 4 - крышка подшипника, 5 - шайба, б - передний под­ шипник, 7 - ротор, 8 - крышка подшипника, 9 - задний подшипник, 10 - кор­ пус выпрямительного блока, 11 - клемма, 12 - уплотнительная пластина,

13 - электронный регулятор напряжения, 14 - крышка щеткодержателя, 15 - пластина выпрямителя, 16 - изолятор, 17 - выпрямительный  блок,

18 - изолятор вывода, 19 - щеткодержатель, 20 - крышка генератора со стороны выпрямительного блока, 21 - пружина, 22 - щетка.


Система зарядки                                            113


6) Отверните 5 винтов, и снимите щеткодержатель с крышкой и элек­ тронный регулятор напряжения.

 

4. Отверните 4 винта, снимите выпря­ мительный блок, 4 резиновых изоля­ тора и уплотнительную пластину.

 

 

5. Снимите шкив генератора.

а) Удерживая спецприспособление "А" динамометрическим ключом, за­ тяните спецприспособление "В" (по часовой стрелке).

Момент затяжки.............................. 39 Н-м

6) Убедитесь, что спецприспособле­ ние "А" надежно зафиксировано вместе с ротором.

 

 

в) Зажмите спецприспособление "С", как это указано на рисунке, и ус­ тановите генератор на него.

г) Для того, чтобы отвернуть гайку крепления шкива, поверните спец­ приспособление "А" в направлении, показанном на рисунке.


Предупреждение: во избежание по­ вреждения вала ротора отворачи­ вайте гайку крепления шкива не больше, чем на пол-оборота.

д) Снимите генератор со спецпри­ способления "С".

е) Отверните спецприспособление "В" и снимите спецприспособления "д'· иllB".

ж) Отверните гайку крепления шкива и шкив генератора.

6. Снимите корпус выпрямительного блока.

а) Отверните 4 гайки.

 

6) При помощи съемника снимите корпус выпрямительного блока.

 

 

7. Снимите шайбу.

8. Извлеките ротор из крышки генера­ тора со стороны привода.

Проверка генератора

Проверка ротора

1. Проверьте, нет ли обрыва в обмот­ ке возбуждения.

При помощи омметра измерьте сопро­

тивление между контактными кольцами.

Номинальное сопротивление

(в холодном состоянии) 2, 7-3,1 Ом

Если сопротивление стремится к бес­ конечности, т.е. цепь разомкнута, то замените ротор.

2. Проверьте, нет ли замыкания об­ мотки возбуждения на "массу".

При помощи омметра измерьте сопро­ тивление между полюсом ротора и контактным кольцом.

Если сопротивление равно О (цепь замкнута), то замените ротор.


3. Проверьте контактные кольца.

а) Проверьте рабочие поверхности контактных колец. На них не должно быть задиров или сколов.

6) При помощи штангенциркуля из­ мерьте диаметр контактных колец.

Номинальный

диаметр.......................... 14,2 - 14,4 мм

Минимально допустимый       12,В мм

Если диаметр контактных колец мень­ ше минимально допустимого, то заме­ ните ротор.

Проверка статора

1. Проверьте, нет ли обрыва в об­ мотке стартера.

При помощи омметра измерьте со­ противление между выводами кату­ шек обмотки статора.

 

Если сопротивление стремиться к бесконечности, т.е. цепь разомкнута, то замените статор.

2. Проверьте, не замыкается ли об­ мотка статора на "массу".

При помощи омметра измерьте сопро­ тивление между корпусом статора и выводами катушек обмотки статора.

 

Если сопротивление равно "О", т.е. цепь замкнута, то замените статор.

Проверка щеток

1. Измерьте длину выступающей час­ ти щеток.

Номинальная длина................10,5 мм Минимально допустимая......... 1,5 мм


 114                                                        Система зарядки

Проверка блока выпрямителей

1. Проверка положительного вентиля. а)           Подсоедините отрицательный пробник омметра к положительному выводу выпрямительного блока, а положительный пробник последова­ тельно подсоедините к каждому из трех остальных выводов.

Убедитесь в наличии проводимости (замкнутой цепи) во всех трех изме­


 

 

в) Проверьте, чтобы спецприспо­ собление (А) было надежно зафик­ сировано с ротором.

г) Зажмите спецприспособление (С) в тисках и установите генератор на него.


рениях.

 

 

Омметр

 

б) Поменяйте полярность пробников тестера и повторите процедуру пунк­ та в). Убедитесь, что во всех трех из­ мерениях цепь разомкнута (сопротив­ ление стремится к бесконечности).

Если условия не выполняются, то за­ мените блок выпрямителей.

2. Проверка отрицательного вентиля. а)  Подсоедините           положительный пробник омметра к отрицательному выводу выпрямительного блока, а отрицательный пробник последова­ тельно подсоедините к каждому из трех остальных выводов. Убедитесь в наличии проводимости (замкнутой цепи) во всех трех измерениях.

 

   

Отрицательные выводы

Омметр

б) Поменяйте полярность пробников тестера и повторите процедуру пункта а). Убедитесь, что во всех трех изме­ рениях цепь разомкнута (сопротивле­ ние стремится к бесконечности).

Если условия не выполняются, то за­ мените блок выпрямителей.

Проверка подшипников

1. Проверка переднего подшипника. Проверьте, чтобы ход переднего под­ шипника был плавным, без заеданий.

2. При необходимости замените под­ шипник.

а) Отверните 4 винта и снимите держатель подшипника.

 

б) При помощи пресса и торцевой головки подходящего размера вы­ прессуйте передний подшипник.


в) При помощи специального пуан­ сона и пресса запрессуйте новый передний подшипник в крышку гене­ ратора со стороны привода.

 

г) Установите держатель подшипника и заверните 4 винта его крепления.

Момент затяжки............................ 2,6 Н•м

3. Проверка заднего подшипника. Проверьте, чтобы ход заднего подшип­ ника был плавным, без заеданий.

4. При необходимости замените зад­ ний подшипник.

а) При помощи съемника снимите задний подшипник и крышку под­ шипника.

 

 

б) При помощи пресса установите новый задний подшипник на вал ро­ тора.

в) Установите крышку подшипника.

 

Сборка генератора

1. Установите крышку генератора со стороны привода на ротор.

2. Установите шайбу.

3. Легко постукивая молотком с пла­ стиковым бойком, установите корпус выпрямительного блока. Закрепите корпус четырьмя гайками.

4. Установите шкив.

а) Установите шкив на носок вала ротора и затяните от руки гайку кре­ пления шкива.

б) Удерживая спецприспособление

{А) динамометрическим ключом, за­ тяните спецприспособление {В).

Момент затяжки............................. 39 Н •м


 

д) Для затяжки гайки крепления шкива поверните спецприспособле­ ние (А) по часовой стрелке.

Момент затяжки........................... 110 Н-м

е) Снимите генератор со спецпри­ способления {С).

ж) Отверните спецприспособление (В) и снимите спецприспособления

{А) и {В).

 

 

5. Установите уплотнительную пластину.

6. Установите выпрямительный блок. а) Установите изоляторы на выводы проводов.

б) Установите выпрямительный блок и заверните 4 винта его крепления.

7. Установите электронный регулятор напряжения и щеткодержатель.

а) Установите щеткодержатель и за­ тяните болты крепления щеткодер­ жателя так, чтобы зазор между щет­ кодержателем и электроразъемом составил 1 мм.

б) Установите крышку щеткодержа­ теля на щеткодержатель.

8. Установите крышку генератора со стороны выпрямительного блока и за­ верните 3 гайки крепления крышки. Установите изолятор вывода и завер­ ните гайку его крепления.

9. Проверьте, что ротор вращается плавно, без заедания.


 

Сцепление

Прокачка привода


б) Затяните контргайку.


 

 

Разборка и сборка


115


Выключения сцепления

Примечание: после любых работ, связанных с попаданием воздуха в систему гидропривода сцепления, производите ее прокачку.

Внимание: не допускайте попадания тормозной жидкости на окрашенные поверхности. При попадании тор­ мозной жидкости на окрашенную по­ верхность смойте ее немедленно.

1. Проверьте уровень тормозной жидко­ сти в бачке гидропривода сцепления и при необходимости долейте жидкость.

Тип тормозной

жидкости................................ SAE J 1703

или FMVSS 116 DOT3

2. Подсоедините виниловую трубку к штуцеру прокачки на рабочем цилинд­ ре. Вставьте другой конец трубки в емкость, наполовину заполненную тормозной жидкостью.

3. Произведите прокачку гидроприво­ да сцепления.

а) Плавно нажмите на педаль сцеп­ ления несколько раз.

б) Удерживая педаль в нажатом состоянии, ослабьте затяжку штуцера прокачки. Когда жидкость перестанет выходить, затяните штуцер.

в) Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока в выходящей тормозной жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха.

Педаль сцепления

Проверка и регулировка

1. Регулировка высоты расположения педали сцепления.

а) Ослабьте контргайку и, вращая регулировочный болт, отрегулируй­ те положение педали.

Номинальная высота "А" расположения педали

сцепления................................ 166:t 5 мм

А - высота расположения педали сцепления, В - свободный ход пе­ дали сцепления, С - ход штока главного цилиндра гидропривода выключения сцепления, D - полный ход педали сцепления, Е - ход пе­ дали с момента начала выключения сцепления, F - реrулировочный болт, G - панель пола.


Момент затяжки.......................... 16 Н -м

Примечание: после затяжки контр­ гайки повторно проверьте высоту расположения педали.

2. Регулировка свободного хода педа­ ли сцепления.

а) Отверните контргайку вилки што­ ка главного цилиндра гидропривода выключения сцепления и, вращая шток, отрегулируйте свободный ход педали сцепления.

Номинальный свободный ход

педали "В".................................. 10:t 5 мм

б) Затяните контргайку.

Момент затяжки.......................... 12 Н •М

Примечание: после затяжки контр­ гайки повторно проверьте высоту расположения и свободный ход педали.

3. Регулировка хода штока главного цилиндра гидропривода выключения сцепления.

а) Отверните контргайку вилки што­ ка главного цилиндра гидропривода выключения сцепления и, вращая шток, отрегулируйте ход штока.

Номинальный ход

штока "С"................................. 1- 5 мм

б) Затяните контргайку.

Момент затяжки.......................... 12 Н •м

Примечание: после затяжки контр­ гайки повторно проверьте высоту расположения и свободный ход пе­ дали сцепления.

4. Проверка полного хода педали сце­ пления.

а) Измерьте полный ход педали сцепления.

Номинальный полный ход педали сцепления  130:t3 мм

б) Если полный ход педали сцепле­ ния отличается от номинального, заново отрегулируйте свободный ход педали и ход штока главного цилиндра.

5. Проверка хода педали с момента начала выключения сцепления.

а) Измерьте ход педали с момента начала выключения сцепления.

Номинальный ход педали момента начала выключения

сцепления......................... менее 20 мм

6) Если ход педали с момента нача­ ла выключения сцепления больше номинального, заново отрегулируй­ те свободный ход педали и ход што­ ка главного тормозного цилиндра.

Снятие и установка

Примечание:

- Установка производится в поряд­ ке, обратном снятию.

- После установки произведите ре­ гулировку педали сцепления.

1. Снимите нижнюю отделку прибор­ ной панели со стороны водителя.

2. Извлеките шплинт, сж,,мите шайбу и палец крепления педали сцепления и вилки штока главного цилиндра гид­ ропривода выключения сцепления.

3. Отверните болт и 2 гайки крепления кронштейна педали и снимите педаль сцепления с кронштейном в сборе.


Примечание: сборка производится в порядке, обратном разборке.

1. Снимите педаль сцепления в сборе с кронштейном.

2. Снимите накладку педали сцепле­ ния.

3. Ослабьте контргайку и выверните регулировочный болт.

4. Нажмите на педаль сцепления и снимите пружину №1 и втулку.

5. Снимите стопорное кольцо, держа­ тель пружины, пружину №2 и втулку.

6. Отверните гайку и снимите ось пе­ дали.

7. Снимите педаль сцепления с крон­

штейна.

8. Снимите втулки с педали сцепле­ ния.

9. Снимите стопоры с кронштейна.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.182 с.